1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок взаимодействия Министерства благоустройства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденный распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 29.10.2020 N 10Р-34 "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства благоустройства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства благоустройства Московской области от 28.12.2020 N 10Р-43; от 30.12.2020 N 10Р-45; от 07.06.2021 N 10Р-19, от 16.12.2021 N 10Р-33; от 14.02.2022 N 10Р-4).
2. Управлению организационной и кадровой работы разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства благоустройства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Управлению финансового обеспечения направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
Министр благоустройства |
М.В. Хайкин |
Утверждены
распоряжением
Министерства благоустройства
Московской области
от 04.10.2022 N 10Р-28
Изменения,
которые вносятся в Порядок взаимодействия Министерства благоустройства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области
Порядок взаимодействия Министерства благоустройства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области изложить в следующей редакции:
"Утвержден
распоряжением Министерства
благоустройства Московской области
от 29.10.2020 N 10Р-34
(в редакции распоряжения Министерства
благоустройства Московской области
от 04.10.2022 N 10Р-28)
Порядок
взаимодействия Министерства благоустройства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия Министерства благоустройства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области (далее - Порядок) разработан в целях организации работы структурных подразделений Министерства благоустройства Московской области (далее - Министерство) при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области (далее - межбюджетные трансферты) и уточнения сроков и порядка предоставления документов для перечисления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Уполномоченные органы), а также для подтверждения выполнения обязательств, установленных при предоставлении субсидии муниципальному образованию Московской области.
2. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования через лицевой счет Министерства, открытый в Министерстве экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО).
3. Перечень предоставляемых из бюджета Московской области межбюджетных трансфертов, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год и плановый период, устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период.
4. Межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с Законом Московской области N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" и Порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 31.12.2015 N 23РВ-97 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам" (далее - Порядок исполнения бюджета).
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Отраслевые подразделения Министерства, ответственные за предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, и должностные лица Министерства, ответственные за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, в том числе за соблюдение получателями межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, (далее, соответственно - Отраслевое подразделение Министерства, Должностное лицо Министерства), а также должностные лица Министерства, ответственные за осуществление контроля за предоставлением отчетности по соответствующим межбюджетным трансфертам, выполнением обязательств получателями межбюджетных трансфертов, установленных при их предоставлении, устанавливаются приказом министра благоустройства Московской области.
II. Порядок согласования закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками, в рамках предоставления Министерством межбюджетных трансфертов
6. Управление финансового обеспечения Министерства формирует уведомления о бюджетных ассигнованиях по межбюджетным трансфертам в соответствии с государственными программами Московской области и законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период и отправляет в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ) в МЭФ МО. МЭФ МО пакетом электронных документов, содержащим уведомления о бюджетных ассигнованиях по межбюджетным трансфертам из бюджета Московской области, доводит информацию до муниципальных образований Московской области. В случае внесения изменений в закон Московской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период или сводную бюджетную роспись на текущий финансовый год и плановый период осуществляется аналогичная процедура по доведению изменений бюджетных ассигнований до муниципальных образований Московской области.
7. Для согласования закупок, осуществляемых в рамках предоставления Министерством межбюджетных трансфертов, Уполномоченные органы направляют в Министерство комплект документов, подготовленный муниципальными заказчиками.
