Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Порядок подготовки закупок
6. Планирование закупок
6.1. План закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупок) формируется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика, а также настоящим Положением, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки Заказчиком проекта плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований.
Порядок формирования плана закупки, внесения изменений в план закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана и изменений в него, требования к форме такого плана устанавливаются Законом N 223-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" и настоящим Положением.
6.2. Заказчик размещает в ЕИС план закупки на срок не менее чем 1 (один) год, в том числе план закупки, содержащий информацию о том, что все закупки осуществляются Заказчиком на сумму, не превышающую размера, установленного в части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ ("пустой" план).
6.3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в ЕИС на период от 5 (пяти) до 7 (семи) лет.
6.4. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок до включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением следующих случаев:
а) сведения о закупке товаров (работ, услуг) составляют государственную тайну;
б) закупки, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры;
в) закупки, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ;
г) закупки, в которых стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 (сто) тысяч рублей;
д) о закупке по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
е) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
6.5. Утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение 10 (десяти) дней с момента его утверждения, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году планируемого периода.
6.6. При осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, документации о закупке или вносимых в них изменений.
Размещение информации о внесении изменений в план закупки в ЕИС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений.
6.7. Корректировка плана закупки осуществляется Заказчиком в случае:
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 (десять) процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно;
г) устранения выявленных нарушений в соответствии с обязательным для исполнения предписанием антимонопольного органа;
д) в иных случаях, установленных другими документами Заказчика.
7. Комиссия по осуществлению закупок
7.1. Комиссия по осуществлению закупок, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее также - комиссия), является коллегиальным органом, создаваемым заказчиком в целях проведения одной отдельно взятой закупки или группы закупок. Заказчик вправе создать комиссию, уполномоченную на проведение всех закупок, или несколько комиссий по осуществлению закупок, в том числе специализирующихся на проведении процедур закупок в зависимости от способа закупки или предмета договора, а также специальные комиссии по осуществлению закупок для проведения отдельных закупок.
7.2. Конкретные задачи и функции комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются локальным актом (локальными актами) заказчика с учетом требований настоящего Положения.
7.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
7.4. Решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиком до начала проведения закупки (закупок) путем издания локального акта, в котором определяется ее состав.
7.5. Решение о включении конкретного лица в состав комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиком.
7.6. Членами закупочной комиссии не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие 7 заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки. Член закупочной комиссии обязан незамедлительно сообщить Заказчику, принявшему решение о создании закупочной комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта. В случае выявления в составе закупочной комиссии физических лиц, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Заказчик, принявший решение о создании закупочной комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениям подпунктов 1, 2 настоящего пункта.
7.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Члены закупочной комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.8. Закупочная комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя закупочной комиссии является решающим.
7.9. Закупочная комиссия в процессе своей работы обеспечивает в установленном порядке защиту государственной тайны, сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию участника закупки.
8. Специализированная организация
8.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора (соглашения) специализированную организацию для выполнения отдельных функций по проведению закупок конкурентными способами, указанными в пункте 10.2 настоящего Положения, в том числе для разработки документации о закупке (в случае, если настоящим Положением предусмотрена документация о закупке), размещения в ЕИС, на официальном сайте ЕИС и на ЭП информации и документов, предусмотренных настоящим Положением, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения закупки. При этом создание закупочной комиссии, определение начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, предмета и существенных условий договора, утверждение документации о закупке, подписание договора, его исполнение, в том числе приемка товаров (работ, услуг), осуществляются Заказчиком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 10.1 настоящего Положения"
8.2. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 8.1 настоящего Положения функции от имени Заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у Заказчика.
8.3. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения.
9. Порядок формирования начальной (максимальной) цены
9.1. Начальная (максимальная) цена договора и цена договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Для этого Заказчик вправе применить один или несколько следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод;
5) иные методы, установленные документами Заказчика.
9.2. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.
9.2.1. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
9.2.2. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
9.2.3. При расчете начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) методом сопоставимых рыночных цен должно быть использовано не менее трех источников ценовой информации. В случае невозможности получения ценовой информации не менее чем из трех источников заказчик вправе произвести расчет с использованием меньшего количества источников.
9.2.4. Начальная (максимальная) цена договора, указываемая заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, рассчитанную как среднеарифметическое значение.
9.2.5. Цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должна соответствовать наименьшему ценовому предложению с учетом положений пункта 9.2 Положения.
Определение цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется с учетом пункта 31.1 настоящего Положения.
Заказчик вправе не обосновывать цену договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если цена такого договора не превышает ста тысяч рублей.
9.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик вправе:
- направить запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям);
- разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС и (или) в СМИ;
- осуществить поиск ценовой информации в реестре договоров (контрактов), заключенных заказчиками;
- осуществить анализ и сбор общедоступной ценовой информации.
Индексы для перерасчета необходимо брать из официальных источников.
9.3.1. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.3.2. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.
9.3.3. Начальная (максимальная) цена договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
,
где v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги), в случае расчета НСЦЕ ;
n - количество источников ценовой информации, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
9.5. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или, в случае закупки работ по сохранению объектов культурного наследия, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
9.6. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
9.7. В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим разделом Положения цену единицы товара, работы, услуги.
9.8. Учитывая специфику закупки, Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке формулу цены, используемую для расчета сумм, подлежащих уплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора.
9.9. Правила настоящего Положения, касающиеся применения начальной (максимальной) цены договора, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения договора, применяются к максимальному значению цены договора, если настоящим Положением, извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке не установлено иное.
9.10. Особенности проведения закупок, предусмотренных пунктами 9.6 и 9.7, устанавливаются в документации о закупке.
<< Глава I. Общие положения |
Глава III. >> Осуществление закупок |
|
Содержание Постановление Администрации города Обнинска Калужской области от 23 августа 2022 г. N 1820-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.