Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Администрации
Среднеканского городского округа
от 20.06.2022 N 204-п
Положение
о межведомственной комиссии по мониторингу и координации подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Среднеканского городского округа к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по мониторингу и координации подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Среднеканского городского округа к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов (далее - Комиссия) создана для координации взаимодействия исполнительных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Среднеканского городского округа и хозяйствующих организаций по вопросам обеспечения подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Среднеканского городского округа к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов.
1.2. При осуществлении своей деятельности Комиссии руководствуется:
- Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду";
- Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, СО 153-34.08.105-2004, утвержденным Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации 25.08.2004 года;
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденным Госстроем России, 2004 год;
- Организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации, МДС 41-6.2000, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.09.2000 г. N 203.
1.3. Целью деятельности Комиссии является проверка готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Среднеканского городского округа к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов.
1.4. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
1.4.1. проверка выполнения мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы Среднеканского городского округа к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов;
1.4.2. оценка готовности объектов коммунального комплекса;
1.4.3. проведение проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций, лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирными домами (далее организации);
1.4.4. проведение проверки потребителей тепловой энергии;
1.4.5. оценка готовности объектов социальной сферы Среднеканского городского округа.
2. Полномочия и права Комиссии
2.1. Полномочия Комиссии:
2.1.1. по объектам электроснабжения - проверяет выполнение основных и дополнительных условий готовности объектов электроснабжения к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов;
2.1.2. по объектам теплоснабжающих и теплосетевых организаций проверяет:
1) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика;
2) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
3) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
4) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
5) проведение наладки принадлежащих организациям тепловых сетей;
6) организацию контроля режимов потребления тепловой энергии;
7) обеспечение качества теплоносителей;
8) организацию коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
9) обеспечение проверки качества строительства и (или) реконструкции принадлежащих организациям тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве и (или) реконструкции, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
10) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
11) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
12) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
13) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
14) иные требования технических регламентов и норм действующего законодательства.
2.1.3. В отношении готовности жилищного фонда (потребителей тепловой энергии) к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов:
Комиссия проверяет организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на предмет выполнения такими организациями следующих мероприятий:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
4) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
5) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
6) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
7) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
8) работоспособность защиты систем теплопотребления;
9) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
10) отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
11) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
12) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
13) иные требования технических регламентов и норм действующего законодательства.
2.1.4. По оценке готовности объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов:
Комиссия проверяет потребителей тепловой энергии в части выполнения следующих мероприятий:
1) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
2) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
3) проверка состояния тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
4) проверка состояния утепления зданий, а также индивидуальных тепловых пунктов;
5) проверка состояния трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
6) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
7) работоспособность защиты систем теплопотребления;
8) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
9) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
10) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
11) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
12) иные требования технических регламентов и норм действующего законодательства.
2.1.5. Согласовывает с организацией сроки устранения выявленных недостатков и осуществляет контроль их устранения.
2.1.6. Производит повторную проверку готовности организации к работе в осенне-зимний отопительный период 2022 - 2023 годов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.1 настоящего Положения.
2.1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.1 настоящего Положения.
1. Комиссия в целях реализации своих полномочий вправе:
1) вносить на рассмотрение Главе Администрации Среднеканского городского округа предложения по совершенствованию деятельности Комиссии, внесению изменений в настоящее Положение и состав Комиссии;
2) запрашивать дополнительную информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
3) производить осмотр объектов коммунального комплекса, жилищного фонда и объектов социальной сферы Среднеканского городского округа в целях реализации настоящего Положения;
4) осуществлять иные действия, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.1 настоящего Положения.
3. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Среднеканского городского округа.
3.2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии, привлекаемые к участию в работе Комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.3. В работе Комиссии принимают участие муниципальные служащие, специалисты структурных подразделений Администрации Среднеканского городского округа, а также представители других органов государственной власти (по согласованию), организаций, объединений, потребителей коммунальных услуг (по согласованию).
3.4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
3.5. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии. В иное время заместитель председателя Комиссии принимает участие в её работе на равных основаниях с другими членами Комиссии.
3.6. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство Комиссией;
2) организует деятельность Комиссии;
3) созывает и ведет заседания Комиссии;
4) участвует в заседаниях Комиссии с правом решающего голоса;
5) осуществляет контроль за ведением протокола на заседании Комиссии.
3.7. Комиссия проводит заседания по мере необходимости в период с июня по октябрь 2022 года, но не реже одного раза в месяц.
3.8. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу (приложение N 1) к Правилам оценки готовности к отопительному периоду, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. N 103.
В акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее Перечень) с указанием сроков их устранения.
3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
3.10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих из состава Комиссии при открытом голосовании. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии (при отсутствии - заместителя председателя Комиссии) является решающим.
3.11. Решения Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, заносятся в протокол заседания Комиссии.
3.12. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем комиссии (при отсутствии - заместителя председателя Комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.