Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе "Развитие малого
и среднего предпринимательства в Кавалеровском
муниципальном округе" на 2023-2027 годы
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Кавалеровского муниципального округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Кавалеровского муниципального округа (далее - субсидии), а также категорию и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), имеющих право на получение субсидий, порядок их возврата в случае нарушения условий их предоставления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее - субъекты малого предпринимательства) с целью:
а) возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности;
б) возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
в) возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
г) возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
Физические лица, применяющие специальный налоговый режим вправе претендовать на получение субсидий, указанных в подпункте г).
1.3. В случае обращения субъектов малого или среднего предпринимательства, за оказанием финансовой поддержки по нескольким видам субсидий одновременно необходимо представление полного пакета документов по каждому виду субсидий.
1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим на текущий финансовый год единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с требованиями настоящего Порядка в пределах средств, предусмотренных в бюджете Кавалеровского муниципального округа на финансирование Программы.
В случае поступления в бюджет Кавалеровского муниципального округа субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета указанные средства предусматриваются как источник финансирования части мероприятий Программы.
1.5. Уполномоченным органом администрации Кавалеровского муниципального округа по вопросу оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, является отдел экономики, планирования и потребительского рынка (далее - Уполномоченный орган).
2. Требования, предъявляемые к получателям субсидий
2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), при условиях:
1) соответствия условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
2) осуществления деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S (за исключением кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых)*(12).
3) неполучения в текущем финансовом году аналогичной финансовой поддержки;
4) отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществления затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, с расчетных счетов субъекта малого или среднего предпринимательства, открытых в кредитных организациях (банках);
6) предоставления документов в порядке и в сроки, определенные настоящим Порядком или постановлениями.
Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерам:
а) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых."
2.2. В оказании поддержки должно быть отказано, если:
- представлен неполный пакет документов, определенный согласно разделу 4 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- со дня признания субъекта малого и среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в части возмещения затрат связанных с началом предпринимательской деятельности
3.1.1. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства вновь зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, на территории Приморского края, действуют менее одного года, осуществляют деятельность на территории Кавалеровского муниципального округа по конкурсу и отвечают следующим критериям отбора:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
3.1.2. Субсидии на возмещение части затрат, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 85 процентов следующих планируемых и (или) фактически произведенных затрат:
затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, за исключением затрат на оплату труда, налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, приобретением транспортных средств (за исключением транспортных средств, приобретенных для осуществления предпринимательской деятельности по коду 60.22 ОКВЭД (деятельность такси), сельскохозяйственной техники, специализированных транспортных средств и специализированных грузовых автомобилей);
затрат по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
на приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
3.1.3. Максимальный размер субсидии на возмещение части затрат одному субъекту малого и среднего предпринимательства не должен превышать 300,0 тыс. рублей.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц указанному юридическому лицу сумма не должна превышать произведения числа указанных учредителей (но не более двух) на 300,0 тыс. рублей.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии один раз в период действия программы.
3.1.4. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы программы по данному мероприятию.
3.2. Условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
3.2.1. Субсидии на возмещение части затрат, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 30 и более человек, на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
3.2.2. Субсидии на возмещение затрат предоставляются из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, и в размере не более 200,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Субсидии на возмещение затрат предоставляются заемщикам по кредитным договорам, обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита, а также по кредитным договорам, обязательства по которым исполняются в сроки и в объемах, установленных графиком погашения кредита.
3.3. Условиями предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
3.3.1 Договор финансовой аренды (лизинга) должен быть заключен не ранее 1 января 2018 года на срок не менее одного года и не более пяти лет;
3.3.2. Предметом договора финансовой аренды (лизинга) является:
- оборудование (устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии (далее - оборудование), относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
- универсальные мобильные платформы: мобильный центр поддержки предпринимательства (в соответствии с пунктом 5.12 настоящей Конкурсной документации); мобильный образовательный центр; мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей; мобильный салон красоты; мобильный пункт туристических услуг; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря; мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильное предприятие мелкорозничной торговли; мобильное предприятие сферы услуг; мобильное оздоровительное предприятие, а также прочие мобильные платформы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Конкурсная документация в настоящем постановлении отсутствует
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
- модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
3.3.2.1. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
- субсидирование уплаты субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования не ранее 01 января 2018 г. на срок не менее одного года и не более пяти лет, включая затраты на монтаж оборудования;
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам, заключенным не ранее 01 января 2018 г."
