Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 15.03.2022 N 177
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно и предоставление им земельных участков в собственность бесплатно"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно и предоставление им земельных участков в собственность бесплатно" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) сотрудников.
1.2. Муниципальная услуга "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно и предоставление им земельных участков в собственность бесплатно" (далее - муниципальная услуга) включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с предоставлением земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества гражданам в соответствии с пунктами 1, 1-1, 2, 3, 4, 4-1, 7 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" (далее - Закон N 10-ОЗ).
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ, а также их представители, действующие на основании доверенности;
- граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и являющиеся приемными родителями, воспитывающими в течение не менее 5 лет, предшествующих дню обращения за земельным участком, трех и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, а также их представители, действующие на основании доверенности.
Земельные участки предоставляются указанной категории граждан в случае исполнения обязанностей приемных родителей по договору о приемной семье в течение 7 лет подряд, предшествующих дню обращения за земельным участком, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ;
- граждане независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие восемь и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
- граждане, которым земельный участок предоставлен в аренду для индивидуального жилищного строительства после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ, а также их представители, действующие на основании доверенности;
- граждане, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет, в случае рождения трех и более детей одновременно, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, в соответствии с пунктом 4-1 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ, а также их представители, действующие на основании доверенности;
- граждане независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие трех и более детей, один или более из которых является ребенком-инвалидом, в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
- граждане, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и являющиеся:
а) чемпионами и (или) призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, имеющими спортивное звание "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса", чемпионами мира и (или) чемпионами Европы по олимпийским видам спорта, имеющими спортивное звание "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса";
б) тренерами, имеющими спортивное звание "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер России".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района. Исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет).
1.5. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Комитетом по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. N 26.
Адрес электронной почты: komitet@sobinka-city.ru.
Контактные телефоны:
- председатель Комитета: (49242) 2-16-32;
- специалисты Комитета, непосредственно оказывающие муниципальную услугу: (49242) 2-21-35.
Режим работы Комитета: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Комитета, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 08.00 до 16.30 в будни (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
1.6. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственными исполнителями Комитета, в должностные обязанности которых входит прием заявлений на оформление прав на земельные участки.
1.7. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.8. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями Комитета:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.10. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию муниципального образования город Собинка или Комитет. Письменный ответ подписывается руководителем организации, в которую поступило обращение, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
1.12. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.13. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.14. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.15. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.16. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов:
- в разделе "Административные регламенты муниципальных услуг" на официальном сайте органов местного самоуправления города Собинки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.sobinka-city.ru;
- на информационном стенде в администрации муниципального образования город Собинка Собинского района по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно и предоставление им земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района (далее - Администрация).
Исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет).
Адрес почтовый и фактический: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. N 26.
Контактные телефоны:
- председатель Комитета: (49242) 2-16-32;
- специалисты Комитета, непосредственно оказывающие муниципальную услугу: (49242) 2-21-35.
Адрес электронной почты: komitet@sobinka-city.ru.
Режим работы Комитета: с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений и выдача документов осуществляются с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Комитета, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Муниципальная услуга также может предоставляться в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Собинского района" (далее - МКУ "МФЦ Собинского района", многофункциональный центр).
Предоставление муниципальной услуги МКУ "МФЦ Собинского района" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим административным регламентом, а также при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Собинки.
Место нахождения МКУ "МФЦ Собинского района": 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 26.
Почтовый адрес: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 26.
Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": http://33.mfc.ru.
Электронная почта: mfc@sbnray.ru.
Справочный телефон: 8 (49242) 2-11-05.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления Администрации о предоставлении в собственность (в общую долевую собственность) бесплатно земельного участка (далее - постановление Администрации), передача земельного участка по акту приема-передачи и снятие с учета;
- отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - отказ в предоставлении земельного участка);
- снятие с учета по случаям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 - 9 части 16 статьи 3 Закона N 10-ОЗ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня поступления заявления, за исключением случаев, установленных частью 12 статьи 3 Закона N 10-ОЗ.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Закон Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- Устав муниципального образования город Собинка Собинского района;
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные правовые акты муниципального образования город Собинка Собинского района.
2.6. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
2.6.1. Граждане, обладающие правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктами 1 - 4-1 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ, предоставляют следующие документы:
1) заявление (приложения N 1 2 к Регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копии свидетельств о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) детей;
4) выписку из домовой или похозяйственной книги или справку (свидетельство) о регистрации заявителей и их детей по месту жительства;
5) документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (в случае предоставления земельного участка в собственность в соответствии с пунктами 1, 1-1 и 4 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ);
6) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности (категория "ребенок-инвалид"), в случае предоставления земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 1-1 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ.
