Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 01.09.2022 г. N 440-па
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Оснащение подразделений, занимающихся
предупреждением и ликвидацией чрезвычайных
ситуаций на территории Северо-Эвенского
муниципального округа"
Муниципальная программа
"Оснащение подразделений, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
- муниципальная программа "Оснащение подразделений, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06 декабря 2003 года, "участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа"; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального Закона N 131-ФЗ следует читать как "от 06 октября 2003 года" По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 8 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ отсутствует - Закона Магаданской области от 25.02.2022 г N 2681-ОЗ "О преобразовании муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 2681-ОЗ следует читать как "от 14.03.2022 г" - в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 17.08.2017 N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского муниципального округа" |
Заказчик муниципальной программы |
- администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
Разработчики муниципальной программы |
- Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Цели муниципальной программы |
- оснащение спецоборудованием подразделений ГО и ЧС Северо-Эвенского муниципального округа, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа; - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; - максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Задачи муниципальной программы |
- решение вопросов местного значения в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа; - проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы подразделений отдела по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа специализированным оборудованием для обеспечения качественного и своевременного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа; - создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - обеспечение повседневной оперативной деятельности и реагирования на чрезвычайные ситуации для защиты населения и территорий. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
- Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа - юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. |
Участники муниципальной программы |
- Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирование муниципальной программы за счет бюджета Северо-Эвенского муниципального округа составляет 2093,6 тыс. рублей. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; - максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышение уровня готовности Северо-Эвенского муниципального округа к ликвидации ЧС и выполнению мероприятий гражданской обороны; - доля поддержки обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального округа. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- реализация Программы осуществляется в период 2023 - 2025 годы, с ежегодной корректировкой, как по составу мероприятий, так и по объемам финансирования исходя из их реальной экономической ситуации. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем финансирование муниципальной программы за счет бюджета Северо-Эвенского муниципального округа составляет 2093,6 тыс. руб., в том числе: - 2023 год - 1046,8 тыс. руб.; - 2024 год - 1046,8 тыс. руб.; - 2025 год - 0,0 тыс. руб.; |
Источники финансирования программы |
- бюджет Северо-Эвенского муниципального округа |
Исполнители программы |
- Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- доведение обеспеченности подразделений Отдела по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа специализированным оборудованием до уровня 100% на момент окончания реализации Программы; - комплексное решение поставленных в программе задач позволит достигнуть следующих результатов: - повышение эффективности управления мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах), мероприятиями гражданской обороны на территории муниципального округа; - повышение уровня защищенности населения и снижение людских потерь на территории муниципального округа в чрезвычайных ситуациях; - повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа, включая безопасность людей на воде и пожарную безопасность; - поступательное снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий. |
Анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программным методом
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности муниципального образования в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которая предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности управления мероприятиями предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах), мероприятиями гражданской обороны на территории муниципального округа;
- повышение уровня защищенности населения и снижение людских потерь на территории муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа, включая безопасность людей на воде и пожарную безопасность;
- поступательное снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий;
- повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; - предотвращение происшествий на воде и их профилактика.
Исходя из анализа имеющегося опыта, по многолетним данным в муниципальном округе могут произойти следующие аварии, катастрофы или возникнуть стихийные бедствия:
1. Наводнение (подтопление).
2. Пожары. Тундровые пожары.
3. Сильный ураганный ветер (зимой пурга).
4. Землетрясение.
5. Опасные инфекционные болезни, эпидемии, эпизоотии и др.
При максимальном морском приливе, в сочетании с сильным штормовым нагоном не исключена возможность затопления южной части п. Эвенск морской водой. В зону затопления могут войти: производственные базы ТРК, территория складов, гаражей, ремонтных мастерских, улицы Береговая, Торговая, Кооперативная. Частично может быть затоплены улицы Победы, Гоголя, Пушкина. По сообщению института морской геологии и геофизики ДВНЦ АН РФ на севере Охотского моря наблюдались цунами в 1952 г. и в 1960 г. высотой 2,2 метра. В Гижигинскую губу Охотского моря она может подойти еще ниже высотой и с меньшей скоростью. Не исключена возможность воздействия на п. Эвенск, с. Гижига, волн цунами, а также тайфуна на муниципальный округ.
