В соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, со статьями 13, 23 Закона Луганской Народной Республики от 31.07.2019 N 77-III "О Правительстве Луганской Народной Республики", Правительство Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Луганской Народной Республики и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.11.2016 N 621 "Об утверждении Порядка проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Луганской Народной Республики и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от 13 августа 2019 года N 511/19
Порядок
проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Луганской Народной Республики и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Луганской Народной Республики и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность (далее - Порядок), определяет процедуру проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Луганской Народной Республики и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, выданного компетентными органами страны гражданской принадлежности, либо действительного документа, подтверждающего статус лица без гражданства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики или международным договором Луганской Народной Республики, которая осуществляется по заявлению иностранного гражданина или лица без гражданства об установлении личности.
Идентификация личности иностранного гражданина осуществляется Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики (далее - МВД ЛНР) в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. В настоящем Порядке понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
1.3. Под идентификацией личности иностранного гражданина понимается установление личности путем сравнения предоставленных им данных, в том числе биометрических, с имеющейся информацией о лице в реестрах, картотеках, базах данных компетентных органов с целью установления гражданства, фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения лица, в отношении которого проводится указанная процедура.
1.4. В настоящем Порядке термины употребляются в значениях, определенных Временным положением о правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в Луганской Народной Республике, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 16.05.2017 N 259/17.
1.5. До определения в законодательном порядке вопросов принадлежности к гражданству Луганской Народной Республики, в целях настоящего Порядка, гражданами Луганской Народной Республики являются граждане Украины, место проживания которых по состоянию на 12 мая 2014 года было зарегистрировано на территории Луганской Народной Республики, а также все лица, которым в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики выдан паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики.
II. Процедура идентификации личности иностранного гражданина
2.1. Заявление об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявление об установлении личности) подается иностранным гражданином в подразделение миграционной службы территориального органа внутренних дел МВД ЛНР (далее - подразделение миграционной службы) по месту проживания (регистрации по месту жительства/пребывания (при наличии), фактического проживания).
Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Луганскую Народную Республику.
2.2. В целях проведения процедуры идентификации личности вместе с заявлением об установлении личности предоставляются:
1) подлинники документов, содержащих персональные данные иностранного гражданина (после предъявления возвращаются) и/или их копии.
К таким документам относятся: недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и/или отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка об освобождении (справка из места лишения свободы об освобождении), удостоверение на временное проживание, удостоверение на постоянное проживание, вид на жительство, разрешение на временное проживание, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.
Документы, содержащие персональные данные иностранного гражданина, составленные на иностранном языке, предоставляются с переводом текста на русский язык, подлинность которого удостоверяется нотариусом (если нотариус владеет иностранным языком) или с переводом переводчика, подпись которого заверена нотариально;
2) шесть личных фотокарточек в цветном исполнении размером 35х45 мм;
3) автобиография;
4) объяснение иностранного гражданина о его пребывании в Луганской Народной Республике, об обстоятельствах утраты (похищения) документа, удостоверяющего личность, иных причинах отсутствия действительного документа, удостоверяющего личность (объяснение составляется в произвольной форме), которое подписывается иностранным гражданином и сотрудником подразделения миграционной службы, принимающим объяснение;
5) справка из органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела по факту похищения документа, удостоверяющего личность или копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по месту проживания/по месту обращения (в случае похищения документа, удостоверяющего личность);
6) справка о прохождении военной службы с указанием адреса фактического проживания иностранного гражданина, выданная командиром воинской части (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту).
2.3. В целях проведения идентификации личности иностранного гражданина подразделение миграционной службы вправе:
1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;
2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или по месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;
3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в базах данных (учетах) МВД ЛНР;
4) направлять в установленном порядке запросы об оказании содействия в государственные органы Луганской Народной Республики, других государств для проведения проверки в целях идентификации личности иностранного гражданина (в том числе по фотокарточке);
5) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении дактилоскопирования иностранного гражданина.
2.4. Принятые к рассмотрению заявления об установлении личности регистрируются в журнале регистрации заявлений об установлении личности иностранных граждан или лиц без гражданства.
2.5. Сотрудник подразделения миграционной службы при рассмотрении заявления об установлении личности:
1) проверяет правильность оформления заявления об установлении личности, сверяет сведения об иностранном гражданине, содержащиеся в предоставленных документах, с данными, указанными в заявлении;
2) заверяет копии принятых документов своей подписью;
3) проверяет сведения об иностранном гражданине по базам данных (учетам) МВД ЛНР, в случае необходимости готовит запросы в государственные органы Луганской Народной Республики, компетентные органы других государств;
4) приобщает к копиям принятых от иностранного гражданина документов:
сведения об иностранном гражданине, имеющиеся в информационных базах данных (учетах) МВД ЛНР;
материалы, подтверждающие прохождение иностранным гражданином процедуры дактилоскопирования и осуществление проверки по соответствующей базе данных МВД ЛНР;
сведения об обращении иностранного гражданина с заявлением об утрате удостоверения на постоянное проживание (вида на жительство), разрешения на временное проживание (в случае утраты указанных документов);
результаты проверки сведений о фактическом месте проживания, указанном иностранным гражданином в заявлении об установлении личности (за исключением иностранных граждан, являющихся военнослужащими, проходящими военную службу по контракту).
