В целях установления общих для всех шахт способов постановки шахтного подвижного транспорта на рельсы и мер безопасности, обеспечивающих предотвращение аварийных ситуаций, недопущение создания угрозы жизни и здоровью работников горных предприятий, с учетом конкретных технологических схем откатки и имеющихся на шахтах средств, предназначенных для постановки подвижного транспорта на рельсы руководствуясь пунктом 2 статьи 7, частью 2 статьи 20 Горного закона Луганской Народной Республики от 12.08.2016 N 117-II (с изменениями), пунктами 1.2, 2.2 Порядка разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 27.11.2018 N 778/18, подпунктом 18 пункта 3.1 Положения о Министерстве топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.12.2018 N 807/18 (с изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по безопасной постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы на угольных шахтах Луганской Народной Республики.
2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Луганской Народной Республики на государственную регистрацию в установленном порядке.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра |
К.Ю. Роговенко |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 1 октября 2021 г.
Регистрационный N 467/4128
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства топлива,
энергетики и угольной промышленности
Луганской Народной Республики
от 08.09.2021 N 305
Инструкция
по безопасной постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы на угольных шахтах Луганской Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по безопасной постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы на угольных шахтах Луганской Народной Республики (далее - Инструкция) распространяется на действующие, строящиеся, реконструируемые, находящиеся на консервации (расконсервации), и ликвидируемые угольные шахты, артели (далее - шахты), а также специализированные предприятия, выполняющие работы на шахтах, независимо от форм собственности, устанавливает требования промышленной безопасности и охраны труда в части соблюдения мер безопасной постановки шахтного подвижного состава на рельсы на угольных шахтах Луганской Народной Республики.
1.2. В Инструкции изложены общие для всех шахт способы постановки шахтного подвижного транспорта на рельсы и меры безопасности.
На каждой шахте должны действовать разработанные организационно-технические мероприятия по безопасной постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы с учетом конкретных технологических схем откатки и имеющихся на шахтах средств, предназначенных для постановки подвижного транспорта на рельсы.
1.3. В случае схода с рельсов шахтных подвижных транспортных средств, эксплуатируемых на поверхностном комплексе горных предприятий, кроме указанных в Инструкции средств, предназначенных для постановки шахтного подвижного транспорта на рельсы допускается применение передвижных или стационарных подъемных механизмов, грузоподъемность которых соответствует массе поднимаемых транспортных средств.
1.4. Для снижения числа аварийных ситуаций в шахте (сход шахтного подвижного транспорта с рельсового пути), необходима постоянная поддержка состояния горных выработок и рельсового пути в соответствии с требованиями установленными Правилами безопасности в угольных шахтах, утвержденными приказом Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики от 13.04.2018 N 261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.04.2018 за N 132/1776 (с изменениями).
1.5. В инструкции используются термины в таком значении:
вагонетка - транспортный сосуд, используемый на подземных горных работах, для перевозки различных грузов и людей по узкоколейным рельсовым путям;
домкрат - переносной или передвижной механизм (реечного, винтового, гидравлического, клинового или пневматического действия) для подъема, опирающегося на него груза;
локомотив (электровоз) - силовое тяговое транспортное средство (машина), относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям поездов, состава вагонеток или отдельных вагонеток;
переносные сигнальные знаки - условные видимые знаки, имеющие определенные размеры и цветовую окраску, предназначенные для ограждения мест работы, препятствий, временного обозначения участков снижения скорости;
шахтный подвижной транспорт - комплекс транспортных средств, обеспечивающий перевозку грузов и работников по рельсовым путям;
самостав - техническое приспособление, конструктивной особенностью которого является возможность накатывания на него колесных транспортных средств (локомотивов, вагонеток), для создания безопасных условий при постановке их на рельсовый путь;
шахтная контактная сеть представлена контактным проводом, рельсовыми путями, питающими и отсасывающими кабельными линиями и узлами секционирования.
