Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 121. Экспертиза законопроекта
1. Для оценки качества законопроекта Народный Совет организует и проводит внутреннюю экспертизу и при необходимости независимую экспертизу, в том числе независимую научную экспертизу законопроекта.
2. Внутренняя экспертиза законопроекта на стадиях подготовки законопроекта к принятию решения о регистрации либо об отказе в регистрации внесенного пакета документов и при подготовке законопроекта ко второму чтению, в том числе предварительная правовая и лингвистическая экспертиза текста законопроекта, осуществляется юридическим управлением Аппарата Народного Совета.
Профильный комитет осуществляет предварительную экспертизу внесенного проекта законодательного акта, оформленного в соответствии с частью 1 статьи 116 настоящего Закона, с учетом результатов предварительной правовой и лингвистической экспертизы текста законопроекта, выполненной юридическим управлением Аппарата Народного Совета.
3. Юридическое управление Аппарата Народного Совета готовит заключение по внесенному законопроекту для принятия решения о его регистрации или об отказе в регистрации, а также для рассмотрения законопроекта во втором чтении в течение десяти рабочих дней со дня получения законопроекта.
При необходимости указанный выше срок может быть продлен распоряжением Председателя Народного Совета.
4. Юридическое управление Аппарата Народного Совета после проведения правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны содержаться ответы на следующие вопросы:
1) при подготовке законопроекта к принятию решения о регистрации либо об отказе в регистрации внесенного пакета документов:
- не противоречит ли или соответствует ли законопроект Конституции Луганской Народной Республики и законам Луганской Народной Республики. Если в заключении устанавливается противоречие или несоответствие законопроекта вышеуказанным актам, то должно быть указано, какому акту противоречит или не соответствует законопроект и в чем это выражается;
- соблюдены ли правила и рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта, не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между его разделами, главами, статьями, частями и пунктами. Если такие противоречия есть, их надо конкретно указать;
- все ли акты законодательства, подлежащие признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, включены в перечень. Если перечень не содержит все акты, то следует указать акты, которые в данном перечне отсутствуют;
- предусматривает ли законопроект принятие подзаконных нормативных правовых актов и какими органами государственной власти данные нормативные правовые акты будут утверждаться;
- имеются ли замечания по стилю изложения текста законопроекта;
2) при подготовке законопроекта ко второму чтению:
- соблюдены ли правила и рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта, не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между его разделами, главами, статьями, частями и пунктами. Если такие противоречия есть, их надо конкретно указать;
- все ли акты законодательства, подлежащие признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, включены в перечень. Если перечень не содержит все акты, то следует указать акты, которые в данном перечне отсутствуют;
- имеются ли замечания по стилю изложения текста законопроекта.
5. Лингвистическая экспертиза законопроекта проводится в тексте самого законопроекта путем его правки для улучшения стиля его изложения, приведения его в соответствие нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей изложения юридических текстов, унификации терминологии и шрифтового единообразия, рекомендаций и правил к его редакционному и юридико-техническому оформлению.
6. Заключение юридического управления Аппарата Народного Совета, подписанное начальником юридического управления Аппарата Народного Совета либо исполняющим его обязанности, а также специалистами, проводившими правовую и лингвистическую экспертизу, вместе с правленым текстом законопроекта направляется в профильный комитет для приобщения его к материалам законопроекта.
7. Профильный комитет принимает решение о передаче законопроекта на регистрацию, а также о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседании Народного Совета во втором чтении при наличии заключения юридического управления Аппарата Народного Совета.
Профильный комитет определяет круг органов, организаций и специалистов, заключения которых по законопроекту необходимо получить в ходе его предварительного рассмотрения.
(в ред. Закона Луганской Народной Республики от 23.09.2016 N 126-II)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.