Проверка сведений о фактическом месте проживания иностранного гражданина осуществляется сотрудником соответствующего территориального органа внутренних дел МВД ЛНР;
сведения об иностранном гражданине, полученные от государственных органов Луганской Народной Республики, иных государств (в случае направления соответствующих запросов).
2.6. Сотрудник подразделения миграционной службы, проводящий идентификацию личности иностранного гражданина, постоянно или временно проживающего в Луганской Народной Республике, сверяет данные иностранного гражданина и его фотокарточку с данными и фотокарточкой, имеющимися в базах данных (учетах) МВД ЛНР.
С этой целью сотрудник подразделения миграционной службы направляет запрос в Управление миграционной службы МВД ЛНР (далее - УМС МВД ЛНР) о подтверждении тождественности лица, изображенного на фотокарточке, предоставленной иностранным гражданином, с фотокарточкой, имеющейся в базе данных МВД Луганской Народной Республики.
2.7. При проведении сотрудником подразделения миграционной службы идентификации личности иностранного гражданина, постоянно или временно проживающего в Луганской Народной Республике, личность считается установленной при совпадении данных, содержащихся в базах данных (учетах) МВД ЛНР, с информацией, предоставленной иностранным гражданином.
2.8. В случае невозможности установить тождественность фотокарточек при осуществлении действий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, сотрудником подразделения миграционной службы проводится дополнительная проверка.
В ходе дополнительной проверки сотрудник подразделения миграционной службы проводит опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, и опознание иностранного гражданина по его фотокарточке. В качестве свидетелей могут быть опрошены родственники, соседи и иные лица.
Соседом иностранного гражданина, который может быть опрошен в качестве свидетеля, может быть совершеннолетнее дееспособное лицо, которое зарегистрировано по месту жительства в том же многоквартирном доме либо в том же одноквартирном доме, или в соседнем одноквартирном доме.
Лица, указанные в абзаце третьем данного пункта, предоставляют сотруднику подразделения миграционной службы оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность, а также свидетельство о регистрации по месту жительства и его копию, если сведения о регистрации по месту жительства были оформлены в виде данного свидетельства.
2.9. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - протокол опроса свидетеля), в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.
Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвующему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью.
Протокол подписывается составившим его сотрудником подразделения миграционной службы и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник подразделения миграционной службы вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.
2.10. Опознание иностранного гражданина осуществляется свидетелями (не менее трех), которые предварительно сообщают сотруднику подразделения миграционной службы сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.
Опознание иностранного гражданина проводится по его фотокарточке, предъявляемой одновременно с фотокарточками других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотокарточек должно быть не менее трех.
Если опознающий указал на одну из фотокарточек, ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) опознанного.
По результатам опознания составляется протокол опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотокарточке (далее - протокол опознания), в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества, участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.
Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвующим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.
Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником подразделения миграционной службы, а также участвующими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник подразделения миграционной службы вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.
2.11. Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, подразделением миграционной службы составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заключение об установлении личности). Заключение об установлении личности подписывается руководителем территориального органа внутренних дел МВД ЛНР или лицом, его замещающим.
2.12. На основании заключения об установлении личности, подразделение миграционной службы выдает иностранному гражданину справку, удостоверяющую личность иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - справка).
2.13. Справка является временным документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Луганской Народной Республике, и действует до получения им в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республике иного документа, удостоверяющего личность (паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики, разрешения на временное проживание, вида на жительство, иного документа, предусмотренного действующим законодательством Луганской Народной Республики) либо до получения иностранным гражданином в стране своей гражданской принадлежности (дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства гражданской принадлежности иностранного гражданина) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (паспорта или иного документа, установленного законодательством Луганской Народной Республики или признаваемого в соответствии с международным договором Луганской Народной Республики в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина).
2.14. Справка заполняется машинописным текстом и подписывается начальником территориального органа внутренних дел МВД ЛНР или лицом, его замещающим.
2.15. Справка составляется в двух экземплярах, первый экземпляр выдается сотрудником подразделения миграционной службы иностранному гражданину, а второй приобщается к материалам дела.
В справке проставляется гербовая печать территориального органа внутренних дел МВД ЛНР.
2.16. Оформленная справка регистрируется в журнале регистрации справок, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - журнал регистрации справок), и выдается иностранному гражданину под подпись.
Нумерация бланка справки состоит из трех групп цифр, проставляемых через дробь, например: "34-41/1/19".
Первая группа, состоящая из четырех цифр, обозначает код подразделения миграционной службы, вторая группа обозначает порядковый номер регистрации справки в журнале регистрации справок, третья группа, состоящая из двух цифр, обозначает последние две цифры года выдачи справки.
