Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вариативная часть заданий (педагогические ситуации) для педагогов общеобразовательных организаций, организаций СПО, организаций интернатного типа
1. Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина. Вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Ученик, смотря вам прямо в глаза, заявил: "Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия". Как вы отреагируете на это?
2. Какова будет ваша реакция, если учащийся заявляет вам: "Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить"?
3. Какой должна быть реакция учителя, если дав учащемуся задание, тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: "Я не хочу это делать"?
4. Что должен ответить учитель, если учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и говорит учителю: "Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?"
5. Как нужно ответить ученику, если он говорит учителю: "На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт"?
6. Как должен отреагировать учитель, если ученик, увидев учителя, вошедшего в класс, говорит ему: "Вы выглядите очень усталым и утомленным"?
7. Какова должна быть реакция учителя, если ученик говорит: "Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, я вообще думаю бросить занятия"?
8. Какой должна быть реплика учителя, если учащийся говорит учителю: "Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет"?
9. Что должен ответить учитель, если в ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: "Меня считают достаточно способным человеком"?
10. Как следует отреагировать учителю, если учащийся говорит: "Я забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)"?
11. Что должен ответить учитель, если учащийся в разговоре с учителем говорит ему: "Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся"?
12. Что должен ответить учитель, если учащийся выражает свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета,
13. Каким должен быть ответ учителя, если ученик говорит ему: "Ваша точка зрения неправильная"?
14. Какова должна быть реакция учителя, если учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: "Я не хочу сидеть рядом с ним"?
15. Определите мотив поведения. Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе - это...
16. Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней, и плач стал громче - это...
17. Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите - это...
18. Что бы Вы предприняли, если ученики опоздали на урок на 15 минут, задержавшись в столовой?
19. Каковы должны быть педагогически верные действия, если обучающийся отказывается работать по заданной теме?
20. Каковы должны быть педагогически верные действия, если в коллективе есть "лидер", отличающийся деструктивным поведением?
21. Каковы должны быть педагогически верные действия, если ученик отличается высокой демонстративностью поведения: на уроках шутит, выкрикивает ответы с места, всеми способами привлекает к себе внимание окружающих?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.