Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению сессии
Совета депутатов
Искитимского района
от 24 апреля 2018 г. N 183
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района Новосибирской области (далее - проектов актов), устанавливающие новые и изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка проводится администрацией Искитимского района в лице управления экономического развития, промышленности и торговли (далее - уполномоченное структурное подразделение) в целях выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3. Оценка включает в себя следующие этапы:
1) подготовка уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведения по нему публичных консультаций;
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и проведение по ним публичных консультаций;
3) подготовка и выдача заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Оценке подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие проекты актов:
1) устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
2) регулирующие бюджетные правоотношения.
6. Необходимость проведения оценки проекта акта определяется структурным подразделением администрации района, подведомственным ей учреждением, являющимся разработчиком акта (далее - разработчик) с учетом положений пункта 5 Порядка.
7. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, размещение информации на официальном сайте, подготовку и выдачу заключений об оценке регулирующего воздействия.
8. В случае отказа разработчика от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта, он подписывает решение об отказе от разработки (от дальнейшей разработки) проекта акта (далее - решение об отказе) и извещает о принятом решении органы, лиц, которые ранее извещались о начале публичных консультаций. Уполномоченное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня после получения решения об отказе, размещает его на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия".
Если к дате опубликования решения об отказе срок проведения публичных консультаций не истек, они прекращаются досрочно.
При принятии решения об отказе, сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, не составляется.
Если разработчик принял решение об отказе после направления документов в уполномоченное структурное подразделение для подготовки и дачи заключения об оценке, он обязан в срок не позднее 1 рабочего дня после подписания такого решения известить об этом уполномоченное структурное подразделение. В указанном случае заключение об оценке не составляется.
Если после отказа от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект акта, процедура оценки проводится повторно с самого начала.
II. Подготовка уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведения по нему публичных консультаций
9. После принятия решения о подготовке проекта акта, в целях публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, проведение анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, за исключением случаев, установленных в пункте 12 Порядка, разработчик подготавливает и предоставляет в уполномоченное структурное подразделение уведомление (Приложение N 1 к настоящему Порядку) для размещения на официальном сайте и проводит по нему публичные консультации. Уполномоченное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня после получения уведомления, размещает его на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия".
10. Уведомление содержит:
1) наименование разработчика;
2) описание проблем, для решения которых разработчик намерен разработать проект акта, и их негативные эффекты (последствия);
3) известные разработчику способы решения каждой из указанных проблем;
4) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний;
5) срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, способ представления замечания и предложения.
11. Не позднее 2 рабочих дней после размещения уведомления разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием адреса страницы официального сайта следующие органы и следующих лиц:
1) общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области от Искитимского района;
2) Совет по инвестициям и (или) Координационный совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Искитимского района в зависимости от сферы деятельности, которую затрагивает предлагаемое регулирование;
3) структурные подразделения администрации Искитимского района и должностных лиц администрации Искитимского района, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Искитимского района, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;
5) иные организации и лица, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
12. Уведомление не составляется и публичное обсуждение не проводится по проектам административных регламентов исполнения функций муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг, а также в следующих случаях:
1) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном акте Российской Федерации или Новосибирской области;
2) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы;
3) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе или оценке регулирующего воздействия такого нормативного правового акта;
4) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района коррупциогенных факторов.
13. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие до истечения срока проведения публичных консультаций, и составить сводку замечаний и предложений (Приложение N 2 к настоящему Порядку), содержащую следующие сведения:
1) наименование разработчика;
2) адрес страницы официального сайта, на котором размещено уведомление;
3) дату начала и окончания публичных консультаций;
4) перечень лиц, органов и организаций, которые в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка были извещены о проведении публичных консультаций;
5) перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, с указанием их авторов.
14. Разработчик обязан подписать сводку замечаний и предложений не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по уведомлению и представит её в уполномоченное структурное подразделение для размещения на официальном сайте. Уполномоченное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня после получения сводки предложений, размещает ее на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия".
15. На основе анализа поступивших замечаний и предложений разработчик принимает решение о начале подготовки проекта акта либо об отказе от его разработки.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и проведение по ним публичных консультаций
16. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по проекту акта (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
17. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и должен содержать следующие сведения:
1) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;
2) наименование проекта акта;
3) адрес страницы официального сайта, на котором размещалось уведомление, или указание на предусмотренное пунктом 12 Порядка основание для несоставления такого уведомления;
4) описание проблем, для решения которых разработан проект акта, и их негативных эффектов (последствий);
5) перечень возможных способов решения таких проблем, в том числе без введения нового правового регулирования. При этом в указанный перечень подлежат обязательному включению все способы решения проблем, которые содержались в уведомлении, а также были предложены в ходе публичных консультаций по такому уведомлению (если уведомление составлялось);
6) обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;
7) индикаторы решения каждой из указанных проблем, их актуальные и прогнозируемые значения или иные способы (методы) оценки динамики решения проблем;
8) анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Искитимском районе в регулируемой сфере деятельности;
9) обоснование наличия у разработчика полномочий на принятие нормативного правового акта, проект которого разработан;
10) перечень обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов на их выполнение;
11) перечень полномочий органов местного самоуправления Искитимского района, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района на их реализацию;
12) оценка иных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования;
13) обоснование необходимости установления предусмотренного проектом акта переходного периода или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта.
18. После составления сводного отчета разработчик акта осуществляет согласование проекта акта и обеспечивает прохождение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз проекта акта в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района. До проведения вышеуказанных экспертиз без замечаний к проекту акта, дальнейшее прохождение процедуры оценки в соответствии с настоящим Порядком не допускается.