2.6.2. Граждане, обладающие правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ, предоставляют следующие документы:
1) заявление (приложение N 1 к Регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) выписку из домовой или похозяйственной книги или справку (свидетельство) о регистрации заявителя по месту жительства;
4) копию документа, подтверждающего присвоение соответствующего звания в области физической культуры и спорта.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в 10-дневный срок со дня поступления заявления по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление не соответствует требованиям настоящего Регламента;
отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Регламента;
- заявление подано в иной уполномоченный орган.
2.10. Основания для приостановления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок до 6 месяцев в случаях:
- отсутствие сформированных земельных участков на дату регистрации заявления;
- превышение количества заявлений количеству сформированных земельных участков;
- невозможность выбора земельных участков путем выезда на место с осмотром в зимний период (невозможность объективной оценки заявителем характеристик земельного участка).
2.11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, режима работы.
2.13.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- бланк заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.13.4. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.13.5. Для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения здание оборудуется беспроводной кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Открытость деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.4. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.14.5. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечить:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и администрацией города Собинки.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами и администрацией города Собинки, при этом сроки передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, многофункциональным центром в администрацию города Собинки не должны превышать трех рабочих дней.
2.15.2. На Едином портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге.
С использованием Единого портала заявителям предоставляется возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через Единый портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.3. Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 Регламента, в электронной форме должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьями 21.1, 21.2 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и проверка документов, запрос документов в порядке межведомственного взаимодействия или подготовка сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, постановка заявителя на учет для предоставления земельного участка или подготовка сообщения об отказе в предоставлении земельного участка;
- выбор заявителем земельного участка из утвержденного перечня сформированных земельных участков;
- подготовка, принятие постановления Администрации, передача земельного участка по акту приема-передачи и (или) снятие заявителя с учета.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, одним из следующих способов по выбору заявителя:
- лично в Администрацию или Комитет;
- почтовым отправлением по месту нахождения Администрации;
- в электронной форме.
3.2.2. Специалист Администрации, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения заявителя и личность заявителя;
- в случае обращения представителя заявителя проверяет его полномочия и документ, удостоверяющий личность представителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Регламентом, при необходимости оказывает содействие в составлении заявления;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
- заверяет копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, и приобщает к поданному заявлению;
- регистрирует указанное заявление, присваивает ему регистрационный номер и дату.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка его к передаче на рассмотрение главы администрации муниципального образования город Собинка (далее - Главы города).
3.2.3. Заявление и приложенные к нему документы после регистрации и визирования Главой города передаются в порядке делопроизводства в Комитет.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.2.4. В случае обращения Заявителя в МКУ "МФЦ Собинского района" специалист, ответственный за прием документов после регистрации Заявления в МКУ "МФЦ Собинского района", передает заявление с приложенными к нему документами в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Администрацией и МКУ "МФЦ Собинского района".
3.3. Рассмотрение заявления и проверка документов, запрос документов в порядке межведомственного взаимодействия или подготовка сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, постановка заявителя на учет для предоставления земельного участка или подготовка сообщения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов ответственному исполнителю Комитета для рассмотрения.
3.3.2. Ответственный исполнитель Комитет готовит сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела II настоящего Регламента.
После подписания Главой города и регистрации в журнале исходящей корреспонденции сообщение об отказе поступает в Комитет ответственному исполнителю, который обеспечивает направление заявителю сообщения об отказе с указанием причины отказа способом, указанным в заявлении, либо через ЕПГУ.
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель Комитета при необходимости осуществляет запрос документов в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3.4. Ответственный специалист Комитета при постановке на учет для предоставления земельного участка (далее - на учет) вносит данные заявителя в журнал учета граждан в порядке очередности регистрации заявлений и подготавливает сообщение о приеме заявителя на учет.
После подписания Главой города и регистрации в журнале исходящей корреспонденции сообщение о приеме заявителя на учет поступает в Комитет ответственному исполнителю, который обеспечивает направление заявителю сообщения о приеме заявителя на учет способом, указанным в заявлении, либо через ЕПГУ.
3.3.5. Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 10 дней.
3.3.6. Ответственный специалист Комитета готовит сообщение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии следующих оснований:
1) отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории лиц, обладающих правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента;
2) сообщение заявителем недостоверных сведений.
3.3.7. После подписания Главой города и регистрации в журнале исходящей корреспонденции сообщение об отказе в предоставлении земельного участка поступает в Комитет ответственному исполнителю, который обеспечивает направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении земельного участка способом, указанным в заявлении, либо через ЕПГУ.
3.3.8. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления.
3.3.9. Результатом административной процедуры является направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении земельного участка или сообщения о постановке на учет.