3.3.3 Предоставление документов, подтверждающих фактическую уплату субъектом малого или среднего предпринимательства первоначального лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга).
Под первоначальным лизинговым платежом по договору финансовой аренды (лизинга) понимается платеж, указанный в договоре финансовой аренды (лизинга) как авансовый или первоначальный, уплачиваемый лизингополучателем до момента передачи ему оборудования лизингодателем (далее - первый взнос (аванс)), размер которого составляет не более 50 процентов от суммы договора финансовой аренды (лизинга);
3.3.4. Субъект малого или среднего предпринимательства (лизингополучатель) не является одновременно продавцом по договору купли-продажи предмета лизинга в рамках одного лизингового правоотношения.
3.3.5. Субсидия не предоставляется в случае, если уплата первого взноса (аванса) осуществлена по:
договору финансовой аренды (лизинга), заключенному в иностранной валюте;
договору субаренды (сублизинга);
договору финансовой аренды (лизинга), по которому ранее из краевого бюджета, из бюджетов муниципальных образований Приморского края были предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей.
3.3.6. Субсидии на возмещение затрат предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение 100 процентов затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга) (без учета налога на добавленную стоимость).
Субсидия предоставляется однократно по каждому договору финансовой аренды (лизинга).
Максимальный размер субсидии на возмещение затрат, предоставляемой субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года, составляет 1000,0 тыс. руб.
В случае если на момент принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, субъект малого или среднего предпринимательства являлся получателем субсидии из краевого бюджета Приморского края на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по иному договору финансовой аренды (лизинга), максимальный размер субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, уменьшается на размер субсидии, предоставленной субъекту малого или среднего предпринимательств из краевого бюджета Приморского края в текущем финансовом году.
3.3.7. Субсидия предоставляется на возмещения части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга;
Остаточная стоимость рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость.
3.3.8. Размер субсидий не может превышать:
- 500 000 (пятьсот тысяч) рублей - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей со среднесписочной численностью работников менее 30 человек;
- 800 000 (восемьсот тысяч) рублей в финансовый год - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей со среднесписочной численностью работников 30 и более человек.
3.3.9. В случае если договор финансовой аренды (лизинга) на дату подачи заявления является исполненным, субсидии предоставляются заявителю единовременно.
По действующему договору финансовой аренды (лизинга) субсидии предоставляются единовременно по уплаченным на дату подачи заявления лизинговым платежам.
3.3.10. Субсидии предоставляются лизингополучателю по договору финансовой аренды (лизинга), обязательства по которому исполняются в сроки и в объемах, установленных договором и графиком погашения лизинговых платежей.
3.4 Условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим с целью возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942; 2015, N 28, ст. 4239), (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом предоставляются субъектам МиСП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим) в соответствии со статьей 4.1 Закона, на субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) единовременно, из расчета не более 50 процентов документально подтвержденных затрат одному субъекту МиСП (включая затраты на монтаж оборудования, но не более 10% от стоимости оборудования; без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) с учетом следующих условий:
- оборудование не ранее 2006 года выпуска приобретено не ранее 01.01.2015 года;
- оборудование поставлено на бухгалтерский учет;
- затраты на данное оборудование ранее не подлежали субсидированию в рамках муниципальной (государственных) программ;
- проведен конкурсный отбор получателей поддержки по результатам рассмотрения технико-экономического обоснования приобретения оборудования. Получатель субсидии (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим) в течение срока действия договора о предоставлении субсидии подтвердил выполнение обязательств по созданию новых и сохранению созданных рабочих мест, указанных в заявке, поданной для участия в конкурсном отборе;
- получатель субсидии достиг выполнения показателей, заявленных в технико-экономическом обосновании проекта;
4. Перечень и порядок приема документов, необходимых для получения субсидий
4.1. Для получения субсидии на возмещение затрат связанных с началом предпринимательской деятельностью, необходимо представить - единовременно - следующие документы (на бумажном носителе):
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат (планируемых
и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
бизнес-проект, подготовленный учредителем (участником) субъекта малого предпринимательства;
зарегистрированный в установленном порядке договор коммерческой концессии;
копию документа, заверенную руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающего образование, предоставляющее право на профессиональную деятельность в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка (для категории лиц в возрасте до 30 лет (для индивидуальных предпринимателей), а также категории лиц в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "в" пункта 4 в настоящем Порядке отсутствует
копии учредительных документов (для юридических лиц) или копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), заверенную руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
копии документов, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающих соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Закона:
1) копия формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в предшествующем календарном году наемных работников, представляют информационное письмо об отсутствии наемных работников в указанный период;
2) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, а также копии налоговых деклараций (в случае применения специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для юридических лиц); копии налоговых деклараций по применяемым системам налогообложения за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей). В случае применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения предоставляется копия патента с отметкой налогового органа.