II. Общие требования к организации устранения схода шахтного подвижного транспорта с рельсов
2.1. Сход шахтного подвижного транспорта с рельсов является аварией, которая должна устраняться под руководством должностного лица (начальник участка, заместитель начальника участка, помощник начальника участка, мастер горный в смене) участка шахтного транспорта (далее - участок ШТ).
2.2. При сходе локомотива или вагонетки с рельсового пути машинист обязан остановить состав, затормозить локомотив, в выработках с завышенным уклоном рельсового пути закрепить состав башмаками, проверить наличие красного света на последней вагонетке состава и, оставив фары локомотива включенными, с ближайшего телефона сообщить диспетчеру горному об аварии.
2.3. При сходе с рельсов спаренного локомотива, кроме вышеуказанных действий, машинист должен затормозить каждую секцию локомотива и разъединить сцепное устройство, соединяющее два локомотива между собой. Затем машинист производит подготовку имеющихся средств, для постановки шахтного подвижного транспорта на рельсы.
2.4. Диспетчер горный, получив сообщение о характере, обстоятельствах и месте аварии, производит ее регистрацию в журнале и направляет мастера горного в смене или другое должностное лицо участка ШТ на место аварии для принятия мер по ее ликвидации.
2.5. Должностное лицо участка ШТ, прибыв на место аварии, устанавливает причину схода шахтного подвижного транспорта, определяет объем и характер работ для привлечения к работам по ликвидации аварии необходимое число# работников.
2.6. До начала работ по ликвидации аварии, участок выработки приводится в безопасное состояние, транспортные средства при необходимости и по возможности освобождаются от груза. Участки пути, на которых производится ликвидация аварии, ограждаются переносными сигнальными знаками, запрещающими движение транспортных средств и людей, а в выработках с уклоном рельсовых путей более 0,005_ также предохранительными средствами (барьерами, ремонтинами и предупреждающими знаками), предотвращающими самопроизвольное скатывание подвижного состава.
2.7. Эксплуатация средств, применяемых при постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы, должна осуществляться в соответствии с требованиями инструкций предприятия-изготовителя по их эксплуатации.
2.8. Приступая к выполнению работ по постановке на рельсы шахтного подвижного транспорта, необходимо убедится# в том, что сошедшие с рельсов вагонетки или локомотивы находятся в положении устойчивого равновесия.
2.9. При обнаружении на шахтном подвижном транспорте разрушенных узлов или деталей (разрушение сцепок, поломка или деформация колесных пар), затрудняющих его постановку на рельсы и последующую эксплуатацию, необходимо произвести замену этих узлов и деталей.
2.10. Поставленный на рельсы шахтный подвижной транспорт тщательно осматривается, при обнаружении неисправностей отправляется в ремонт.
2.11. После окончания работ по постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы необходимо устранить фактор схода шахтного подвижного транспорта с рельсов, в случае необходимости произвести ремонт выработки, снять переносные сигнальные знаки и сообщить диспетчеру горному о возможности возобновления движения шахтного транспорта.
III. Постановка на рельсы локомотивов в горизонтальных выработках угольных шахт
3.1. Постановка локомотива с помощью самоставов в горизонтальных выработках производится в следующем порядке:
самостав накладывается на один рельс, заводится под буфер локомотива и закрепляется с помощью замка на рельсе. Таким же способом, устанавливается и закрепляется самостав на другом рельсе. Конструкция приспособления (самостава) приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции;
к сошедшему с рельсов локомотиву, прицепляется резервный локомотив и при помощи его тяги по команде руководителя работ сошедший локомотив накатывается по самоставам на рельсы.