19. Разработчик готовит бланк опросного листа (Приложение N 4 к настоящему Порядку), перечень вопросов в котором определяет самостоятельно. Бланк опросного листа не готовится в случаях, предусмотренных пунктом 21 Порядка.
20. Проект акта, сводный отчет и бланк опросного листа направляются разработчиком в уполномоченное структурное подразделение с целью размещения на официальном сайте для проведения публичных консультаций вместе с информационным сообщением о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (Приложение N 5 к настоящему Порядку), в котором указывается срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Уполномоченным структурным подразделением в течение 1 рабочего дня проводится проверка представленных материалов для публичных консультаций и, в случае их несоответствия требованиям пунктов 16, 17 Порядка, возвращается на доработку разработчику. Разработчик должен в течение 3 рабочих дней устранить выявленные несоответствия и представить на повторную проверку.
Уполномоченное структурное подразделение размещает материалы для публичных консультаций на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия" в течение 1 рабочего дня после их проверки.
21. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:
1) если проект акта приводится в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации, Новосибирской области, при этом установление новых или изменение обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района, на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, и (или) установление, изменение или отмена ранее установленной ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются для Искитимского района обязательными, а также при условии, что вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренными в нормативных правовых актах Российской Федерации, Новосибирской области, в том числе распространяется на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;
2) если проект акта подготовлен в связи с заключением об экспертизе или оценке регулирующего воздействия и исчерпывается изменением положений муниципального нормативного правового акта Искитимского района в соответствии с вышеуказанными заключениями.
22. Не позднее 2 рабочих дней после размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 20 Порядка, разработчик извещает о начале публичных консультаций с указанием адреса страницы официального сайта:
1) органы и лиц, которые указаны в пункте 11 Порядка;
2) органы и лиц, которые направили свои замечания и предложения в ходе публичных консультаций по уведомлению (в случаях его составления).
23. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней c даты размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций по решению разработчика может быть продлен на срок не более 20 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и направляется в уполномоченное структурное подразделение, которое в течение 1 рабочего дня после получения размещения их на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия.
24. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, составить и направить в уполномоченное структурное подразделение, в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, сводку таких замечаний и предложений с указанием сведений об органах и лицах, представивших замечания и предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения (Приложение N 6 к настоящему Порядку), которая подписывается руководителем разработчика.
Уполномоченное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня размещает сводку замечаний и предложений на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия".
25. После составления сводки замечаний и предложений разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней, за исключением случаев, когда замечаний и предложений по проекту акта не поступило или все они были мотивировано отклонены.
26. В случае доработки проекта акта и сводного отчета, они направляются в уполномоченное структурное подразделение, которое в течение 1 рабочего дня после получения размещают их на официальном сайте в разделе "Публичные консультации" блока "Оценка регулирующего воздействия". Уполномоченное структурное подразделение может вернуть проект акта и сводный отчет разработчику акта не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов, если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пунктах 16,17,24 настоящего Порядка.
IV. Подготовка и выдача заключения об оценке регулирующего воздействия
27. Заключение об оценке регулирующего воздействия согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку, подготавливается уполномоченным структурным подразделением в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 26 Порядка, или поступления сводки замечаний и предложений в случае, когда замечаний и предложений по проекту акта не поступило или все они были мотивировано отклонены.
28. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать следующие выводы:
1) о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, в том числе оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции в Искитимском районе, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района;
2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования.
29. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 28 Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, уполномоченное структурное подразделение вносит свои предложения по устранению выявленных недостатков проекта акта.
30. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения, согласовывается Первым заместителем главы администрации района и утверждается главой района.
31. Заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 1 рабочего дня после его подписания размещается уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте в разделе "Заключения об оценке регулирующего воздействия" блока "Оценка регулирующего воздействия" и в течение 2 рабочих дней направляется разработчику.
32. В течение 10 рабочих дней после получения заключения об оценке, содержащего выводы уполномоченного структурного подразделения о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 28 Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования решения хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, разработчик обязан представить мотивированный ответ на него. Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением об оценке, так и возражения по нему.
33. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает мотивированный ответ, направленный разработчиком, в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
34. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению об оценке уполномоченное структурное подразделение проводит совещания с участием разработчика, на котором могут присутствовать внешние эксперты, участники публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, уведомлению, иные заинтересованные лица.
35. По результатам совещания уполномоченное структурное подразделение составляет протокол совещания, который подписывается присутствовавшими на совещании представителем уполномоченного структурного подразделения и представителем разработчика не позднее 2 рабочих дней с даты его проведения.
36. В случае если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия по проекту акта, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании при главе Искитимского района или первом заместителе главы администрации района, решение которого является окончательным и подлежит обязательному исполнению. Решение вышеуказанного должностного лица оформляется протоколом согласительного совещания.
37. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком производится в соответствии с разделом V Порядка.
V. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком
38. Доработка проекта акта, сводного отчета в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия или по результатам урегулирования разногласий, осуществляется разработчиком в срок не более 40 рабочих дней. Течение срока начинается со следующего рабочего дня, следующего за днем:
1) получения уполномоченным структурным подразделением мотивированного ответа от разработчика, подготовленного в соответствии с пунктом 32 Порядка, о согласии с заключением об оценке регулирующего воздействия;
2) истечения срока на представление мотивированного ответа в соответствии с пунктом 32 Порядка, если от разработчика не было получено мотивированного ответа;
3) подписания протокола совещания, проведенного в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, в соответствии с которым разработчик обязан доработать проект акта, сводный отчет;
4) принятия решения о доработке проекта акта, сводного отчета по результатам урегулирования разногласий в порядке, предусмотренном пунктом 36 Порядка.