Северо-Эвенский муниципальный округ находится в 6-и бальной зоне землетрясения. По сообщению Камчатского НИИ вулканологии ДВО АН РФ, при землетрясении на Камчатке до 9 баллов возможны отголоски его на территории муниципального округа до 3-4 баллов. В связи с тем, что округ находится в 6-ти бальной зоне, не исключено землетрясение силой до 6-ти баллов. При такой силе землетрясения существенных разрушений в округе не произойдет, но могут наблюдаться отдельные повреждения зданий. Однако при подвижке земной коры все населенные пункты округа могут попасть в зону землетрясения, в результате которого могут произойти нарушения жизнедеятельности населения, электро - теплоснабжения, систем управления, оповещения и связи, обеспечения населения, предприятий и организаций.
При сильном ветре не исключена возможность замыкания и искрения электропроводов и возникновение пожаров. Пожары могут возникнуть также при неосторожном обращении с огнем и по другим причинам. В п. Эвенск и в селах муниципального округа много деревянных строений, относящиеся к категории пожароопасных. На территории населенных пунктов округа и в непосредственной близости от них находятся склады ГСМ, некоторые из них не обвалованы или обвалованы недостаточно и при разливе могут растекаться по населенному пункту. При возникновении пожара в данной ситуации возникнет чрезвычайная опасность для населения и населенных пунктов. Опасность возникновения пожара и разлива ГСМ представляют склады ГСМ аэропорт п. Эвенск, предприятие "Морской торговый порт", расположенное в окружном центре, УМП "Коммунальная энергетика" п. Эвенск, которые находятся на промышленной территории и в черте поселка. Территории ГСМ недостаточно обвалованы, чтобы вместить весь ГСМ в случае его разлива, а разлившийся ГСМ может затечь в дизельную электростанцию, гараж, котельную и вызвать мощный очаг пожара.
Тундровые пожары возникают, как правило, в летний период и представляют особую опасность для оленеводческих бригад МУСХП "Ирбычан", участка "Кубака" и промышленной базы рудник "Кварцевый". При возникновении тундровых пожаров возрастает опасность уничтожения оленьих пастбищ и нанесение ущерба стадам оленей. Тундровый пожар может уничтожить запасы сена, различные строения совхоза находящихся в тундре, а также нанести урон охотничьим угодьям. Тундровый пожар может вплотную подойти к населенным пунктам муниципального округа и создать угрозу пожара в поселках.
Сильный ураганный ветер (в зимнее время пурга) опасны для муниципального округа тем, что может повредить линии электроснабжения, системы управления связи и оповещения в п. Эвенск и в сельских поселениях муниципального округа. При пурге занести снегом проезжую часть улиц, выходы из жилых зданий, разрушить старые деревянные строения. Затруднит движение автотранспорта, особенно санитарного, пожарного, полиции, жизнеобеспечения п. Эвенск и поселений муниципального округа. Факторы низких температур могут привести к размораживанию систем тепло и водоснабжения, что отрицательно повлияет на жизнедеятельность населения и потребует больших затрат на их восстановление.
Чрезвычайные ситуации, аварии могут создать угрозу жизни или повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы, привести к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушить производственный и транспортный процесс, жизнеобеспечение населения, а также нанести ущерб окружающей природной среде.
Мероприятия такого рода и масштаба предполагают содержать в постоянной готовности силы и средства как для проведения поисково-спасательных, аварийно-спасательных, эвакуационных, восстановительных работ и проведения работ по ликвидации ЧС, так и резервы материальных и финансовых средств для размещения населения и организации жизнеобеспечения пострадавших.
В тоже время, в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06 декабря 2003 года, "участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа" относится к вопросам местного значения, которые муниципальное образование "Северо-Эвенский муниципальный округ" обязано решать своими силами. В целях решения вопросов местного значения, предлагается проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы подразделений отдела ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа специализированным оборудованием для обеспечения качественного и своевременного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального Закона N 131-ФЗ следует читать как "от 06 октября 2003 года"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 8 статьи 16 Федерального Закона N 131-ФЗ отсутствует
Цели и задачи Программы
В соответствии с приоритетами муниципальной программы цель программы: минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. Максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оснащение подразделений отдела по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа, занимающихся предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа, посредством ежегодного выделения финансовых средств на приобретение специализированного оборудования для подразделений отдела по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа.