3.2. Постановка локомотива с помощью домкрата в горизонтальных выработках производится в следующем порядке:
перед постановкой локомотива на рельсовый путь, его необходимо затормозить механическим тормозом и отключить контроллер локомотива;
домкрат устанавливается под середину буфера, локомотив поднимается на высоту, необходимую для установки деревянной шпалы или деревянной стойки между рамой локомотива и рельсами, при этом реборды колесной пары должны находиться выше головок рельсов. Затем домкрат освобождается и устанавливается на распор между крепью выработки и рамой локомотива. Локомотив с помощью домкрата перемещается в сторону на такое расстояние, чтобы колеса расположились над головками рельсов. По окончании этой операции, домкрат снова устанавливается под буфер локомотива, с его помощью освобождается деревянная шпала или деревянная стойка, после их удаления производится постановка колес локомотива на рельсы;
при постановке локомотива, сошедшего с рельсов всеми колесами, он поднимается домкратом вначале с одной стороны, а затем с другой. Деревянные шпалы или деревянные стойки укладываются между рамой локомотива и рельсами с обеих сторон.
Грузоподъемность домкрата должна соответствовать массе локомотива.
3.3. При сходе с рельсового пути спаренного локомотива, перед началом работ по его постановке на рельсы следует разъединить сцепное устройство, соединяющее два локомотива между собой. Затем, при помощи лебедки или резервного локомотива, необходимо оттянуть одну секцию спаренного локомотива от другой на расстояние, обеспечивающее безопасность работ и возможность выполнения маневров. После этого, затормозив каждую секцию спаренного локомотива, приступить к работам по его постановке на рельсы способами, указанными в пунктах 3.1 и 3.2.
Постановка локомотива с помощью домкрата производится без использования тягового усилия резервного локомотива или лебедки.
IV. Постановка на рельсы локомотивов в наклонных выработках угольных шахт
4.1. Постановка локомотива на рельсы с помощью самоставов при доставке по наклонным выработкам производится в следующем порядке:
во избежание самопроизвольного скатывания локомотива во время его постановки на рельсы, канат подъемной машины должен быть в натянутом состоянии;
под колеса, сошедшего с рельсов локомотива со стороны подъемной машины, устанавливаются самоставы;
по команде руководителя работ машинисту подъемной машины (при помощи ремонтной сигнализации и средств связи), локомотив на малой скорости накатывается по самоставам на рельсы.
4.2. Постановка локомотива на рельсы с помощью домкрата при доставке по наклонным выработкам производится в следующем порядке:
перед постановкой локомотива на рельсы, его необходимо затормозить механическим тормозом, исключающим самопроизвольное скатывание локомотива;
во избежание самопроизвольного скатывания локомотива во время его постановки на рельсы, канат подъемной машины (лебедки) должен быть в натянутом состоянии;
домкрат устанавливается под середину буфера, локомотив поднимается на высоту, необходимую для установки деревянной шпалы или деревянной стойки между рамой локомотива и рельсами, при этом реборды колесной пары должны находиться выше головок рельсов. Затем домкрат освобождается и устанавливается на распор между крепью выработки и рамой локомотива.
Локомотив с помощью домкрата перемещается в сторону на такое расстояние, чтобы колеса расположились над головками рельсов. По окончании этой операции домкрат снова устанавливается под буфер локомотива и с его помощью освобождается деревянная шпала или деревянная стойка, после их удаления производится постановка колес локомотива на рельсы;
при постановке локомотива, сошедшего с рельсов всеми колесами, локомотив указанным в пункте 4.2. способом поднимается домкратом вначале с одной стороны, а затем с другой. При этом деревянная шпала или деревянная стойка должна укладываться между рамой локомотива и рельсами с обеих сторон.
4.3. Запрещается доставка по наклонным выработкам спаренных локомотивов. Спуск-подъем необходимо производить отдельно по одной секции.
V. Постановка на рельсы вагонеток в горизонтальных выработках угольных шахт
5.1. Постановка вагонеток на рельсы с помощью самоставов в горизонтальных выработках производится в следующем порядке:
под колеса сошедшей с рельсов вагонетки со стороны локомотива устанавливаются самоставы;
сошедшая с рельсов вагонетка с помощью буксировочного троса или цепи присоединяется к локомотиву;
по команде руководителя работ машинист локомотива, на малой скорости без рывков накатывает вагон по самоставам на рельсы.