39. Доработанный в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке, разработчиком проект акта подлежит обязательному согласованию с уполномоченным структурным подразделением.
40. После проведения оценки проект акта вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия подлежит прохождению повторной правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Искитимского района.
41. Разработчик обязан в течение 3 рабочих дней после принятия муниципального нормативного правового акта, проект которого проходил оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, направить в уполномоченное структурное подразделение его копию.
Приложение N 1
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Искитимского района,
устанавливающих новые
и изменяющие ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми
актами обязанности субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о необходимости разработки проекта
муниципального нормативного правового акта
1. Наименование разработчика:________________________________
________________________________________________________________
Контактные данные:
Ф.И.О. _________________________________________________________
Должность ______________________________________________________
Телефон ________________________________________________
2. Описание проблем, для решения которых разработчик акта
намерен разработать проект акта, и их негативные эффекты
(последствия):
N п/п |
Проблема, для решения которой планируется разработать проект акта |
Негативные эффекты (последствия), вызванные проблемой |
|
|
|
3. Известные разработчику акта способы решения каждой из
указанных проблем:
Проблема |
Известные способы решения |
|
|
4. Адреса для направления предложений и замечаний по
выявленным проблемам и способам их решения:
- адрес почтовый: __________________________________________;
- адрес электронной почты: __________________________.
Предложения и замечания могут быть направлены также
посредством размещения комментариев на странице ГИС НСО
"Электронная демократия Новосибирской области", на которой
размещено настоящее уведомление.
5. Срок, в течение которого принимаются предложения и
замечания в связи с размещением уведомления: с ___________
по ___________.
Приложение N 2
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Искитимского района,
устанавливающих новые
и изменяющие ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми
актами обязанности субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
СВОДКА
замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций по уведомлению о необходимости разработки
проекта муниципального нормативного правового акта
1. Наименование разработчика: ______________________________.
Контактные данные:
Ф.И.О. ______________________________________________________
Должность ___________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты: ___________________________
2. Адрес страницы ГИС НСО "Электронная демократия
Новосибирской области", на которой было размещено уведомление:
3. Срок, в течение которого принимались предложения и
замечания в связи с размещением уведомления: с ___________
по ___________.
4. Перечень органов и лиц, которые были извещены о проведении
публичных консультаций по уведомлению:
- __________________________________________________________;
- __________________________________________________________;
- __________________________________________________________;
- __________________________________________________________.
5. Перечень замечаний и предложений, поступивших в ходе
публичных консультаций по уведомлению:
N п/п |
Участник публичных консультаций |
Замечание (предложение) |
|
|
|
Должность лица,
подписавшего документ ______________/______________________/
подпись расшифровка подписи
Дата
Приложение N 3
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Искитимского района,
устанавливающих новые
и изменяющие ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми
актами обязанности субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
I. Общая информация
1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее -
проект акта):
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Разработчик проекта акта:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контактные данные:
Ф.И.О. _________________________________________________________
Должность ______________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты: ______________________________
II. Описание проблем, для решения которых разработан
проект акта и предлагаемого регулирования
1. Краткая характеристика проблем, для решения которых
разработан проект акта, и способов их решения:
1.1. Проблемы и их негативные эффекты (последствия):
Описание проблем и негативных эффектов (последствий)
приведено в таблице 1 части III настоящего сводного отчета.
Указанные проблемы и их негативные эффекты (последствия)
состоят в следующем:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(Данный пункт целесообразнее заполнять после
заполнения таблицы).
1.2. Возможные способы решения проблем, в том числе без
введения нового правового регулирования:
Способы решения проблем приведены в таблицах 2-3 части III
настоящего сводного отчета.
Указанные способы сводятся к следующим: _____________________
________________________________________________________________
(Данный пункт целесообразнее заполнять после заполнения таблиц).
2. Предлагаемое регулирование:
2.1. Описание предлагаемого регулирования: __________________
________________________________________________________________
2.2. Обоснование выбора предлагаемого регулирования
(выбранных способов решения проблем):
Причины, по которым из всех возможных способов решения
заявленных проблем, приведенных в таблицах 2-3 части III
настоящего сводного отчета, был выбран описанный в пункте 2.1:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(В данном пункте следует обосновать причины, по которым
предлагаемое регулирование (выбранные способы решения проблем)
является наилучшим из возможных. При этом любые измеримые
параметры ("высокий", "низкий", "избыточный", "недостаточный"
и тому подобные) должны подтверждаться статистическими данными
и (или) расчетами).
2.3. Цели регулирования
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования (со ссылкой на номер проблемы из таблицы 1 части III сводного отчета) |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
|
|
|
|
(Целью регулирования всегда является решение одной или нескольких из заявленных проблем или ее части либо устранение негативного эффекта (эффектов) проблемы. Индикатор достижения цели это - показатель, изменение значения которого отражает степень достижения цели. Например, количество индивидуальных предпринимателей, сумма годовых поступлений в бюджет от уплаты налоговых платежей по налогу на прибыль организаций и прочее. Значение индикатора - это его числовое или иное выражение. Актуальное значение индикатора - это его значение на момент разработки проекта акта или согласно данным, представленным за наиболее позднюю дату (но не позднее, чем за прошлый год). Прогнозируемые значения индикаторов указываются для каждого года (или для менее продолжительного периода) срока действия предлагаемого проекта акта, а если его действие не предполагается ограничивать определенным сроком - не менее чем за первые три года его действия (помимо текущего).
