Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 10 октября 2022 года N 253
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных казенных учреждений Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных казенных учреждений Республики Адыгея (далее соответственно - контроль, учреждения, бюджетные учреждения, казенные учреждения).
2. Контроль осуществляется органом исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения (далее - уполномоченный орган).
3. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:
1) государственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
2) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24, 27, 50);
5) контроля за законным, рациональным и эффективным использованием находящегося у учреждения на праве оперативного управления государственным имуществом Республики Адыгея.
4. Предметом контроля является:
1) соответствие деятельности учреждений целям, предусмотренным учредительными документами;
2) качество оказываемых государственных услуг;
3) составление и выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетными учреждениями, бюджетной сметы казенными учреждениями;
4) оказание платных услуг и (или) выполнение платных работ;
5) выполнение условий гражданско-правовых договоров;
6) соблюдение сроков представления статистической отчетности;
7) выполнение государственного задания бюджетным учреждением.
5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных учредительными документами) и разработка рекомендаций по их устранению;
3) подтверждение соответствия качества предоставляемых учреждением государственных услуг утвержденным уполномоченными органами требованиям к качеству оказания государственных услуг;
4) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями.
II. Организация и осуществление контроля
1. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным органом не позднее 1 декабря текущего года, если иной порядок не определен федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Адыгея.
3. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок являются:
1) истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предписании, ранее вынесенном учреждению уполномоченным органом;
2) получение от государственных органов, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, регулирующего соответствующую сферу деятельности учреждения;
3) обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства, в том числе качества предоставления государственных услуг.
5. При проведении контроля уполномоченные органы вправе:
1) запрашивать у учреждений распорядительные документы, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
2) запрашивать информацию о деятельности учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного контроля (надзора), а также у иных организаций;
3) проводить проверки соответствия деятельности учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным учредительными документами;
4) в случае выявления нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея или совершения учреждениями действий, не соответствующих целям, предусмотренным учредительными документами, направлять учреждениям письменное предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
5) посещать территорию и помещения учреждения;
6) получать объяснения должностных лиц учреждения в ходе проводимых контрольных мероприятий.
6. Повторные плановые проверки за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам не проводятся.
7. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
8. Предметами документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Адыгея, годовой (квартальной) бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений (далее - документы).
9. Для проведения документарной проверки документы представляются учреждениями в форме и сроки, установленные уполномоченными органами.
10. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения.
11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
12. При проведении документарной или выездной проверки уполномоченный орган не вправе:
1) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
13. При проведении документарной или выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательство, права и законные интересы работников учреждения;
2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений (в случае выездной проверки);
3) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (в случае выездной проверки);
4) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (в случае выездной проверки);
5) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
6) соблюдать сроки проведения проверки.
III. Результаты контроля
1. По резул
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2022 г. N 253 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.