Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 7 октября 2022 г. N СЭД-2022-299-01-01-05.С-560
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального округа"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 4, 6 статьи 4 Закона Пермского края от 29 апреля 2022 г. N 75-ПК "Об образовании нового муниципального образования Пермский муниципальный округ Пермского края", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Пермского муниципального округа администрация Пермского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального округа.
2. Осуществлять формирование муниципальных программ Пермского муниципального округа в соответствии с целями и задачами, установленными национальными и федеральными проектами, документами стратегического планирования Пермского края и Пермского муниципального округа.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Пермского муниципального района:
3.1. от 29 сентября 2015 г. N 1317 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района";
3.2. от 01 марта 2016 г. N 92 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации Пермского муниципального района от 29.09.2015 N 1317";
3.3. от 27 мая 2016 г. N 254 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации Пермского муниципального района от 29.09.2015 N 1317";
3.4. от 28 ноября 2016 г. N 664 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации Пермского муниципального района от 29.09.2015 N 1317";
3.5. от 20 февраля 2017 г. N 74 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации Пермского муниципального района от 29.09.2015 N 1317";
3.6. от 18 июля 2017 г. N 227-С "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации Пермского муниципального района от 29.09.2015 N 1317";
3.7. от 23 июля 2018 г. N 383 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденный Постановлением администрации Пермского муниципального района от 29.09.2015 N 1317";
3.8. от 14 мая 2020 г. N 275 "О внесении изменений в раздел II Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Пермского муниципального района от 29.09.2015 N 1317";
3.9. от 29 октября 2020 г. N СЭД-2020-299-01-01-05.С-120 "О внесении изменений в Постановление администрации Пермского муниципального района от 29.09.2015 N 1317 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района";
3.10. от 27 сентября 2021 г. N СЭД-2021-299-01-01-05.С-512 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Пермского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Пермского муниципального района от 29 сентября 2015 г. N 1317".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 г. и применяется при формировании муниципальных программ Пермского муниципального округа, реализация которых начинается с 2023 г.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный округ" и размещению на официальном сайте Пермского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.permraion.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пермского муниципального района Гладких Т.Н.
Временно исполняющий полномочия |
И.А. Варушкин |
Утвержден
постановлением
администрации Пермского
муниципального района
от 7 октября 2022 г. N СЭД-2022-299-01-01-05.С-560
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального округа Пермского края (далее - муниципальные программы, Порядок, муниципальный округ), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений федеральных, региональных и муниципальных правовых актов для обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных документами стратегического планирования Пермского края и муниципального округа.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального округа, определенных документами стратегического планирования социально-экономического развития муниципального округа;
2) муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия и мероприятия;
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
4) основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы;
5) мероприятия - действия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы;
6) цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
7) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) участники муниципальной программы - координатор муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы), соисполнители подпрограммы муниципальной программы;
10) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - заместитель главы администрации муниципального округа и (или) руководитель функционального органа администрации муниципального округа;
11) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - функциональный орган администрации муниципального округа, ответственный за своевременную и качественную разработку и утверждение проекта муниципальной программы, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе;
12) соисполнители подпрограмм и мероприятий (далее - соисполнители) - функциональные и (или) территориальные органы администрации муниципального округа, муниципальные учреждения муниципального округа, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы;
13) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
14) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
15) плановый период реализации муниципальной программы - годы реализации муниципальной программы.
4. При необходимости в составе муниципальной программы формируется подпрограмма, направленная на обеспечение реализации, создание условий для реализации муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.
5. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации муниципального округа.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа содержит:
1.1. паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
1.2. цели и задачи муниципальной программы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального округа.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели (целей) должна быть лаконичной, краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели (целей).
При описании цели муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, приоритеты и цели, установленные документами стратегического планирования Пермского края и муниципального округа.
В рамках описания задач муниципальной программы и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
1.3. перечень показателей муниципальной программы (подпрограммы), источники информации показателей и расчет их фактических значений.
Показатели муниципальной программы (подпрограммы) определяются в том числе с учетом показателей, установленных национальными и федеральными проектами, документами стратегического планирования Пермского края, муниципального округа.
В состав показателей муниципальной программы (подпрограмм) должны быть включены показатели национальных, федеральных и региональных проектов, реализация которых предусмотрена в муниципальной программе, относящиеся к сфере реализации муниципальной программы.
