Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению сессии Совета депутатов
Искитимского района
от 21.06.2022 N 129
"Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Искитимского района,
устанавливающих новые и изменяющие
ранее предусмотренные
муниципальными нормативными
правовыми актами обязанности
субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
I. Общая информация
1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект акта):
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Разработчик проекта акта:
_________________________________________________________________________________________
Контактные данные:
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты: _______________________________________________________
II. Сведения о проведении публичных консультаций
по уведомлению о необходимости разработки проекта акта:
1. Публичные консультации _________________________________________________________.
(проводились / не проводились).
2. Даты проведения публичных консультаций (в случае, если публичные консультации
проводились): ____________________________________________________.
3. Ссылка на соответствующую страницу ГИС НСО "Электронная демократия Новосибирской
области", где размещены документы о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта (в случае, если публичные консультации
проводились): __________________________________________________________________________.
4. Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций (в случае,
если публичные консультации не проводились):
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(Выбрать один из вариантов, указанных в таблице:
N п/п |
Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций |
Особенности содержания проекта акта/категории разработчика/вида проекта акта применительно к процедуре ОРВ |
1 |
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Обязанность по разработке проекта акта определена в статье ____________________________________________ (указать реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Новосибирской области). |
Если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области. |
2 |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях приведения нормативного правового акта Искитимского района в соответствие с _____________ (указать реквизиты нормативного правового акта большей юридической силы) в части: _____________ (указать основные положения, которые приводятся в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях приведения нормативного правового акта Искитимского района в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы. |
3 |
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях учета предложений, изложенных управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района в заключении об _______________________________ (выбрать - об экспертизе или оценке регулирующего воздействия) от _______________ N _____. |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе или оценке регулирующего воздействия такого нормативного правового акта. |
4 |
В соответствии с подпунктом 4 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан во исполнение _______________ (например - представления прокуратуры. В случае самостоятельного установления разработчиком в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов также указать об этом) в целях устранения следующих коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте ________ (кратко описать выявленные коррупциогенные факторы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района коррупциогенных факторов. |
5 |
В соответствии с подпунктом 5 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта должен отменить (признать утратившим силу) существующий нормативный правовой акт Искитимского района либо обязанности, запреты или обязательные требования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащиеся в нормативном правовом акте Искитимского района, а именно ___________________ (кратко описать отменяемые обязанности, запреты или обязательные требования). |
Если разработчик для решения заявленных проблем намерен исключительно отменить (признать утратившим силу) существующий нормативный правовой акт Искитимского района либо обязанности, запреты или обязательные требования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащиеся в нормативном правовом акте Искитимского района |
III. Степень регулирующего воздействия проекта акта
1. Степень регулирующего воздействия проекта акта: _________________________________________.
(высокая / средняя / низкая)
(Степень регулирующего воздействия высокая, если проект акт содержит новые обязанности, запреты или обязательные требования; средняя - если изменяется содержание существовавших ранее обязанностей, запретов или обязательных требований или низкая - в иных случаях).
2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________.
IV. Описание проблем, для решения которых разработан проект акта и предлагаемого регулирования
1. Описание проблем, негативных эффектов и их обоснование:
N п/п |
Проблема (сущность проблемы) |
Характер проблемы |
Негативные эффекты |
Обоснование негативных эффектов |
|
|
|
|
|
(Сущность проблемы может сводиться, в том числе к:
- невыполнению конкретной нормы, которая предписывает принять обязательный нормативный правовой акт;
- невозможности или затруднительности совершения участниками регулируемых отношений желательных действий, включая реализацию полномочий органов государственной власти, либо допустимость нежелательных действий (в том числе вытекающая из правоприменительной практики);
- несоответствию целей, заявленных в действующих нормативных правовых актах, фактическим результатам в области их действия;
- наличию недопустимо высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе консолидированному бюджету Искитимского района.
При формулировании проблемы могут использоваться другие термины, но с сохранением указанной сути.
Характер проблемы может сводиться:
- к отсутствию нормативного акта, обязательного в силу действующего регулирования;
- к отрицательным последствиям существующего регулирования (в том числе отсутствия регулирования).
В случае если проблема сводится к отсутствию нормативного акта, обязательного в силу действующего регулирования в пятом указывается нормативный акт и конкретная норма права, обязывающая принять такой отсутствующий нормативный акт.
В остальных случаях в четвертом столбце указываются негативные последствия, вызванные данной проблемой, а в пятом обосновывается причинно-следственная связь между проблемой и негативным эффектом.
