В соответствии с частью 11 статьи 11 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 N 128 II "Об образовании" (с изменениями), подпунктом 5 пункта 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 07.01.2015 N 02-04/05/15 (с изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 N 86 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики", зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 29.03.2017 за N 151/1202.
3. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Луганской Народной Республики для государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Луганской Народной Республики Долженко О.А.
Министр образования и науки |
А.Ю. Лустенко |
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 29 июля 2021 г.
Регистрационный N 365/4026
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки
Луганской Народной Республики
от 22.06.2021 N 489-од
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее - обучающиеся) по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций (учреждений) со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский корпус" и "казачий кадетский корпус", "училище олимпийского резерва", реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе адаптированные общеобразовательные программы; физических лиц - предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее - общеобразовательные организации).
1.3. Настоящий Порядок регулирует деятельность следующих общеобразовательных организаций:
начальная общеобразовательная школа (реализует основную общеобразовательную программу начального общего образования);
основная общеобразовательная школа (реализует основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);
средняя общеобразовательная школа (реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования);
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, специализированная школа (реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);
гимназия (реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, может реализовывать основную общеобразовательную программу начального общего образования);
лицей (реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать программу основного начального общего образования);
коллегиум (реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам филолого-философского и (или) культурно-эстетического профиля, и может реализовывать программу основного начального общего образования);
учебно-реабилитационный центр, специальная (коррекционная) школа, школа-интернат (реализует адаптированную программу дошкольного образования и основную общеобразовательную программу начального общего образования для детей с особыми образовательными потребностями, и может реализовывать программы основного общего и среднего общего образования для детей с особыми образовательными потребностями);
общеобразовательная школа-интернат (реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев-интернатов и создается в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей из городов и сел);
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (реализует основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования гражданам, которые не имеют возможности обучаться в школах с дневной формой обучения).
С целью реализации общеобразовательных программ могут создаваться образовательные организации (учреждения), имеющие в своей структуре общеобразовательные, а также дошкольные подразделения, именуемые учебно-воспитательными комплексами (далее - УВК). УВК могут реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования при условии, если в состав УВК входит дошкольное подразделение.
Для удовлетворения культурно-образовательных потребностей, допрофессиональных и профессиональных запросов граждан, с целью реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и программ дополнительного образования, могут создаваться образовательные организации (учреждения), которые имеют в своей структуре общеобразовательные, дошкольные, организации дополнительного образования, именуемые учебно-воспитательными объединениями (УВО).
1.4. Общеобразовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность и доступность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательной организации осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной, индивидуальной формах и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
1.6. Для всех форм получения образования в рамках соответствующей общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт конкретного уровня образования.
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
2.3. При выборе родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители или иные законные представители информируют об этом выборе администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики, на территории которых зарегистрировано их место жительства, по форме заявления, утвержденного приложением N 2 к порядку организации получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.07.2017 N 501, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 17.08.2017 за N 422/1473.
2.4. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной (семестровой, годовой) и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях (учреждениях).
2.5. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими государственными образовательными стандартами. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.6. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор образовательной организации (учреждения), формы получения образования и формы обучения.
2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном образовательной организацией (учреждением).
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией (учреждением) с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.8. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются государственными образовательными стандартами общего образования.
2.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам основных общеобразовательных программ определяются соответствующими государственными образовательными стандартами.
2.11. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями (учреждениями).
2.12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией с учетом включенных в примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
2.13. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
2.14. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.15. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией (учреждением) как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают основные образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность общеобразовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ.
2.16. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией (учреждением) может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания основной общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.17. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Луганской Народной Республики. Преподавание и изучение государственного языка Луганской Народной Республики в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами.
2.18. Образовательная организация (учреждение) создает условия для реализации основных общеобразовательных программ. В образовательной организации (учреждении) могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
2.19. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией (учреждением).
2.20. При наличии необходимых условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
2.21. В малокомплектных общеобразовательных организациях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов одного уровня образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение учащихся разного возраста одного уровня образования.