Показатели муниципальной программы (подпрограмм) должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (в процентах, долях, условных единицах и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (да/нет, наличие/отсутствие и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели (целей) муниципальной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития;
- иметь запланированные по годам (этапам) реализации муниципальной программы количественные значения с отражением данных базового периода и планового периода.
Порядок расчета показателей и источники информации утверждаются в муниципальной программе в разделе "Перечень показателей муниципальной программы (подпрограммы), источники информации показателей и расчет их фактических значений". В качестве источников информации показателей используются данные государственного статистического наблюдения, ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) и других открытых источников;
1.4. финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и подпрограмм (по годам реализации муниципальной программы с указанием источников финансового обеспечения).
Финансовое обеспечение муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой;
1.5. приложения к муниципальной программе должны содержать:
1) паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) показатели муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы по формам таблиц 1-5 согласно приложению 4 к настоящему Порядку:
за счет средств бюджета муниципального округа;
за счет средств бюджета Пермского края;
за счет средств федерального бюджета;
за счет внебюджетных источников;
за счет всех источников финансирования.
Таблицы заполняются при наличии источников финансирования.
2. При необходимости, установленной государственными органами исполнительной власти, муниципальная программа может содержать дополнительные приложения, разработанные в соответствии с требованиями государственных органов исполнительной власти.
III. Разработка муниципальных программ
1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией муниципального округа.
2. Проект перечня муниципальных программ формируется финансово-экономическим управлением администрации муниципального округа (далее - финансово-экономическое управление) на основании предложений, представленных функциональными органами администрации муниципального округа исходя из положений стратегии социально-экономического развития и с учетом положений национальных проектов, федеральных законов и законов Пермского края и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края.
3. Разработка нормативного правового акта об утверждении (внесении изменений) муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы (о внесении изменений) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Проекты муниципальной программы (о внесении изменений) подлежат общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения документов стратегического планирования, утвержденным правовым актом администрации муниципального округа.
4. Ответственный исполнитель посредством модифицированной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) за подписью координатора в обязательном порядке направляет проект муниципальной программы (о внесении изменений) с приложением пояснительной записки и документов по обоснованию объемов финансовых ресурсов, согласовав его с соисполнителями и финансово-экономическим управлением, в Контрольно-счетную палату Пермского муниципального округа Пермского края (далее - КСП Пермского муниципального округа) для проведения экспертизы.
5. Финансово-экономическое управление при согласовании проекта муниципальной программы (о внесении изменений) в целях планирования (внесения изменений) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период оценивает соответствие объемов финансового обеспечения программы, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, предельным объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, в разрезе структурных элементов, по годам реализации и источникам финансирования.
6. КСП Пермского муниципального округа готовит заключение по результатам экспертизы проекта муниципальной программы (о внесении изменений) и направляет его координатору для рассмотрения и учета замечаний и предложений.
Заключения КСП Пермского муниципального округа по результатам экспертизы учитываются при утверждении муниципальной программы.
При наличии в заключении КСП Пермского муниципального округа замечаний и предложений на проект муниципальной программы (о внесении изменений) координатор не позднее одного месяца со дня его поступления представляет в КСП Пермского муниципального округа подготовленную ответственным исполнителем информацию о результатах рассмотрения заключения.
7. В рамках мероприятий по формированию проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период координатор обеспечивает внесение проекта муниципальной программы, согласованного с финансово-экономическим управлением, с учетом заключений Контрольно-счетной палаты муниципального округа на рассмотрение главе муниципального округа до 20 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
После согласования с главой муниципального округа проект муниципальной программы одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в Думу муниципального округа для рассмотрения.
Дума муниципального округа рассматривает проект муниципальной программы в соответствии со своим регламентом.
8. В случае необходимости утверждения муниципальной программы в текущем финансовом году координатор обеспечивает внесение проекта муниципальной программы, согласованного с финансово-экономическим управлением, с учетом заключений Контрольно-счетной палаты муниципального округа на рассмотрение главе муниципального округа.
После согласования с главой муниципального округа проект муниципальной программы одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в Думу муниципального округа для рассмотрения.