8. Комплект документов, направленный Уполномоченным органом для согласования закупки, осуществляемой в рамках предоставления межбюджетного трансферта (далее - документы закупки), подлежит рассмотрению и согласованию посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), в следующем порядке:
8.1. Отраслевым подразделением Министерства, ответственными за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, на предмет:
1) подтверждения потребности в планируемой закупке (наименование закупки, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные (при наличии) характеристики объекта закупки, результаты, место, условия и сроки (периоды) выполнения работы (поставки товара, оказания услуги);
2) наличия (отсутствия) в документах закупки условий, ограничивающих конкуренцию в части функциональных, технических и качественных, эксплуатационных (при наличии) характеристик объекта закупки;
3) подтверждения соответствия закупки целям межбюджетного трансферта, установленным государственной программой Московской области, предмету соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
4) наличия (отсутствия) противоречий между описанием объекта закупки и документами, представленными органами местного самоуправления в Министерство для участия в отборе муниципальных образований и распределении межбюджетного трансферта в соответствии с государственной программой Московской области;
5) наличие (отсутствия) противоречий между местом выполнения работы (поставки товара, оказания услуги), указанным в документах закупки и положениями государственной программы Московской области, соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта;
6) наличия (отсутствия) противоречий между описанием объекта закупки и обязательствами муниципального образования при предоставлении межбюджетного трансферта, предусмотренными государственной программой Московской области;
7) наличия (отсутствия) противоречий между содержанием отдельных разделов проекта благоустройства (иной проектной документации в документации о закупке) и ведомостью объемов работ, сметной документацией, иными спецификациями и текстовыми описаниями объекта закупки в документах закупки (подпункт применяется при наличии проекта благоустройства и (или) иной проектной документации в документах закупки);
8) наличия (отсутствия) противоречий в описании функциональных, технических, качественных, эксплуатационных (при наличии) характеристик объекта закупки, результатов, места, условий и сроков (периодов) выполнения работ (поставки товара, оказания услуги) в документах закупки, в том числе отсутствия (наличия) противоречий между объемами работ и сроками выполнения работ (с учетом наименования закупки) в графике производства работ;
9) наличия (отсутствия) несоответствий между проектом благоустройства и требованиями, установленными Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", методическими рекомендациями Министерства, Техническому регламенту безопасности зданий и сооружений (подпункт применяется при наличии проекта благоустройства и (или) иной проектной документации в документах закупки);
10) наличия (отсутствия) исходно-разрешительной документации в объеме, необходимом и достаточном для выполнения работ (поставки товара, оказания услуги), предусмотренных документами закупки, в сроки, предусмотренные документами закупки;
11) соблюдения запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" и от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) подтверждение места проведения работ, указанного в документах закупки, в части его расположения на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (в постоянном (бессрочном) пользовании), и (или) на земельных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и (или) принадлежащих на ином вещном праве юридическому лицу, учредителем которого является муниципальное образование, и (или) на землях (земельных участках), государственная собственность на которые не разграничена;
13) планирования работ, предусмотренных в описании объекта закупки, на территории объекта культурного наследия в целях соблюдения подпункта 15 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации;
14) подтверждение изменения сметной стоимости сметной документации, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы, путем применения к такой индексов-дефляторов (подпункт применяется в случаях, если в соответствии с государственной программой Московской области объем межбюджетного трансферта подлежит уточнению по итогам получения положительного заключения государственной экспертизы или установлены требования о наличии положительного заключения государственной экспертизы в порядке предоставления межбюджетного трансферта).
Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов по закупкам, связанным с благоустройством общественных территорий (включая благоустройство лесопарковых зон, обустройство пляжей) вправе направить запрос о рассмотрении документов закупки по подпунктам 7, 8, 10 пункта 8.1 Порядка в адрес Государственного казенного учреждения Московской области "Региональный центр благоустройства" (далее - Региональный центр благоустройства).
8.2. Управлением формирования и мониторинга программ Министерства на предмет соответствия объемов и источников финансирования, указанных в документах закупки, финансированию, предусмотренному соответствующей государственной программой Московской области.
8.3. Управлением финансового обеспечения Министерства на предмет наличия закупки в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ) (подтверждается путем представления в составе документов закупки электронного образа позиции плана-графика закупки).
8.4. Региональный центр благоустройства при наличии запроса от Отраслевого подразделения Министерства, указанного в пункте 8.1 Порядка, рассматривает документы закупки по подпунктам 7, 8, 10 пункта 8.1 Порядка.
9. По итогам рассмотрения документов закупки управление формирования и мониторинга программ Министерства, управление финансового обеспечения Министерства, а также Региональный центр благоустройства (при наличии запроса от Отраслевого подразделения Министерства, ответственного за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов) представляют соответствующему Отраслевому подразделению Министерства свои заключения о согласовании документов закупки (далее - Заключения) для формирования сводного решения путем проставления отметки об исполнении в МСЭД.
Заключения должны содержать одно из решений: о согласовании закупки либо об отказе в согласовании закупки с обоснованием принятого решения.
10. Срок представления Отраслевому подразделению Министерства, ответственному за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, Заключений для формирования сводного решения не должен превышать 5 рабочих дней с даты поступления документов закупки в Министерство.
