Постановление Народного Совета Луганской Народной Республики от 20 октября 2015 г. N 8-П
"Об утверждении методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов"
13 января 2020 г.
Заслушав вр.и.о. Председателя Народного Совета Луганской Народной Республики, руководствуясь пунктом 2 статьи 69 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, пунктом 11 статьи 30, ст. 112 Закона Луганской Народной Республики "О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики", Президиум Народного Совета Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Утверждены:
Постановлением Президиума Народного
Совета Луганской Народной Республики
от 20 октября 2015 г. N 8-П
Методические рекомендации
по юридико-техническому оформлению законопроектов
13 января 2020 г.
Глава 1. Структура законопроекта
1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро найти его.
Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
- не содержит самостоятельные нормативные предписания;
- не делится на статьи;
- не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;
- не содержит легальные дефиниции;
- не формулирует предмет регулирования законопроекта;
- не нумеруется.
Преамбула предваряет текст законопроекта.
Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:
1) часть;
2) раздел;
3) глава;
4) параграф;
5) статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов на части, глав на параграфы (например, проектов кодексов).
4. Часть законопроекта:
обозначается словами:
Примеры:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
может иметь наименование:
Пример:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:
Примеры:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Особенности технического оформления названия части описаны в главе 5 настоящих Методических рекомендаций.
5. Раздел законопроекта:
- имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
- имеет наименование.
Пример:
РАЗДЕЛ I. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
Особенности технического оформления названия раздела описаны в главе 5 настоящих Методических рекомендаций.
6. Глава законопроекта:
- нумеруется арабскими цифрами;
- имеет наименование.
Пример:
Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Особенности технического оформления названия главы описаны в главе 5 настоящих Методических рекомендаций.
7. Параграф законопроекта:
- обозначается знаком §;
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
- имеет наименование.
Пример:
§ 1. Хозяйственные товарищества и общества
Особенности технического оформления названия главы описаны в главе 5 настоящих Методических рекомендаций.
8. Статья законопроекта:
- является его основной структурной единицей;
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, нумерация сквозная;
- имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь:
Примеры:
Статья 33. Сертификация
1. ________________________. (часть 1)
2. ________________________. (часть 2)
или
Статья 33
1. ________________________. (часть 1)
2. ________________________. (часть 2)
Особенности технического оформления названия статьи описаны в главе 5 настоящих Методических рекомендаций.
Статья подразделяется на части:
- части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
- части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
- при этом часть статьи - это всегда правовая норма.
- пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
- пункты и подпункты не составляют завершенного предложения и должны трактоваться в контексте соответствующей части статьи.
Примеры:
Статья 33. Сертификация
1. ________________________. (часть 1)
2. ________________________: (часть 2)
1) ________________________; (пункт 1 части 2)
2) ________________________: (пункт 2 части 2)
а) ________________________; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ________________________(подпункт "б" пункта 2 части 2)
или
Статья 33
1. ________________________: (часть 1)
1) ________________________; (пункт 1 части 1)
2) ________________________. (пункт 2 части 1)
2. ________________________: (часть 2)
1) ________________________: (пункт 1 части 2)
а) ________________________; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ________________________; (подпункт "б" пункта 2 части 2)
2) ________________________. (пункт 2 части 2)
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Примеры возможных вариантов структуры частей статьи:
Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов
1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)
2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)
3. К решению об обращении к собранию кредиторов прилагаются: (абзац первый части 3)
план финансового оздоровления; (абзац второй части 3)
график погашения задолженности; (абзац третий части 3)
иные предусмотренные настоящим Законом документы. (абзац четвертый части 3)
или
Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов
1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (часть 1)
2. Требования кредиторов рассматриваются в заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора. (часть 2)
3. Арбитражный суд действует в составе: (абзац первый части 3)
1) президиума; (пункт 1 части 3)
2) судебной коллегии: (абзац первый пункта 2 части 3)
а) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских правоотношений; (подпункт "а" пункта 2 части 3)
б) по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. (подпункт "б" пункта 2 части 3)
Особенности технического оформления текста статьи описаны в главе 5 настоящих Методических рекомендаций.