Постановка на рельсы нескольких вагонеток производится поочередно по одной вагонетке.
5.2. Постановка вагонеток на рельсы с помощью домкрата производится согласно схеме постановки вагонеток на рельсы в горизонтальных выработках с помощью домкрата приведенной в приложении N 2 к настоящей Инструкции в следующем порядке:
при транспортировке состава вагонеток, сошедшая с рельсов вагонетка отцепляется от состава с обеих сторон, если транспортируется одиночная вагонетка, она отсоединяется от локомотива;
стоящие на рельсах вагонетки откатываются от аварийной на расстояние не менее 4 м и закрепляются с помощью противооткатных башмаков или барьеров, а под находящиеся на рельсах колеса сошедшей с рельсов вагонетки подкладываются противооткатные башмаки;
под середину буфера вагонетки устанавливается домкрат, которым поднимают ее на высоту, при которой реборды колесной пары должны находиться выше головок рельсов;
между буфером и рельсами подкладывается деревянная шпала либо распил, а домкрат освобождается;
при помощи домкрата вагонетка подвигается в сторону рельсового пути с таким расчетом, чтобы колеса расположились над головками рельсов.
Освобождение деревянной шпалы из-под буфера и опускание вагонетки на рельсы производится с помощью домкрата.
Постановка вагонетки, сошедшей с рельсов всеми колесами, при помощи домкрата производится аналогичным способом, сначала с одной стороны, а затем после закрепления противооткатными башмаками установленных на рельсы колес с другой стороны.
5.3. Постановка вагонеток на рельсы с помощью ручной лебедки или тали (далее - таль) производится согласно схеме постановки вагонеток на рельсы в горизонтальных выработках приведенной в приложении N 3 к настоящей Инструкции в следующем порядке:
таль закрепляется за верхняк рамы крепления выработки (при необходимости верхняк усиливается дополнительной стойкой крепи усиления) на расстоянии не менее 1,5 м от края вагонетки, а подъемный крюк тали цепляется за сцепку вагонетки;
талью производится подъем вагонетки на высоту, при которой реборды колесной пары должны находиться выше головок рельсов, после чего вагонетка опускается и устанавливается на рельсы.
При постановке вагонетки, сошедшей с рельсов всеми колесами сначала производятся подъем и постановка одной стороны вагонетки, а затем второй стороны.
Постановка на рельсы вагонетки, упавшей набок, производится в таком же порядке после подъема талью вагонетки на колеса.
VI. Постановка на рельсы вагонеток в наклонных выработках угольных шахт
6.1. Постановка вагонеток на рельсы с помощью самоставов в наклонных выработках производится в следующем порядке:
перед расцепкой вагонеток состав надежно закрепляется снизу от самопроизвольного скатывания с помощью переносного барьера;
находящиеся на рельсах вагонетки, расположенные выше сошедших с рельсов, откатываются на выше расположенную# приемную площадку, а затем канат или канат с панцирной вагонеткой опускается к месту аварии;
сошедшая с рельсов вагонетка прицепляется к канату подъемной машины или панцирной вагонетке с помощью длинной сцепки, отсоединяется от нижней части состава, если она находится в середине состава;
по команде руководителя работ (при помощи ремонтной сигнализации и средств связи) машинисту подъемной машины, вагонетка без рывков на малой скорости накатывается по самоставам на рельсы.
Постановка на рельсы нескольких вагонеток производится поочередно по одной вагонетке.
6.2. Постановка вагонеток на рельсы с помощью домкрата производится в следующем порядке:
перед расцепкой, вагонетка (состав вагонеток) надежно закрепляется снизу от самопроизвольного скатывания с помощью переносного барьера;
находящиеся на рельсах вагонетки, расположенные выше сошедших с рельсов, откатываются на выше расположенную# приемную площадку, а затем канат или канат с панцирной вагонеткой опускается к месту аварии;
сошедшая с рельсов вагонетка прицепляется к канату подъемной машины или панцирной вагонетке с помощью длинной сцепки, отсоединяется от нижней части состава, если она находится в середине состава;
под середину буфера вагонетки устанавливается домкрат, которым поднимают ее на высоту, при которой реборды колесной пары должны находиться выше головок рельсов;
между буфером и рельсами подкладывается деревянная шпала либо распил, а домкрат освобождается;
при помощи домкрата вагонетка подвигается в сторону пути с таким расчетом, чтобы колеса расположились над головками рельсов.
