Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 11.10.2022 N 801-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество"
1. В паспорте государственной программы Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество" позицию "Финансовое обеспечение программы" изложить в редакции:
2. Таблицу "Перечень дополнительных показателей, используемых для оценки результативности отдельных направлений реализации государственной программы" раздела 2 "Перечень показателей государственной программы" дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. |
Техническая готовность многофункционального здания по результатам проведения капитального (текущего) ремонта на конец отчетного периода |
% |
- |
- |
- |
|
100 |
|
- |
|
- |
|
- |
|
Министерство строительства Мурманской области" |
3. Таблицу раздела 3 "Перечень основных мероприятий и проектов" дополнить пунктом ОМ 1.8 следующего содержания:
"ОМ 1.8 |
Основное мероприятие "Капитальные и текущие ремонты многофункциональных зданий" |
2022 |
Министерство строительства Мурманской области |
- |
1.6 Техническая готовность многофункционального здания по результатам проведения капитального (текущего) ремонта на конец отчетного периода" |
4. Дополнить таблицу подраздела 5.1 "Перечень механизмов финансовой поддержки и иных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы" раздела 5 "Меры государственного регулирования" пунктом 1.1.6 следующего содержания:
"1.1.6 |
Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных и текущих ремонтов многофункциональных зданий |
Софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов многофункциональных зданий стоимостью от 10 млн. рублей |
Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных и текущих ремонтов многофункциональных зданий (приложение N 17 к государственной программе) |
Министерство строительства Мурманской области |
1.6 Техническая готовность многофункционального здания по результатам проведения капитального (текущего) ремонта на конец отчетного периода" |
5. В таблице раздела 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы":
5.1. Позиции "Государственная программа Мурманской области "Государственное управление и гражданское общество", "Министерство внутренней политики Мурманской области", "Министерство строительства Мурманской области", пункты 1, 3, ОМ 3.1, ОМ 3.2, ОМ 3.3, ОМ 3.5 изложить в редакции:
5.2. Дополнить пунктом ОМ 1.8 следующего содержания:
6. Дополнить государственную программу приложением N 17 следующего содержания:
"Приложение N 17
к программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных и текущих ремонтов многофункциональных зданий
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование капитальных и текущих ремонтов многофункциональных зданий (далее - Субсидия).
Термины и определения:
Многофункциональное здание - здание, включающее в свой состав два и более функционально-планировочных компонента, взаимосвязанные друг с другом через помещения общего пользования.
Функционально-планировочный компонент здания - группа помещений, обеспечивающих выполнение определенного процесса (досуга, сервисного обслуживания, обучения и др.).
Участок территории многофункционального здания - часть территории города в пределах квартала или микрорайона в границах земельного участка.
Коммуникативные пространства - зоны и помещения зданий или участков, предназначенные главным образом для движения по ним людских потоков.
В многофункциональных зданиях применяют следующие коммуникационные пространства:
- внутренние, устраиваемые в пределах отапливаемого объема внутри контура ограждающих конструкций здания;
- открытые, устраиваемые вне отапливаемого объема здания.
2. Субсидия предоставляется:
Министерством строительства Мурманской области (далее Минстрой, ГРБС) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов многофункциональных зданий стоимостью ремонта от 10 млн. рублей.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3. Субсидия предоставляется по итогам рассмотрения заявок, поступивших в текущем финансовом году в адрес Минстроя от органов местного самоуправления муниципальных образований. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие документов, подтверждающих соблюдение критериев и условий предоставления субсидии.
4. Критериями отбора являются:
1) наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов многофункциональных зданий;
2) наличие мероприятий по капитальному и текущему ремонту многофункциональных зданий в комплексных программах, планах мероприятий и иных документах, утвержденных Правительством Мурманской области или Губернатором Мурманской области;
3) Приоритетность проведения мероприятий на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления при подаче заявок, содержащих информацию о:
количестве объектов соответствующей функциональной принадлежности;
- степени износа многофункционального здания;
- потребности в ремонте;
- наличии проектной документации на проведение работ;
- численности потребителей муниципальных и (или) государственных услуг, оказываемых учреждениями, функционирующими в здании.
Заявки ранжируются путем проставления балльной оценки численных характеристик по вышеназванным критериям. Максимальное значение оценки (баллов) - 100:
наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия по капитальному и текущему ремонту многофункциональных зданий, - 10 баллов;
- наличие мероприятий по капитальному и текущему ремонту многофункциональных зданий в комплексных программах, планах мероприятий, иных документах, утвержденных Правительством Мурманской области или Губернатором Мурманской области, - 10 баллов;
- численность потребителей муниципальных и (или) государственных услуг, оказываемых входящими в состав учреждениями, - до 10 тыс. потребителей - 5 баллов, от 10 тыс. до 30 тыс. потребителей - 20 баллов, свыше 30 тыс. потребителей - 25 баллов;
- степень износа многофункционального здания - до 50 % износа - 15 баллов, свыше 50 % износа - 20 баллов;
- потребность в ремонте - 15 баллов;
- наличие проектной документации на проведение работ - 20 баллов.
По результатам ранжирования при условии соответствия
муниципального образования критериям и условиям, предусмотренным настоящими Правилами, при рассмотрении заявок принимается решение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям, заявки которых набрали наибольшее количество баллов.
В случае если итоговые балльные оценки по заявкам совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объекту с худшим техническим состоянием.
5. Условиями предоставления Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
3) заключение между Минстроем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется Субсидия (далее - соглашение), и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению Субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение соглашения о предоставлении Субсидии местному бюджету из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетного обязательства, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
При заключении соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в адрес Минстроя представляются следующие документы:
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с объемом средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
- заверенные копии документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
6. Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) (далее - закупка), обязательным условием предоставления Субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области. Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно. Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров в обязательном порядке предварительно согласовывается с Минстроем.
7. Субсидия перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование Субсидии.
Муниципальное образование направляет заявку о перечислении средств Субсидии по форме, утвержденной приказом Минстроя от 14.01.2022 N 5 "Об утверждении формы заявки на перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования".
8. Субсидия из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по проведению капитальных и текущих ремонтов многофункциональных зданий, между муниципальными образованиями распределяется Минстроем:
- в первую очередь средства Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1.
Размер Субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности;
- во вторую очередь средства Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
В случае если общий размер потребности в Субсидии превышает объем нераспределенных средств, размер Субсидии муниципальному образованию определяется в объеме удельного веса потребности муниципального образования от общего размера потребности.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
9. Показателем результативности использования Субсидии является:
техническая готовность многофункционального здания по результатам проведения капитального (текущего) ремонта на конец отчетного периода.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление посредством программного комплекса в Минстрой отчетов о:
расходах бюджета муниципального образования в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме установленной Соглашением, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления Субсидии;
- достижении значений показателей результативности использования субсидии - ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом (посредством электронного документа "Справка").
Также в виде электронных документов на электронную почту ГРБС представляются:
- фотоотчеты ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления Субсидии;
- конъюнктурные обзоры не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия.
ГРБС имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Итоговая оценка результативности предоставления субсидии осуществляется ГРБС исходя из степени достижения показателя результативности на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
11. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
12. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктами 12, 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
13. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом Правил, Минстрой не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за несвоевременное и неполноценное обеспечение расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных соглашением, а также за нецелевое использование Субсидии недостоверность предоставляемых сведений.
15. В случае нецелевого использования Субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидии, осуществляется Минстроем, органами государственного финансового контроля Мурманской области."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 11 октября 2022 г. N 801-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.