В целях соблюдения настоящего пункта днем представления на согласование документов закупки считается рабочий день до 15.00 включительно, при поступлении в Министерство позднее 15.00 - днем поступления документов закупки будет являться следующий рабочий день.
11. Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, формирует сводное решение и направляет информацию о согласовании закупки либо об отказе в согласовании закупки в адрес Уполномоченного органа посредством МСЭД в течение 2 рабочих дней с даты получения Заключений (далее - информация).
Подписание информации о согласовании документов закупки осуществляется Должностным лицом Министерства.
12. Закупки первого уровня, определенные постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд", реализация которых осуществляется в рамках предоставления Министерством межбюджетных трансфертов также согласовываются Отраслевым подразделением Министерства, указанным в подпункте 1 пункта 9 Порядка, в составе Рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом посредством ЕАСУЗ в порядке, определенном Регламентом работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, утвержденным распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 20.10.2020 N 30-01-55/20 "Об утверждении Регламента работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, и ее состава".
III. Порядок заключения соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении средств бюджета Московской области
13. Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением МЭФ МО от 05.11.2019 N 25РВ-225 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области", распоряжением МЭФ МО от 30.12.2021 N 24РВ-181 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области", или в случае федерального софинансирования в соответствии с типовой формой, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИПС "Электронный бюджет") создает в электронном виде посредством ГИС РЭБ проект соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области (далее - проект соглашения), а в случае участия средств федерального бюджета в электронном виде с использованием ГИИС "Электронный бюджет" и направляет в Уполномоченные органы.
14. Уполномоченные органы в срок не более трех рабочих дней с момента получения проекта соглашения в ГИС РЭБ, а в случае участия средств федерального бюджета в ГИИС "Электронный бюджет" заполняют его в своей части и обеспечивают его подписание уполномоченным лицом.
15. Проект соглашения перед подписанием со стороны Министерства подлежит согласованию в ГИС РЭБ, а в случае участия средств федерального бюджета в ГИИС "Электронный бюджет" со следующими структурными подразделениями Министерства:
1) управлением финансового обеспечения на предмет соответствия объемов и источников финансирования, указанных в проекте соглашения, аналогичным показателям закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период и сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;
2) управлением формирования и мониторинга программ на предмет соответствия проекта соглашения соответствующей государственной программе Московской области;
3) при наличии согласований, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, управлением стандартизации и правового обеспечения проводится в отношении проекта соглашения правовая экспертиза, результатом которой при отсутствии замечаний является согласование проекта соглашения, а при наличии замечаний - результатом является несогласование проекта соглашения.
16. Подписание соглашений (дополнительных соглашений) осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на заключение соглашений в соответствии с приказом министра благоустройства Московской области.
17. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства направляет в МЭФ МО подписанные соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов, в порядке и сроки, установленные Порядком исполнения бюджета.
18. Заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области (далее - субсидия) осуществляется после представления Уполномоченным органом документов, подтверждающих исполнение условий, установленных при предоставлении субсидии:
1) выписки из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Московской области, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;
2) выписки из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования Московской области об утверждении муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
19. При заключении соглашений посредством ГИС РЭБ представление документов, подтверждающих исполнение условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется путем приложения Уполномоченным органом в ГИС РЭБ документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 18 Порядка.
При заключении соглашений посредством ГИИС "Электронный бюджет" представление в Министерство документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 18 Порядка, осуществляется Уполномоченным органом посредством МСЭД.
IV. Порядок работы Министерства при предоставлении межбюджетных трансфертов
20. Министерство при предоставлении межбюджетных трансфертов осуществляет функции, установленные бюджетным законодательством, в том числе:
1) отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства представляет в Управление исполнения бюджета и проведения операций организаций МЭФ МО платежные документы на перечисление межбюджетных трансфертов, оформленные в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о передаче полномочий по перечислению средств федерального бюджета);
2) по межбюджетным трансфертам за счет средств федерального бюджета:
отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства представляет в Управление Федерального казначейства по Московской области копию решения Министерства о передаче полномочий по перечислению средств федерального бюджета в местные бюджеты;
управление финансового обеспечения Министерства открывает предельные объемы финансирования на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Московской области;
3) Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, обеспечивает контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
4) В течение 1 рабочего дня после поступления от Уполномоченных органов указанных в Порядке исполнения бюджета заявок на перечисление межбюджетных трансфертов, направленных посредством ГИС РЭБ (далее - Заявка), с приложением документов и информации, указанных в пункте 21 Порядка, отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства осуществляет проверку Заявок на соответствие требованиям Порядка исполнения бюджета.
