Постановление Правительства Новгородской области от 11 октября 2022 г. N 544
"О государственной программе Новгородской области "Модернизация школьных систем образования Новгородской области в 2022 - 2026 годах"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Модернизация школьных систем образования Новгородской области в 2022 - 2026 годах" (далее государственная программа).
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Утверждена
постановлением Правительства
Новгородской области
от 11 октября 2022 г. N 544
Государственная программа
Новгородской области "Модернизация школьных систем образования Новгородской области в 2022 - 2026 годах"
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство образования Новгородской области (далее министерство) |
Соисполнители государственной программы |
администрации муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области (по согласованию) |
Цели государственной программы |
модернизация школьных систем образования за счет проведения капитальных ремонтов зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на территории Новгородской области в соответствии с сов-ременными условиями обучения |
Задачи государственной программы |
создание современных условий обучения в общеобразовательных организациях и перевод обучающихся в современные здания после проведения капитального ремонта общеобразовательных организаций из зданий с износом 50,0% и выше |
Сроки реализации государственной программы |
2022 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников -,01845 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 788275,27344 тыс. рублей; 2023 год - 137865,74501 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 261876,42097 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 205938,70396 тыс. рублей; 2023 год - 55937,71701 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 663383,4 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 581593,1 тыс. рублей; 2023 год - 81790,3 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 881,19748 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 743,46948 тыс. рублей; 2023 год - 137,728 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
проведение к 2027 году капитальных ремонтов в 147 зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на территории Новгородской области |
I. Характеристика текущего состояния в сфере общего образования, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
В настоящее время в Новгородской области в проведении капитального ремонта нуждаются 147 зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, что подтверждается ежегодной формой федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее статформа N ОО-2).
Начиная с 2017 года на территории Новгородской области ежегодно ведутся работы по проведению капитальных ремонтов за счет субсидирования из федерального, областного или муниципального бюджета.
На 01 сентября 2021 года аварийного состояния зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Новгородской области не выявлено, вместе с тем требуется систематическая работа для поддержания технического состояния зданий общеобразовательных организаций в соответствии с установленными нормами. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания общеобразовательных организаций спроектированы и построены в середине XX века и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Меры областной и муниципальной поддержки по проведению ремонтных работ в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий общеобразовательных организаций в рамках мероприятий по капитальному ремонту объектов образования, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений, связанных с выпадением обильных осадков на территории Новгородской области в ноябре 2019 года, в 2020 году, мероприятий по проведению ремонтных работ зданий муниципальных образовательных организаций в 2019 году, мероприятий по проведению капитального ремонта за счет выделения средств из резервного фонда Президента Российской Федерации в 2017 году и мероприятий по модернизации региональных систем общего образования в 2012 - 2013 годах значительно снизили количество изношенных и неотремонтированных зданий, но не решили проблему в целом.
В 383 зданиях располагаются 150 общеобразовательных организаций, 147 зданий нуждаются в проведении капитального ремонта (38,4% от общего числа зданий общеобразовательных организаций). Часть общеобразовательных организаций располагается в зданиях, построенных свыше 100 лет назад. По области более 38 зданий общеобразовательных организаций имеют износ 100% (9,9% от общего числа зданий общеобразовательных организаций). Износ зданий от 50,0% и более - в 61 здании (15,9% от общего числа зданий общеобразовательных организаций).
Наиболее критическая ситуация по техническому состоянию зданий общеобразовательных организаций наблюдается в Боровичском, Демянском, Любытинском, Окуловском, Поддорском, Старорусском, Чудовском, Новгородском муниципальных районах, Волотовском, Солецком, Маревском, Хвойнинском муниципальных округах Новгородской области, где износ всех зданий общеобразовательных организаций составляет от 50,0% до 100%.
В городском округе Великий Новгород работают 32 общеобразовательные организации, которые располагаются в 41 здании. Из них здания 10 общеобразовательных организаций имеют износ более 50,0% (31,2% от общего числа зданий), 2 здания имеют 100% износ.
Здания общеобразовательных организаций Новгородской области в ближайшие годы нуждаются в модернизации существующей инфраструктуры. Необходимость реализации государственной программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
Решение задач, определенных государственной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ, и предполагает увеличение уровня благоустройства муниципальных образований Новгородской области.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
К основным рискам реализации государственной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", областной закон от 02.08.2013 N 304 "О реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" на территории Новгородской области", государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, низкий уровень подготовки управленческих кадров по реализуемым мероприятиям, отставание от сроков реализации мероприятий, проблемы во взаимодействии с соисполнителями государственной программы;
риски, связанные с особенностями муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области, - недостаточное финансирование мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей государственной программы.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение соглашений, договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы через институционализацию механизмов софинансирования.