В случае направления указанных документов в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи предоставляется копия квитанции о приеме документов в электронном виде.
В случае направления указанных документов в налоговый орган почтовым отправлением предоставляется копия почтовой квитанции с описью вложений и (или) другие документы, подтверждающие отправку документов через отделения почтовой связи;
3) копия устава (для юридических лиц).
Для акционерных обществ обязательно предоставление выписки из реестра акционеров, сформированной не ранее 30 дней до даты подачи документов, заверенной руководителем организации, уполномоченной вести реестр акционеров, а также копии документов, подтверждающих эти полномочия.
копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства;
копию документа, подтверждающее прохождение обучения на начало предпринимательской деятельности. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
копии документов, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающие оплату субъектом малого предпринимательства не менее 15 процентов расходов, предусмотренных абзацами вторым-четвертым пункта 5.
Субъект несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
4.2. Для получения субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях необходимо представить - единовременно - следующие документы (на бумажном носителе):
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
копии документов, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающих соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Закона:
1) копия формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в предшествующем календарном году наемных работников, представляют информационное письмо об отсутствии наемных работников в указанный период;
2) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, а также копии налоговых деклараций (в случае применения специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для юридических лиц); копии налоговых деклараций по применяемым системам налогообложения за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей). В случае применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения предоставляется копия патента с отметкой налогового органа.
В случае направления указанных документов в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи предоставляется копия квитанции о приеме документов в электронном виде.
В случае направления указанных документов в налоговый орган почтовым отправлением предоставляется копия почтовой квитанции с описью вложений и (или) другие документы, подтверждающие отправку документов через отделения почтовой связи;
3) копия устава (для юридических лиц).
Для акционерных обществ обязательно предоставление выписки из реестра акционеров, сформированной не ранее 30 дней до даты подачи документов, заверенной руководителем организации, уполномоченной вести реестр акционеров, а также копии документов, подтверждающих эти полномочия.
копию кредитного договора, в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 3,0 млн. рублей, оставшийся срок погашения кредита и уплаты процентов по нему на дату представления кредитного договора для получения субсидии составляет более 1 года, заверенную банком;
заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
платежные поручения, подтверждающие уплату субъектом малого и среднего предпринимательства кредита в размере не менее 10% от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту, заверенные руководителем;
копию договора, заверенную руководителем, обеспечивающего строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.
копии иных документов, подтверждающих целевое использование кредита (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (услуг)), заверенные руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредиту, привлеченному в российской кредитной организации (в двух экземплярах) по форме согласно приложениям N 2 соответственно к настоящему Порядку;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов.
4.3. Для получения субсидии на возмещение затрат связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (первого взноса), необходимо представить - единовременно - следующие документы (на бумажном носителе):
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
копия договора финансовой аренды (лизинга) с приложением копии графика лизинговых платежей, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенные лизинговой компанией;
копия договора купли-продажи, заверенная лизинговой компанией;
копия графика фактически уплаченных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на день подачи заявления на получение субсидии, заверенная лизинговой компанией;
копии платежных поручений с отметкой банка об исполнении, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, подтверждающих уплату субъектом малого или среднего предпринимательства первого взноса (аванса);
копии документов, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
информационное письмо лизинговой компании с обязательным указанием следующих сведений: размер первого взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга) без учета суммы налога на добавленную стоимость, наличие / отсутствие дополнительных соглашений к договору финансовой аренды (лизинга), а также наличие / отсутствие факта осуществления переуступки прав лизингополучателя по договору финансовой аренды (лизинга);
по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов.
