Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 26.09.2022 N 3167
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) определяет порядок создания и деятельности единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Выкса Нижегородской области.
1.2. Процедуры размещения закупок на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) проводятся уполномоченным органом.
1.3. Положение регламентирует правовой статус Единой комиссии, ее задачи, функции, основания и порядок деятельности при проведении следующих конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- запрос котировок;
- электронный конкурс;
- электронный аукцион;
- совместные конкурсы и аукционы.
1.4. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами N 44-ФЗ, от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", гражданским законодательством Российской Федерации, принятыми нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, а также иными нормативными актами и настоящим Положением.
2. Порядок создания Единой комиссии
2.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, специально создаваемым для каждой конкретной закупки и действующим на временной основе.
2.2. Решение о создании Единой комиссии принимается в форме постановления администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Администрация) до начала проведения закупки. При этом определяется состав Единой комиссии, порядок ее работы и назначается председатель Единой комиссии.
2.3. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три человека (с правом голоса) В состав Единой комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии. В случае отсутствия по уважительной причине секретаря Единой комиссии функции секретаря Единой комиссии выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Единой комиссии.
2.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Членами Единой комиссии могут быть сотрудники контрактной службы.
2.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
2.6. Членами Единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
2.7. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 2.6 настоящего Положения лиц Администрация обязана незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.8. Замена члена Единой комиссии осуществляется постановлением Администрации.
3. Задачи Единой комиссии
3.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупках.
3.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации участников закупок, введения ограничений и преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие ограничения или преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Соблюдение принципов открытости и прозрачности информации, достижения заданных результатов обеспечения нужд заказчиков.
3.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.6. Недопущение разглашения информации, ставшей известной в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.7. Недопущение наличия личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Функции Единой комиссии
Основными функциями Единой комиссии являются:
1) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупках;
2) принятие решения о допуске либо недопуске участников закупок к участию в процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о соответствии либо несоответствии участников и/или заявок участников закупок положениям Федерального закона N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки;
3) при необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, в целях экспертной оценки заявок на участие в закупке;
4) определение победителя закупок;
5) формирование по результатам проведенных закупок и подписание протоколов, составление которых предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Права, обязанности и ответственность членов Единой комиссии
5.1. Члены Единой комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях лично, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины), а также случаев, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения, о чем уполномоченный орган должен быть уведомлен заранее;
2) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
3) принимать решения в отношении заявок участников закупок в пределах своей компетенции лично;
4) подписывать усиленными электронными подписями протоколы, составленные при проведении закупки, в сроки, установленные извещением о проведении закупки, с учетом следующего:
Каждый из членов Единой комиссии обязан подписать усиленной электронной подписью протокол, составление которого предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, не позднее чем за один час до окончания рабочего времени с момента его формирования на электронной площадке;
а) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов заказчика, участников закупки и иных лиц, привлекаемых к работе Единой комиссии;
б) незамедлительно сообщить о наличии личной заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
5.2. Члены Единой комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
2) проверять правильность содержания протоколов, оформляемых по итогам проведения процедур, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;
3) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее, выполняет следующие функции:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения и действующего законодательства, регулирующего процедуры закупок для обеспечения муниципальных нужд;
2) объявляет заседание Единой комиссии правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии в пределах сроков, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы (при необходимости);
4) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5) в случае необходимости выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов (при выявлении специфики предмета закупки и (или) требований к ее участникам, что требует специальных знаний при рассмотрении заявок и выборе победителя закупки);
6) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. Заместитель председателя Единой комиссии:
В отсутствие председателя осуществляет функции председателя Единой комиссии.
5.5. Секретарь Единой комиссии выполняет следующие функции:
1) осуществляет организационную и техническую подготовку заседаний Единой комиссии, в том числе сбор, оформление и рассылку необходимых сведений; документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами);
2) обеспечивает подготовку протоколов и иных документов, оформляемых по итогам проведения процедур для размещения их на электронной площадке и в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки;
3) осуществляет иные действия организационно-технического характера;
4) является членом Единой комиссии и имеет право голоса, за исключением случаев, оговоренных в решении о создании Единой комиссии.
6. Порядок проведения заседания Единой комиссии
6.1. Единая комиссия осуществляет свою работу на заседаниях в соответствии со сроками, определенными в извещении о проведении закупки.
6.2. О месте (при необходимости), дате и времени проведения заседаний Единой комиссии члены Единой комиссии уведомляются секретарем Единой комиссии не позднее чем за два дня до даты начала проведения заседаний Единой комиссии.
6.3. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Голосование осуществляется открыто.
Делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Принятие решений членами Единой комиссии может осуществляться в следующих формах:
1) очное голосование.
Осуществляется путем личного присутствия членов Единой комиссии непосредственно в месте проведения заседания Единой комиссии;
2) дистанционное очное голосование.
Под дистанционным очным голосованием понимается голосование с помощью систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и при наличии технической возможности.
6.4. Единую комиссию возглавляет председатель. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии (иным членом Единой комиссии, уполномоченным председателем).
В случае отсутствия председателя Единой комиссии и его заместителя председательствующий Единой комиссии выбирается из числа членов Единой комиссии путем открытого голосования.
6.5. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Каждый член Единой комиссии имеет один голос и голосует за поставленный (поставленные) на голосование вопрос(ы) или против него (них). Голосование осуществляется открыто, делегирование своих полномочий иным лицам не допускается. При равенстве голосов голос председателя, а в его отсутствие - председательствующего Единой комиссии является решающим.
6.6. Решение Единой комиссии оформляется протоколом, который подписывается усиленными электронными подписями всеми членами Единой комиссии, присутствовавшими на заседании либо проголосовавшими дистанционно, и размещается на сайте электронной площадки и в ЕИС в установленном порядке.
6.7. Действия (бездействие) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 26 сентября 2022 г. N 3167 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.