3.4. Выбор заявителем земельного участка из утвержденного перечня сформированных земельных участков.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является постановка заявителя на учет.
3.4.2. В случае наличия сформированных земельных участков заявитель приглашается для выбора земельного участка в порядке очередности.
3.4.3. В случае отсутствия сформированных земельных участков на дату регистрации заявления либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней после формирования земельного участка.
Формирование земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в срок, не превышающий 6 месяцев со дня регистрации заявления.
3.4.4. Выбор заявителем земельного участка осуществляется из утвержденного перечня с учетом очередности регистрации заявлений о предоставлении земельного участка в следующем порядке:
- уведомление заявителя о наличии сформированных земельных участков по телефону путем сообщения информации о местоположении, площади, наличии инженерных коммуникаций.
В случае если заявитель не отвечает по телефону, ответственный специалист управления направляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, уведомление о необходимости выбора земельного участка.
В случае если заявитель, извещенный надлежащим образом, не явился для выбора земельного участка в установленный срок, земельные участки предлагаются другим гражданам, включенным в журнал учета граждан, в порядке очередности;
- выбор земельного участка осуществляется путем выезда на место с осмотром заявителем земельных участков.
По желанию заявителя выбор земельного участка или отказ от предложенных земельных участков может быть осуществлен заявителем в управлении без выезда для осмотра земельных участков;
факт выбора земельного участка или отказа от предложенных земельных участков из представленного перечня оформляется заявителем в Комитете в письменной форме в виде соответствующего заявления (приложения N 3 4 к Регламенту).
В случае отказа от земельных участков из представленного перечня заявитель ожидает повторного приглашения после утверждения нового перечня земельных участков. Заявитель вправе дважды отказаться от предложенных ему земельных участков без снятия с очереди.
3.4.5. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 6 месяцев со дня поступления заявления.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выбор заявителем земельного участка из представленного перечня или отказ заявителя от земельных участков из представленного перечня.
3.5. Подготовка, принятие постановления Администрации, передача земельного участка по акту приема-передачи и (или) снятие заявителя с учета.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выборе земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ или наступление случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 16, пунктами 1, 2, 4, 5 части 16-2 статьи 3 Закона N 10-ОЗ.
3.5.2. Ответственный специалист Комитета в недельный срок со дня поступления заявления о выборе земельного участка или заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона N 10-ОЗ осуществляет подготовку проекта постановления Администрации (далее - проект постановления) и согласовывает его с председателем Комитета, заведующим отделом архитектуры и градостроительства Администрации, заведующим юридическим отделом Администрации и направляет Главе города на подписание.
3.5.3. После подписания Главой города и регистрации постановления Администрации в установленном порядке копия постановления Администрации поступает в ответственному исполнителю Комитета.
3.5.4. Ответственный специалист Комитета в 5-дневный срок со дня принятия постановления Администрации подготавливает акт приема-передачи земельного участка. Председатель Комитета подписывает акт приема-передачи земельного участка. Ответственный специалист Комитета направляет или выдает заявителю постановление Администрации с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости и акта приема-передачи земельного участка и делает соответствующую отметку в журнале учета граждан о снятии заявителя с учета.
3.5.5. При наступлении случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 16, пунктами 1, 2, 4, 5 части 16-2 статьи 3 Закона N 10-ОЗ, ответственный специалист Комитета в 5-дневный срок подготавливает сообщение о снятии заявителя с учета.
После подписания Главой города и регистрации в журнале исходящей корреспонденции сообщение о снятии заявителя с учета поступает в Комитет ответственному исполнителю, который обеспечивает направление заявителю сообщения о приеме заявителя на учет способом, указанным в заявлении.
3.5.6. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации, передача земельного участка заявителю по акту приема-передачи и (или) снятие заявителя с учета.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.6. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться путем запроса ими соответствующей информации (при условии, что она не является конфиденциальной).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случаях, предусмотренных пп. 2 5 7 9 10 п. 5.2 настоящего административного регламента, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Собинки, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на действия (бездействие) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подаются председателю комитета по управлению имуществом г. Собинки - руководителю органа, являющемуся исполнителем муниципальной услуги.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета по управлению имуществом г. Собинки подаются главе администрации города Собинки.
Жалобы на решения, принятые главой администрации города Собинки, как руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно главой администрации города Собинки.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Владимирской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо иного муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Собинки, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования г. Собинки принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- если в результате рассмотрения жалобы изложенные в ней сведения не подтвердились;
- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Жалоба может быть возвращена заявителю без рассмотрения в случае наличия в ней нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.10 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.10 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Принятое в соответствии с пунктом 5.6 настоящего административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка (http://www.sobinka-city.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.