документы, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, подтверждающие соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Закона:
1) копия формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в предшествующем календарном году наемных работников, представляют информационное письмо об отсутствии наемных работников в указанный период;
2) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, а также копии налоговых деклараций (в случае применения специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для юридических лиц); копии налоговых деклараций по применяемым системам налогообложения за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей). В случае применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения предоставляется копия патента с отметкой налогового органа.
В случае направления указанных документов в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи предоставляется копия квитанции о приеме документов в электронном виде.
В случае направления указанных документов в налоговый орган почтовым отправлением предоставляется копия почтовой квитанции с описью вложений и (или) другие документы, подтверждающие отправку документов через отделения почтовой связи;
3) копия устава (для юридических лиц).
Если в состав учредителей или акционеров субъекта малого или среднего предпринимательства - юридического лица входят юридические лица с долей участия свыше 25 процентов, то необходимо подтвердить, что они являются субъектами малого и среднего предпринимательства.
Для акционерных обществ обязательно предоставление выписки из реестра акционеров, сформированной не ранее 30 дней до даты подачи документов, заверенной руководителем организации, уполномоченной вести реестр акционеров, а также копии документов, подтверждающих эти полномочия.
4.3.1. Для получения субсидии на возмещение затрат связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), необходимо предоставить единовременно следующие документы (на бумажном носителе):
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
копия договора финансовой аренды (лизинга) с приложением копии графика лизинговых платежей, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенные лизинговой компанией;
копия договора купли-продажи, заверенная лизинговой компанией;
копия графика фактически уплаченных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на день подачи заявления на получение субсидии, заверенная лизинговой компанией;
копии платежных поручений с отметкой банка об исполнении, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, подтверждающих уплату субъектом малого или среднего предпринимательства первого взноса (аванса);
копии документов, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
справка лизинговой компании о структуре лизинговых платежей, включая доход лизингодателя;
выписку из Единого реестра государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
документы, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, подтверждающие соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Закона:
1) копия формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в предшествующем календарном году наемных работников, представляют информационное письмо об отсутствии наемных работников в указанный период;
2) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, а также копии налоговых деклараций (в случае применения специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для юридических лиц); копии налоговых деклараций по применяемым системам налогообложения за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей). В случае применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения предоставляется копия патента с отметкой налогового органа.
В случае направления указанных документов в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи предоставляется копия квитанции о приеме документов в электронном виде.
В случае направления указанных документов в налоговый орган почтовым отправлением предоставляется копия почтовой квитанции с описью вложений и (или) другие документы, подтверждающие отправку документов через отделения почтовой связи;
3) копия устава (для юридических лиц).
Если в состав учредителей или акционеров субъекта малого или среднего предпринимательства - юридического лица входят юридические лица с долей участия свыше 25 процентов, то необходимо подтвердить, что они являются субъектами малого и среднего предпринимательства.
Для акционерных обществ обязательно предоставление выписки из реестра акционеров, сформированной не ранее 30 дней до даты подачи документов, заверенной руководителем организации, уполномоченной вести реестр акционеров, а также копии документов, подтверждающих эти полномочия.
4.4. Для получения субсидии в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) предоставить следующие документы:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- технико-экономическое обоснование проекта, предусматривающего создание и (или) развитие и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг) посредством приобретения оборудования без учета планируемой к получению субсидии,
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг),
- для оборудования, произведенного в Российской Федерации - копию паспорта оборудования (при наличии);
- для оборудования, произведенного за пределами Российской Федерации - копии инвойса (счета, счета-фактуры) и грузовой таможенной декларации и (или) паспорта оборудования, и (или) руководства по эксплуатации, выданного поставщиком оборудования;
- копий документов, подтверждающих постановку оборудования на бухгалтерский учет, заверенные печатью и подписью руководителя;
- копии договора на приобретение в собственность оборудования, на монтаж оборудования, заверенные печатью и подписью руководителя;
- копий документов об оплате, подтверждающих приобретение в собственность оборудования, монтаж оборудования, заверенные печатью и подписью руководителя.
- копии документов, подтверждающих среднесписочную численность работников на день подачи заявления на получение субсидии (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
- копии документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы работников за последний отчетный период (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Уполномоченный орган запрашивает следующие документы:
а) в Межрайонной ИФНС России N 16 по Приморскому краю:
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
б) в отделе по Кавалеровскому району департамента труда и социального развития Приморского края и в Управлении ПФ РФ по Кавалеровскому муниципальному округу - справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
Субъект МиСП вправе предоставить документы, запрашиваемые Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в настоящем пункте настоящего Порядка, на получение субсидий /грантов/ самостоятельно, срок действия указанных документов на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с момента выдачи.