2.22. Учебный год в образовательных организациях (учреждениях) всех типов и форм собственности начинается 1 сентября и заканчивается не позднее 1 июля следующего года. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией (учреждением) при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
Структура учебного года (по четвертям, полугодиям, семестрам и тому подобное) и длительность учебной недели определяется общеобразовательными организациями в соответствии с требованиями, установленными законодательством Луганской Народной Республики.
Для профилактики переутомления в течение учебного года для обучающихся проводятся каникулы: осенние, зимние и весенние общим объемом не менее 30 дней.
Режим работы общеобразовательной организации определяется самостоятельно и по согласованию с территориальными санитарно-эпидемиологическими станциями.
2.23. С целью эффективного использования средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики общеобразовательная организация обеспечивает комплектование классов согласно законодательству Луганской Народной Республики.
Минимальная наполняемость классов общеобразовательных организаций, находящихся в городских, поселковых (поселках городского типа) и сельских населенных пунктах Луганской Народной Республики, групп продленного дня, кружков и факультативов устанавливается ежегодно нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.
Открытие классов с меньшим количеством обучающихся осуществляется на основании нормативного правового акта Главы Администрации города и/или района Луганской Народной Республики согласно действующему законодательству.
2.24. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией (учреждением) самостоятельно.
2.25. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах - до 3,5 часов. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) основной образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Решение по оцениванию учащихся 2-х классов в течение первого семестра принимается педагогическим советом образовательной организации (учреждения).
2.26. Освоение обучающимися основных образовательных программ завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Государственная итоговая аттестация проводится в 9, 11 классах. Перечень предметов государственной итоговой аттестации, даты и формы ее проведения утверждаются ежегодно приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики.
Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации основной образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную (семестровую, годовую) и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации (учреждении) по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей основной образовательной программе согласно действующим нормативным правовым актам Луганской Народной Республики, регламентирующим реализацию обучения в форме экстерната.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не имеющие годовых оценок (не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие академическую задолженность), переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в образовательной организации (учреждении) по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей или иных законных представителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. По решению родителей или законных представителей обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет и не усвоившим программу основного общего образования в полном объеме, может быть выдана справка об обучении в образовательной организации (учреждении).
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании государственного образца, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня, утвержденный постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 15.05.2015 N 02-04/141/15 "Об утверждении форм документов государственного образца" (с изменениями).
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в соответствии с требованиями порядка проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание общего образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой (далее - АООП), а для инвалидов - также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.2. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение основных общеобразовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) может быть организовано как совместно с другими обучающимися (обучение в условиях инклюзии), так и в отдельных классах, группах (обучение в условиях интеграции) или в отдельных организациях (дифференцированное обучение).
3.4. В условиях инклюзивного обучения, исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек, из которых не более 3-x обучающихся с нарушениями физического и (или) психического развития. Из них:
не более 3-x обучающихся с задержкой психического развития или нарушениями опорно-двигательного аппарата, или сниженным зрением, или слухом и т.п.;
не более 2-х обучающихся слепых или глухих, или с тяжелыми нарушениями речи, или со сложной структурой дефекта (нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения в комплексе с задержкой психического развития и т.п.), или тех, которые передвигаются на колясках.
3.5. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.6. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, создаются специальные условия:
3.6.1. Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
использование при необходимости рельефно-точечной системы Брайля;
применение наглядных дидактических материалов (коллективного и индивидуального пользования): макеты, модели, рельефно-графические пособия и т.п., использование тифлотехнических средств компенсации слабовидения (лупа, портативные и стационарные электронные увеличители и т.п.);
использование программы увеличения информации на экране компьютера;
применение специальных приспособлений для выполнения графических и рельефно-графических построений на уроках математики;
взаимосвязи коррекционной программы и программ предметных циклов;
наличие специалистов, обеспечивающих реализацию коррекционной программы: учитель-дефектолог (тифлопедагог), практический психолог, социальный педагог;
присутствие ассистента, учителя (тьютора), оказывающего учащемуся необходимую помощь.
