В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Представительное Собрание Вожегодского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Вожегодском муниципальном округе Вологодской области.
2. Установить, что муниципальные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, представительных органов преобразованных поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, регулирующие порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений применяются до утверждения Представительным Собранием Вожегодского муниципального округа Вологодской области соответствующего решения только в части организации проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Борьба".
Председатель Представительного Собрания |
Л.П. Олиева |
Глава Вожегодского |
С.Н. Семенников |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного
Собрания Вожегодского
муниципального округа
от 21.09.2022 N 6
Положение
о публичных слушаниях в Вожегодском муниципальном округе Вологодской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания - форма участия в осуществлении населением Вожегодского муниципального округа Вологодской области (далее - население округа, жители округа) местного самоуправления, реализуемые посредством проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения округа, Представительного Собрания Вожегодского муниципального округа Вологодской области, главы Вожегодского муниципального округа Вологодской области (далее соответственно - Представительное Собрание, глава округа).
1.3. При проведении публичных слушаний по инициативе жителей округа или Представительного Собрания решение о проведении публичных слушаний принимается Представительным Собранием.
При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе главы округа решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений принимается главой округа.
1.4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно, результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию (обнародованию).
1.5. На публичные слушания выносятся:
1.5.1. Проект Устава Вожегодского муниципального округа Вологодской области (далее также - Устав), а также проект решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Вожегодского муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Вологодской области или законов Вологодской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
1.5.2. Проект местного бюджета Вожегодского муниципального округа и отчет о его исполнении.
1.5.3. Проект стратегии социально-экономического развития округа.
1.5.4. Вопросы о преобразовании Вожегодского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласие населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. Назначение публичных слушаний по инициативе жителей округа
2.1. Для назначения Представительным Собранием публичных слушаний по инициативе населения округа группа граждан численностью не менее 100 человек, проживающих на территории Вожегодского муниципального округа и достигших восемнадцатилетнего возраста (далее - инициативная группа, заявители), вносит в Представительное Собрание ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний.
2.2. В ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний указываются:
а) название проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
б) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
в) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания по форме согласно приложению 1 к Положению, а также согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 1 к Положению, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего Положения приложение 1 отсутствует
К ходатайству (заявлению) о проведении публичных слушаний прилагаются текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания.
2.3. К ходатайству (заявлению) могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
2.4. Поступившее в Представительное Собрание ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний регистрируется в аппарате Представительного Собрания в день его поступления.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается на ближайшем заседании Представительного Собрания в соответствии с Регламентом Представительного Собрания.
2.5. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) о проведении публичных слушаний Представительным Собранием принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
2.6. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний по инициативе населения являются:
несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным пунктам 2.1 - 2.2. раздела 2 настоящего Положения;
проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения Вожегодского муниципального округа либо его принятие выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления округа.
В решении Представительного Собрания об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны основания отказа.
2.7. В течение 2 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, инициаторам проведения публичных слушаний, направляется копия указанного решения путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний
3.1. Слушания, проводимые по инициативе жителей округа, назначаются в порядке, определенном разделом 2 настоящего Положения.
Слушания, проводимые по инициативе Представительного Собрания, назначаются решением Представительного Собрания.
Проект решения о назначении публичных слушаний по инициативе Представительного Собрания вносится на рассмотрение Представительного Собрания депутатами Представительного Собрания, постоянными комиссиями Представительного Собрания, прокурором Вожегодского района в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания.
Слушания, проводимые по инициативе главы округа, назначаются постановлением главы округа.
3.2. В решении о назначении слушаний определяются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- наименование вопроса (проекта муниципального правового акта), выносимого на слушания;
- организатор проведения публичных слушаний.
3.3. Срок проведения слушаний с момента опубликования решения о назначении слушаний до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3.4. Организатор проведения слушаний обеспечивает:
3.4.1. не позднее чем за 2 недели до проведения слушаний составление списков докладчиков и содокладчиков по вопросам слушаний, лиц и организаций, приглашенных для участия в слушаниях;
3.4.2 не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения слушаний:
- публикацию в газете "Борьба" данных о дате, времени, месте проведения слушаний, вопросах (проектах муниципальных правовых актов), выносимых на обсуждение. В случаях, установленных действующим законодательством проект муниципального правового акта, выносимого на слушания, публикуется в газете "Борьба" одновременно с данными, указанными в настоящем абзаце.
- размещение проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), обеспечение возможности предоставления посредством официального сайта жителями Вожегодского муниципального округа своих замечаний и предложений по данному проекту;
3.4.3. приглашение для участия в слушаниях руководителей органов местного самоуправления, муниципальных служащих органов местного самоуправления, представителей политических партий, общественных движений, профессиональных союзов, органов территориального общественного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений, организаций, представителей средств массовой информации;
3.4.4. регистрацию участников слушаний;
3.4.5. ведение протокола публичных слушаний;
3.4.6. оформление итогового документа и его публикацию.
3.5. Организатор проведения публичных слушаний открывает слушание кратким вступительным словом о вынесенных на слушания вопросах, регламенте проведения слушаний, составе приглашенных. Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 30 минут), содокладчикам (не более 20 минут) и выступающим (не более 10 минут). Организатор проведения слушаний следит за порядком обсуждения, подводит итоги обсуждения.
3.6. Присутствующие на слушаниях лица выступают только с разрешения организатора проведения публичных слушаний.
3.7. По окончании выступлений председательствующий проводит голосование по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания.
Голосование проводится по каждому вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания.
При наличии предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и (или) замечанию участника публичного слушания, представленному по данному вопросу (проекту муниципального правового акта), в порядке, установленном настоящим Положением.
3.8. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих зарегистрированных участников публичных слушаний, участвующих в голосовании.
Подсчет голосов осуществляется организатором публичных слушаний.
3.9. Процедура проведения публичных слушаний, решения, принятые на публичных слушаниях, отражаются в протоколе публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
повестка дня публичных слушаний;
краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
оглашенные на публичных слушаниях предложения и (или) замечания участников публичных слушаний по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, в том числе предоставленные посредством официального сайта;
результаты голосования и принятые решения.
3.10. В течение двух календарных дней после окончания публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний оформляет итоговый документ публичных слушаний (заключение о результатах публичных слушаний), в который включаются:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления округа и должностным лицам местного самоуправления округа;
- принятые на публичных слушаниях решения.
3.11. Организатор публичных слушаний обеспечивает публикацию в газете "Борьба" результатов публичных слушаний (протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний), в течение 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний.
3.12. Протоколы слушаний хранятся в Представительном Собрании.
К протоколу прилагаются:
- копия решения о назначении слушаний;
- проект решения, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- итоговый документ (заключение о результатах публичных слушаний).
3.13. Результаты слушаний рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания, а также учитываются при подготовке проектов муниципальных правовых актов Вожегодского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального округа Вологодской области от 21 сентября 2022 г. N 6 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Вожегодском муниципальном округе Вологодской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был