Пример:
N п/п |
Проблема (сущность проблемы) |
Характер проблемы |
Негативные эффекты |
Обоснование негативных эффектов |
1 |
Широкая распространенность нарушения перевозчиками утвержденного расписания движения маршрутных транспортных средств |
Отрицательные последствия существующего регулирования |
1. Снижение привлекательности общественного транспорта. 2. Снижение заполняемости транспортных средств. 3. Снижение доходов перевозчиков. 4. Снижение налоговых поступлений в бюджет Новосибирской области |
Вследствие систематического несоблюдения перевозчиками расписания движения маршрутных транспортных средств пассажиры не могут достоверно знать время, в которое соответствующее транспортное средство окажется в определенном остановочном пункте (включая пункт посадки). По этой причине невозможно точное планирование всего маршрута пассажира. Когда (при прочих равных) знание точного времени пути оказывается определяющим фактором, пассажир выбирает альтернативные способы передвижения. В случае если интервалы движения между ближайшими транспортными средствами одного маршрута значительны, пассажиры склонны отказываться от использования общественного транспорта. В силу сказанного снижается количество перевезенных пассажиров, а значит, и совокупная полученная перевозчиком провозная плата (то есть доход перевозчика). Поскольку перевозчики являются плательщиками налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), снижение налоговой базы приводит к снижению абсолютного значения уплачиваемого налога. |
2 |
Широкая распространенность проезда без оплаты в городском автомобильном общественном транспорте |
Отрицательные последствия существующего регулирования |
1. Недополучение доходов перевозчиками, в том числе муниципальными. 2. Недополучение бюджетом Новосибирской области возможных налоговых поступлений |
Доход перевозчика образуется преимущественно за счет полученной с пассажиров провозной платы. Следовательно, безбилетный проезд не позволяет получить соответствующие доходы. При этом перевозчики являются плательщиками налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. Поэтому недополученные доходы влекут формирование налоговой базы в меньшем объеме, чем это было бы при отсутствии широкой распространенности безбилетного проезда. В этой связи и сумма уплаченного налога оказывается меньше. |
2. Описание способов решения заявленных проблем, применяемых в других субъектах Российской Федерации (странах), в том числе без введения предлагаемого регулирования:
Наименование проблемы |
Способ решения заявленных проблем |
Наименование субъекта РФ (страны) |
Источник данных (название статьи нормативного правового акта, адрес страницы сайта) |
|
N способа |
Описание способа |
|
|
|
|
|
|
|
|
(В первом столбце указывается наименование проблемы, во втором - номер и описание способа решения проблемы. В четвертом столбце необходимо указать название той страны или наименование того ОМСУ Российской Федерации (тех стран, тех ОМСУ Российской Федерации), в которых применяется данный способ. В пятом столбце необходимо сослаться на нормативный акт, в котором закреплен такой способ регулирования (по возможности с указанием конкретных норм права), или на иной источник (с точностью до страницы или интернет-страницы).
Пример:
Наименование проблемы |
Способ решения заявленных проблем |
Наименование ОМСУ РФ (страны) |
Источник данных (название статьи нормативного правового акта, адрес страницы сайта) |
|
N способа |
Описание способа |
|||
Широкая распространенность нарушения перевозчиками утвержденного расписания движения маршрутных транспортных средств |
1 |
Установление состава правонарушения за самовольное изменение маршрута перевозчиками без согласования с Уполномоченным органом, в том числе по инициативе водителя |
г. Москва, г. Санкт-Петербург |
Приводится конкретная ссылка на источник |
3. Предлагаемое разработчиком проекта акта регулирование.
3.1. Описание содержания предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
3.2. Обоснование выбора предлагаемого регулирования (выбранных способов решения
проблем) в сопоставлении с иными возможными способами решения проблем:
Проблема N 1: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
Проблема N 2: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
Проблема N...: _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
(В данном пункте следует обосновать причины, по которым предлагаемое регулирование (выбранные способы решения проблем) является наилучшим из возможных. При этом любые измеримые параметры ("высокий", "низкий", "избыточный", "недостаточный" и тому подобные) должны подтверждаться статистическими данными и (или) расчетами).
4. Цели регулирования:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
|
|
|
|
(Целью регулирования всегда является решение одной или нескольких из заявленных проблем или ее части либо устранение негативного эффекта (эффектов) проблемы.
Индикатор достижения цели это - показатель, изменение значения которого отражает степень достижения цели. Например, количество индивидуальных предпринимателей, сумма годовых поступлений в бюджет от уплаты налоговых платежей по налогу на прибыль организаций и прочее. Значение индикатора - это его числовое или иное выражение.
Актуальное значение индикатора - это его значение на момент разработки проекта акта или согласно данным, представленным за наиболее позднюю дату (но не позднее, чем за прошлый год).
