Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
Ненецкого автономного округа"
от 06.10.2022 N 234п
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Ненецкого автономного округа"
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- координации деятельности Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа" и ресурсоснабжающих организации при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Ненецкого автономного округа";
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями коммунальных услуг, ресурсоснабжающими организации, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории сельских поселений муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" Ненецкого автономного округа".
1.3. Основной задачей Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа", организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях, строениях, сооружениях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством.
1.6. Электронное моделирование аварийных ситуаций не применяется в связи с численностью населения до 100 тыс. человек (п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154).
2. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
2.1.
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный, объектовый |
|
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях |
муниципальный, объектовый |
|
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
2.2. Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут быть:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения
3.1. Первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурному диспетчеру единой дежурно-диспетчерской службы Заполярного района, взаимодействующим структурам и органам повседневного управления силами и средствами, привлекаемым к ликвидации аварийных ситуаций:
1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.
2) При получении информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
4) Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
5) Проводится сбор руководящего состава Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа", руководителей объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.
3.2. Второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:
1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.
2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.
3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.
4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
3.3. Третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения населения:
1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его главе Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа".
3.4. После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
4. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
4.1. В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в жилые дома и социально значимые объекты.
4.2. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО и ТС.
4.3. Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО и ТС в круглосуточном режиме, посменно.
4.4. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.
4.5. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств для устранения аварии руководитель работ докладывает главе Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа".
4.6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха, в иных случаях, определенных в соответствии с законодательством о предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) работы координируют соответствующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении
5.1. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев.
Порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии установлен Правилами расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 N 1014.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа от 6 октября 2022 г. N 234п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.