|
Пример 1:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования (со ссылкой на номер проблемы из таблицы 1 части III сводного отчета) |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
1 |
Уменьшение числа безбилетных пассажиров (проблема N 1) |
Число безбилетных пассажиров; 2014 - 100 000 человек |
2015 - 80 000 человек; 2016 - 60 000 человек; 2017 - 40 000 человек |
Пример 2:
N п/п |
Цели предлагаемого регулирования (со ссылкой на номер проблемы таблицы 1 части III сводного отчета) |
Индикаторы достижения целей; актуальные значения индикаторов |
Прогнозируемые значения индикаторов |
1 |
Принятие нормативного правового акта, соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам..", позволяющее осуществить предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства (проблема N 2) |
Принятие нормативного правового акта; нормативный правовой акт не принят |
2017 - нормативный правовой акт принят |
2.4. Описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения цели предлагаемого регулирования Значения индикаторов, приведенных в пункте 2.3, будут рассчитываться следующим образом и с получением информации из следующих источников: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ (В данном пункте необходимо применительно к каждому индикатору (из числа перечисленных в пункте 2.3) указать: - источники получения данных (в случае если источники будут каждый раз отличаться - с указанием их числа, методики выбора); - в случае если значение индикатора не заимствуется из указанных источников, а рассчитывается, приводятся формулы или иное описание таких расчетов; - иную необходимую, по мнению разработчика акта, информацию). 2.5. Описание программ мониторинга: Для текущей оценки достижения целей предлагаемого регулирования (в том числе, при необходимости, для предварительной оценки достижения целевых значений индикаторов) со следующей периодичностью будут проводиться следующие программы мониторинга: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ (Программы (программа) мониторинга имеют (имеет) своей целью оценку последствий введенного регулирования. При этом они могут предполагать более частую проверку количественных показателей индикаторов достижения целей (например, ежеквартальную применительно к показателю, рассчитываемому ежегодно) или проверку иных последствий регулирования, в том числе не коррелирующих с целевыми показателями (например, ежегодный опрос затронутых регулированием субъектов об удовлетворенности практикой применения такого регулирования). В данном разделе дается общее описание программ мониторинга. Пункт не обязателен к заполнению, если использование мониторинга не предполагается). 2.6. Иные способы оценки достижения целей предлагаемого регулирования: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ (В случае если достижение цели регулирования прямо или косвенно влияет на иные показатели, необходимо их указать. При этом дополнительно указывается, будут ли разработчиком акта приниматься во внимание такие иные показатели и их возможное изменение). 2.7. Обоснование наличия полномочий по принятию нормативного правового акта: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
(Вариант 1: Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Вариант 2: Согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Независимо от выбора варианта далее необходимо указать нормы конкретных НПА, которые наделяет соответствующими полномочиями орган местного самоуправления). 3. Заинтересованные лица: 3.1. Основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием: |
Наименование групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности |
Оценка количества на стадии разработки проекта акта |
Источники данных |
|
|
|
(Заинтересованными являются, в частности, следующие группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной: 1) права, обязанности и (или) ограничения которых (запреты к которым) вводятся, изменяются либо отменяются проектом акта; 2) являющиеся участниками рынка, условия на котором вследствие принятия проекта акта неминуемо или с большой степенью вероятности изменятся. Необходимо выявить численность каждой такой группы на стадии разработки проекта акта. Для этого, как правило, используется информация, полученная от территориальных органов статистики и от территориального подразделения Федеральной налоговой службы. Однако могут использоваться и другие, в том числе открытые источники). 3.2. Устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности): |
Содержание новой (изменяемой) обязанности |
Порядок организации исполнения |
Оценка расходов субъектов (включая периодичность, если применимо) |
Группа субъектов (по пункту 3.1) | ||
|
|
|
(В отношении каждой группы (из числа перечисленных в таблице пункта 3.1), обязанности, которые вводятся или изменяются предлагаемым проектом акта, необходимо раскрыть перечень таких обязанностей. Порядок организации исполнения - перечень конкретных мероприятий, которые должны будут предпринять все или некоторые субъекты, затронутые предлагаемым регулированием, для надлежащего исполнения указанных обязанностей, ограничений, запретов. Данный столбец следует заполнять исходя из понимания разработчика и (или) мнений участников публичных консультаций. Оценку расходов, необходимых для исполнения новых или измененных обязанностей, ограничений, запретов (путем реализации необходимых мероприятий), следует производить самостоятельно, по возможности указывая источник фактических (ценовых) данных. Можно опираться также на сведения, полученные от участников публичных консультаций). 3.3. Оценка иных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого регулирования: |
N п/п |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов (включая периодичность, если применимо) |
|
|
|
|
(Указываются расходы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, не включенные в таблицу пункта 3.2, которые будут нести субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в случае принятия нормативного правового акта. Пример: |
N п/п |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов (включая периодичность, если применимо) |
|
Согласно подпункту "б" пункта 2.1 проекта акта претендент на участие в конкурсе на получение свидетельства на право перевозок, вправе подать организатору конкурса, в числе прочих копии следующих документов: 1) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств специальными устройствами для объявления остановок (звуковое сопровождение); 2) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств системами внутреннего и (или) внешнего видеонаблюдения: 3) копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств дополнительными автономными отопителями; |
Расходы, позволяющие получить преимущество при конкурсном отборе, при оборудовании транспортного средства: 1) специальными устройствами для объявления остановок (звуковое сопровождение); 2) системами внутреннего и (или) внешнего видеонаблюдения: 3) дополнительными автономными отопителями. |
1) 3 000,00 руб. * на кол-во транспортных средств; 2) 50 000,00 руб. * на кол-во транспортных средств; 3) 800 руб. * на кол-во транспортных средств; Итого: 53 800,00 руб. * на кол-во транспортных средств. |
