Распоряжение Правительства Пермского края от 10 октября 2022 г. N 367-рп
"О реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"
В целях определения приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Пермском крае, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (далее - Положение);
1.2. план мероприятий по реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) (далее - План мероприятий);
1.3. целевые показатели реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (далее - Целевые показатели).
2. Исполнительным органам государственной власти Пермского края, осуществляющим управление в сферах образования, культуры, спорта и туризма, обеспечить реализацию Положения, Плана мероприятий и Целевых показателей.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:
3.1. в срок до 01 ноября 2022 года разработать и утвердить план мероприятий по реализации в муниципальном образовании Плана мероприятий и Целевых показателей;
3.2. обеспечить направление в исполнительные органы государственной власти Пермского края, осуществляющие управление в сферах образования, культуры, спорта и туризма, ежегодных отчетов о ходе реализации Плана мероприятий и исполнении Целевых показателей по соответствующим сферам деятельности.
4. Рекомендовать образовательным организациям высшего образования, осуществляющим образовательную деятельность на территории Пермского края, принять участие в реализации Плана мероприятий.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2022 года.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры и спорта), заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития, связи и туризма).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Утверждено
распоряжением
Правительства Пермского края
от 10.10.2022 N 367-рп
Положение
о реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р (далее - Концепция), а также реализации в условиях цифровой трансформации общества целей, задач, принципов и основных направлений деятельности системы дополнительного образования детей в Пермском крае на период до 2030 года.
1.2. Уполномоченными органами по реализации в Пермском крае Концепции являются:
Министерство образования и науки Пермского края;
Министерство культуры Пермского края;
Министерство физической культуры и спорта Пермского края;
Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
1.3. Настоящее Положение определяет качественные управленческие изменения в дополнительном образовании Пермского края, его новую роль в социокультурном, экономическом, информационном пространстве.
1.4. Основные принципы, определяющие развитие региональной системы дополнительного образования детей:
доступность - создание сети организаций дополнительного образования, позволяющей получать качественное дополнительное образование независимо от места жительства, социально-экономического статуса и состояния здоровья детей;
регионализация - организация деятельности с учетом региональных социально-экономических, исторических, географических, культурных и других условий;
межведомственность - направленность на все субъекты системы образования и воспитания, включая организации различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт, туризм, молодежная политика, социальное развитие, здравоохранение), что позволяет проводить единую политику в сфере дополнительного образования детей; сотрудничество и сетевое взаимодействие со всеми возможными социальными партнерами, включая негосударственный сектор, бизнес-структуры, организации высшего и среднего профессионального образования;
конкурентоспособность - формирование системы, которая способна к динамичным и конструктивным изменениям, мобильной смене деятельности, ориентированной на востребованность услуг и создание необходимого продукта деятельности в условиях развивающейся цифровой среды, глобальной информационной сети, обострения рисков и угроз здоровью и жизни;
открытость - создание условия для целенаправленного участия семьи и других социальных институтов в развитии системы дополнительного образования детей.
II. Цели и задачи развития дополнительного образования детей
2.1. Целью развития дополнительного образования детей в Пермском крае является создание условий для стабильного и устойчивого развития системы дополнительного образования как неотъемлемой части единой региональной системы образования, необходимой для социально-экономического развития Пермского края и обеспечения гарантий детей и их семей в сфере формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности.
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности качественного дополнительного образования для удовлетворения разнообразных интересов и потребностей детей и их семей;
усиление воспитательного потенциала, разработка и реализация программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
совершенствование организационно-управленческих условий развития дополнительного образования детей, повышение уровня информированности населения о его значимости, возможностях, личностной ценности;
стимулирование профессионального развития педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
создание современной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы, совершенствование финансово-экономических механизмов развития системы дополнительного образования детей.
2.3. Целевые показатели реализации в Пермском крае Концепции утверждены распоряжением, утвердившим настоящее Положение.
