Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению сессии Совета депутатов
Искитимского района
от 21 июля 2020 г. N 322
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Искитимского района,
устанавливающих новые и изменяющие
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности
субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
I. Общая информация
1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект акта):
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Разработчик проекта акта:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Контактные данные:
Ф.И.О. __________________________________________________________________________________
Должность _______________________________________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты: _______________________________________________________
II. Сведения о проведении публичных консультаций по уведомлению о необходимости разработки проекта акта:
1. Публичные консультации _________________________________________________________.
(проводились / не проводились).
2. Даты проведения публичных консультаций (в случае, если публичные консультации
проводились): __________________________________________________________________________.
3. Ссылка на соответствующую страницу ГИС НСО "Электронная демократия Новосибирской
области", где размещены документы о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта (в случае, если публичные консультации
проводились): __________________________________________________________________________.
4. Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций (в случае,
если публичные консультации не проводились):
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(Выбрать один из вариантов, указанных в таблице:
N п/п |
Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций |
Особенности содержания проекта акта/категории разработчика/вида проекта акта применительно к процедуре ОРВ |
1 |
В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного решением Совета депутатов Искитимского района от 08.12.2017 N 27 (далее - Порядок проведения ОРВ) по проекту административного регламента _________________________ (выбрать - исполнения функций муниципального контроля или предоставления муниципальных услуг) уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. |
По проектам административных регламентов исполнения функций муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг. |
2 |
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Обязанность по разработке проекта акта определена в статье ____________________________________________ (указать реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Новосибирской области). |
Если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области. |
3 |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях приведения в соответствие с _____________ (указать реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Новосибирской области) в части: _____________ (указать основные положения, которые приводятся в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы. |
4 |
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях учета предложений, изложенных управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района в заключении об _______________________________ (выбрать - об экспертизе или оценке регулирующего воздействия) от _______________ N _____. |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе или оценке регулирующего воздействия такого нормативного правового акта. |
5 |
В соответствии с подпунктом 4 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан во исполнение _______________ (например - представления прокуратуры. В случае самостоятельного установления разработчиком в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов также указать об этом) в целях устранения следующих коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте ________ (кратко описать выявленные коррупциогенные факторы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района коррупциогенных факторов. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Описание проблем, для решения которых разработан проект акта и предлагаемого регулирования
1. Описание проблем, негативных эффектов и их обоснование:
N п/п |
Проблема (сущность проблемы) |
Характер проблемы |
Негативные эффекты |
Обоснование негативных эффектов |
|
|
|
|
|
(Сущность проблемы может сводиться, в том числе к:
- невыполнению конкретной нормы, которая предписывает принять обязательный нормативный правовой акт;
- невозможности или затруднительности совершения участниками регулируемых отношений желательных действий, включая реализацию полномочий органов государственной власти, либо допустимость нежелательных действий (в том числе вытекающая из правоприменительной практики);
- несоответствию целей, заявленных в действующих нормативных правовых актах, фактическим результатам в области их действия;
- наличию недопустимо высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе консолидированному бюджету Искитимского района.
При формулировании проблемы могут использоваться другие термины, но с сохранением указанной сути.
Характер проблемы может сводиться:
- к отсутствию нормативного акта, обязательного в силу действующего регулирования;
- к отрицательным последствиям существующего регулирования (в том числе отсутствия регулирования).
В случае если проблема сводится к отсутствию нормативного акта, обязательного в силу действующего регулирования в пятом указывается нормативный акт и конкретная норма права, обязывающая принять такой отсутствующий нормативный акт.
В остальных случаях в четвертом столбце указываются негативные последствия, вызванные данной проблемой, а в пятом обосновывается причинно-следственная связь между проблемой и негативным эффектом.
Пример:
N п/п |
Проблема (сущность проблемы) |
Характер проблемы |
Негативные эффекты |
Обоснование негативных эффектов |
1 |
Широкая распространенность нарушения перевозчиками утвержденного расписания движения маршрутных транспортных средств |
Отрицательные последствия существующего регулирования |
1. Снижение привлекательности общественного транспорта. 2. Снижение заполняемости транспортных средств. 3. Снижение доходов перевозчиков. 4. Снижение налоговых поступлений в бюджет Новосибирской области |
Вследствие систематического несоблюдения перевозчиками расписания движения маршрутных транспортных средств пассажиры не могут достоверно знать время, в которое соответствующее транспортное средство окажется в определенном остановочном пункте (включая пункт посадки). По этой причине невозможно точное планирование всего маршрута пассажира. Когда (при прочих равных) знание точного времени пути оказывается определяющим фактором, пассажир выбирает альтернативные способы передвижения. В случае если интервалы движения между ближайшими транспортными средствами одного маршрута значительны, пассажиры склонны отказываться от использования общественного транспорта. В силу сказанного снижается количество перевезенных пассажиров, а значит, и совокупная полученная перевозчиком провозная плата (то есть доход перевозчика). Поскольку перевозчики являются плательщиками налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), снижение налоговой базы приводит к снижению абсолютного значения уплачиваемого налога. |
2 |
Широкая распространенность проезда без оплаты в городском автомобильном общественном транспорте |
Отрицательные последствия существующего регулирования |
1. Недополучение доходов перевозчиками, в том числе муниципальными. 2. Недополучение бюджетом Новосибирской области возможных налоговых поступлений |
Доход перевозчика образуется преимущественно за счет полученной с пассажиров провозной платы. Следовательно, безбилетный проезд не позволяет получить соответствующие доходы. При этом перевозчики являются плательщиками налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. Поэтому недополученные доходы влекут формирование налоговой базы в меньшем объеме, чем это было бы при отсутствии широкой распространенности безбилетного проезда. В этой связи и сумма уплаченного налога оказывается меньше. |
2. Описание способов решения заявленных проблем, применяемых в других субъектах Российской Федерации (странах), в том числе без введения предлагаемого регулирования:
Наименование проблемы |
Способ решения заявленных проблем |
Наименование субъекта РФ (страны) |
Источник данных (название статьи нормативного правового акта, адрес страницы сайта) |
|
N способа |
Описание способа |
|
|
|
|
|
|
|
|
(В первом столбце указывается наименование проблемы, во втором - номер и описание способа решения проблемы. В четвертом столбце необходимо указать название той страны или наименование того ОМСУ Российской Федерации (тех стран, тех ОМСУ Российской Федерации), в которых применяется данный способ. В пятом столбце необходимо сослаться на нормативный акт, в котором закреплен такой способ регулирования (по возможности с указанием конкретных норм права), или на иной источник (с точностью до страницы или интернет-страницы).