3.4. Полномочия органов местного самоуправления Искитимского района, устанавливаемые или изменяемые предлагаемым регулированием, и оценка расходов на их реализацию. (Указываются расходы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, не включенные в таблицу пункта 3.2, которые будут нести субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в случае принятия нормативного правового акта. Пример: |
Полномочие |
Характер воздействия (установление/изменение/отмена) |
Предполагаемый порядок реализации |
Расходы районного бюджета/ бюджетов муниципальных образований района |
Наименование органа местного самоуправления | |||
|
|
|
|
(Строка "Наименование органа местного самоуправления" заполняется если проектом акта вводятся, изменяются или отменяются функции, полномочия, права, обязанности органа (органов) местного самоуправления, указывается "Органы местного самоуправления" (без кавычек), после чего в скобках - количество муниципальных образований, которых затронет такое регулирование, и их уровень (муниципальный район, городское поселение, сельское поселение). Можно также перечислить муниципальные образования (в том числе с использованием слов "все, кроме"). Предполагаемый порядок реализации включает в себя при необходимости описание мероприятий переходного периода (приобретение оборудования, наем и обучение работников, сокращение штатов и тому подобные), полный перечень действий (мероприятий), необходимых для надлежащей реализации вводимой функции, полномочия, права, обязанности, а в отношении изменяемой (изменяемого) - полный перечень таких действий (мероприятий) или его измененная часть. В последнем столбце указываются расходы консолидированного бюджета Искитимского района, по возможности с разделением их на расходы районного бюджета и совокупные расходы муниципальных образований). 3.5. Оценка иных расходов консолидированного бюджета Искитимского района, связанных с введением предлагаемого регулирования: |
N п/п |
Положение проекта акта, реализация которого может потребовать расходы |
Вид расходов |
Оценка расходов бюджета (включая периодичность, если применимо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Указываются расходы консолидированного бюджета Искитимского района, не включенные в таблицу пункта 3.4). 3.6. Оценка возможных поступлений в районный бюджет/бюджеты муниципальных образований Искитимского района: |
Уровень бюджета бюджетной системы |
Источник поступлений |
Количественная оценка и периодичность возможных поступлений в соответствующий бюджет |
|
|
|
(Под источником поступлений понимается статья дохода соответствующего бюджета, сформулированная в свободной форме, но как можно более конкретно (например, не "налоговые поступления", а "поступления от налога на прибыль организаций" и так далее). 3.7. Обоснование количественной оценки поступлений в соответствующий бюджет: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ (В данном пункте следует обосновать указанные в таблице пункта 3.6 объемы поступлений). 4. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Искитимском районе в регулируемой сфере деятельности: 4.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции: |
N п/п |
Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции |
Наличие положения в проекте акта |
|
да/нет |
ссылка на положение |
||
1 |
Ограничение количества или круга субъектов предпринимательской деятельности |
||
1.1 |
Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности |
|
|
1.2 |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
1.3 |
Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности |
|
|
1.4 |
Создает географический барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
2 |
Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности вести конкуренцию |
||
2.1 |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги |
|
|
2.2 |
Ограничивает свободу субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг |
|
|
4.2. Обоснование необходимости введения указанных разработчиком положений (при наличии): ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 4.3. Риск отрицательного воздействия на состояние конкуренции: Количество лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в регулируемой сфере, составляет _____________. (источник: _________________.) Из них соответствуют требованиям предлагаемого регулирования либо имеют возможность соответствовать им _______ (____% от указанного количества, доля). Вводимое регулирование, в соответствии с нижеследующим порядком расчета, обладает ________________ степенью риска отрицательного воздействия на состояние конкуренции. |
Доля лиц, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 части II сводного отчета |
Степень риска отрицательного воздействия |
||
высокая |
средняя |
низкая |
|
менее 50% |
+ |
|
|
от 50 до 80% |
|
+ |
|
более 80% |
|
|
+ |
5. Иные риски решения проблем предложенным способом и риски негативных последствий: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 6. Порядок введения регулирования: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 7. Иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
III. Обоснование проблем и способы их решения
1. Описание проблем, негативных эффектов и их обоснование:
Таблица 1
N п/п |
Проблема (сущность проблемы) |
Характер проблемы |
Негативные эффекты |
Обоснование негативных эффектов |
|
|
|
|
|
(Сущность проблемы может сводиться, в том числе к: - невыполнению конкретной нормы, которая предписывает принять обязательный нормативный правовой акт; - невозможности или затруднительности совершения участниками регулируемых отношений желательных действий, включая реализацию полномочий органов государственной власти, либо допустимость нежелательных действий (в том числе вытекающая из правоприменительной практики); - несоответствию целей, заявленных в действующих нормативных правовых актах, фактическим результатам в области их действия; - наличию недопустимо высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического ущерба или экономического ущерба, в том числе консолидированному бюджету Искитимского. При формулировании проблемы могут использоваться другие термины, но с сохранением указанной сути. Характер проблемы может сводиться: - к отсутствию нормативного акта, обязательного в силу действующего регулирования; - к отрицательным последствиям существующего регулирования (в том числе отсутствия регулирования). В случае если проблема сводится к отсутствию нормативного акта, обязательного в силу действующего регулирования в пятом указывается нормативный акт и конкретная норма права, обязывающая принять такой отсутствующий нормативный акт. В остальных случаях в четвертом столбце указываются негативные последствия, вызванные данной проблемой, а в пятом обосновывается причинно-следственная связь между проблемой и негативным эффектом. Пример: |
N п/п |
Проблема (сущность проблемы) |
Характер проблемы |
Негативные эффекты |
Обоснование негативных эффектов |
1 |
Широкая распространенность нарушения перевозчиками утвержденного расписания движения маршрутных транспортных средств |
Отрицательные последствия существующего регулирования |
1. Снижение привлекательности общественного транспорта. 2. Снижение заполняемости транспортных средств. 3. Снижение доходов перевозчиков. 4. Снижение налоговых поступлений в бюджет Новосибирской области |