III. Основные направления развития дополнительного образования
3.1. Обеспечение доступности качественного дополнительного образования для удовлетворения разнообразных интересов и потребностей детей и их семей:
развитие дополнительного персонализированного образования;
обновление содержания системы дополнительного образования посредством разработки инновационных образовательных программ, в том числе интегрирующих различные области знаний и обеспечивающих гибкость, вариативный характер дополнительного образования и условия для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;
проектирование мотивирующих образовательных сред, создание условий для выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка в вариативной образовательной среде;
поддержка краевых, муниципальных профильных смен, заочных школ, ресурсных центров, новых субсидиарных сущностей и структур;
создание программ, способствующих привлечению в систему дополнительного образования учащихся старших классов общеобразовательных организаций и обучающейся молодежи;
создание программ нового поколения, ориентированных на инновационные научные процессы, технологии, развитие конструирования, изобретательства, научно-технического, художественного, социального творчества;
разработка программ финансово-экономической грамотности обучающихся, создание бизнес-инкубаторов с привлечением бизнес-структур;
внедрение информационных, телекоммуникационных технологий, технологий творческого развития и дистанционного обучения, самообразования и самосовершенствования;
формирование регионального банка инновационных программ и практик дополнительного образования детей;
проведение конкурсов дополнительных общеобразовательных программ и образовательных проектов по направлениям, связанным с перспективами развития науки, технологий, креативных индустрий для последующего тиражирования;
реализация проектов ранней профориентации, обеспечивающей ознакомление обучающихся с современными профессиями, позволяющих определить профессиональные интересы детей;
реализация проектов в сфере туристско-краеведческой деятельности с привлечением обучающихся, в том числе по разработке детских туристских маршрутов в соответствии с методологией развития детского и семейного туризма;
обеспечение преемственности образовательных программ, которая давала бы возможность выстраивать поэтапный долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут, находящий свое органичное продолжение в системе профессионального образования;
развитие программ сетевого межведомственного взаимодействия;
развитие интеграции, взаимодействия общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования региона;
развитие индивидуальных творческих способностей детей, приобретение ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности, развитие их профессиональной ориентации;
развитие индивидуальных способностей в сфере физической культуры и спорта, создание и поддержка школьных спортивных лиг, спортивных клубов по видам спорта, а также принятие мер по повышению эффективности деятельности таких клубов.
3.2. Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования детей через включение в коллективные общественно полезные практики, создание новых возможностей для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, использования получаемых знаний для решения реальных проблем личного самоопределения и самореализации:
разработка и внедрение образовательными организациями программ воспитания;
поддержка инновационных моделей воспитания детей в системе дополнительного образования детей с использованием культурного наследия регионов, традиций народов Российской Федерации, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия страны;
реализация образовательных моделей, обеспечивающих применение получаемых знаний для решения актуальных проблем развития малой родины, муниципальных территорий, региона;
включение в содержание дополнительных общеобразовательных программ всех направленностей модуля или воспитательного компонента, направленного на формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения;
внедрение моделей организации внешкольного воспитания и развития детей и подростков по месту жительства;
обеспечение социализации, лидерских качеств детей и молодежи через участие в социально значимых инициативах, в волонтерском движении, в детских и молодежных организациях.
3.3. Совершенствование организационно-управленческих условий развития дополнительного образования детей, повышение уровня информированности населения о значимости, возможностях, личностной ценности дополнительного образования:
совершенствование нормативной правовой базы в целях развития системы дополнительного образования;
формирование и развитие региональной сети организаций дополнительного образования детей с использованием вариативных моделей горизонтальной и вертикальной интеграции и кооперации;
разработка и внедрение региональных моделей управления дополнительным образованием детей, а также возможных сценариев взаимоотношений "регион - муниципалитет";
разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих их личностному росту, развитию познавательного интереса, становлению адекватной самооценки и профессиональных интересов;
внедрение современных инструментов контроля и оценки качества услуг дополнительного образования детей, включающих общественную экспертизу с участием потребителей (семьи) и работодателей;
организация комплексных маркетинговых исследований социального заказа, направленных на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах дополнительного образования детей, в том числе при застройке территорий;
обеспечение эффективной деятельности Регионального модельного центра, краевых организаций дополнительного образования, муниципальных опорных центров как организационно-методического ресурса дополнительного образования детей;
повышение информационной открытости системы дополнительного образования, проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию сферы дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
введение рейтинговой системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей.