9. В случае необходимости внесения изменений в муниципальные программы с изменением объема финансовых ресурсов на их реализацию за счет средств бюджета муниципального округа на сумму более 1 млн рублей на текущий финансовый год такие предложения представляются главой муниципального округа в Думу муниципального округа одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
Дума муниципального округа рассматривает проект о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии со своим регламентом.
10. Правовые акты об утверждении (внесении изменений) муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя (в случае наличия) и на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников.
2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий утверждается решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ на период после планового формируются на основе бюджетных ассигнований, предусмотренных на второй год планового периода.
Бюджетные ассигнования, принятые за основу на период после планового, могут быть скорректированы с учетом:
решений, принятых федеральными и государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
расходных обязательств, установленных правовыми актами муниципального округа на период после планового;
положений об отмене (приостановке действия) отдельных правовых актов муниципального округа;
перераспределения расходов между направлениями расходов.
3. При согласовании муниципальной программы с финансово-экономическим управлением ответственными исполнителями представляется финансово-экономическое обоснование расходов по основным мероприятиям, составленное в соответствии с правовыми актами муниципального округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа и планирования бюджетных ассигнований, и подписанное ответственным исполнителем (руководителем ответственного исполнителя) муниципальной программы.
4. Решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается код целевой статьи, включающий код муниципальной программы, код подпрограммы, код основных мероприятий, направление расходов.
В целях подготовки проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период ответственные исполнители представляют в финансово-экономическое управление перечень мероприятий (направлений расходов), детализирующих основные мероприятия подпрограмм муниципальных программ муниципального округа.
5. Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального округа, подлежат приведению в соответствие с первоначально утвержденным решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, планируются ответственными исполнителями муниципальных программ в объеме ожидаемого привлечения средств из федерального, краевого бюджетов, в том числе в соответствии с соглашениями (договорами), подтверждающими финансирование муниципальной программы за счет средств федерального, краевого бюджета и внебюджетных источников.
Объемы финансового обеспечения муниципальных программ за счет средств федерального, краевого бюджета могут отличаться от объемов соответствующих расходов, первоначально установленных решением о бюджете муниципального округа, а также установленных решениями о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа, в течение текущего финансового года.
6. В ходе исполнения бюджета муниципального округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального округа, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального округа, подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа в течение трех месяцев после вступления его в силу.
7. Финансирование мероприятий муниципальных программ, предусмотренных за счет средств бюджета муниципального округа, осуществляется при условии соответствия муниципальной программы показателям сводной бюджетной росписи муниципального округа.
Финансирование мероприятий муниципальных программ за счет средств федерального, краевого бюджетов может осуществляться на основании сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в муниципальные программы.
V. Управление муниципальной программой и контроль за ее реализацией
1. Управление муниципальной программой осуществляет координатор.
2. Уточнение основных параметров муниципальной программы на очередные 3 года планового периода реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком путем внесения изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктами 3-6, 9 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с календарным планом реализации муниципальной программы.
3.1. Календарный план реализации муниципальной программы (далее - календарный план) - ежегодный плановый документ реализации муниципальной программы, который формируется после утверждения муниципальной программы.
3.2. Календарный план формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит перечень мероприятий (и входящих в их состав событий (действий), отражающих этапы реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), и достигаемый на каждом из них наиболее значимый результат муниципальной программы (подпрограммы) на планируемый год с указанием сроков их выполнения (наступления), ответственных исполнителей и показателей муниципальной программы (подпрограммы), бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
3.3. Календарный план формируется в срок, обеспечивающий своевременную реализацию муниципальной программы.
3.4. Календарный план подписывается ответственным исполнителем и утверждается координатором.
3.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте утвержденный календарный план.
3.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы (в том числе по представлению соисполнителей) вправе вносить изменения в календарный план по изменениям мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в том числе в части изменений состава событий (действий) мероприятия.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет координатору на утверждение:
отчет по исполнению календарного плана по состоянию на 1 июля;
годовой отчет по исполнению календарного плана по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
После утверждения отчета (годового отчета) координатором ответственный исполнитель размещает на официальном сайте:
отчет по исполнению календарного плана по состоянию на 1 июля текущего года - до 30 июля текущего года;
годовой отчет по исполнению календарного плана по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - до 10 марта года, следующего за отчетным.
