Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Совет депутатов
Грайворонского городского округа
от "15" сентября 2022 года N 550
Положение
о муниципальной казне Грайворонского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной казне Грайворонского городского округа разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Уставом Грайворонского городского округа (далее по тексту - Устав городского округа) и в целях совершенствования системы управления и распоряжения муниципальной казны.
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования муниципальной казны, учета, управления и распоряжения имуществом, входящим в состав муниципальной казны Грайворонского городского округа (далее - муниципальная казна).
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- сохранение и приумножение объектов муниципальной собственности Грайворонского городского округа;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Грайворонского городского округа;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств округа по гражданско-правовым сделкам;
- решение вопросов местного значения;
- создание, сохранение и укрепление материально-финансовой основы Грайворонского городского округа.
2.2. Задачами формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества муниципальной казны;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
- оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и государственная регистрация права муниципальной собственности;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивают привлечение в доход бюджета Грайворонского городского округа дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования.
3. Состав и порядок формирования муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляют средства бюджета Грайворонского городского округа, а также движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.2. Объектами муниципальной казны могут являться:
- средства бюджета Грайворонского городского округа;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные строения и муниципальные сооружения;
- ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
- нематериальные активы;
- иное муниципальное движимое и муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
3.3. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета округа;
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- переданное в результате ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- приобретенное по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарение, пожертвование), полученное в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок;
- признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
- полученное в результате правомерного изъятия у предприятий или учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых оно находилось;
- полученное в результате отказа предприятий или учреждений от его использования;
- приобретенное в муниципальную собственность в силу приобретательской давности в соответствии с решением суда;
- приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.4. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет средств бюджета Грайворонского городского округа и иных законных источников, не запрещенных законодательством.
3.5. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в пункте 3.3. настоящего Положения, осуществляется правовым актом администрации Грайворонского городского округа.
3.6. Объекты муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.
3.7. Муниципальное имущество выбывает из муниципальной казны в результате:
- передачи в оперативное управление создаваемым или действующим учреждениям, муниципальным казенным учреждениям;
- внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества;
- отчуждения (в том числе приватизации);
- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
- потерь, возникших вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- списания имущества в связи с его полным физическим или моральным износом;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Основанием для исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является правовой акт администрации Грайворонского городского округа.
4. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
4.1. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляет администрация Грайворонского городского округа в лице управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского городского округа (далее - Управление).
4.2. В порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления администрации Грайворонского городского округа движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано:
- на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
- во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды;
- в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования имуществом;
- в залог, а также использовано иным способом, не противоречащим действующему законодательству.
В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:
- земельные участки;
- нежилые здания, строения, сооружения, помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- движимое имущество.
4.3. В порядке, установленном действующим законодательством, нормативными и иными правовыми актами Грайворонского городского округа, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
4.4. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет администрации Грайворонского городского округа.
5. Учет имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному учету и учету в реестре муниципальной собственности.
5.2. Учет в реестре муниципальной собственности имущества муниципальной казны осуществляет Управление, путем занесения в соответствующий раздел реестра муниципальной собственности сведений, в т.ч.:
- по недвижимому имуществу - на основании выписки из ЕГРН на здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, данных о балансовой стоимости и начисленной амортизации, техническом состоянии, размере площадей и иных данных;
- по движимому имуществу - на основании данных бухгалтерского учета муниципальных учреждений, в пользовании которых находится данное имущество, на день передачи в состав имущества муниципальной казны стоимости о балансовой стоимости и начисленной амортизации и иных данных.
5.3. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества муниципальной казны.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на отдельном счете учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих муниципальную казну в разрезе недвижимого имущества, движимого имущества, непроизведенных активов и материальных запасов. На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс начисляется амортизация, производится их переоценка, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5.4. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество муниципальной казны, являются выписка из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости.
5.5. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в пользование, доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, при его последующем учете подлежит отражению в бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, проводится в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности.
5.7. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в реестр ему присваивается идентификационный номер.
5.8. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.
6. Содержание муниципальной казны, контроль за ее сохранностью и целевым использованием
6.1. Содержание и эксплуатация объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, оценка и государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляются за счет средств бюджета администрации Грайворонского городского округа.
6.2. В случаях передачи имущества муниципальной казны по договору аренды (концессии), передачи имущества в безвозмездное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах администрации Грайворонского городского округа по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в иных случаях, установленных действующим законодательством, бремя его содержания и риск случайной гибели ложатся соответственно на арендаторов (концедентов), ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится имущество муниципальной казны, если иное не установлено соответствующим договором.
6.3. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также его передача на хранение.
6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного во временное пользование юридическим и физическим лицам, осуществляет управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа и Управление.
В ходе контроля осуществляется проверка соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.5. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация Грайворонского городского округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
7. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны
7.1. Администрация Грайворонского городского округа несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
7.2. Имущественные требования подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета администрации Грайворонского городского округа, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
8. Заключительные положения
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 15 сентября 2022 г. N 550 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.