3.4. Профессиональное совершенствование педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей:
проведение комплекса мероприятий по пропаганде и утверждению социальной значимости деятельности коллективов организаций дополнительного образования детей;
совершенствование механизма оплаты труда педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей;
создание системы поддержки молодых специалистов в сфере дополнительного образования детей;
совершенствование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в системе дополнительного образования одаренных детей и лучших педагогических работников;
организация, проведение конкурсов профессионального мастерства, повышение авторитета и статусности данных мероприятий;
вовлечение педагогов дополнительного образования во взаимодействие в формате различных профессиональных ассоциаций, педагогических сообществ, экспертных советов;
развитие мотивирующих форматов профессионального развития (стажировки, кадровые школы, коучинг, наставничество со стороны признанных авторитетов в сфере туризма, спорта и искусства, лидеров бизнеса) и оптимальных траекторий карьерного роста педагогов в системе дополнительного образования;
мотивирование педагогов на создание авторской педагогической системы;
формирование региональных, муниципальных, институциональных педагогических команд и сети организаций, апробирующих различные модели выявления и развития талантливых и одаренных детей, обеспечения доступности дополнительного образования и психолого- педагогической, медико-социальной помощи семьям и детям с особыми образовательными потребностями (детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; детям, находящимся в трудной жизненной, социально опасной ситуации; детям группы риска социально опасного положения и др.).
3.5. Создание современной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы, совершенствование финансово-экономических механизмов развития системы дополнительного образования детей:
внедрение механизмов развития социального партнерства, в том числе с бизнес-структурами;
разработка механизмов государственной поддержки организаций дополнительного образования;
разработка механизмов участия бизнес-сообществ в предоставлении услуг дополнительного образования;
приобретение специализированного оборудования для развития технической направленности (робототехника, технопарки, мультиоборудование);
создание инфраструктуры для развития экологического детского и семейного туризма, экономического образования (бизнес-инкубаторов), трудовой занятости подростков и молодежи, в том числе в фермерских хозяйствах;
оснащение всех организаций дополнительного образования детей современным оборудованием, инвентарем, транспортом;
повышение эффективности использования ресурсов;
развитие инфраструктуры реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включающей механизм финансирования реализации образовательных услуг на конкурсной основе независимо от организационно-правовой формы, формы собственности исполнителя этих услуг, основанный на выборе ребенка и (или) его семьи, а также целевого финансового обеспечения значимых для общества образовательных программ;
использование сертификатов дополнительного образования детей как инструмента учета детей, занимающихся в этой системе;
создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных образовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
реализация вариативных моделей финансирования дополнительного образования детей (государственное задание, конкурсное финансирование в рамках государственных программ, грантовая поддержка и пр.).
IV. Ожидаемые результаты реализации Концепции
По итогам реализации в Пермском крае Концепции предусматривается достижение следующих результатов:
дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 80 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;
во всех муниципальных образованиях внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей;
осуществлен переход на персонифицированное финансирование, обеспечена возможность оплаты дополнительных общеразвивающих программ сертификатами персонифицированного финансирования во всех типах образовательных организаций, в том числе негосударственных;
во всех муниципальных образованиях выдаются сертификаты персонифицированного финансирования;
усилена воспитательная составляющая в содержании дополнительных общеобразовательных программ;
обеспечено взаимодействие с наставниками научных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций;
созданы условия для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширены возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в системе дополнительного образования;
создана сеть технологических кружков (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых), школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных медиацентров;
обеспечено вовлечение детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в обучение по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе реализуемым в каникулярные периоды;
обеспечено вовлечение детей в работу детских советов по туризму;
поддержано распространение лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями;
создана и функционирует система творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
созданы условия по регулярному проведению экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;
созданы условия для использования промышленного туризма как инструмента эффективной профориентации обучающихся;
созданы условия для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей;
усовершенствованы механизмы подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;
реализованы меры поддержки молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей, в их педагогической деятельности и профессиональном развитии.