5. Порядок представления и рассмотрения заявлений
5.1 Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в части возмещения затрат связанных с началом предпринимательской деятельности.
5.1.1.Предоставление субсидий на возмещение части планируемых затрат осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых между администрацией Кавалеровского муниципального округа и получателями гранта (далее - соглашение).
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет получателю гранта проект соглашения, который предусматривает:
а) объем и целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя гранта по предоставлению отчетов о целевом использовании гранта в соответствии с настоящим пунктом;
в) согласие получателя гранта на осуществление администрацией Кавалеровского муниципального округа и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения получатель гранта возвращает в администрацию Кавалеровского муниципального округа подписанное соглашение в двух экземплярах;
5.1.2. Прием отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации Кавалеровского муниципального округа документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, начинается после размещения информационного сообщения о начале приема документов на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального округа. Заявки на предоставление гранта, поданные после окончания срока их приема, не принимаются.
5.1.3.После подачи документов, указанных в пункте 4.1., документы проходят первичную экспертизу, которая проводится в течение 20 рабочих дней специалистами отдела экономики, планирования и потребительского рынка администрации Кавалеровского муниципального округа (далее - специалист Отдела), о чем составляется заключение. Специалист отдела проводит проверку документов на соответствие субъекта условиям, установленным в разделах 2, 3 настоящего Порядка, на соответствие документов перечню, установленному пунктом 4.1. настоящего Порядка, и оформления проекта бизнес-плана. Документы, составленные с нарушением, возвращаются субъекту с предложением об устранении недостатков. О возврате документов субъект уведомляется письменно. Устранение недостатков субъектом должно быть осуществлено в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления.
5.1.4. Причинами возврата документов на доработку являются:
представление документов, определенных в пункте 4.1. настоящего Порядка, не в полном объеме либо не соответствующих по оформлению установленной форме;
заполнение документов карандашом либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных, не оговоренных в них исправлениях, а также серьезные повреждения документов, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
5.1.5. После проведенной первичной экспертизы документы направляются на рассмотрение Совета в области развития малого и среднего предпринимательства (далее - Совет), члены Совета проверяют проект на соответствие условиям, целям получения гранта. Защита бизнес-проекта осуществляется субъектом лично на заседании Совета, где он своими экономически обоснованными расчетами защищает его перспективность и актуальность. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывает председатель Совета.
5.1.6. Причинами отказа в предоставлении гранта являются:
установление факта представления субъектом недостоверных сведений;
несоответствие субъекта условиям, установленным в разделах 2, 3 настоящего Порядка;
оценка бизнес-проекта субъекта ниже 7 баллов.
5.1.7. Оценка бизнес-проектов производится по следующим критериям:
а) вложение собственных средств в реализацию бизнес-проекта в размере:
от 15 до 20 процентов - 1 балл;
от 21 до 40 процентов - 2 балла;
от 41 до 70 процентов - 3 балла;
от 71 до 100 процентов - 4 балла;
свыше 100 процентов - 5 баллов;
При подсчете процентов результат округляется до целого балла в большую сторону.
б) создание рабочих мест:
создание 1 рабочего места - 1 балл;
создание 2 рабочих мест - 2 балла;
создание от 3 до 4 рабочих мест - 3 балла;
создание от 5 до 10 рабочих мест - 4 балла;
создание свыше 10 рабочих мест - 5 баллов;
в) качество представленного бизнес-плана и критерии его оценки:
бизнес-план детально проработан, деятельность отражена в динамике (не менее 3-х лет), экономические показатели подтверждены расчетами, анализом данного вида деятельности и полноценно отражают перспективы деятельности субъекта малого предпринимательства - 5 баллов;
бизнес-план отражает существующую ситуацию в деятельности субъекта, экономические показатели подтверждены расчетами, анализом данного вида деятельности, отсутствуют динамика и перспективы развития деятельности субъекта - 4 балла;
бизнес-план отражает существующую ситуацию в деятельности субъекта, в расчете экономических показателей есть несущественные несоответствия, отсутствуют анализ данного вида деятельности, динамика и перспективы развития деятельности субъекта - 3 балла;
бизнес-план не отражает существующую деятельность субъекта, в расчетах и анализе есть неточности и несоответствия либо расчеты отсутствуют, отсутствуют динамика, анализ и перспективы развития деятельности - 1 балл.
