Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом
департамента финансов
Ярославской области
от 07.07.2009 N 10н
(в редакции приказа
департамента финансов
Ярославской области
от 30.09.2022 N 41н)
Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Расчет бюджетных ассигнований осуществляется на основе единых подходов, с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования.
3. В случаях утверждения нормативными правовыми актами Ярославской области методик расчета бюджетных ассигнований по отдельным целевым статьям расходов областного бюджета планирование осуществляется в соответствии с данными методиками.
4. При планировании бюджетных ассигнований применяются следующие методы расчетов:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) года на коэффициент уровня инфляции или иной коэффициент;
- нормативный метод, под которым понимается расчет бюджетных ассигнований на основании нормативов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом;
- плановый метод, под которым понимается расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или Ярославской области, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства Ярославской области;
- сметный метод, под которым понимается установление объема бюджетных ассигнований на основе детализированной сметы на выполнение работ;
- иные методы расчетов, под которыми понимаются расчеты объема бюджетных ассигнований методами, отличными от вышеперечисленных методов или сочетающими их в соответствии с действующим законодательством.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств по направлениям расходов.
5.1. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области (включая подведомственные казенные учреждения).
5.1.1. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, органов государственной власти Ярославской области (далее - органы государственной власти), государственных органов Ярославской области (далее - государственные органы) включает:
- расходы на оплату труда и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области для работников учреждений Ярославской области;
- расходы на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- расходы на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- расходы на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением (органом государственной власти, государственным органом) при осуществлении его деятельности.
5.1.2. Расходы на оплату труда и иные выплаты работникам казенных учреждений (органов государственной власти, государственных органов) рассчитываются нормативным методом на основании нормативных правовых актов Ярославской области.
5.1.3. Расходы казенных учреждений (органов государственной власти, государственных органов) на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд рассчитываются на основании аналогичных показателей текущего финансового года исходя из доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и приоритетов, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период (за исключением коммунальных услуг и расходов на увеличение стоимости материальных запасов).
5.1.4. Планирование бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства области от 09.09.2015 N 991-п "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Ярославской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения".
5.1.5. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с указанными долгосрочными контрактами.
5.1.6. Объемы бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг и расходов на увеличение стоимости материальных запасов рассчитываются с учетом индексации данных расходов на уровень инфляции (иной коэффициент).
5.1.7. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов) исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями государственных заданий осуществляется на основании нормативных затрат в соответствии с постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения".
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется с применением планового метода или метода индексации в соответствии с постановлениями Правительства области, устанавливающими порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным или автономным учреждениям таких субсидий.
5.3. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" рассчитываются в соответствии с нормативными затратами в порядке, определенном постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения".
5.4. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из областного бюджета, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных субсидий, утверждаемыми Правительством области.
5.5. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения планируются отдельно по каждому виду публичных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат, с учетом особенностей отдельных социальных выплат гражданам, а бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
5.6. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов.
5.6.1. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций осуществляется в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях", а также иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
5.6.2. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется плановым методом, методом индексации или нормативным методом в соответствии с порядками предоставления и распределения субсидий, разрабатываемыми в соответствии с постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
5.6.3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций осуществляется в соответствии с методиками предоставления и распределения субвенций, утверждаемыми законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области, содержащими порядок определения общего объема субвенций, методику расчета субвенций и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций.
5.6.4. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством области, с соблюдением требований статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.7. Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и унитарными предприятиями, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность определяются в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества" и постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
При планировании бюджетных инвестиций следует учитывать все капитальные вложения в основные средства (включая приобретение оборудования, транспортных средств) и нематериальные активы (включая программное обеспечение и иные объекты авторских прав).
Планирование бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и приобретение оборудования осуществляется пообъектно плановым методом исходя из расчетов, основанных:
- на показателях договоров (контрактов, заданий) на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации;
- на показателях проектной документации;
- на показателях стоимости аналогов приобретаемого оборудования, расчетов и иной информации.
Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт и приобретение оборудования для казенных учреждений (органов государственной власти, государственных органов) включаются в состав сметы.
Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт и приобретение оборудования для государственных бюджетных и автономных учреждений планируются в форме субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
5.8. Планирование бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области на очередной финансовый год определяется в размере не менее прогнозируемого объема доходов областного бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах".
5.9. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, осуществляется по имеющимся, но не оплаченным на начало очередного финансового года судебным актам.
5.10. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права осуществляется исходя из обязательств Ярославской области по предоставлению таких платежей и установленных субъектами международного права размеров выплат.
5.11. Планирование бюджетных ассигнований на выдачу и возврат бюджетных кредитов осуществляется плановым методом.
5.12. Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга осуществляется плановым и иными методами в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Ярославской области, договорами (контрактами), соглашениями, определяющими условия привлечения и обслуживания государственных долговых обязательств Ярославской области, с учетом прогнозируемого объема и условий осуществления государственных заимствований Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.13. Планирование бюджетных ассигнований, не отнесенных к указанным направлениям расходов (включая государственный материальный резерв и резервные фонды), осуществляется с учетом действующего законодательства.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ департамента финансов Ярославской области от 30 сентября 2022 г. N 41н "О внесении изменений в приказ департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.