Прогнозируемые значения индикаторов указываются для каждого года (или для менее продолжительного периода) срока действия предлагаемого проекта акта, а если его действие не предполагается ограничивать определенным сроком - не менее чем за первые три года его действия (помимо текущего).
Пример 1:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
1 |
Уменьшение числа безбилетных пассажиров |
Число безбилетных пассажиров; 2014 - 100 000 человек |
2015 - 80 000 человек; 2016 - 60 000 человек; 2017 - 40 000 человек |
Пример 2:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
1 |
Принятие нормативного правового акта, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам..", позволяющее осуществить предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства |
Принятие нормативного правового акта; нормативный правовой акт не принят |
2017 - нормативный правовой акт принят |
5. Описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения каждой цели предлагаемого регулирования.
Значения индикаторов рассчитываются следующим образом и с получением информации из следующих источников:
Цель N 1: ______________________________________________________________________________.
Цель N 2: ______________________________________________________________________________.
Цель N...: _____________________________________________________________________________.
(В данном пункте необходимо применительно к каждому индикатору (из числа перечисленных в пункте 4) указать:
- источники получения данных (в случае если источники будут каждый раз отличаться - с указанием их числа, методики выбора);
- в случае если значение индикатора не заимствуется из указанных источников, а рассчитывается, приводятся формулы или иное описание таких расчетов;
- иную необходимую, по мнению разработчика акта, информацию).
7. Иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
V. Обоснование необходимости представления документов, предусмотренных проектом акта
(в случае, если проектом акта на субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается обязанность по представлению документов)
Перечень документов, представляемых субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности |
Обоснование необходимости представления документов |
|
|
(В отношении каждого вводимого/изменяемого проектом акта документа необходимо указать обоснование необходимости его представления.
Например:
- документ подтверждает соответствие субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности условию предоставления субсидии (указать какому конкретно условию);
- представление документа обязательно в силу действующего законодательства Российской Федерации, Новосибирской области (указать статью (пункт, подпункт) нормативного акта Российской Федерации, Новосибирской области, которыми регламентировано представление данного документа) и др.).
VI. Заинтересованные лица и воздействие на них предлагаемого регулирования
1. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием:
Наименование групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Оценка количества на стадии разработки проекта акта |
Источники данных |
|
|
|
(Заинтересованными являются, в частности, следующие группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности:
1) обязанности, запреты или обязательные требования к которым вводятся, изменяются либо отменяются проектом акта;
2) являющиеся участниками рынка, условия на котором вследствие принятия проекта акта неминуемо или с большой степенью вероятности изменятся.
Необходимо выявить численность каждой такой группы на стадии разработки проекта акта. Для этого, как правило, используется информация, полученная от территориальных органов статистики и от территориального подразделения Федеральной налоговой службы. Однако могут использоваться и другие, в том числе открытые источники).
2. Устанавливаемые или изменяемые обязанности, запреты и обязательные требования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности:
Содержание новой (изменяемой) обязанности, запрета или обязательного требования |
Порядок организации исполнения |
Оценка расходов субъектов (включая периодичность, если применимо) |
Наименование группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии | ||
|
|
|
(В отношении каждой группы, обязанности, запреты или обязательные требования, которые вводятся или изменяются предлагаемым проектом акта, необходимо раскрыть перечень таких обязанностей, запретов или обязательных требований.
Порядок организации исполнения - перечень конкретных мероприятий, которые должны будут предпринять все или некоторые субъекты, затронутые предлагаемым регулированием, для надлежащего исполнения указанных обязанностей, запретов или обязательных требований. Данный столбец следует заполнять исходя из понимания разработчика и (или) мнений участников публичных консультаций.
Оценку расходов, необходимых для исполнения новых или измененных обязанностей, запретов или обязательных требований (путем реализации необходимых мероприятий), следует производить самостоятельно, по возможности указывая источник фактических (ценовых) данных. Можно также опираться на сведения, полученные от участников публичных консультаций).
3. Оценка иных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с введением предлагаемого регулирования:
N п/п |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов (включая периодичность, если применимо) |
|
|
|
|
(Указываются расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не включенные в таблицу пункта 2, которые будут нести субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности в случае принятия нормативного правового акта).