Утвержден
распоряжением
Правительства Пермского края
от 10.10.2022 N 367-рп
План
мероприятий по реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы)
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
Достижение целевых показателей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического сопровождения системы дополнительного образования детей | |||||
1 |
Совершенствование механизмов внедрения персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в рамках целевой модели развития региональных систем дополнительного образования, в том числе выдача сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
III квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования |
Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
|||
1.1 |
Работа консультационного центра для участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (родители, организации, предоставляющие услуги дополнительного образования, другие заинтересованные лица) |
Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно |
Региональный модельный центр дополнительного образования детей. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
Обеспечена информационно-консультационная поддержка реализации прав детей на участие в программах дополнительного образования детей |
1.2 |
Создание групп сертификатов персонифицированного финансирования для детей, имеющих особый статус (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья и др.) |
Октябрь 2023 года, далее - ежегодно |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
Созданы группы сертификатов персонифицированного финансирования для детей, имеющих особый статус (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья) |
1.3 |
Разработка, утверждение и актуализация нормативно-правовых актов по реализации в Пермском крае персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Декабрь 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
Утверждены нормативно-правовые акты по реализации в Пермском крае персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2 |
Разработка муниципальных планов мероприятий по реализации в Пермском крае Концепции дополнительного образования детей |
01 ноября 2022 года |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
В каждом муниципальном образовании утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей |
3 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание в Пермском крае школьных спортивных лиг по видам спорта, объединяющих школьные и студенческие спортивные клубы, а также по повышению эффективности деятельности таких клубов |
III квартал 2023 года |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
Положение о комплексе мер |
Разработан комплекс мер, направленных на создание в Пермском крае школьных спортивных лиг по видам спорта, объединяющих школьные и студенческие спортивные клубы, а также на повышение эффективности деятельности таких клубов |
2024 год, далее - ежегодно |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
Реализация комплекса мер, направленных на создание в Пермском крае школьных спортивных лиг по видам спорта, объединяющих школьные и студенческие спортивные клубы, а также на повышение эффективности деятельности таких клубов |
||
4 |
Подготовка методических рекомендаций по разработке современных дополнительных общеобразовательных программ |
IV квартал 2023 года |
Министерство образования и науки Пермского края. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - ГАУ ДПО "ИРО ПК") |
Методические рекомендации |
Подготовлены методические рекомендации по разработке современных дополнительных общеобразовательных программ |
5 |
Формирование регионального календаря соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий в сфере дополнительного образования детей |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края. Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
Региональный перечень мероприятий |
Сформирован региональный календарь соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий в сфере дополнительного образования детей |
6 |
Утверждение региональных и муниципальных нормативно-правовых актов по предоставлению государственной (муниципальной) услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" |
III квартал 2022 года |
Министерство образования и науки Пермского края. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Административный регламент |
Утверждены административные регламенты по предоставлению государственной, муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" |
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей | |||||
7 |
Проведение анализа доступности дополнительного образования детей в Пермском крае и направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально-экономическими потребностями Пермского края, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
В каждом муниципальном образовании Пермского края создана современная инфраструктура в системе дополнительного образования детей |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
8 |
Выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края. Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Поддержано распространение лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей по приоритетным направлениям |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
9 |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности, спортивной подготовки, реализуемых с 01 января 2023 г.), в том числе: |
III квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Обновлено содержание дополнительных общеобразовательных программ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
9.1 |
по направленностям, обеспечивающим формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека |
III квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
10 |
Увеличение числа организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятиях целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Расширено участие негосударственного сектора в реализации программ дополнительного образования детей |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
10.1 |
Проведение мероприятий с представителями негосударственного сектора по вопросу об участии в реализации программ дополнительного образования в рамках внедрения целевой модели региональной системы дополнительного образования |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Региональный модельный центр дополнительного образования детей. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Информация о проведении |
Увеличение доли организаций негосударственного сектора в системе дополнительного образования |
10.2 |
Организация консультаций по вопросам участия организаций негосударственного сектора по вопросам разработки и обновления дополнительных общеобразовательных программ, вхождения в подсистему "ЭПОС.Дополнительное образование" автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" (ЭПОС) региона, персонифицированного финансирования дополнительного образования |
||||