Вследствие систематического несоблюдения перевозчиками расписания движения маршрутных транспортных средств пассажиры не могут достоверно знать время, в которое соответствующее транспортное средство окажется в определенном остановочном пункте (включая пункт посадки). По этой причине невозможно точное планирование всего маршрута пассажира. Когда (при прочих равных) знание точного времени пути оказывается определяющим фактором, пассажир выбирает альтернативные способы передвижения. В случае если интервалы движения между ближайшими транспортными средствами одного маршрута значительны, пассажиры склонны отказываться от использования общественного транспорта. В силу сказанного снижается количество перевезенных пассажиров, а значит, и совокупная полученная перевозчиком провозная плата (то есть доход перевозчика). Поскольку перевозчики являются плательщиками налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), снижение налоговой базы приводит к снижению абсолютного значения уплачиваемого налога. |
2 |
Широкая распространенность проезда без оплаты в городском автомобильном общественном транспорте |
Отрицательные последствия существующего регулирования |
1. Недополучение доходов перевозчиками, в том числе муниципальными. 2. Недополучение бюджетом Новосибирской области возможных налоговых поступлений |
Доход перевозчика образуется преимущественно за счет полученной с пассажиров провозной платы. Следовательно, безбилетный проезд не позволяет получить соответствующие доходы. При этом перевозчики являются плательщиками налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц. Поэтому недополученные доходы влекут формирование налоговой базы в меньшем объеме, чем это было бы при отсутствии широкой распространенности безбилетного проезда. В этой связи и сумма уплаченного налога оказывается меньше. |
2. Описание способов решения заявленных проблем (международного опыта, опыта других органов местного самоуправления Российской Федерации), в том числе без введения предлагаемого регулирования: |
Таблица 1
Наименование проблемы с указанием номера (из таблицы 1) |
Способ решения заявленных проблем |
Наименование ОМСУ РФ (страны) |
Источник данных (название статьи нормативного правового акта, адрес страницы сайта) |
|
N способа |
Описание способа |
|||
|
|
|
|
|
(В первом столбце указывается наименование проблемы с указанием номера (в соответствии с таблицей 1 настоящей части), во втором - номер и описание способа решения проблемы. В четвертом столбце необходимо указать название той страны или наименование того ОМСУ Российской Федерации (тех стран, тех ОМСУ Российской Федерации), в которых применяется данный способ. В пятом столбце необходимо сослаться на нормативный акт, в котором закреплен такой способ регулирования (по возможности с указанием конкретных норм права), или на иной источник (с точностью до страницы или интернет-страницы). Пример: |
Таблица 2
Наименование проблемы с указанием номера (из таблицы 1) |
Способ решения заявленных проблем |
Наименование ОМСУ РФ (страны) |
Источник данных (название статьи нормативного правового акта, адрес страницы сайта) |
|
N способа |
Описание способа |
|||
Широкая распространенность нарушения перевозчиками утвержденного расписания движения маршрутных транспортных средств, N 1 |
1 |
установление состава правонарушения за самовольное изменение маршрута перевозчиками без согласования с Уполномоченным органом, в том числе по инициативе водителя |
г. Москва, г. Санкт-Петербург |
Приводится конкретная ссылка на источник |
3. Описание иных способов решения заявленных проблем, в том числе без введения предлагаемого регулирования: Помимо способов, описанных в таблице 2 настоящей части, заявленные проблемы могут быть решены также иными способами (в том числе без введения нового регулирования): |
Таблица 3
Наименование проблемы с указанием номера (из таблицы 1) |
Способ решения заявленных проблем |
Примечания |
|
N способа |
Описание способа |
||
|
|
|
|
IV. Сведения о проведении публичных консультаций
1. Сведения о проведении публичных консультаций по уведомлению о необходимости разработки проекта акта: 1.1 Публичные консультации проводились с ______________ по _____________; информация доступна в сети Интернет по следующему адресу: ____________________________________________________________________. 1.2 Публичные консультации не проводились в соответствии с ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ _________________.
(Выбрать один из вариантов, указанных в таблице: |
N п/п |
Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций |
Особенности содержания проекта акта/категории разработчика/вида проекта акта применительно к процедуре ОРВ |
1 |
В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного решением Совета депутатов Искитимского района от 08.12.2017 N 27 (далее - Порядок проведения ОРВ) по проекту административного регламента _________________________(выбрать - исполнения функций муниципального контроля или предоставления муниципальных услуг) уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. |
По проектам административных регламентов исполнения функций муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг. |
2 |
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Обязанность по разработке проекта акта определена в статье ____________________________________________ (указать реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Новосибирской области). |
Если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области. |
3 |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях приведения в соответствие с _____________ (указать реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Новосибирской области) в части: _____________ (указать основные положения, которые приводятся в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, противоречащих нормативному правовому акту большей юридической силы. |
4 |
В соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан в целях учета предложений, изложенных управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района в заключении об _______________________________ (выбрать - об экспертизе или оценке регулирующего воздействия) от _________ N _____. |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе или оценке регулирующего воздействия такого нормативного правового акта. |
5 |
В соответствии с подпунктом 4 пункта 12 Порядка проведения ОРВ уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся. Проект акта разработан во исполнение _______________ (например - представления прокуратуры. В случае самостоятельного установления разработчиком в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов также указать об этом) в целях устранения следующих коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте ________ (кратко описать выявленные коррупциогенные факторы). |
Если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в муниципальном нормативном правовом акте Искитимского района коррупциогенных факторов. |
2. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету: 2.1 Публичные консультации проводились с ______________ по _____________; информация доступна в сети Интернет по следующему адресу: ______________________________________________________ ____________________________________________________. 2.2 Публичные консультации не проводились в соответствии с ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ___________________.