5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится по формам согласно таблицам 1-3 приложения 5 к настоящему Порядку ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и до 10 марта года, следующего за отчетным, направляется с пояснительной запиской в финансово-экономическое управление.
Пояснительная записка должна отражать информацию:
- цель муниципальной программы;
- объемы и источники финансирования муниципальной программы. Описывается объем средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году, с указанием объема исполнения и причин неисполнения по мероприятиям, в том числе по мероприятиям в рамках национального проекта;
- основные мероприятия, которые были реализованы в отчетном году, описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм в отчетном году. Необходимо описать мероприятия с указанием результатов от их проведения, осуществляемые в рамках национальных, федеральных и краевых проектов;
- достижение показателей программы (подпрограммы). Описываются причины неисполнения показателей;
- анализ факторов (рисков), повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- результаты оценки степени достижения показателей муниципальной программы.
6. Финансово-экономическое управление обеспечивает подготовку заключений по годовым отчетам в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, и направляет его координатору.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
В заключении отражается информация о соответствии годового отчета формам таблиц 1-3 приложения 5 к настоящему Порядку, проверке достоверности планового и фактического объемов финансирования, правильности расчета степени освоения финансовых средств, корректность отражения наименований и плановых значений показателей, правильность расчета степени достижения запланированных значений показателей, обоснованность причин недостижения плановых значений показателей, соответствие пояснительной записки требованиям пункта 5 настоящего раздела.
7. Финансово-экономическое управление обеспечивает подготовку заключений по годовым отчетам в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, и направляет его координатору.
При выявлении финансово-экономическим управлением замечаний к годовому отчету и пояснительной записке ответственный исполнитель муниципальной программы корректирует годовой отчет и пояснительную записку с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, и направляет их в финансово-экономическое управление не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заключения.
8. Годовой отчет (с учетом замечаний) размещается ответственным исполнителем на официальном сайте после устранения всех замечаний, но не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
9. Финансово-экономическое управление ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе муниципального округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
10. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава муниципального округа может принять решение о сокращении на очередные 3 года планового периода реализации муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и (или) подпрограммы муниципальной программы или муниципальной программы в целом начиная с 1 января очередного года планового периода реализации муниципальной программы.
11. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте после рассмотрения главой муниципального округа, но не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
VI. Полномочия координатора, ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы
1. Полномочия координатора:
1.1. определяет ответственного исполнителя муниципальной программы, который обеспечивает взаимодействие с координатором;
1.2. координирует деятельность соисполнителей в процессе разработки муниципальной программы;
1.3. организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации, рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы;
1.4. создает при необходимости комиссию (рабочую группу) по управлению муниципальной программой;
1.5. осуществляет оперативный анализ хода реализации муниципальной программы;
1.6. проводит оценку эффективности и результативности исполнения муниципальной программы;
1.7. запрашивает у ответственных исполнителей и соисполнителей информацию, необходимую для осуществления управления муниципальной программой;
1.8. подготавливает совместно с ответственными исполнителями отчет о ходе реализации муниципальной программы.