Освобождение шпалы из-под буфера и опускание вагонетки на рельсы производится с помощью домкрата.
Постановка вагонетки, сошедшей с рельсов всеми колесами, при помощи домкрата производится аналогичным способом, сначала с одной стороны, а затем после закрепления противооткатными башмаками установленных на рельсы колес с другой стороны.
6.3. Постановка вагонеток на рельсы с помощью тали производится согласно схеме постановки вагонеток на рельсы с помощью тали в наклонных выработках приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции в следующем порядке:
перед расцепкой, сошедшая с рельсов вагонетка (состав вагонеток) надежно закрепляется снизу от самопроизвольного скатывания с помощью переносного барьера или стойки крепи усиления;
при транспортировке состава вагонеток, сошедшая с рельсов вагонетка отцепляется от состава с обеих сторон, если транспортируется одиночная вагонетка, она отсоединяется от каната (панцирной вагонетки);
сошедшая с рельсов вагонетка прицепляется к подъемному канату или панцирной вагонетке с помощью длинной сцепки;
находящиеся на рельсах вагонетки, расположенные выше сошедших с рельсов, откатываются на выше расположенную# приемную площадку, а затем канат или канат с панцирной вагонеткой опускается к месту аварии;
таль навешивается на верхняк рамы крепления выработки (при необходимости верхняк укрепляется дополнительной стойкой крепи усиления) на расстоянии не менее 1,5 м от края вагонетки, а подъемный крюк тали цепляется за сцепку или вырез в кузове вагонетки;
талью производится подъем вагонетки на высоту, при которой реборды колесной пары должны находиться выше головок рельсов, после чего вагонетка опускается и устанавливается на рельсы;
производится подъем и постановка одной стороны вагонетки, а затем второй стороны.
Постановка на рельсы вагонетки, упавшей набок, производится в таком же порядке после подъема талью вагонетки на колеса.
VII. Постановка на рельсы составных частей напочвенных дорог
7.1. Постановка сошедших с рельсов составных частей напочвенных дорог (буксировочной тележки, тормозной тележки, шахтных вагонеток, платформ) в горизонтальных выработках шахт производится в порядке и последовательности указанных в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 раздела V после выполнения требований, изложенных в пункте 2.5 раздела II настоящей Инструкции.
7.2. Постановка сошедших с рельсов составных частей напочвенных дорог (буксировочной тележки, тормозной тележки, шахтных вагонеток, платформ) в наклонных выработках шахт производится в порядке и последовательности указанных в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 раздела VI после выполнения требований, изложенных в пункте 2.5 раздела II настоящей Инструкции.
VIII. Требования безопасности
8.1. К выполнению работ по постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда, а также инструктаж по выполнению безопасной постановки шахтного подвижного транспорта согласно Порядка# проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должностных лиц и других работников, утвержденного приказом Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики от 18.04.2019 N 245, зарегистрированного# в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 20.05.2019 за N 250/2799.
8.2. Во время производства работ по постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы запрещается нахождение работников на месте аварии за исключением исполнителей данных работ. Все работники, за исключением работников осуществляющих постановку шахтного подвижного транспорта на рельсы, удаляются от места аварии на расстояние не менее 5 м и находятся со стороны прохода.
8.3. Для постановки на рельсы шахтного подвижного транспорта применяются только исправные самоставы, домкраты и тали.
8.4. При постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы запрещается производство других видов работ на месте устранения аварии.
8.5. Запрещается работа всех видов транспортных средств в зоне производства работ по постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы.