5.1.7.1 По результатам рассмотрения бизнес-проектов проводится голосование. Итоговая оценка бизнес-проектов подсчитывается путем суммирования всех баллов по большинству голосов. Победителем признается субъект малого и среднего предпринимательства, бизнес-проект которого набрал наибольшее количество баллов.
5.1.8. Причинами отказа в предоставлении гранта являются:
установление факта представления субъектом недостоверных сведений;
несоответствие субъекта условиям, установленным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка;
оценка бизнес-проекта субъекта ниже 7 баллов.
5.1.9. В случае превышения объема заявок на получение грантов над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Совет принимает решение о предоставлении гранта участнику, подавшему заявку ранее.
5.1.9.1. В случае поступления дополнительных средств на реализацию муниципальной программы грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства следующему участнику конкурса, бизнес-проект которого набрал не менее 7 баллов.
5.1.10. В случае возмещения части планируемых затрат получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением документов, заверенных руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства копий документов, подтверждающих целевое использование субсидии (в том числе: платежные поручения с отметкой банка об исполнении либо квитанции об уплате расходов в наличной форме и иные документы, подтверждающие фактические расходы, договоры, акты приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг, счета-фактуры и иные документы, на основании которых произведена оплата расходов) (далее - отчет о целевом использовании субсидии). Отчеты о целевом использовании субсидии предоставляются до полного расходования, которое должно быть осуществлено в течение финансового года - года получения субсидии, до 31 декабря.
5.1.11. При наличии остатков субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году, получатель обязан осуществить их возврат в срок до 1 марта текущего финансового года по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в соглашении.
5.1.12. В случае, если получатель субсидии не осуществил возврат остатков субсидии в добровольном порядке в установленный срок, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней направляет ему требование о возврате остатков субсидии в местный бюджет (далее - требование).
Возврат остатков субсидии производится получателем в течение пяти рабочих дней со дня получения требования.
В случае неисполнения требования остатки субсидии подлежат взысканию в доход местного бюджета в судебном порядке.
5.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в части возмещения затрат связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Уполномоченный орган проводит оценку каждой заявки с выставлением баллов по каждому критерию оценки заявок, определяет итоговый рейтинг путем сложения всех баллов по всем критериям, определяет перечень участников конкурсного отбора в порядке уменьшения рейтинга (при равенстве рейтинга - в порядке поступления заявок на получение субсидии).
Критерии оценки заявок /на последнюю отчетную дату/:
а) социальная эффективность:
- среднемесячная заработная плата одного работающего (с 01 января текущего года по последний отчетный квартал, предшествующих кварталу начала приема заявок):
более 2 прожиточных минимумов
на душу населения в Приморском крае - 3 балла,
более 1,5 но менее 2 (включительно) прожиточных минимумов
на душу населения в Приморском крае - 2 балла,
более 1,25 но менее 1,5 (включительно) прожиточных минимумов
на душу населения в Приморском крае - 1 балл,
менее 1,25 (включительно) прожиточных минимумов
на душу населения в Приморском крае - 0 баллов.
б) бюджетная эффективность:
- увеличение объема налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Приморского края, в году ввода в эксплуатацию по отношению к предыдущему году:
более чем на 50% - 5 баллов,
от 30 до 50% (включительно) - 4 балла,
от 20 до 30% (включительно) - 3 балла,
от 10 до 20% (включительно) - 2 балла,
до 10% (включительно) - 1 балл,
прирост отсутствует - 0 баллов.
- стоимость создания одного рабочего места (отношение суммы затрат на модернизацию к количеству вновь созданных рабочих мест):
менее 200 тыс. руб. (включительно) - 5 баллов,
более 200 тыс. руб., но менее 250 тыс. руб. (включительно) - 4 балла,
более 250 тыс. руб., но менее 300 тыс. руб. (включительно) - 3 балла,
более 300 тыс. руб., но менее 350 тыс. руб. (включительно) - 2 балла,
более 350 тыс. руб. - 1 балл,
рабочие места не создаются - 0 баллов.