Нормативные правовые риски связаны с внесением изменений в федеральное и областное законодательство, что потребует внесения соответствующих изменений в государственную программу, повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей государственной программы.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого подхода к реализации государственной программы, в обеспечении постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности (родительское сообщество, учащиеся общеобразовательных организаций) осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.
Риски, связанные с особенностями муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области. Существующие различия муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области обусловливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей по реализации мероприятий государственной программы. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной координацией деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств из областного и муниципального бюджетов, а также привлечении внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной координации органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации государственной программы, включающее мониторинг ее реализации и оперативное консультирование всех ее исполнителей.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
V. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Создание современных условий обучения в общеобразовательных организациях и перевод обучающихся в современные здания после проведения капитального ремонта общеобразовательных организаций из зданий с износом 50,0% и выше |
|||||||||
1.1. |
Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования Новгородской области, согласованных с Министерством просвещения Российской Федерации в 2022 - 2026 годах |
министерство администрации муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области |
2022, 2023 годы |
областной бюджет |
205938,70396 |
55937,71701 |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
581593,1 |
81790,3 |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
743,46948 |
137,728 |
- |
- |
- |
|||||
1.1.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, определенным в приложении к государственной программе |
министерство администрации муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области |
2022, 2023 годы |
областной бюджет |
128477,69511 |
19185,37904 |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
547720,7 |
81790,3 |
- |
- |
- |
|||||
местный бюджет |
743,46948 |
137,728 |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет (сверх уровня, предусмотренного соглашением) |
9937,80416 |
8094,28797 |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет (на выполнение работ, не включенных в перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета) |
57289,5 |
28658,05 |
- |
- |
- |
|||||
1.1.2. |
Предоставление субсидий на иные цели на модернизацию школьных систем образования государственным автономным и бюджетным общеобразовательным организациям, подведомственным министерству |
министерство |
2022 год |
областной бюджет |
7945,37778 |
- |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
33872,4 |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет (сверх уровня, предусмотренного соглашением) |
892,80691 |
- |
- |
- |
- |
|||||
областной бюджет министерству (на выполнение работ, не включенных в перечень работ по капитальному ремонту зданий государственных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета) |
1395,52 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1.3. |
Заключение соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации в целях реализации мероприятий регионального проекта "Модернизация школьных систем образования" |
министерство |
2022 - 2026 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Модернизация школьных систем образования Новгородской области в 2022 - 2026 годах"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
1. |
Число зданий общеобразовательных организаций Новгородской области, охваченных мероприятиями по проведению капитального ремонта с целью модернизации школьных систем образования (ед.) |
- |
данные министерства, муниципальных органов управления образованием, статформа N ОО-2, данные из системы мониторинга Министерства просвещения Российской Федерации "Перечень образовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте" |
||||||
2. |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования (%) |
Ч1 / Ч2 100 %, где:
|
данные министерства, муниципальных органов управления образованием, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
Приложение
к государственной программе
Новгородской области "Модернизация
школьных систем образования Новгородской
области в 2022 - 2026 годах"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках реализации государственной программы Новгородской области "Модернизация школьных систем образования Новгородской области в 2022 - 2026 годах" (далее субсидия, государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее мероприятие).
Средства субсидии направляются на реализацию одного или нескольких мероприятий:
на выполнение работ, указанных в перечне работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее объекты капитального ремонта), подлежащих софинансированию из федерального бюджета, приведенном в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее Перечень);
на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального ремонта, не включенных в Перечень;
на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее средства обучения и воспитания).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства образования Новгородской области (далее министерство) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, а также их распределение между бюджетами муниципальных образований области устанавливаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются и расходуются при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие в муниципальном образовании области муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4.2. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
4.3. Заключение Администрацией муниципального образования области с министерством соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области (далее соглашение);
4.4. Наличие гарантийного письма органа местного самоуправления Новгородской области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального ремонта муниципальной собственности в эксплуатацию.
5. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям области в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта объектов муниципальных общеобразовательных организаций, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из областного бюджета, за исключением муниципальных образований области, являющихся получателями субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, порядок предоставления и распределения которых предусмотрен приложением N 3 к государственной программе Новгородской области "Развитие образования в Новгородской области до 2026 года", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 05.02.2019 N 257.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 05.02.2019 N 257" следует читать "от 05.07.2019 N 257"
6. Критериями отбора муниципального образования области для предоставления субсидии являются:
6.1. Наличие в муниципальном образовании области муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в статформу N ОО-2;
6.2. Наличие обязательства муниципального образования области по обеспечению капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций, включая их оснащение средствами обучения и воспитания согласно перечню средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом г) пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", подпунктом б) пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", приведенному в приложении N 1 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 590;
6.3. Наличие объекта капитального ремонта в заявке на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", прошедшей отбор в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации;
6.4. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта (с датой не ранее 2021 года), содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках Перечня.
7. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований области на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования области, что не влечет увеличения размера субсидии.
Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
8. Средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями области по следующей методике:
S i (1-й год) = R i (1-й год) + N i (1-й год) + M i (1-й год), где:
S i (1-й год) |
- |
общий объем субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий; |
R i (1-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта по данным приложения N 5 к соглашению, заключенному между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Новгородской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее федеральное соглашение), направляемый на проведение работ по капитальному ремонту и оснащение средствами обучения и воспитания; |
N i (1-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта на работы, указанные в сведениях о сметной стоимости капитального ремонта, предоставляемый из областного бюджета сверх уровня предоставления субсидии из федерального бюджета, по объектам капитального ремонта со сроком выполнения работ 1 (один) год (источником сведений о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта является документ, который выдается органом, осуществляющим государственную экспертизу на территории Новгородской области в отношении объектов капитального ремонта, при получении заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта); |
M i (1-й год) |
- |
объем субсидии, по отобранному i-му объекту капитального ремонта, предоставляемый из областного бюджета и направляемый на проведение работ, входящих в сметную стоимость по капитальному ремонту, за исключением строительно-монтажных работ, указанных в сведениях о сметной стоимости капитального ремонта и не предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета по объектам капитального ремонта со сроком выполнения работ 1 (один) год (источником сведений о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта является документ, который выдается органом, осуществляющим государственную экспертизу на территории Новгородской области в отношении объектов капитального ремонта, при получении заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта); |
R i (1-й год) = R i СМР (1-й год) + Z осн, где:
R i СМР (1-й год) |
- |
объем средств, предусмотренный на строительно-монтажные работы по i-му отобранному объекту капитального ремонта исходя из сведений о сметной стоимости капитального ремонта; |
Z осн |
- |
объем средств, предусмотренный по i-му отобранному объекту капитального ремонта на оснащение средствами обучения и воспитания. |
При этом в целях повышения эффективности оснащения объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания в зависимости от их мощности в период реализации мероприятий министерство вправе перераспределить субсидии между другими объектами капитального ремонта в размере от 50% до 150% в пределах объема субсидии: так при проектной мощности здания от 10 до 150 мест - 50%; при мощности от 151 до 900 мест - 100%, от 901 до 1501 места - 150%.
S i (2-й год) = R i (2-й год) + N i (2-й год) + M i (2-й год), где:
S i (2-й год) |
- |
общий объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта для второго года двухлетнего периода, предоставляемый бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий; |
R i (2-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта по данным приложения N 5 к федеральному соглашению, направляемый на проведение работ по капитальному ремонту и оснащение средствами обучения и воспитания; |
N i (2-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта на работы, указанные в сведениях о сметной стоимости капитального ремонта, предоставляемый из областного бюджета сверх уровня предоставления субсидии из федерального бюджета, со сроком выполнения работ 2 (два) года (источником сведений о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта является документ, который выдается органом, осуществляющим государственную экспертизу на территории Новгородской области в отношении объектов капитального ремонта, при получении заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта); |
M i (2-й год) |
- |
объем субсидии по отобранному i-му объекту капитального ремонта, предоставляемый из областного бюджета и направляемый на проведение иных работ, входящих в сметную стоимость по капитальному ремонту, за исключением строительно-монтажных работ, указанных в сведениях о сметной стоимости капитального ремонта и не предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, со сроком выполнения работ 2 (два) года (источником сведений о сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального ремонта является документ, который выдается органом, осуществляющим государственную экспертизу на территории Новгородской области в отношении объектов капитального ремонта, при получении заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта). |
9. Соглашение с Администрацией муниципального образования области в рамках федерального соглашения подготавливается и заключается в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования).
В случае сокращения (увеличения) в течении финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
Заключение соглашения осуществляется не позднее тридцатого дня от даты вступления в силу федерального соглашения.
10. В случае если размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области в рамках федерального соглашения, меньше расчетной стоимости реализации мероприятия, то для ввода объекта капитального ремонта в эксплуатацию предоставляется субсидия сверх уровня, предусмотренного федеральным соглашением, в размере не более разницы между субсидией и итоговой расчетной стоимостью реализации мероприятия из областного бюджета бюджету муниципального образования области в первом и (или) втором году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В случае наличия работ по капитальному ремонту объекта капитального ремонта, не предусмотренных к софинансированию из федерального бюджета и необходимых для ввода объекта капитального ремонта в эксплуатацию, субсидия предоставляется из областного бюджета бюджету муниципального образования области.
Соглашения, указанные в первом и втором абзацах настоящего пункта, подготавливаются и заключаются между министерством и Администрацией муниципального образования области в соответствии с пунктом 11 Правил формирования.
11. Заключение соглашений, указанных в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашения о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которое заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.