Пример:
N п/п |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов (включая периодичность, если применимо) |
|
Согласно подпункту "б" пункта 2.1 проекта акта претендент на участие в конкурсе на получение свидетельства на право перевозок, вправе подать организатору конкурса, в числе прочих копии следующих документов: 1) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств специальными устройствами для объявления остановок (звуковое сопровождение); 2) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств системами внутреннего и (или) внешнего видеонаблюдения: 3) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств дополнительными автономными отопителями. |
Расходы, позволяющие получить преимущество при конкурсном отборе, при оборудовании транспортного средства: 1) специальными устройствами для объявления остановок (звуковое сопровождение); 2) системами внутреннего и (или) внешнего видеонаблюдения: 3) дополнительными автономными отопителями. |
1) 3 000,00 руб. * на кол-во транспортных средств; 2) 50 000,00 руб. * на кол-во транспортных средств; 3) 800 руб. * на кол-во транспортных средств; Итого: 53 800,00 руб. * на кол-во транспортных средств. |
4. Полномочия органов местного самоуправления Искитимского района, устанавливаемые или изменяемые предлагаемым регулированием, и оценка расходов на их реализацию.
Полномочие |
Характер воздействия (установление/изменение/отмена) |
Предполагаемый порядок реализации |
Расходы районного бюджета/ бюджетов муниципальных образований района |
Наименование органа местного самоуправления | |||
|
|
|
|
(Строка "Наименование органа местного самоуправления" заполняется если проектом акта вводятся, изменяются или отменяются функции, полномочия, права, обязанности органа (органов) местного самоуправления, указывается "Органы местного самоуправления" (без кавычек), после чего в скобках - количество муниципальных образований, которых затронет такое регулирование, и их уровень (муниципальный район, городское поселение, сельское поселение). Можно также перечислить муниципальные образования (в том числе с использованием слов "все, кроме").
Предполагаемый порядок реализации включает в себя при необходимости описание мероприятий переходного периода (приобретение оборудования, наем и обучение работников, сокращение штатов и тому подобные), полный перечень действий (мероприятий), необходимых для надлежащей реализации вводимой функции, полномочия, права, обязанности, а в отношении изменяемой (изменяемого) - полный перечень таких действий (мероприятий) или его измененная часть.
В последнем столбце указываются расходы консолидированного бюджета Искитимского района, по возможности с разделением их на расходы районного бюджета и совокупные расходы муниципальных образований).
5. Оценка иных расходов бюджета Искитимского района, бюджетов муниципальных образований, связанных с введением предлагаемого регулирования:
N п/п |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов бюджета (включая периодичность, если применимо) |
|
|
|
|
(Указываются расходы консолидированного бюджета Искитимского района, не включенные в таблицу пункта 4).
6. Оценка возможных поступлений в районный бюджет/бюджеты муниципальных образований Искитимского района:
Уровень бюджета бюджетной системы |
Источник поступлений |
Количественная оценка и периодичность возможных поступлений в соответствующий бюджет |
|
|
|
(Под источником поступлений понимается статья дохода соответствующего бюджета, сформулированная в свободной форме, но как можно более конкретно (например, не "налоговые поступления", а "поступления от налога на прибыль организаций" и так далее).
7. Обоснование количественной оценки поступлений в соответствующий бюджет:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(В данном пункте следует обосновать указанные в таблице пункта 6 объемы поступлений).
VII. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Искитимском районе в регулируемой сфере деятельности
1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции:
N п/п |
Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции |
Наличие положения в проекте акта |
|
есть/нет |
ссылка на положение |
||
1 |
Ограничение количества или круга субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
||
1.1 |
Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской и иной экономической деятельности |
|
|
1.2 |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
1.3 |
Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности |
|
|
1.4 |
Создает географический барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
2 |
Ограничение способности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности вести конкуренцию |
||
2.1 |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги |
|
|
2.2 |
Ограничивает свободу субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности осуществлять рекламу или маркетинг |
|
|
2. Обоснование необходимости введения указанных разработчиком положений (при наличии):
________________________________________________________________________________________.
3. Расчет риска отрицательного воздействия на состояние конкуренции:
Количество лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность в регулируемой сфере, составляет __________ (источник: ____________________). Из них соответствуют требованиям предлагаемого регулирования либо имеют возможность соответствовать им ___________ (____% от указанного количества, доля).
Вводимое регулирование, в соответствии с нижеследующим порядком расчета, обладает _______________ степенью риска отрицательного воздействия на состояние конкуренции.
Доля лиц, указанных в пункте 3 раздела VII сводного отчета |
Степень риска отрицательного воздействия |
||
высокая |
средняя |
низкая |
|
менее 50% |
+ |
|
|
от 50 до 80% |
|
+ |
|
более 80% |
|
|
+ |
Должность лица, подписавшего документ ______________ /_____________________/
подпись расшифровка подписи
Дата".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 21 июня 2022 г. N 129 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.