В случае отсутствия замечаний к Заявке отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства осуществляет в ГИС РЭБ визирование Заявки.
При выявлении в ходе указанной проверки несоответствия требованиям Порядка исполнения бюджета Заявка на перечисление межбюджетных трансфертов отклоняется с указанием причины отклонения.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства в срок не более 1 рабочего дня осуществляет рассмотрение Заявки, представленной после устранения причин, повлекших ее отклонение;
5) В случае визирования в ГИС РЭБ Заявки отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку указанных в пункте 21 Порядка документов на соответствие условиям, целям и порядку, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.
При положительном результате проверки документов, указанных в пункте 21 Порядка, Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, утверждает Заявку посредством ГИС РЭБ.
При выявлении в ходе указанной проверки несоответствия условиям, целям и порядку, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта, Заявка на перечисление межбюджетных трансфертов в течение 1 рабочего дня отклоняется Должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, с указанием причины отклонения;
6) В случае отклонения Заявки Должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, рассмотрение Заявки, представленной после устранения причин, повлекших ее отклонение, осуществляется в порядке, установленном подпунктами 4 и 5 настоящего пункта;
7) Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, осуществляет систематизацию и хранение в электронном виде отдельно по каждому целевому назначению межбюджетного трансферта документов и информации, подтверждающих исполнение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов;
8) Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, обеспечивает контроль за предоставлением Уполномоченными органами отчетов об использовании межбюджетных трансфертов и сведений о ходе выполнения мероприятий по формам и в сроки, установленные соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенными между Министерством и Уполномоченным органом, в части своевременности и полноты предоставленной информации;
9) Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, осуществляет систематизацию и хранение в электронном виде отдельно по каждому целевому назначению субсидии документов и информации, подтверждающих выполнение муниципальными образованиями Московской области обязательств, установленных при предоставлении субсидии муниципальному образованию Московской области, представленных Уполномоченными органами в соответствии с пунктом 22 Порядка;
10) Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, по запросу структурных подразделений Министерства, органов, осуществляющих проверочные мероприятия по вопросу предоставления межбюджетного трансферта, а также по поручению министра благоустройства Московской области, представляет полную и достоверную информацию по предоставлению межбюджетного трансферта.
V. Сроки и порядок представления Уполномоченными органами документов для перечисления межбюджетных трансфертов и для подтверждения выполнения обязательств, установленных при предоставлении субсидии муниципальному образованию Московской области
21. Уполномоченные органы представляют в течение 1 рабочего дня со дня приемки заказчиками муниципальных образований Московской области поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, заключенного заказчиком муниципального образования Московской области, в соответствии с условиями такого контракта, в Министерство Заявку посредством ГИС РЭБ с приложением документов для перечисления межбюджетных трансфертов, в том числе:
документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления межбюджетного трансферта, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашениями о предоставлении межбюджетного трансферта, устанавливающими условия их предоставления;
документы, установленные перечнем документов Порядка исполнения бюджета, в том числе документы, подтверждающие возникновение обязательств (муниципальный контракт, контракт, договор; при поставке товаров: накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура; при выполнении работ, оказании услуг: акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура, иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области).
В целях соблюдения настоящего пункта днем представления Уполномоченными органами Заявки считается рабочий день до 15.00 включительно, при поступлении в Министерство позднее 15.00 днем поступления Заявки будет являться следующий рабочий день.
В случае отклонения Заявки Уполномоченные органы в срок не позднее 1 рабочего дня со дня отклонения устраняют замечания, повлекшие ее отклонение, и направляют Заявки повторно.