12. Значения результатов использования субсидии по каждому муниципальному образованию области устанавливаются соглашениями, указанными в пунктах 9, 10 настоящего Порядка, и соответствуют результатам регионального проекта "Модернизация школьных систем образования".
13. Для предоставления субсидии Администрация муниципального образования области направляет в министерство заявку на предоставление субсидии (далее заявка) в произвольной форме на 2022 год - до 15 октября 2022 года, на 2023 год - до 15 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии, с приложением следующих документов:
выписки из муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания муниципальной общеобразовательной организации;
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования области, согласованного с представительным органом муниципального образования области, об осуществлении расходов сверх предусмотренных в виде субсидий из областного бюджета в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости капитального ремонта, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального ремонта в эксплуатацию после проведения капитального ремонта.
Министерство принимает заявки и регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, министерство рассматривает представленные документы и принимает решение, оформленное в форме приказа, о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Министерство уведомляет Администрацию муниципального образования области о принятом решении в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
несоблюдения муниципальным образованием области условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 4.1, 4.2 настоящего Порядка;
несоответствия муниципального образования области критериям отбора муниципальных образований области, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
представления муниципальным образованием области неполного пакета документов, указанных в первом - пятом абзацах настоящего пункта;
нарушения муниципальным образованием области срока подачи заявки, указанного в настоящем пункте.
14. Администрация муниципального образования области может отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае получения от Администрации муниципального образования области письменного отказа от получения субсидии министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа от получения субсидии. Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которого принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа в течение 5 рабочих дней со дня его принятия любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение копии приказа.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в отношении которых ранее принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
15. Администрация муниципального образования области представляет в министерство посредством электронного документооборота в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о:
расходах бюджета муниципального образования области в 2022 году не позднее 12 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной соглашением;
расходах бюджета муниципального образования области в 2023 году не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением;
достижении значений результатов использования субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по форме, определенной соглашением.
Администрация муниципального образования области представляет в министерство на бумажном носителе отчеты к соглашениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, о:
расходах бюджета муниципального образования области в 2022 году не позднее 12 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной соглашением;
расходах бюджета муниципального образования области в 2023 году не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением;
достижении значений результатов использования субсидии не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
16. Средства субсидии предоставляются муниципальному образованию области, прошедшему отбор в Министерстве просвещения Российской Федерации.
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств областного бюджета составляет 99,9%.
Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
17. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в соглашение также являются уменьшение итоговой сметной стоимости капитального ремонта здания муниципальной общеобразовательной организации, на софинансирование которого предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания муниципальной общеобразовательной организаций в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости капитального ремонта здания муниципальной общеобразовательной организации субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости капитального ремонта здания муниципальной общеобразовательной организации размер субсидии не подлежит изменению.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей государственной программы или результатов регионального проекта, а также случая сокращения размера субсидии.
18. Оценка достижения значений результатов использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии.
Результаты использования субсидии определены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
19. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
20. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка, целевое использование субсидий и достоверность представляемой в министерство информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области.
21. Освобождение органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22 Правил формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования*.
22. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Новгородской области условий предоставления субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
* - пункт 21 настоящего Порядка не применяется до 01.01.2023.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городского округа
Новгородской области на реализацию мероприятий
по модернизации школьных систем образования
Перечень
работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях общеобразовательных организаций, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городского округа
Новгородской области на реализацию мероприятий
по модернизации школьных систем образования
Результаты использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
2022 год |
2023 год |
Срок достижения результата использования субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте в первоочередном порядке, которые прошли отбор Министерства просвещения Российской Федерации (ед.) |
9 |
36 |
31.12.2023 |
2. |
Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте, в соответствии со статформой N ОО-2 (ед.) |
147 |
147 |
31.12.2023 |
3. |
Обеспечение в отношении зданий муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 (%) |
100 |
100 |
31.12.2023 |
4. |
Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций нуждающихся в капитальном ремонте, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта (%) |
100 |
100 |
31.12.2023 |
5. |
Обновление в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте, 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности (%) |
100 |
100 |
31.12.2023 |
6. |
Обеспечение привлечения обучающихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках под-готовки к проведению и приемки работ по капитальному ремонту (принятие локального правового акта) (%) |
100 |
100 |
31.12.2023 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 11 октября 2022 г. N 544 "О государственной программе Новгородской области "Модернизация школьных систем образования Новгородской области в 2022 - 2026 годах"
Вступает в силу с 13 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 12 октября 2022 г. N 5300202210120005
Постановлением Правительства Новгородской области от 1 апреля 2024 г. N 147 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 2 февраля 2024 г. N 45
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 декабря 2023 г. N 560
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 сентября 2023 г. N 442
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 апреля 2023 г. N 163
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.