2. Координатор несет ответственность за:
2.1. своевременную разработку муниципальной программы в полном объеме, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы муниципального округа;
2.2. достижение целей, задач и выполнение показателей муниципальной программы;
2.3. организацию управления муниципальной программой;
2.4. организацию подготовки и представление отчета о ходе реализации муниципальной программы в финансово-экономическое управление;
2.5. обеспечение эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
3. Полномочия ответственного исполнителя:
3.1. осуществляет взаимодействие соисполнителей подпрограммы (основных мероприятий) с координатором и обеспечивает реализацию решений комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой в части реализации соответствующей подпрограммы (основных мероприятий);
3.2. осуществляет координацию соисполнителей по формированию проекта подпрограммы (основных мероприятий);
3.3. своевременно представляет координатору нормативный правовой акт об утверждении (внесении изменений) муниципальной программы;
3.4. обеспечивает достижение запланированных показателей подпрограммы (в отдельных случаях - основных мероприятий);
3.5. обеспечивает эффективность и результативность исполнения подпрограммы (в отдельных случаях - основных мероприятий);
3.6. осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы (в отдельных случаях - основных мероприятий);
3.7. обеспечивает своевременное представление информации, необходимой координатору для осуществления управления муниципальной программой;
3.8. обеспечивает своевременное представление отчета о ходе реализации подпрограммы (основных мероприятий) координатору;
3.9. рассматривает предложения соисполнителей о корректировке подпрограммы (в отдельных случаях - основных мероприятий);
3.10. представляет по запросу финансово-экономического управления необходимые сведения, в том числе сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, в сроки, указанные в запросе;
3.11. представляет документы по финансово-экономическому обоснованию расходов муниципальной программы (подпрограммы, основных мероприятий) в КСП Пермского муниципального округа;
3.12. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансово-экономического управления;
3.13. проводит оценку эффективности программы (подпрограммы, в отдельных случаях - основных мероприятий), осуществляемой соисполнителем;
3.14. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для финансово-экономического обоснования расходов муниципальной программы (подпрограммы, основных мероприятий);
3.15. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
4. Ответственные исполнители несут ответственность за:
4.1. своевременную разработку муниципальной программы и представление ее координатору;
4.2. достижение целей, задач, показателей муниципальной программы;
4.3. обеспечение эффективности и результативности реализации программы (подпрограммы, в отдельных случаях - основных мероприятий);
4.4. выполнение решений комиссии (рабочей группы) по управлению, созданной координатором;
4.5. своевременное представление информации, необходимой координатору, финансово-экономическому управлению.
5. Полномочия соисполнителей:
5.1. осуществление реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
5.2. представление предложений ответственному исполнителю по корректировке соответствующей подпрограммы, основных мероприятий;
5.3. осуществление оперативного анализа хода реализации основных мероприятий, мероприятий подпрограммы;
5.4. представление ответственному исполнителю информации, необходимой для финансово-экономического обоснования расходов муниципальной программы (подпрограммы, основных мероприятий);
5.5. представление ответственному исполнителю подпрограммы необходимой информации для подготовки отчетов о реализации подпрограммы.
6. Соисполнители несут ответственность за:
6.1. своевременное представление ответственному исполнителю перечня основных мероприятий, мероприятий для включения в проект подпрограммы;
6.2. обеспечение эффективности и результативности реализации основных мероприятий, мероприятий;
6.3. выполнение решений ответственного исполнителя и комиссии (рабочей группы) по управлению, созданной координатором;
6.4. своевременное представление информации, необходимой ответственному исполнителю.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Пермского муниципального округа
Паспорт
муниципальной программы "Наименование"
1 |
Цели муниципальной программы |
|
2 |
Задачи муниципальной программы |
|
3 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
4 |
Координатор муниципальной программы |
|
5 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
6 |
Соисполнители муниципальной программы |
|
7 |
Подпрограммы программы |
|
8 |
Объем финансового обеспечения по всем источникам за весь период реализации муниципальной программы |
|
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Пермского муниципального округа
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Наименование"
1 |
Цели муниципальной подпрограммы |
|
2 |
Задачи муниципальной подпрограммы |
|
3 |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
|
4 |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
|
5 |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
|
6 |
Объем финансового обеспечения подпрограммы по всем источникам за весь период реализации муниципальной программы |
|
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Пермского муниципального округа
Показатели
муниципальной программы "Наименование"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Наименование показателя муниципальной программы, подпрограммы |
Ед. изм. |
Ответственный исполнитель |
Базовое значение показателя (N - 2 года) |
Плановое значение показателей по годам реализации |
|||
1-й год планового периода (N) |
2-й год планового периода (N + 1) |
3-й год планового периода (N + 2) |
(+ N, годы реализации программы) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
|
6 |
7 |
9 |
Муниципальная программа |
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Пермского муниципального округа
Таблица 1
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Наименование" за счет средств бюджета Пермского муниципального округа
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Участники муниципальной программы |
Расходы на реализацию Программы, тыс. руб. |
||||
1-й год планового периода (N) |
2-й год планового периода (N + 1) |
3-й год планового периода (N + 2) |
(+ N, годы реализации программы) |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа |
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Наименование" за счет средств бюджета Пермского края
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Участники муниципальной программы |
Расходы на реализацию Программы, тыс. руб. |
||||
1-й год планового периода (N) |
2-й год планового периода (N + 1) |
