Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Приказом
Департамента по культуре
Томской области
от 19.08.2022 N 055/01-09
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет Департамента по культуре Томской области и областных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Департамента по культуре Томской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет Департамента по культуре Томской области (далее - Департамент) и областных государственных казенных учреждений, в отношении которых Департамент по культуре Томской области выполняет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения).
2. Бюджетные сметы (далее - сметы) составляются и ведутся в целях установления объема и распределения направлений расходов областного бюджета на основании доведенных до Департамента и Учреждений в установленном бюджетным законодательством Томской области порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Департамента и Учреждений.
3. Показатели Сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов видов расходов (далее - КВР), кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), в том числе с указанием дополнительных функциональных кодов (далее - Доп. ФК), дополнительных кодов расходов (далее - Доп. КР), дополнительных экономических кодов (далее - Доп. ЭК) и кодов цели.
4. Формирование и ведение смет осуществляются на бумажном носителе, а также с использованием системы - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета "АЦК-Финансы" (далее - Автоматизированная система).
2. Составление смет учреждений
5. Сметы Департамента и Учреждения составляются путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
Сметы Департамента и Учреждения составляются по формам согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Порядку.
6. Проект сметы Учреждения составляется на основании доведенных Департаментом до Учреждения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
7. Формирование проекта сметы Учреждения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в течение трех рабочих дней со дня доведения Учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
8. Проект сметы Учреждения подписывается руководителем учреждения (или уполномоченным им лицом), главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа и в течение одного рабочего дня после его подписания направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя Учреждения в Департамент для согласования.
9. К проекту сметы Учреждения, представленной на согласование, прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы и являющиеся неотъемлемой частью сметы. Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
10. Не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта сметы Учреждения Департамент осуществляет его рассмотрение на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей согласовывает его.
Согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом "Согласовано" с указанием наименования должности согласовавшего смету Учреждения должностного лица Департамента, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.
Два экземпляра согласованного проекта сметы Учреждения направляются в Учреждение для утверждения за подписью начальника Департамента.
11. В случае наличия замечаний к проекту сметы Учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Департамент не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет Учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний) посредством электронной почты.
12. Учреждение не позднее трех рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы за подписью руководителя Учреждения в Департамент для повторного согласования.
13. Департамент повторно рассматривает и согласовывает уточненный проект сметы Учреждения в срок, установленный пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Проект сметы Департамента составляется в течение 7 рабочих дней со дня получения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
15. Проект сметы Департамента формируется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, которые являются неотъемлемой частью сметы.
16. Проект сметы Департамента подписывается председателем комитета экономики Департамента (в его отсутствие - лицом, его замещающим).
3. Утверждение сметы
17. Смета утверждается начальником Департамента не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Департаменту в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Утвержденная смета Учреждения и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы Учреждения, направляются Учреждением в Департамент не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы Учреждением.
19. На основании утвержденной сметы Департамент формирует показатели сметы в Автоматизированной системе.
20. Смета Департамента утверждается начальником Департамента или иным уполномоченным им лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Департаменту бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
21. Утвержденная Смета хранится в комитете экономики Департамента.
4. Порядок ведения сметы
22. Ведением сметы в целях настоящего Порядка является внесение изменений в показатели сметы в пределах доведенных Учреждению и Департаменту лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период.
23. В случае необходимости внесения изменений в смету в части перераспределения бюджетных ассигнований по КВР, КОСГУ, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР в текущем финансовом году предложения по внесению изменений в утвержденные сметы предоставляются Учреждением в Департамент.
24. Предложения о внесении изменений в смету вносит руководитель Учреждения (или уполномоченное им лицо).
25. Письменное обращение с предложениями о внесении изменений в смету должно содержать обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем экономии средств, а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи расходов с приведением необходимых расчетов, подтверждающих дополнительную потребность в ассигнованиях.
26. Внесение изменений в показатели сметы Учреждения на бумажном носителе составляется Учреждением, в Автоматизированной системе осуществляется комитетом экономики Департамента.
27. Предложения по уменьшению расходов по КВР, КОСГУ, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР Учреждением рассматриваются только при условии принятия письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
28. Руководители Учреждения несут ответственность за освоение бюджетных средств, своевременную оплату взятых денежных обязательств.
29. Департамент вправе самостоятельно вносить изменения в смету Учреждения в Автоматизированной системе на основании аналитических, сетевых и финансовых показателей деятельности учреждений.
30. Внесение изменений в показатели сметы на бумажном носителе составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
31. Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждениям в установленном порядке объема обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
изменяющих распределение сметных назначений по КВР, КОСГУ, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, требующих изменения показателей бюджетной росписи Департамента и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по КВР, КОСГУ, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Департамента и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по КВР, КОСГУ, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.
32. Изменение показателей сметы формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
33. Изменение показателей сметы, требующих изменения показателей сводной бюджетной росписи, утверждается после внесения в установленном законодательством Томской области порядке изменений в сводную бюджетную роспись.
34. Утверждение изменений показателей сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей Учреждения утверждается руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом в течение 3 рабочих дней после внесения изменений в Автоматизированную систему.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Бюджетная смета |
|
Содержание Приказ Департамента по культуре Томской области от 19 августа 2022 г. N 055/01-09 "Об утверждении Порядка составления, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.