Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11 октября 2022 г. N 73
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 30 ноября 2015 года N 75
Распределение
обязанностей между заместителями Министра образования Омской области
I. Первый заместитель Министра образования Омской области (далее - Министр) Л.Н. Жукова
1. Непосредственно контролирует и координирует деятельность департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области (далее - Министерство).
2. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по вопросам реализации на территории Омской области региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - региональные проекты), в рамках компетенции Министерства.
3. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления:
- общего образования в общеобразовательных государственных учреждениях Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения) (за исключением общеобразовательных подведомственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее в настоящем разделе - общеобразовательные подведомственные учреждения);
- дополнительного образования детей в подведомственных учреждениях дополнительного образования;
- дополнительного профессионального образования в подведомственных учреждениях дополнительного профессионального образования;
2) воспитания детей;
3) координации деятельности:
- общеобразовательных подведомственных учреждений;
- подведомственных учреждений дополнительного образования;
- бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области";
- казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования";
4) реализации кадровой политики Омской области в сфере образования, осуществления мер по повышению социального статуса и профессионального мастерства работников системы образования Омской области, в том числе организации конкурсов профессионального мастерства;
5) проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных учреждений;
6) проведения государственной итоговой аттестации на территории Омской области, в том числе в иных формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, в порядке, установленном Министерством;
7) проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и нормативных правовых актов Омской области, касающихся вопросов обучения и воспитания;
8) создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
9) признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;
10) содействия в развитии детских общественных объединений на территории Омской области.
4. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) организацию обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Омской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
4) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
- проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Омской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке в соответствии с федеральным законодательством;
- отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке в соответствии с федеральным законодательством;
- экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
5) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системах общего и дополнительного образования Омской области;
6) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных общеобразовательных организаций (за исключением государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
7) формирование аттестационной комиссии в целях проведения аттестации для установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Омской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Аттестационная комиссия Омской области), организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
8) создание государственной экзаменационной комиссии Омской области, организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
9) аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации на территории Омской области;
10) представление работников системы образования Омской области к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;
11) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования Омской области;
12) прогнозирование развития сети подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
13) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
14) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
15) контроль за:
- выполнением государственного задания, представлением отчета о фактически полученных показателях исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей (в случае доведения государственного задания);
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
16) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) предоставляемых (выполняемых) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
17) реализацию государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п (далее - государственная программа развития образования), в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
18) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
19) осуществление Министерством прав и обязанностей работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений;
20) заключение договоров о целевом обучении по специальности (направлений подготовки) укрупненной группы специальностей (направлению подготовки) "Образование и педагогические науки" с гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающимся по соответствующей образовательной программе;
21) организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве;
22) содействие в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
23) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
24) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на ремонт зданий, установку систем и оборудования пожарной и общей безопасности, материально-техническое оснащение подведомственных учреждений (далее - комиссия по распределению средств);
25) участие Министерства в содействии развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством;
26) осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
27) согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов (городского округа) Омской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования;
28) взаимодействие с Центром управления регионом Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее допущена опечатка. Имеется в виду "абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3"
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
5) взаимодействие с:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области в рамках осуществления функций Министерства, в том числе по вопросам реализации региональных проектов;
- детскими общественными объединениями.
6. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Законодательным Собранием Омской области, Министерством культуры Омской области, Министерством здравоохранения Омской области, Министерством региональной безопасности Омской области, Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области, Министерством региональной политики и массовых коммуникаций Омской области, Общественной палатой Омской области, Уполномоченным Омской области по правам человека, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
7. Руководит работой:
1) Аттестационной комиссии Омской области;
2) комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов;
3) комиссии Министерства по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов (городского округа) Омской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования;
4) ведомственного проектного офиса по реализации национального проекта "Образование".
8. Обеспечивает взаимодействие подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 3 настоящего распределения обязанностей, с органами государственной власти (государственными органами), научными организациями.
9. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
10. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, распоряжения Министерства о награждении Почетной грамотой Министерства, Дипломом Министерства, Поощрительной грамотой Министерства (далее - грамоты Министерства), грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
11. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства.
II. Заместитель Министра - начальник управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования О.В. Груздева
12. Непосредственно контролирует и координирует деятельность управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства.
13. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления общего образования в подведомственных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее в настоящем разделе - общеобразовательные подведомственные учреждения);
2) создания необходимых условий для содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих их состоянию здоровья и потребностям, защиты их прав и законных интересов;
3) обеспечения (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) координации деятельности:
- общеобразовательных подведомственных учреждений;
- подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- бюджетного учреждения Омской области "Центр психолого-медико-социального сопровождения";
- бюджетного учреждения Омской области "Центр поддержки семьи";
5) оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
6) обеспечения реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействия привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
8) предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в общеобразовательных подведомственных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
9) обеспечения в соответствии с законодательством реализации мер социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей;
10) организации деятельности:
- комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области;
- Родительского совета при Министерстве.
14. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области,
разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
- организации и осуществлении на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных учреждениях, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
5) организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
6) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе адаптивного общего образования Омской области;
7) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
8) формирование и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
9) организацию устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, проживающих на территории Омской области, а при отсутствии такой возможности - направление необходимых сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствующей сфере, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
10) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
11) выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
12) утверждение программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
13) учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством;
14) организацию Министерством совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области проведения мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
15) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
16) прогнозирование развития сети подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
17) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах четвертом, пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
18) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
19) контроль за:
- выполнением государственного задания, представлением отчета о фактически полученных показателях исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в абзацах четвертом, пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей (в случае доведения государственного задания);
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
- осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области и их должностными лицами переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства;
20) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах четвертом, пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
21) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
22) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
23) содействие в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
24) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
25) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств;
26) осуществление организации и контроля за разработкой и реализацией планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции в сфере оказания услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
27) участие Министерства в содействии развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.
15. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Омской области, по вопросам реализации региональных проектов.
16. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области и их должностных лиц, осуществляющих переданные им государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними в связи с реализацией Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством труда и социального развития Омской области (в части вопросов социальной защиты населения), Министерством здравоохранения Омской области, Министерством культуры Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области (в части вопросов, связанных с предоставлением детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Омской области), Уполномоченным по правам ребенка в Омской области, Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области.
18. Обеспечивает в соответствии с настоящим распределением обязанностей взаимодействие подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей, с органами государственной власти (государственными органами), научными организациями.
19. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
20. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, распоряжения Министерства о награждении грамотами Министерства, грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
21. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства.
III. Заместитель Министра Е.А. Корчагина
22. Непосредственно контролирует и координирует деятельность управления профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства.
23. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в профессиональных образовательных подведомственных учреждениях;
2) обеспечения (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
3) координации деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
4) установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе определения их общего объема;
5) международного и межрегионального сотрудничества в пределах компетенции Министерства;
6) участия Министерства в выставочной деятельности.
24. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Омской области;
4) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных профессиональных образовательных организаций, государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
5) формирование конкурсной комиссии по проведению и подведению итогов конкурса на распределение контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее в настоящем разделе - конкурсная комиссия), организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
6) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования Омской области;
7) прогнозирование развития сети профессиональных образовательных подведомственных учреждений, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
8) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей;
9) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в подпункте 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей;
10) контроль за:
- выполнением государственного задания, представлением отчета о фактически полученных показателях исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей;
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в подпункте 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей;
11) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей;
12) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
13) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
14) содействие в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации профессиональных образовательных подведомственных учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
15) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
16) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств;
17) участие Министерства в содействии развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством;
18) содействие в пределах компетенции Министерства развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.
25. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Омской области, по вопросам реализации региональных проектов.
26. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Омской области (в части функций в сфере труда), образовательными организациями высшего образования, научными организациями, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
27. Руководит работой конкурсной комиссии.
28. Обеспечивает взаимодействие профессиональных образовательных подведомственных учреждений с органами государственной власти (государственными органами), научными организациями.
29. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
30. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, распоряжения Министерства о награждении грамотами Министерства, грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
31. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников управления профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства.
IV. Заместитель Министра Л.В. Гурьян
32. Непосредственно контролирует и координирует деятельность административного департамента Министерства.
33. Ведет вопросы:
1) обеспечения эффективного управления объектами собственности Омской области, закрепленными на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования за Министерством и подведомственными учреждениями;
2) организации деятельности (в части вопросов создания материально-технических условий, безопасных условий труда, обучения, воспитания и проживания) подведомственных учреждений и других объектов системы образования Омской области в пределах компетенции Министерства;
3) обеспечения получения (в части вопросов создания материально-технических условий) профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, в подведомственных учреждения и других объектах системы образования Омской области в пределах компетенции Министерства;
4) материально-технического, транспортного обеспечения Министерства;
5) организации деятельности по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства и подведомственных учреждений, предварительной проверке сведений, направляемых в реестр контрактов, на предмет их соответствия условиям контракта до направления сведений на контроль, предусмотренный Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создания безопасных условий труда работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечения реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
8) координации деятельности по цифровой трансформации системы образования Омской области;
9) связи, развития информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности в деятельности Министерства, подведомственных учреждений;
10) создания условий для обеспечения горячим питанием обучающихся образовательных организаций в пределах компетенции Министерства;
11) обеспечения требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) подведомственных учреждений и других объектов системы образования Омской области в пределах компетенции Министерства.
34. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) условия доступности для инвалидов объектов, используемых для оказания образовательных услуг в государственных образовательных организациях Омской области, и предоставляемых ими образовательных услуг;
3) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков в установленном порядке;
4) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации, разработке и реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
- организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов для подведомственных учреждений;
- организации и осуществлении на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
- организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества;
6) контроль в соответствии с настоящим распределением обязанностей:
- проведения ремонтных работ на объектах подведомственных учреждений;
- эффективности деятельности подведомственных учреждений;
- деятельности подведомственных учреждений по вопросам эксплуатации установленных приборов учета потребляемых энергетических ресурсов, эффективного использования энергетических ресурсов, а также технического состояния систем жизнеобеспечения;
7) подготовку планов всех видов ремонта, материально-технического обеспечения, мероприятий по выполнению предписаний органов санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора и других органов,
осуществляющих государственный контроль (надзор), в подведомственных учреждениях;
8) сбор, систематизацию и обработку информации о техническом состоянии объектов муниципальной системы образования Омской области;
9) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
10) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
11) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств.
35. Координирует деятельность:
1) структурных подразделений Министерства, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления Омской области по вопросам организации предоставления государственных услуг, услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) подведомственных учреждений и других объектов системы образования Омской области в пределах компетенции Министерства по вопросам связи, развития информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности.
36. Организует:
1) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
3) взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Омской области, по вопросам реализации региональных проектов.
4) проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации профессиональных образовательных подведомственных учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
37. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством имущественных отношений Омской области, Министерством региональной безопасности Омской области, Министерством промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области, Министерством строительства Омской области, Министерством экономики Омской области, Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Главным управлением контрактной системы Омской области, Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Омской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области.
38. Руководит работой:
1) единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) комиссии по охране труда Министерства;
3) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства;
4) комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Омской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, в сфере образования.
39. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами), по вопросам, входящим в его компетенцию.
40. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, заключает и подписывает от имени Министерства гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд (далее - контракты), совершает все другие необходимые действия, связанные с заключением и выполнением контрактов, в том числе подписывает документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подписывает распоряжения Министерства о награждении грамотами, грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
41. Согласовывает увольнение с государственной гражданской службы Омской области и отпуска работников административного департамента Министерства.