Задачи Программы: - Обеспечение повседневной оперативной деятельности и реагирования на чрезвычайные ситуации для защиты населения и территорий; - Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - Обеспечение пожарной безопасности; - Обеспечение безопасности на воде.
Сведения о заказчике, исполнителях и участниках Программы
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа; |
Участники муниципальной программы |
Юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Система программных мероприятий
В целях решения вопросов местного значения, предлагается проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы подразделений отдела по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа специализированным оборудованием для обеспечения качественного и своевременного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2023 - 2025 годы, с ежегодной корректировкой, как по составу мероприятий, так и по объемам финансирования исходя из их реальной экономической ситуации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
Целевыми индикаторами (показателями) оценки эффективности выполнения Программы являются:
- Повышение уровня готовности Северо-Эвенского муниципального округа к ликвидации ЧС и выполнению мероприятий гражданской обороны;
- Доведение обеспеченности подразделений отдела по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа специализированным оборудованием до уровня 100% на момент окончания реализации Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1. Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы менее 80 процентов.
2. Муниципальная программа признается эффективной при значении показателя эффективности реализации муниципальной программы (в пределах) более или равным 80 процентам и менее или равным 100 процентам.
Правовое обеспечение Программы
Перечень необходимых для достижения цели и задач программы, планируемых к разработке и внедрению правовых и распорядительных документов, направленных на реализацию мероприятий программы, представлены в приложение N 4 к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа осуществляет:
- планирование и алгоритмизация действий по реализации Программы;
- мониторинг и контроль за ходом выполнения Программы;
- корректирующие воздействия в случае отклонения от плана;
- мониторинг результатов Программы и оценка его эффекта.
Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского муниципального округа осуществляет увязку целей мероприятий Программы с ресурсами Северо-Эвенского муниципального округа.
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа осуществляет:
- инициирование Программы на основе инвентаризации имеющихся материальных средств;
- планирование и алгоритмизация действий по реализации Программы;
- определение и метод увязки целей мероприятий Программы с ресурсами Северо-Эвенского муниципального округа;
- организация и выполнение работ по реализации Программы;
- составление отчетности на основе соблюдения принципа транспарентности;
- мониторинг результатов Программы и оценка его эффекта.
Для реализации настоящей Программы, Отдел по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа осуществляет следующие мероприятия:
- проводит ежегодный анализ и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- осуществляет размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Северо-Эвенского муниципального округа информации о ходе и результатах реализации Программы;
- своевременно проводит действия по закупке товара для обеспечения муниципальных нужд в рамках настоящей Программы;
- осуществляет координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;
- осуществляет непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета Северо-Эвенского муниципального округа и предусматривает финансирование в размере 2093,6 тыс. руб., в том числе:
- 2023 год - 1046,8 тыс. руб.;
- 2024 год - 1046,8 тыс. руб.;
- 2025 год - 0,0 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств местного бюджета приведены в Приложении N 5 к настоящей Программе.
Средства местного бюджета предусматриваются на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы подразделений Отдела по делам ГО и ЧС администрации Северо-Эвенского муниципального округа специализированным оборудованием для обеспечения качественного и своевременного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Северо-Эвенского муниципального округа.
Объем финансирования программы за счет бюджета Северо-Эвенского муниципального округа на реализацию мероприятий настоящей программы утверждается согласно распределению средств на текущий финансовый год.
Другие источники финансирования не предусмотрены.
Система управления Программы
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского муниципального округа. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Северо-Эвенского муниципального округа, она же определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителями Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17 августа 2017 года N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского муниципального округа".
Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
- максимальное снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, материального ущерба, предупреждение гибели людей в чрезвычайных ситуациях, повышение эффективности работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение повседневной оперативной деятельности и реагирования на чрезвычайные ситуации для защиты населения и территорий;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- обеспечение пожарной безопасности; - обеспечение безопасности на воде.
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в виде целевых показателей в Приложении N 3 к настоящей Программе.
План мероприятий Программы
Организационно-технический план по реализации мероприятий Программы с определением состава и содержания мероприятий плана, поквартальных сроков, ответственных исполнителей представлен в Приложении N 6.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.