3-й год планового периода (N + 2) |
(+ N, годы реализации программы) |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 3
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Наименование" за счет средств федерального бюджета
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Участники муниципальной программы |
Расходы на реализацию Программы, тыс. руб. |
||||
1-й год планового периода (N) |
2-й год планового периода (N + 1) |
3-й год планового периода (N + 2) |
(+ N, годы реализации программы) |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 4
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Наименование" за счет внебюджетных источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Участники муниципальной программы |
Расходы на реализацию Программы, тыс. руб. |
||||
1-й год планового периода (N) |
2-й год планового периода (N + 1) |
3-й год планового периода (N + 2) |
(+ N, годы реализации программы) |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 5
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Наименование" за счет всех источников
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Источник финансирования |
Расходы на реализацию Программы, тыс. руб. |
||||
1-й год планового периода (N) |
2-й год планового периода (N + 1) |
3-й год планового периода (N + 2) |
(+ N, годы реализации программы) |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
Бюджет Пермского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Подпрограммы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
Бюджет Пермского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Пермского муниципального округа
Таблица 1
Отчет
о достижении показателей муниципальной программы "Наименование"
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя (N - 2 года) |
Значение показателя на текущий период |
Фактическое значение показателя |
Отклонение (обоснование отклонений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
|
1 |
Муниципальная программа |
показатель 1 |
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
|
Подпрограмма |
показатель 1 |
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Отчет
о финансовом обеспечении муниципальной программы "Наименование" за счет бюджетных средств
тыс. руб.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Участники муниципальной программы |
Отчетный ______ год |
||||||||
План |
Факт |
% исполнения |
||||||||
Бюджет округа |
Краевой бюджет |
Федеральный бюджет |
Итого |
Бюджет округа |
Краевой бюджет |
Федеральный бюджет |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Отчет
о финансовом обеспечении муниципальной программы "Наименование"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Расходы на реализацию муниципальной программы за отчетный период, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование муниципальной программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
Бюджет округа |
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
Наименование подпрограммы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
Бюджет округа |
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
Приложение 6
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Пермского муниципального округа
Порядок
оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) Пермского муниципального округа
Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) Пермского муниципального округа (далее - Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм) представляет собой алгоритм оценки эффективности муниципальной программы (подпрограмм) в процессе и по итогам ее реализации и основан на оценке результативности муниципальной программы (подпрограмм) с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм) и их плановых значений по формуле:
,
где
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателей реализации муниципальной программы (подпрограмм);
N - количество показателей реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Степень достижения показателей реализации муниципальной программы (подпрограмм) () рассчитывается по формуле:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
,
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где
- фактическое значение показателя муниципальной программы (подпрограмм);
- плановое значение показателя реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Достижение показателей муниципальной программы (подпрограмм), имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета фактически достигнутых значений показателей.
В случае если уровень достижения показателей муниципальной программы (подпрограмм) значительно перевыполнен, оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) по данному показателю принимается не более 1,5.
Оценка степени достижения целей, решения задач муниципальной программы (подпрограмм) рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм), отраженных в приложении к муниципальной программе;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограмм) по формуле:
,
где
- уровень финансирования реализации муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограмм);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная роспись бюджета округа с учетом изменений.
Эффективность реализации муниципальной программы () рассчитывается в % по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограмм) определяется на основании следующих критериев:
Оценка эффективности |
Характеристика эффективности реализации муниципальной программы |
менее 80% |
неэффективная |
80% и более |
эффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пермского муниципального района Пермского края от 7 октября 2022 г. N СЭД-2022-299-01-01-05.С-560 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пермского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется при формировании муниципальных программ Пермского муниципального округа, реализация которых начинается с 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Пермского муниципального округа (http://www.permraion.ru) 7 октября 2022 г., в Бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный округ" от 14 октября 2022 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 14 октября 2024 г. N 299-2024-01-05.С-822
Изменения вступают в силу с 18 октября 2024 г., за исключением пункта 1.2 изменений, который вступает в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации Пермского муниципального округа от 17 января 2024 г. N 299-2024-01-05.С-13
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г.
Постановление Администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 6 июля 2023 г. N СЭД-2023-299-01-01-05.С-525
Изменения вступают в силу с 14 июля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2023 г.
Постановление Администрации Пермского муниципального округа Пермского края от 31 мая 2023 г. N СЭД-2023-299-01-01-05.С-405
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.