8.6. При постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы с помощью домкрата и самоставов, а также при выполнении подготовительных работ, провод контактной сети должен быть отключен.
8.7. Шахтный подвижной транспорт, сошедший с рельсов в непосредственной близости от опрокидывателя, механизмов погрузочного или разгрузочного пунктов, необходимо транспортировать на расстояние, обеспечивающее безопасное выполнение работ и возможность выполнения маневров.
8.8. Для поднятия шахтного подвижного транспорта домкрат должен устанавливаться без перекосов. При этом неровности почвы зачищаются, а на слабых породах необходимо под пяту домкрата подкладывать прочную деревянную подкладку. В процессе подъема и удержания груза необходимо следить за тем, чтобы опорные поверхности домкрата не скользили.
8.9. Операции по подъему и опусканию шахтного подвижного транспорта домкратом должны производиться одним и тем же лицом.
8.10. В процессе выполнения работ по постановке на рельсы шахтного подвижного транспорта запрещается:
нахождение людей со стороны зазора между крепью и подвижным шахтным транспортом;
ставить на рельсы вагонетки или локомотивы с помощью толкателей;
направлять шахтный подвижной транспорт руками, стойками или распилами;
протягивать на стрелочный перевод, сошедший с рельсов шахтный подвижной транспорт с целью его постановки;
ставить на рельсы вагонетки и локомотивы с помощью маневровых лебедок;
ставить на рельсы вагонетки при помощи талей в выработках, оборудованных проводом контактной сети.
8.11. Запрещается производить постановку:
локомотива, сошедшего с рельсов одним полускатом своим ходом, с помощью укладывания под сошедший полускат деревянных или металлических предметов;
транспортных средств локомотивами на упор с помощью распилов, распорок или металлических труб;
транспортных средств локомотивами, находящихся# на параллельном рельсовом пути.
8.12. Постановка на рельсы шахтного подвижного транспорта в наклонных выработках должна производиться при выполнении следующих мер безопасности:
приступая к работам по ликвидации аварии необходимо подробно информировать машиниста подъема о предстоящих работах, проверить исправность ремонтной сигнализации и средств связи;
барьеры, расположенные ниже места аварии, должны быть закрыты;
при постановке на рельсы вагонеток с помощью лебедки с применением самоставов, лица, ликвидирующие аварию, перемещаются за барьер для подачи сигналов и наблюдения за процессом постановки;
при постановке на рельсы, сошедшие с них вагонетки, должны быть прицеплены к подъемному канату.
И.о. Министра топлива, энергетики |
К.Ю. Роговенко |
Приложение N 1
к Инструкции по безопасной постановке
шахтного подвижного транспорта
на рельсы на угольных шахтах
Луганской Народной Республики
Схема постановки состава (самостава) на рельсы и его закрепление
Приспособление для постановки подвижного состава (самостав)
Приложение N 2
к Инструкции по безопасной постановке
шахтного подвижного транспорта
на рельсы на угольных шахтах
Луганской Народной Республики
Схема постановки вагонеток на рельсы в горизонтальных выработках с помощью домкрата
Приложение N 3
к Инструкции по безопасной постановке
шахтного подвижного транспорта
на рельсы на угольных шахтах
Луганской Народной Республики
Схема постановки вагонеток на рельсы в горизонтальных выработках с помощью тали
Крепление тали к раме крепи
Приложение N 4
к Инструкции по безопасной постановке
шахтного подвижного транспорта
на рельсы на угольных шахтах
Луганской Народной Республики
Схема постановки вагонеток на рельсы с помощью тали в наклонных выработках
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики от 8 сентября 2021 г. N 305 "Об утверждении Инструкции по безопасной постановке шахтного подвижного транспорта на рельсы на угольных шахтах Луганской Народной Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 1 октября 2021 г.
Регистрационный N 467/4128
Вступает в силу с 12 октября 2021 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР (energy.lpr-reg.ru) 1 октября 2021 г.