- доля запрашиваемой субсидии от размера затрат, связанных с приобретением оборудования:
менее 10% (включительно) - 5 баллов,
более 10%, но менее 20% (включительно) - 4 балла,
более 20%, но менее 30% (включительно) - 3 балла,
более 30%, но менее 40% (включительно) - 2 балла,
более 40%, но менее 50% (включительно) - 1 балл,
более 50% - 0 баллов.
5.3. Общие требования по предоставлению и рассмотрению документов на получение субсидий, выделяемых субъектам малого и среднего предпринимательства Кавалеровского муниципального района.
5.3.1. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.
В случае непредставления субъектами малого и среднего предпринимательства выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), справки налогового органа, подтверждающую отсутствие у субъекта малого или среднего предпринимательства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия
5.3.2. Документы, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства возврату не подлежат.
5.3.3. Уполномоченный орган проверяет представленные субъектами малого и среднего предпринимательства документы на соответствие требованиям действующего законодательства, а также направляет официальные запросы в органы государственной власти РФ и Приморского края.
5.3.4. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документов, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства в специальном журнале уполномоченного органа (далее - журнал), в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов.
5.3.5. Уполномоченный орган по мере поступления заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 45 дней со дня регистрации в журнале документов проводит Совет в области развития малого и среднего предпринимательства, на котором рассматриваются поступившие заявления. С учетом рекомендаций Совета в области развития малого и среднего предпринимательства и решения Главы администрации Кавалеровского муниципального округа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение) уполномоченный орган оформляет распоряжение Администрации Кавалеровского муниципального округа.
5.3.6. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в части 5 статьи 14 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.3.7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета, кассовым планом исполнения местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на муниципальную программу на текущий финансовый год.
5.3.8. В течение восьми рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган направляет субъектам малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении, и в течение трех рабочих дней уведомление об отказе в предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между администрацией Кавалеровского муниципального района и субъектом малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортера, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении субсидии (далее соответственно - соглашение, получатель субсидии).
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах, который предусматривает, в том числе:
а) объем и целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
д) случаи возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения получатель субсидии возвращает в уполномоченный орган подписанное соглашение в двух экземплярах.
5.3.9. Уполномоченный орган с учетом рекомендаций Совета в области развития малого и среднего предпринимательства, может отложить рассмотрения документов на последующее заседание, если представленные документы не способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем в приоритетных видах деятельности.
5.3.10. Уполномоченный орган составляет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, - получателей субсидий (далее - реестр) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку:
не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения - для перечисления субсидий (за исключением грантов на возмещение части планируемых затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка);
не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписанного соглашения - для перечисления грантов на возмещение части планируемых затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка;
предоставляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Кавалеровского муниципального округа реестр, расчеты и распоряжение о предоставлении финансовой поддержки.
вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального Закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в течение тридцати дней со дня принятия решения.
5.3.11. В течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Администрации отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Кавалеровского муниципального округа на основании реестра, расчетов и распоряжения о предоставлении финансовой поддержки оформляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета Администрации на счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в кредитных организациях.
5.3.12. Контроль за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также за соблюдением субъектами малого и среднего предпринимательства условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет уполномоченный орган.
5.3.13. Администрация Кавалеровского муниципального округа и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерами, условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.3.14. Уполномоченный орган, в целях соблюдения требований, предъявляемых к ведению бюджетного учета, составляет реестр на списание расходов, произведенных субъектами малого предпринимательства - получателями гранта, предоставившими отчеты о целевом использовании гранта, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, и предоставляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Кавалеровского муниципального округа не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.3.15. Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут субъекты малого и среднего предпринимательства.
5.3.16. Уполномоченный орган обеспечивает проведение выборочного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки на момент предоставления финансовой поддержки и ежегодно в течение двух лет после в виде анкетирования по форме согласно приложению N 10. Обследование проводится в объеме не менее 10% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в предыдущем году.
5.3.17. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), уполномоченный орган выставляет требование субъекту малого и среднего предпринимательства, допустившего нарушение о возврате субсидии в местный бюджет.
Требование о возврате субсидии в местный бюджет (далее - требование) направляется субъектам малого и среднего предпринимательства уполномоченным органом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится субъектами малого и среднего предпринимательства в течение пяти рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.