3.6.2. Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
необходимость использования специальных методов, приемов и средств (включая ассистивные технологии), обеспечивающих реализацию "обходных путей" обучения;
обеспечение звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
проведение специальной работы по расширению социального опыта ребенка, его контактов со слышащими сверстниками;
необходимость участия в образовательном процессе обучающегося с нарушениями слуха в разной степени и вариантах включенности специалистов (учителя-дефектолога (сурдопедагога), специального психолога, социального педагога, тьютора (сопровождающего), ассистента, переводчика русского жестового языка, медицинского работника), в том числе в рамках сетевого взаимодействия.
Дети с нарушениями слуха могут приступить к освоению основной общеобразовательной программы основного и среднего общего образования после освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня образования при условиях полного включения в общий образовательный поток (инклюзия) или совместного обучения со сверстниками, имеющими такое же ограничение здоровья. При этом глухие обучающиеся имеют разный уровень подготовленности и овладения личностными, предметными, метапредметными компетенциями в соответствии с требованиями образовательного стандарта общего образования.
3.6.3. Для получения образования обучающимися, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА):
обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации (учреждения), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений);
обязательной является организация коррекционной помощи, которую оказывают специалисты (медицинские работники соответствующего профиля, учитель-логопед, специальный психолог, практический психолог, педагог по адаптивной физической культуре, прошедший специальную подготовку, позволяющую удовлетворять особые образовательные потребности обучающегося с НОДА). Специалисты могут работать в системе образовательных организаций (учреждений) для обучающихся с НОДА, в системе здравоохранения, где есть специалисты необходимого обучающемуся профиля (медицинские учреждения, Центры психолого-педагогической коррекции и реабилитации, ПМПК и др.).
3.6.4. Для получения образования обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра (далее - РАС):
учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (учреждении) (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение;
одним из обязательных специальных образовательных условий является составление индивидуального учебного плана и/или адаптированной образовательной программы для каждого учащегося с РАС;
для успешной социальной и образовательной адаптации в условиях инклюзии, учащиеся с РАС различной степени выраженности нуждаются в системной психолого-педагогической и организационной поддержке, обеспечивающей учет их особых образовательных потребностей;
при грубых нарушениях поведения, в случае, когда ребенок с РАС нарушает образовательные права других детей, помимо тьютора необходимо и сопровождение ассистента. На групповых занятиях, кроме учителя, присутствует ассистент учителя (тьютор), организуются индивидуальные занятия с практическим психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности практического психолога.
Полная инклюзия невозможна при наличии полевого поведения, агрессии и самоагрессии. В этом случае рекомендуется обучение в отдельном классе, при условии выполнения всех требований к организации образовательного процесса для детей с РАС.
3.7. Сроки освоения обучающимися с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, РАС АООП могут совпадать с календарными сроками реализации общеобразовательной программы, определенными образовательными стандартами начального общего (4 года), основного общего образования (5 лет) и среднего общего образования (2 года), или быть пролонгированными на основании индивидуального учебного плана, который обеспечивает освоение общеобразовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Пролонгированный срок обучения предполагает увеличение сроков освоения отдельных предметов, не изменяя объем и содержание АООП. Реализация индивидуального учебного плана сопровождается поддержкой тьютора (ассистента учителя) образовательной организации (учреждения) в полном объеме или частично.
3.8. Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра) полностью соответствуют по требованиям к результатам, сформулированным в образовательном стандарте начального, основного и среднего общего образования. К итоговым достижениям также относится результат освоения коррекционного компонента общеобразовательной программы.
В случае появления стойких затруднений в освоении АООП обучающийся с ограниченными возможностями здоровья направляется на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.
3.9. Необходимым условием освоения обучающимися с ОВЗ требований образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования является включение коррекционного компонента в АООП.
3.10. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается документ об образовании в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.
3.11. При организации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
практического психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.12. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (учреждения), на основании заключения учреждения здравоохранения и письменного обращения родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в учреждениях здравоохранения.
Первый заместитель |
О.А. Долженко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22 июня 2021 г. N 489-од "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики"
Зарегистрировано в Минюсте ЛНР 29 июля 2021 г.
Регистрационный N 365/4026
Вступает в силу с 29 июля 2021 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства образования и науки ЛНР (minobr.su) 17.08.2021