11 |
Организация методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, по вопросу обновления содержания и технологий обучения дополнительного образования |
III квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Организована методическая поддержка образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
12 |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период |
II квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы, направленные на профилактику и преодоление школьной неуспешности, также реализуемые в каникулярный период, в том числе посредством реализации профильных смен |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
13 |
Внедрение технологий информационно-консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, которые воспользовались сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
14 |
Создание и функционирование в Пермском крае ресурсных методических центров, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Минкультуры России |
В каждом муниципальном образовании Пермского края созданы и функционируют ресурсные методические центры |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство культуры Пермского края |
||||
15 |
Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы, в том числе в области искусств в детских школах искусств |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Минкультуры России |
Обеспечено увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств и в области туризма |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство культуры Пермского края |
||||
15.1 |
Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области туризма |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края |
Доклад Правительству Пермского края |
|
16 |
Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория", WorldSkills Russia Juniors |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" (нарастающим итогом). Численность детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория" |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
17 |
Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций, высокотехнологичных компаний |
II квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля образовательных организаций, имеющих технологические кружки, научно-инженерные ученические сообщества для подготовки технологических лидеров, инженеров и ученых нового поколения |
Органы местного самоуправления (по согласованию). Образовательные организации высшего образования на территории Пермского края (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
18 |
Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Проведена оценка удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
19 |
Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися при реализации дополнительных общеобразовательных программ за пределами фактического местонахождения образовательной организации (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 01 января 2023 г.) |
II квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля детей, принимающих участие в экскурсиях |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
20 |
Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен |
ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края. Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Проведены олимпиады и иные конкурсные мероприятия для детей и молодежи, каникулярные профориентационные школы, профильные и специализированные смены |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
21 |
Проведение региональных этапов общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России", конкурса проектных команд по созданию туристических и экскурсионных маршрутов (Министерство просвещения Российской Федерации) |
ежегодно |
Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Минкультуры России |
Проведены региональные этапы общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России", конкурс проектных команд по созданию туристических и экскурсионных маршрутов (Министерство просвещения Российской Федерации) |
Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
||||
22 |
Проведение всероссийских конференций и методических мероприятий, посвященных сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры |
ежегодно |
Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Минкультуры России |
Проведены всероссийские конференции и методические мероприятия, посвященные сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры |
23 |
Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося |
III квартал 2024 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
24 |
Содействие в наполнении единого национального портала дополнительного образования детей лучшими практиками и методическими разработками дополнительного образования |
ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края. Министерство по туризму и молодежной политике Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Размещение информации |
25 |
Размещение на портале художественного образования методических разработок в области искусств |
ежегодно |
Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Минкультуры России |
Размещение информации |
26 |
Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Сформирован реестр примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
27 |
Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия |
III квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края. Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Обеспечено участие детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
28 |
Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
III квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Предоставляется услуга "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
29 |
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающим формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека |
III квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Обновлено содержание дополнительных общеобразовательных программ |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
30 |
Обеспечение управления сетью детских школ искусств органами исполнительной власти Пермского края в области культуры в целях проведения единой государственной политики в сфере художественного образования |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Минкультуры России |
Созданы механизмы управления сетью детских школ искусств в области культуры |
31 |
Формирование сети технологических кружков (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Создана сеть технологических кружков |
Органы местного самоуправления (по согласованию). Образовательные организации |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
32 |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической, туристско-краеведческой грамотности, способствующих вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