(Выбрать один из вариантов, указанных в таблице: |
N п/п |
Обоснование отсутствия необходимости проведения публичных консультаций |
Особенности содержания проекта акта/категории разработчика/вида проекта акта применительно к процедуре ОРВ |
1 |
В соответствии с подпунктом 1 пункта 21 Порядка проведения ОРВ публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся. (Указать ссылку на статьи нормативного правового акта Российской Федерации, Новосибирской области где указаны вводимые (изменяемые) проектом акта обязанности субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливаемая (изменяемая, отменяемая) ответственность, а также на статьи, указывающие на обязательный для субъектов РФ, НСО (а не рекомендательный) характер вводимых проектом акта положений (обязанности, ответственности). |
Если проект акта приводится в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации, Новосибирской области, при этом установление новых или изменение обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Искитимского района, на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, и (или) установление, изменение или отмена ранее установленной ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются для Искитимского района обязательными, а также при условии, что вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренными в нормативных правовых актах Российской Федерации, Новосибирской области, в том числе распространяется на тех же субъектов, применительно к тем же отношениям. |
2 |
В соответствии с подпунктом 2 пункта 21 Порядка проведения ОРВ публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся. Проект акта разработан в целях учета предложений, изложенных управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации Искитимского района в заключении об _______________ (выбрать - об экспертизе или оценке регулирующего воздействия) от ______ N ___. |
Если проект акта подготовлен в связи с заключением об экспертизе или оценке регулирующего воздействия и исчерпывается изменением положений муниципального нормативного правового акта Искитимского района в соответствии с вышеуказанными заключениями. |
Должность лица,
подписавшего документ ______________/______________________/
подпись расшифровка подписи
Дата
Приложение N 4
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Искитимского района,
устанавливающих новые
и изменяющие ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми
актами обязанности субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Бланк опросного листа (форма)
для проведения публичных консультаций по проекту
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данный бланк по электронной почте на адрес (адрес электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата, включительно). Разработчик проекта акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока. |
Общие сведения о проекте акта
Сфера государственного регулирования |
|
Вид и наименование |
|
Разработчик |
|
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование |
|
Сфера деятельности |
|
ФИО контактного лица |
|
Номер контактного телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. Затрагивает ли проект акта Вашу/Вашей организации деятельность?
|
Если нет, пропустите вопросы 1.1-1.5.
1.1. Понятно ли Вам содержание обязанностей, предусмотренных проектом акта? Если нет, приведите эти обязанности или ссылку на соответствующий абзац, пункт, часть, статью проекта акта.
|
1.2. Достаточен ли предусмотренный проектом акта срок предоставления документов или исполнения обязанностей Вами/Вашей организацией? Если нет, какой срок был бы, по-Вашему, приемлем и почему содержащийся в проекте акта недостаточен?
|
1.3. Возможно ли исполнение нормативного акта, проект которого рассматривается, без приобретения нового имущества или найма новых работников? Если нет, по возможности обоснуйте.
|
1.4. Если имеющегося имущества недостаточно для исполнения нормативного акта, проект которого рассматривается, во сколько Вы оцениваете стоимость приобретения и последующего содержания недостающего имущества? По возможности приведите расчеты.
|
1.5. Если имеющегося количества работников недостаточно для исполнения нормативного акта, проект которого рассматривается, во сколько Вы оцениваете увеличение расходов в связи с наймом недостающих работников? По возможности приведите расчеты.
|
2. Какие из документов/сведений, предоставление которых предусматривает проект акта, избыточны? Почему Вы так считаете?
|
3. Предусматривает ли проект акта иные, не указанные Вами ранее обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, которые, на Ваш взгляд, избыточны?
В частности:
3.1. Не являются необходимыми для решения проблем, обозначенных разработчиком проекта акта в п. 1.1 сводного отчета.
|
3.2. Неисполнимы или исполнение которых сопряжено с несоразмерными затратами, иными чрезмерными сложностями.
|
3.3. Сформулированы таким образом, что их можно истолковать неоднозначно.
|
3.4. Иные избыточные обязанности, запреты и ограничения.
|
4. Содержит ли проект акта избыточные полномочия какого-либо органа власти? Если да, укажите их и по возможности обоснуйте избыточность.
|
5. Содержит ли проект акта положения, для реализации которых нужны полномочия, отсутствующие у какого-либо органа власти в настоящий момент и не возлагаемые проектом акта ни на один орган власти? Если да, укажите такие недостаточные полномочия.
|
6. Содержит ли проект акта иные положения, на Ваш взгляд, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Если есть, приведите такие положения и укажите причины, по которым считаете их таковыми.
|
7. Содержит ли проект акта положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции в Искитимском районе?
В частности:
7.1. Предоставляют преимущество по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности.
|
7.2. Вводят прямые или косвенные ограничения на продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг.
|
7.3. Иные положения.
|
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и обязанностей, содержащихся в проекте акта?
|
9. Какие риски и негативные последствия, не указанные Вами выше, могут возникнуть в случае принятия нормативного акта в предложенной редакции?
|
10. Иные недостатки проекта акта, не указанные выше.
|
11. Требуется ли, на Ваш взгляд, переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования? Если да, какова должна быть его продолжительность? По возможности обоснуйте.
|
12. В случае если проектом акта предполагается внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, есть ли в нем (его применении) проблемы, не затрагиваемые и не решаемые проектом акта? Если есть, укажите их.
|
13. Известны ли Вам способы регулирования, альтернативные содержанию проекта акта?
|
Если да, ответьте также на вопросы 13.1-13.2.