Копии заключения об установлении личности и справки в течение семи рабочих дней передаются в УМС МВД ЛНР.
2.17. Сотрудник подразделения миграционной службы при выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которого проводилась процедура идентификации личности, справки, разъясняет ему, что справка подтверждает личность иностранного гражданина или лица без гражданства до наступления событий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка, об обязанности получения иностранным гражданином или лицом без гражданства иного документа, удостоверяющего личность в Луганской Народной Республике (в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики), о выезде из Луганской Народной Республики (в случае необходимости получения документа, удостоверяющего личность в стране своей гражданской принадлежности).
2.18. Если по результатам проведенных проверок на территории Луганской Народной Республики невозможно подтвердить достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, подразделением миграционной службы составляется заключение .
Заключение подписывается руководителем подразделения миграционной службы или лицом, его замещающим, начальником УМС МВД ЛНР или лицом, его замещающим и начальником территориального органа внутренних дел МВД ЛНР или лицом, его замещающим.
На основании заключения территориальным органом внутренних дел МВД ЛНР иностранному гражданину направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления об установлении личности.
Копии заключения и ответа иностранному гражданину о результатах рассмотрения заявления об установлении личности в течение семи рабочих дней передаются в УМС МВД Луганской Народной Республики.
2.19. Документы, на основании которых проводится идентификация личности иностранного гражданина, формируются в отдельное учетное дело. Учетному делу присваивается тот же номер, под которым заявление иностранного гражданина зарегистрировано в журнале регистрации заявлений об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства в текущем году.
III. Процедура оформления дубликата справки при ее утрате, непригодности для дальнейшего использования (вследствие износа, повреждения или других причин)
3.1. При утрате, непригодности справки для дальнейшего использования (вследствие износа, повреждения или других причин), иностранный гражданин в 3-дневный срок обращается в подразделение миграционной службы, которым ранее выдавалась справка, с заявлением о выдаче дубликата справки (далее - заявление о выдаче дубликата справки).
3.2. Для получения дубликата справки иностранный гражданин предоставляет в подразделение миграционной службы:
1) заявление о выдаче дубликата справки (в произвольной форме);
2) справку - в случае непригодности для дальнейшего использования (вследствие износа, повреждения или других причин);
3) две личные фотокарточки в цветном исполнении размером 35х45 мм.
3.3. Решение о выдаче (отказе в выдаче) дубликата справки принимается на основании данных, имеющихся в соответствующем территориальном органе внутренних дел МВД ЛНР после проведения проверочных мероприятий с использованием интегрированной информационно-поисковой системы МВД ЛНР, о чем делается отметка на заявлении о выдаче дубликата справки с указанием инициалов и фамилии, должности сотрудника, проводившего проверку, и даты проверки.
3.4. Решение о выдаче (отказе в выдаче) дубликата справки принимается начальником территориального органа внутренних дел МВД ЛНР или лицом, его замещающим, и оформляется в виде резолюции на заявлении о выдаче дубликата справки.
3.5. Дубликат справки оформляется подразделением миграционной службы в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче дубликата справки с указанием реквизитов ранее выданной справки.
3.6. В журнале регистрации заявлений об установлении личности иностранных граждан или лиц без гражданства, журнале регистрации справок и заявлении об установлении личности производится запись "Выдан дубликат "___" _____ 20__ г.", а в выдаваемой справке в верхнем правом углу производится запись "Дубликат".
Дубликат справки выдается подразделением миграционной службы заявителю под подпись в журнале регистрации справок.
Копия дубликата справки, заявление о выдаче дубликата справки, ранее выданная справка (в случае ее предоставления в связи с непригодностью к использованию) приобщаются к соответствующему учетному делу по установлению личности иностранного гражданина.
В течение семи рабочих дней копия дубликата справки передается в УМС МВД ЛНР.
IV. Заключительные положения
4.1. Срок проведения процедуры идентификации личности иностранного гражданина не должен превышать трех месяцев.
4.2. Формы бланков заявления об установлении личности, протокола опроса свидетеля, протокола опознания, заключения об установлении личности, справки, заключения, формы журнала регистрации заявлений об установлении личности иностранных граждан или лиц без гражданства, журнала регистрации справок утверждаются МВД ЛНР.
4.3. Заключения об установлении личности иностранного гражданина, выданные на основании Порядка проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Луганской Народной Республики и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.11.2016 N 621, являются действительными наравне со справкой.
4.4. До определения в законодательном порядке правовых основ проведения государственной дактилоскопической регистрации иностранные граждане при обращении в территориальный орган внутренних дел МВД ЛНР с заявлением об установлении личности проходят обязательное дактилоскопирование.
Дактилоскопирование иностранных граждан и лиц без гражданства проводится территориальными органами внутренних дел МВД ЛНР по месту рассмотрения заявления об установлении личности.
Руководитель |
А.И. Сумцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 13 августа 2019 г. N 511/19 "Об утверждении Порядка проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Луганской Народной Республики и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность"
Вступает в силу с 24 августа 2019 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 13 августа 2019 г.