I квартал 2024 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы, направленные на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической, туристско-краеведческой грамотности, способствующие вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
33 |
Мониторинг образовательных организаций, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 3 - 17 лет |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
34 |
Развитие сети школьных спортивных клубов (далее - ШСК). Обеспечение учета ШСК через регистрацию во всероссийском перечне (реестре) |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Реестр ШСК |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
35 |
Оказание консультационно-психологической помощи родителям и детям в выборе образовательного маршрута |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
Доля детей, которым оказана консультационно-психологическая помощь в выборе образовательного маршрута |
36 |
Создание региональной и муниципальных экостанций |
2024 год |
Министерство образования и науки Пермского края. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
В каждом муниципальном образовании создана экостанция |
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей | |||||
37 |
Создание условий для обучения детей по модели "Школа полного дня" |
III квартал 2023 года |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Созданы условия для обучения детей по модели "Школа полного дня" |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
38 |
Сохранение сети детских школ искусств в ведении органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Пермского края в области культуры |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Минкультуры России |
Количество образовательных организаций дополнительного образования со специальными названиями "детская школа искусств", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" в отраслевой системе культуры и искусства |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство культуры Пермского края |
||||
39 |
Сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Пермского края, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
Доклад в Минспорт России |
Количество организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в отраслевой системе физической культуры и спорта |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство физической культура и спорта Пермского края |
||||
40 |
Развитие сети детских технопарков "Кванториум", деятельность которых направлена на вовлечение детей в научно-техническое творчество, научно-исследовательскую и проектную деятельность |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум", центров "IT-куб" и "ДНК" |
41 |
Развитие сети центров цифрового образования "IT-куб", деятельность которых направлена на популяризацию и вовлечение детей в изучение информационных технологий, программирования и проектную деятельность |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум", центров "IT-куб" и "ДНК" |
IV. Развитие кадрового потенциала - системы дополнительного образования детей | |||||
42 |
Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Организована подготовка педагогов дополнительного образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию). Образовательные организации высшего образования (по согласованию). ГАУ ДПО "ИРО ПК" |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
43 |
Организация курсов повышения квалификации для работников системы дополнительного образования |
ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Организована подготовка педагогов дополнительного образования |
44 |
Проведение конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе проведение регионального этапа Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Проведены конкурсы и мероприятия для специалистов системы дополнительного образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
45 |
Реализация мер по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности |
I квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Организована подготовка педагогов дополнительного образования, в том числе в сельской местности |
Органы местного самоуправления (по согласованию). Образовательные организации высшего образования (по согласованию). ГАУ ДПО "ИРО ПК" |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
46 |
Разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, содействие их профессиональному развитию |
IV квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Организовано развитие педагогов дополнительного образования |
Органы местного самоуправления (по согласованию). Образовательные организации высшего образования (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
47 |
Выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей |
II квартал 2023 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Организовано развитие педагогов дополнительного образования в части наставничества |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
48 |
Участие представителей Пермского края во всероссийских конференциях и методических мероприятиях, посвященных развитию системы дополнительного образования детей |
ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Организовано участие представителей Пермского края во всероссийских конференциях и методических мероприятиях, посвященных развитию системы дополнительного образования детей |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Доклад в Министерство образования и науки Пермского края |
||||
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года | |||||
49 |
Актуализация муниципальных программ (планов мероприятий, "дорожных карт") по развитию дополнительного образования детей |
IV квартал 2022 года |
Министерство образования и науки Пермского края. Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Отчет |
Муниципальные программы актуализированы |
50 |
Мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) |
IV квартал 2022 года, далее - ежеквартально |
Министерство образования и науки Пермского края. Министерство культуры Пермского края. Министерство физической культуры и спорта Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Мониторинг организован |
51 |
Мониторинг доступности дополнительного образования для детей разных категорий с различными потребностями, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Мониторинг организован |
52 |
Мониторинг практики внедрения в Пермском крае системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
IV квартал 2022 года, далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Мониторинг организован |
53 |
Мониторинг соответствия региональной системы дополнительного образования детей (за исключением отраслевых региональных систем дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
ежегодно |
Министерство образования и науки Пермского края |
Доклад в Министерство просвещения Российской Федерации |
Мониторинг организован |
Утверждены
распоряжением
Правительства Пермского края
от 10.10.2022 N 367-рп
Целевые показатели
реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период, год |