Пример:
Наименование проблемы |
Способ решения заявленных проблем |
Наименование ОМСУ РФ (страны) |
Источник данных (название статьи нормативного правового акта, адрес страницы сайта) |
|
N способа |
Описание способа |
|||
Широкая распространенность нарушения перевозчиками утвержденного расписания движения маршрутных транспортных средств |
1 |
Установление состава правонарушения за самовольное изменение маршрута перевозчиками без согласования с Уполномоченным органом, в том числе по инициативе водителя |
г. Москва, г. Санкт-Петербург |
Приводится конкретная ссылка на источник |
3. Предлагаемое разработчиком проекта акта регулирование.
3.1. Описание содержания предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
3.2. Обоснование выбора предлагаемого регулирования (выбранных способов решения
проблем) в сопоставлении с иными возможными способами решения проблем:
Проблема N 1: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
Проблема N 2: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
Проблема N...: _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
(В данном пункте следует обосновать причины, по которым предлагаемое регулирование (выбранные способы решения проблем) является наилучшим из возможных. При этом любые измеримые параметры ("высокий", "низкий", "избыточный", "недостаточный" и тому подобные) должны подтверждаться статистическими данными и (или) расчетами).
4. Цели регулирования:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
|
|
|
|
(Целью регулирования всегда является решение одной или нескольких из заявленных проблем или ее части либо устранение негативного эффекта (эффектов) проблемы.
Индикатор достижения цели это - показатель, изменение значения которого отражает степень достижения цели. Например, количество индивидуальных предпринимателей, сумма годовых поступлений в бюджет от уплаты налоговых платежей по налогу на прибыль организаций и прочее. Значение индикатора - это его числовое или иное выражение.
Актуальное значение индикатора - это его значение на момент разработки проекта акта или согласно данным, представленным за наиболее позднюю дату (но не позднее, чем за прошлый год).
Прогнозируемые значения индикаторов указываются для каждого года (или для менее продолжительного периода) срока действия предлагаемого проекта акта, а если его действие не предполагается ограничивать определенным сроком - не менее чем за первые три года его действия (помимо текущего).
Пример 1:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
1 |
Уменьшение числа безбилетных пассажиров |
Число безбилетных пассажиров; 2014 - 100 000 человек |
2015 - 80 000 человек; 2016 - 60 000 человек; 2017 - 40 000 человек |
Пример 2:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
1 |
Принятие нормативного правового акта, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам..", позволяющее осуществить предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства |
Принятие нормативного правового акта; нормативный правовой акт не принят |
2017 - нормативный правовой акт принят |
5. Описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения цели
предлагаемого регулирования.
Значения индикаторов рассчитываются следующим образом и с получением информации из
следующих источников:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
(В данном пункте необходимо применительно к каждому индикатору (из числа перечисленных в пункте 4) указать:
- источники получения данных (в случае если источники будут каждый раз отличаться - с указанием их числа, методики выбора);
- в случае если значение индикатора не заимствуется из указанных источников, а рассчитывается, приводятся формулы или иное описание таких расчетов;
- иную необходимую, по мнению разработчика акта, информацию).
7. Иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить
обоснованность предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________.
IV. Обоснование необходимости представления документов, предусмотренных проектом акта (в случае, если проектом акта на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности возлагается обязанность по представлению документов)
Перечень документов, представляемых субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Обоснование необходимости представления документов |
|
|
(В отношении каждого вводимого/изменяемого проектом акта документа необходимо указать обоснование необходимости его представления.
Например:
- документ подтверждает соответствие субъектов предпринимательской деятельности условию предоставления субсидии (указать какому конкретно условию);
- представление документа обязательно в силу действующего законодательства Российской Федерации, Новосибирской области (указать статью (пункт, подпункт) нормативного акта Российской Федерации, Новосибирской области, которыми регламентировано представление данного документа) и др.).
V. Заинтересованные лица и воздействие на них предлагаемого регулирования
1. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием:
Наименование групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Оценка количества на стадии разработки проекта акта |
Источники данных |
|
|
|
(Заинтересованными являются, в частности, следующие группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной:
1) права, обязанности и (или) ограничения которых (запреты к которым) вводятся, изменяются либо отменяются проектом акта;
2) являющиеся участниками рынка, условия на котором вследствие принятия проекта акта неминуемо или с большой степенью вероятности изменятся.
Необходимо выявить численность каждой такой группы на стадии разработки проекта акта. Для этого, как правило, используется информация, полученная от территориальных органов статистики и от территориального подразделения Федеральной налоговой службы. Однако могут использоваться и другие, в том числе открытые источники).
2. Устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предприн
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 21 июля 2020 г. N 322 "О внесении изменений в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.