22. В целях подтверждения выполнения основных обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии. Уполномоченные органы представляют в Министерство следующие документы:
1) по достижению целевых показателей результативности использования субсидии Уполномоченные органы представляют в Министерство не реже одного раза в квартал, в 4 квартале - не позднее 1 декабря, отчет о достижении значений целевых показателей результативности использования. Итоговая оценка достижения целевых показателей результативности использования субсидии осуществляется на основании отчета по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии. Формы и сроки предоставления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением;
2) по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, Уполномоченный орган направляет в Министерство соответствующую информацию по МСЭД;
3) по осуществлению закупок для муниципальных нужд в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд Уполномоченный орган ежегодно в срок до 01 ноября года предоставления субсидии направляет в Министерство документы, подтверждающие указанные обязательства, в случае окончания работ на объектах позже 01 ноября, документы представляются в срок не позднее 15 декабря года предоставления субсидии;
4) по соответствию фактически поставленных товаров (выполненных работ (их результатов), оказанных услуг) условиям муниципального контракта (контракта, договора), финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидии, а также информации о поставленных товарах (выполненных работах, оказанных услугах), содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств по указанным муниципальным контрактам (контрактам, договорам) Уполномоченный орган ежегодно в срок до 01 ноября года предоставления субсидии направляет в Министерство документы, подтверждающие указанные обязательства, в случае окончания работ на объектах позже 01 ноября, документы представляются в срок не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
Документы, подтверждающие выполнение дополнительных обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, представляются Уполномоченным органом в Отраслевое подразделение Министерства, ответственное за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, ежегодно в срок до 01 ноября года предоставления субсидии, в случае окончания работ на объектах позже 01 ноября, документы представляются в срок не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
Отраслевые подразделения Министерства, ответственные за предоставление соответствующих субсидий вправе запросить документы, подтверждающие выполнение дополнительных обязательств в иные сроки.
VI. Порядок возврата межбюджетного трансферта
23. Межбюджетные трансферты, получаемые муниципальным образованием Московской области и не использованные на 1 января текущего финансового года или использованные не в полном объеме, подлежат возврату в бюджет Московской области в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не использованные в отчетном финансовом году межбюджетные трансферты в объеме, не превышающем остатка межбюджетного трансферта, возвращаются в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления межбюджетного трансферта, по основаниям и в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 31.01.2017 N 51/4 "Об утверждении Порядка возврата в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Московской области в бюджет муниципального образования Московской области, в доход бюджета муниципального образования Московской области, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования Московской области, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов".
24. При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования Московской области условий предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Министерством и Уполномоченным органом, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования Московской области в бюджет Московской области в полном объеме в течении 30 дней с момента получения требования о возврате, направленным Министерством, а в случае проведения контрольных мероприятий органом государственного финансового контроля - в срок, установленный предписанием (представлением) органа государственного финансового контроля.
Решение о возврате субсидии в случаях выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии принимается Отраслевым подразделением Министерства, ответственным за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов.
25. При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования Московской области обязательств, установленных при предоставлении субсидии муниципальному образованию Московской области, Отраслевые подразделения Министерства, ответственные за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в управление финансового обеспечения служебные записки за подписью курирующего заместителя министра с суммами возврата средств субсидий по основным и дополнительным обязательствам по каждому виду субсидий в разрезе муниципальных образований Московской области, рассчитанных в соответствии с пунктами 75, 76.1 - 76.5 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 (далее - Порядок разработки госпрограмм).
При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования Московской области основного обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, расчет суммы возврата средств субсидий по каждому виду субсидий в разрезе муниципальных образований Московской области осуществляется управлением финансового обеспечения в соответствии с пунктом 76.1 Порядка разработки госпрограмм.
В срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, управление финансового обеспечения через согласование с Отраслевыми подразделениями Министерства, ответственными за предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов направляет главе муниципального образования Московской области сводное требование по возврату из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 75, 76.1 - 76.3 Порядка разработки госпрограмм, с указанием сумм, подлежащих возврату средств, и сроков их возврата по каждому виду субсидий. Орган местного самоуправления муниципального образования Московской области осуществляет возврат средств в течение 30 дней с момента получения требования о возврате.
26. В случае если источником финансового обеспечения субсидии, предоставляемой из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области, является субсидия или иной межбюджетный трансферт бюджету Московской области из федерального бюджета применение мер ответственности к органу местного самоуправления муниципального образования Московской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или порядком (правилами) предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 4 октября 2022 г. N 10Р-28 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия Министерства благоустройства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства благоустройства Московской области (minblag.mosreg.ru) 12 октября 2022 г.