Периодичность сбора данных |
Поручение / источник данных |
||||||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||||||
1 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
процент |
75 |
75,6 |
76,6 |
76,8 |
77,1 |
77,4 |
77,7 |
78,0 |
80,0 |
Ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". (ЕАИС ДО / ГИИС "Электронный бюджет") |
||||||||
2 |
Доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования |
процентов |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". (ЕАИС ДО) |
||||||||
3 |
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" |
процент |
7,4 |
7,8 |
8,1 |
8,4 |
8,7 |
9 |
9,3 |
9,6 |
10 |
Ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". (ЕАИС ДО / ГИИС "Электронный бюджет") |
||||||||
4 |
Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты |
процент |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
Ежегодно |
Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474); оценка эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 г. N 68) |
||||||||
5 |
Доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей |
процентов |
3 |
5 |
5 |
5 |
8 |
8 |
8 |
9 |
10 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2021 г. N 2424-р "Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы" |
||||||||
6 |
Доля негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
процентов |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2021 г. N 2424-р "Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы" |
||||||||
7 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб |
процентов |
40 |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. N Пр-2397 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 10 октября 2019 г. |
||||||||
8 |
Доля детей, обучающихся в 5 - 9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах |
процентов |
5 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 01 июня 2021 г. N Пр-2254 |
||||||||
9 |
Доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Пермского края в области культуры |
процентов |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Национальный проект "Культура" |
||||||||
10 |
Доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств за счет бюджетных средств от общего количества обучающихся в детских школах искусств за счет бюджетных средств |
процентов |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Национальный проект "Культура", Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р, приказ Росстата от 02 июня 2021 г. N 298 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств" (АИС "Статистика" Минкультуры России) |
||||||||
11 |
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом. Нарастающий итог |
единиц |
20 |
24 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (ГИИС "Электронный бюджет") |
||||||||
12 |
Количество детей и молодежи, вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт (в части профессиональных образовательных организаций), посредством реализации мероприятий общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России". Нарастающий итог |
человек |
4 500 |
4 700 |
4700 |
4900 |
5 000 |
5 200 |
5 500 |
6 000 |
6 500 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Государственная программа Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1318-п |
||||||||
13 |
Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" |
процент |
30 |
30 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
Ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (ГИИС "Электронный бюджет") |
||||||||
14 |
Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети |
миллион человек |
0,0966 |
0,0966 |
0,1159 |
0,1159 |
0,1159 |
0,1159 |
0,1159 |
0,1159 |
0,1159 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (ГИИС "Электронный бюджет") |
||||||||
15 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. Нарастающий итог |
процент |
2,9 |
30 |
50 |
50 |
52 |
55 |
60 |
60 |
60 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 01 июня 2021 г. N Пр-2254 |
||||||||
16 |
Организована подготовка педагогов дополнительного образования |
человек |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Государственная программа Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1318-п |
||||||||
17 |
Количество технологических кружков, созданных на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) |
единиц |
100 |
120 |
130 |
150 |
200 |
220 |
250 |
280 |
300 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации со школьниками во Всероссийском детском центре "Океан" 01 сентября 2021 года (от 24 сентября 2021 г. N Пр-1806) |
||||||||
18 |
Доля детей и молодежи, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских, международных мероприятий (от общей численности участников) |
процент |
10,8 |
10,9 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Ежегодно |
Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474); государственная программа Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1318-п |
||||||||
19 |
Доля детей, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и занимающихся техническим творчеством в школах и учреждениях дополнительного образования, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования |
процент |
13,3 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
13,4 |
Ежегодно |
Государственная программа Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1318-п |
||||||||
20 |
Обеспечено проведение мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в которых приняли участие дети. Нарастающий итог |
тысяч человек |
14,5 |
15,8 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
20 |
20 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (ГИИС "Электронный бюджет") |
||||||||
21 |
Количество общеобразовательных организаций, имеющих школьные музеи |
единиц |
200 |
220 |
230 |
250 |
270 |
280 |
300 |
320 |
350 |
Ежегодно / ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Государственная программа Пермского края "Образование и молодежная политика", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1318-п |
||||||||
22 |
Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие. Нарастающий итог |
единиц |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Пункт 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации со школьниками во Всероссийском детском центре "Океан" 01 сентября 2021 года (от 24 сентября 2021 г. N Пр-1806) |
||||||||
23 |
Сохранена сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении органов исполнительной власти Пермского края, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
Национальный проект "Демография" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пермского края от 10 октября 2022 г. N 367-рп "О реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"
Вступает в силу с 17 октября 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 17 октября 2022 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Пермского края от 9 апреля 2024 г. N 105-рп
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2024 г.