Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Государственный надзор в области промышленной безопасности
1. Под государственным надзором в области промышленной безопасности понимается деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, физическими лицами - предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, физические лица - предприниматели) требований, установленных настоящим Законом, другими законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики в области промышленной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики мер по пресечению, предупреждению и/или устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, физическими лицами - предпринимателями своей деятельности.
2. Государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики в области промышленной безопасности согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Луганской Народной Республики.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, применяются нормы законодательства о защите прав юридических лиц и физических лиц - предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4-12 настоящей статьи.
4. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов. В случае если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта, предметом проверки является соблюдение требований такого обоснования безопасности.
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода, установленного частью 6 настоящей статьи, начиная со дня:
1) принятия в порядке, установленном Правительством Луганской Народной Республики, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
2) регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
3) окончания проведения последней плановой проверки.
6. Проведение плановых проверок юридических лиц, физических лиц - предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;
2) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.
7. В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.
8. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) исполнительного органа государственной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки, в акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, физическим лицом - предпринимателем выданного исполнительным органом государственной власти в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований либо поступление в исполнительный орган государственной власти в области промышленной безопасности уведомления об исполнении такого предписания;
2) поступление в исполнительный орган государственной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, в том числе физических лиц - предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц исполнительных органов государственной власти в области промышленной безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и/или чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и/или чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти в области промышленной безопасности о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Главы Луганской Народной Республики или Правительства Луганской Народной Республики либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение 24 часов с момента начала проведения проверочных мероприятий, без согласования с органом прокуратуры.
11. Предварительное уведомление юридического лица, физического лица - предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 9 настоящей статьи, не допускается.
12. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и/или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц исполнительного органа государственной власти в области промышленной безопасности, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
13. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с законодательством о защите прав юридических лиц и физических лиц - предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Луганской Народной Республики.
14. Должностные лица исполнительных органов государственной власти в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридических лиц, физических лиц - предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, физическими лицами - предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам - предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.
15. Исполнительные органы государственной власти в области промышленной безопасности могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований промышленной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.