В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 259-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории" (Южноуральская панорама, 9 июня 2012 г., N 84, спецвыпуск N 19; 18 мая 2013 г., N 73, спецвыпуск N 18; 26 июля 2014 г., N 111, спецвыпуск N 30; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 мая 2015 г.; 22 апреля 2016 г.; 22 февраля 2018 г.; 22 июня 2018 г.; 3 декабря 2018 г.; 30 августа 2019 г.; 20 июля 2020 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
в абзаце первом пункта 3 слова "(www.imchel.ru)" заменить словами "(www.im.gov74.ru)";
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.";
2) в разделе II:
в пункте 6:
в абзаце шестом слова "www.imchel.ru" заменить словами "www.im.gov74.ru";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) территориальные отделы областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуются - многофункциональные центры) в части приема ходатайства о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдачи акта Минимущества о переводе земельного участка или акта Минимущества об отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов многофункциональных центров содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получение акта Минимущества о переводе земельного участка или акта Минимущества об отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории осуществляются в любом многофункциональном центре на территории Челябинской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).";
подпункт 7-1 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"7-1) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 380-П "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в областном государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области";";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Ходатайство может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через федеральный портал.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Ходатайство в форме электронного документа представляется в Минимущества по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Минимущества, в том числе посредством отправки через личный кабинет на федеральном портале;
путем направления электронного документа на электронную почту Минимущества (далее именуется - представление посредством электронной почты).
В ходатайстве указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения ходатайства Минимущества:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Минимущества заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Минимущества, ссылка на который направляется Минимущества заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Минимущества заявителю посредством электронной почты.
Ходатайство в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Ходатайство от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче ходатайства в электронной форме к нему прилагаются документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), представляется в виде электронного образа такого документа.
Представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если ходатайство представляется представителем заявителя), не требуется в случае представления ходатайства посредством отправки через личный кабинет на федеральном портале, а также в случае если ходатайство подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления ходатайства в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к ходатайству также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Формирование ходатайства заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы ходатайства на федеральном портале, официальном сайте Минимущества без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Минимущества размещаются образцы заполнения электронной формы ходатайства.
Форматно-логическая проверка сформированного ходатайства осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы ходатайства. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы ходатайства заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме ходатайства.
При формировании ходатайства заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения ходатайства и иных документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму ходатайства значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму ходатайства;
заполнение полей электронной формы ходатайства до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на федеральном портале, официальном сайте Минимущества, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы ходатайства без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на федеральном портале или официальном сайте Минимущества к ранее поданному им ходатайству в течение не менее одного года, а также частично сформированным ходатайствам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное ходатайство и иные документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минимущества посредством федерального портала и официального сайта Минимущества.
Запись на прием в Минимущества, многофункциональные центры для подачи запроса о предоставлении государственной услуги с использованием федерального портала, официального сайта Минимущества не осуществляется.";
в пункте 12:
абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
абзацы седьмой - девятый признать утратившими силу;
пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Ходатайство, поданное в форме электронного документа с использованием федерального портала или официального сайта Минимущества, к рассмотрению не принимается в следующих случаях:
некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного ходатайства на федеральном портале (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
представлены электронные копии (электронные образы) документов, не позволяющие в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не соответствуют данным заявителя, указанным в ходатайстве.";
дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
"21-1. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Минимущества в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств федерального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.";
дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:
"22-1. Случаи предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрены.";
3) в разделе III:
в пункте 26:
абзацы двадцать четвертый - двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"При выявлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист отдела по реализации отдельных полномочий в сфере землепользования Минимущества в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги:
1) в случае личного обращения заявителя в Минимущества за предоставлением государственной услуги либо посредством почтового отправления - возвращает заявителю (представителю заявителя) путем личного вручения под роспись, либо посредством почтового отправления, либо в форме электронного документа ходатайство и прилагаемые документы в течение тридцати дней со дня их поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении ходатайства;
2) в случае личного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр - возвращает заявителю (представителю заявителя) ходатайство и прилагаемые документы в течение тридцати дней со дня их поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении ходатайства, путем их направления в многофункциональный центр курьерской доставкой;";
после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"3) при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги посредством федерального портала - в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства направляет уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица посредством федерального портала, и по выбору заявителя на бумажном носителе.";
дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на федеральном портале.";
4) в разделе V:
в абзаце четвертом пункта 35-1 слова "www.imchel.ru" заменить словами "www.im.gov74.ru";
подпункт 10 пункта 36 изложить в следующей редакции:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
5) приложение 2 к указанному Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ходатайство в форме электронного документа представляется в Министерство по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Министерства, в том числе посредством отправки через личный кабинет на федеральном портале;
путем направления электронного документа на электронную почту Минимущества.
Подача документов, необходимых для предоставления госуслуги, а также получение акта Минимущества о переводе земельного участка или акта Минимущества об отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории осуществляются в любом МФЦ на территории Челябинской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая ИП) либо места нахождения (для юридических лиц).
Постановление Правительства Челябинской области от 12 октября 2022 г. N 558-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 259-П"
Вступает в силу с 14 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 14 октября 2022 г. N 7400202210140004