V. Заместитель Министра Н.Ю. Сергеев
42. Непосредственно контролирует и координирует деятельность департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства.
43. Ведет вопросы:
1) проектного управления в Министерстве, в том числе в части разработки и реализации проектов, в том числе региональных проектов;
2) осуществления мониторинга в системе образования на уровне Омской области, в том числе подготовки итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования и его опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) правового и кадрового обеспечения деятельности Министерства;
4) координации противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;
5) организации деятельности (в части создания правовых условий) подведомственных учреждений;
6) мониторинга правоприменения в Омской области в пределах компетенции Министерства;
7) документационного обеспечения деятельности Министерства, в том числе хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов Министерства, и подведомственных учреждений;
8) координации организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - антимонопольный комплаенс).
44. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
5) формирование отчета о реализации государственной программы развития образования, проведение оценки эффективности ее реализации и представление отчета и результатов оценки эффективности реализации государственной программы развития образования на рассмотрение Правительства Омской области в установленном законодательством порядке;
6) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
7) подготовку и участие в подготовке проектов правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области, договоров и соглашений Министерства в пределах компетенции Министерства;
8) проведение:
- правовой экспертизы проектов правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области, договоров и соглашений Министерства;
- антикоррупционной экспертизы правовых актов Омской области, их проектов, а также независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) организацию деятельности комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов, комиссии по противодействию коррупции в Министерстве, конкурсной комиссии Министерства, аттестационной комиссии Министерства, ведомственного проектного офиса по реализации национального проекта "Образование", организационно-техническое сопровождение их деятельности;
10) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
11) координацию вопросов содействия развитию конкуренции в сфере образования на территории Омской области;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
13) определение организации, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также предоставление данной организации информации в соответствии с законодательством;
14) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
45. Организует:
1) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся, в том числе в указах Президента Российской Федерации, в пределах компетенции, предусмотренной распределением обязанностей между заместителями Министра;
2) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
3) взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Омской области, по вопросам реализации региональных проектов.
46. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством просвещения Российской Федерации, органами юстиции Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, Законодательным Собранием Омской области, Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области, Министерством экономики Омской области, Главным государственно-правовым управлением Омской области.
47. Руководит работой комиссии по противодействию коррупции в Министерстве.
48. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
49. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, в том числе ответы на запросы граждан об установлении трудового стажа и по другим вопросам социально-правового характера, иные запросы граждан и организаций, архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки, подготовленные архивной группой правового управления департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства, подписывает распоряжения Министерства о награждении грамотами Министерства, грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
VI. Схема временного исполнения обязанностей Министра, его заместителей на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой
50. В период отсутствия в связи с отпуском, временной нетрудоспособностью, командировкой или иными причинами вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за:
1) Л.Н. Жуковой, рассматривает О.В. Груздева;
2) Л.В. Гурьяном, рассматривает Е.А. Корчагина;
3) Е.А. Корчагиной, рассматривает Л.В. Гурьян;
4) Н.Ю. Сергеевым, рассматривает Л.В. Гурьян;
5) О.В. Груздевой, рассматривает Л.Н. Жукова.
В период отсутствия Министра по причине отпуска, временной нетрудоспособности, командировки или иным причинам обязанности Министра исполняет первый заместитель Министра Л.Н. Жукова, а при его отсутствии по указанным выше причинам обязанности Министра исполняет заместитель Министра Е.А. Корчагина, при отсутствии которого по указанным выше причинам обязанности Министра исполняет заместитель Министра Л.В. Гурьян. В случае одновременного отсутствия Министра, первого заместителя Министра Л.Н. Жуковой, заместителей Министра Е.А. Корчагиной и Л.В. Гурьяна по причине отпуска, временной нетрудоспособности, командировки или иным причинам обязанности Министра исполняет заместитель Министра, определяемый соответствующим распоряжением Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 11 октября 2022 г. N 73 "О внесении изменения в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.