13.1. Насколько верно, на Ваш взгляд, в п. 1.1 сводного отчета сформулирована проблема, для решения которой разработан проект акта? Актуальна ли такая проблема?
|
13.2. Опишите альтернативные способы регулирования, особенно не предполагающие принятия нормативного акта, менее затратные, более эффективные или обладающие иными преимуществами.
|
Приложение N 5
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Искитимского района,
устанавливающих новые
и изменяющие ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми
актами обязанности субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Информационное сообщение
о проведении публичных консультаций по проекту
________________________________________________________________
________________________________________________________________
1. Срок проведения публичных консультаций: с __________
по __________.
2. Наименование разработчика: _______________________________
_______________________________________________________________.
Контактные данные:
Ф.И.О. _________________________________________________________
Должность ______________________________________________________
Телефон ________________________________________________
3. Адреса для направления предложений и замечаний по проекту
акта, сводному отчету:
- адрес почтовый: __________________________________________;
- адрес электронной почты: __________________________.
Приложение N 6
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Искитимского района,
устанавливающих новые
и изменяющие ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми
актами обязанности субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Сводка замечаний и предложений,
поступивших в ходе проведения публичных консультаций
по проекту акта, сводному отчету о проведении оценки
регулирующего воздействия
I. Сведения о проведении публичных консультаций
1. Наименование разработчика: ______________________________.
Контактные данные:
Ф.И.О. _________________________________________________________
Должность ______________________________________________________
Телефон, адрес электронной почты: ______________________________
2. Адрес страницы ГИС НСО "Электронная демократия
Новосибирской области", на которой было размещено уведомление:
3. Срок, в течение которого принимались предложения и
замечания в связи с размещением уведомления: с __________
по ____________.
4. Перечень органов и лиц, которые были извещены о проведении
публичных консультаций по уведомлению:
- __________________________________________________________;
- __________________________________________________________;
- __________________________________________________________;
- __________________________________________________________.
II. Сведения о работе с поступившими замечаниями, предложениями
Перечень замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций по проекту акта, сводному отчету:
N п/п |
Участник публичных консультаций |
Замечание (предложение) |
Сведения об учете / причинах отклонения |
|
|
|
|
Должность лица,
подписавшего документ ______________/______________________/
подпись расшифровка подписи
Дата
Приложение N 7
к Порядку проведения
оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Искитимского района,
устанавливающих новые
и изменяющие ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми
актами обязанности субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Глава
Искитимского района
______________ /____________/
(подпись) (Ф.И.О.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
_____________________________________________________
"____"___________20__ года N_______
Управление экономического развития, промышленности и торговли (далее - Управление), в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов Искитимского района, устанавливающих новые и изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного решением Совета депутатов Искитимского района от 08.12.2017 N 27 (далее - Порядок), рассмотрело проект _______________________________________________ (далее - проект акта) и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет), сводку замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по уведомлению о необходимости разработки проекта нормативного правового акта, сводку замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, подготовленные _______________________ _____________________________ (далее - разработчик акта), и сообщает следующее. |
1. Сведения о проведении публичных консультаций:
1.1. Сведения о проведении публичных консультаций по
уведомлению о необходимости разработки проекта акта:
________________________________________________________________
1.2. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту
акта и сводному отчету:
________________________________________________________________
1.3. Сведения об учете поступивших предложений:
________________________________________________________________
2. Анализ проблем и целей регулирования:
2.1. Анализ заявленных проблем и их негативных эффектов:
________________________________________________________________
2.2. Анализ целей регулирования и индикаторов их достижения:
________________________________________________________________
3. Анализ предлагаемого регулирования и альтернативных
способов регулирования:
________________________________________________________________
4. Сведения о выявленных положениях проекта акта,
затрудняющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность,
либо способствующих возникновению необоснованных расходов
бюджета Искитимского района:
________________________________________________________________
В результате проведенного анализа были выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов бюджета Искитимского района: |
N п/п |
Критерии |
Наличие или отсутствие выявленных положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Искитимского района |
1 |
Наличие в проекте акта избыточных требований к составу, форме или срокам предоставления документов, сведений |
|
2 |
Наличие в проекте акта избыточных требований к имуществу, персоналу, заключенным договорам |
|
3 |
Наличие в проекте акта иных требований к субъекту предпринимательской, инвестиционной деятельности, не обусловленных необходимостью решения проблем регулирования |
|
4 |
Наличие в проекте акта избыточных полномочий органов местного самоуправления, их должностных лиц, недостаточность или отсутствие таких полномочий |
|
5 |
Наличие в проекте акта иных положений, вводящих иные избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности |
|
6 |
Наличие в проекте акта положений, которые могут быть неоднозначно истолкованы и привести в этом случае к ущемлению интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности |
|
7 |
Наличие в проекте акта положений, оказывающих отрицательное воздействие на состояние конкуренции в Искитимском районе |
|
8 |
Наличие в проекте акта иных положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Искитимского района |
|
9 |
Наличие в проекте акта положений, необоснованно запрещающих осуществление предпринимательской, инвестиционной деятельности (в том числе определенных видов такой деятельности) в Искитимском районе |
|
5. Выводы и предложения:
________________________________________________________________
Должность лица,
подписавшего документ ______________/______________________/
подпись расшифровка подписи
Дата
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
главы администрации района _________________/______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Искитимского района Новосибирской области от 24 апреля 2018 г. N 183 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.