9. Законопроекты о ратификации международных договоров Луганской Народной Республики, не содержащие никаких других нормативных предписаний, оформляются следующим образом:
Примеры:
О ратификации Конвенции между Луганской Народной Республикой и Республикой Южная Осетия об избежании двойного налогообложения
Ратифицировать Конвенцию между Луганской Народной Республикой и Республикой Южная Осетия об избежании двойного налогообложения, подписанную в городе Луганск 01 января 2015 года.
или
О ратификации Конвенции между Луганской Народной Республикой и Республикой Южная Осетия об избежании двойного налогообложения
Ратифицировать Конвенцию между Луганской Народной Республикой и Республикой Южная Осетия об избежании двойного налогообложения, подписанную в городе Луганск 01 января 2015 года, со следующим заявлением: (текст заявления).
или
О ратификации Конвенции между Луганской Народной Республикой и Республикой Южная Осетия об избежании двойного налогообложения
Ратифицировать Конвенцию между Луганской Народной Республикой и Республикой Южная Осетия об избежании двойного налогообложения, подписанную в городе Луганск 01 января 2015 года, со следующими оговорками:
1) при применении ... исходить из следующего: (пункт 1 Закона)
а) в отношении лиц, входящих в состав...; (подпункт "а" пункта 1)
б) запрашивающая Сторона...; (подпункт "б" пункта 1)
2) Луганская Народная Республика оставляет за собой право... (пункт 2)
9.1. Если законопроект о ратификации международных договоров Луганской Народной Республики включает в себя ратификацию нескольких международных договоров или содержит положения о порядке вступления его в силу, то такой законопроект оформляется в соответствии с общими правилами, применяемыми для законопроектов, содержащих статьи без наименования.
Примеры:
О ратификации Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и Протокола о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе
Статья 1
Ратифицировать Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, подписанную в Париже 2 марта 2015 года, со следующей оговоркой:
Луганская Народная Республика применяет пункт 1 статьи 8 Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, в части, не противоречащей ее законодательству.
Статья 2
Ратифицировать Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, подписанный в Париже 2 марта 2015 года.
или
О ратификации Конвенции между Луганской Народной Республикой и Республикой Южная Осетия об избежании двойного налогообложения
Статья 1
Ратифицировать Конвенцию между Луганской Народной Республикой и Республикой Южная Осетия об избежании двойного налогообложения, подписанную в городе Луганск 01 января 2015 года.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Наименование международного договора Луганской Народной Республики в законопроекте о ратификации должно быть полностью идентично наименованию этого международного договора в подписанном оригинале. Внесение каких-либо изменений не допускается.
10. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты:
- не имеют наименований статей;
- делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
Статья 1
Внести в Закон Луганской Народной Республики от "___" _________ 20___ г. N ___-___ "Об _______" следующие изменения:
1) часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции: (пункт 1)
"1. ___________________________________________________"
2) статью 24 изложить в следующей редакции: (пункт 2)
"Статья 24
______________________________________________________"
3) в статье 26: (абзац первый пункта 3)
а) абзац второй части 3 исключить из текста Закона; (подпункт "а" пункта 3)
б) абзац третий части 4 исключить из текста Закона; (подпункт "б" пункта 3)
4) в абзаце втором части 5 статьи 28 слова "Верховный Совет" заменить на слова "Народный Совет". (пункт 4)
или
Статья 1
Внести в Закон Луганской Народной Республики от "___" _________ 20___ г. N ___-___ "Об ______________" следующие изменения:
_____________________; (абзац второй)
_____________________; (абзац третий)
_____________________; (абзац четвертый)
_____________________. (абзац пятый)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
1) ________________________; (пункт 1)
2) ________________________; (пункт 2)
3) ________________________; (пункт 3)
4) ________________________; (пункт 4)
5) ________________________; (пункт 5)
6) ________________________. (пункт 6)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
________________________; (абзац второй)
________________________; (абзац третий)
________________________. (абзац четвертый)
Особенности технического оформления текста статьи описаны в главе 5 настоящих Методических рекомендаций.
11. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта (кроме частей статьи, пунктов и подпунктов статьи) должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.
Если дополнения вносятся в конец законодательного акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 5 1, статья 7 2, часть 2 2, пункт 3 3, подпункт "б 1").
Пример:
Статья 2
Внести в Закон Луганской Народной Республики от "___" _________ 20___ г. N ___-___ "Об __________" следующие изменения:
1) дополнить статьей 15 1 следующего содержания:
"Статья 15 1. ____________________
1. ___________________________.
2. ___________________________.";
2) в статье 16:
часть 2 дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:
"2 1) ___________________________;";
пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б" следующего содержания:
"б) ___________________________;".
12. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие "вступление в силу".
Статья о порядке вступления в силу вводится в законопроектах в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного законодательного акта, отличный от определенного Законом Луганской Народной Республики от 30 апреля 2015 года N 24-II "О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике".
Примеры:
Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
или
Статья 22
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
13. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
14. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается.
Пример:
согласно приложению 4 к настоящему Закону
Юридическая сила приложений и законодательного акта, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.
Примеры:
Приложение
к Закону Луганской Народной
Республики "О _______"
или
Приложение 2
к Закону Луганской Народной
Республики "О ______"
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Глава 2. Порядок употребления ссылок
15. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
16. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
17. При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его принятия (подписания), регистрационный номер и наименование законодательного акта.
Примеры:
регулируются Законом Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________"
или
в соответствии с Постановлением Народного Совета Луганской Народной Республики от "_______________" ______ года N ___-___ "О _________"
При отсутствии номера законодательного акта указываются его вид, дата принятия (подписания) и наименование законодательного акта.
Пример:
в соответствии с Законом РСФСР от 08 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР"
Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы.
18. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
Пример:
в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 30 июня 2014 года N 15-I "Об общественных объединениях" (далее - Закон "Об общественных объединениях").
19. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата его принятия (подписания) и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции.
Пример:
в соответствии с Законом Луганской Народной Республики "О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики" (в редакции Закона Луганской Народной Республики от 05 июня 2015 года N 37-II)
20. Ссылки на Временный Основной Закон (Конституцию) Луганской Народной Республики оформляются следующим образом:
Пример:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики
21. При ссылке на кодекс дата принятия (подписания) и регистрационный номер кодекса не указываются.
Примеры:
- регулируются Уголовным кодексом Луганской Народной Республики
- в порядке, установленном Таможенным кодексом Луганской Народной Республики
- в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Луганской Народной Республики
22. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Пример:
- регулируются статьей 300 Таможенного кодекса Луганской Народной Республики
- в порядке, установленном статьей 20 Уголовно-процессуального кодекса Луганской Народной Республики
- в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Луганской Народной Республики
23. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Закона Луганской Народной Республики от "__________________" _________ года N ___-___"О _______________"
24. Обозначения разделов, глав, статей, частей статей, пунктов статей печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Примеры:
- подпункт "2" пункта 2 части 1 статьи 5
- подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 5
- глава 5
- разделы III и IV
25. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
- абзац второй части 1 статьи 1
- в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Пример:
Статья 33. Сертификация
1. _______________: (абзац первый части 1)
____________; (абзац второй части 1)
____________; (абзац третий части 1)
____________. (абзац четвертый части 1)
2. _______________. (часть 2)
26. Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляются следующим образом:
Примеры:
- содержащиеся в главе 3 настоящего Закона
- в связи с положениями настоящей главы
- в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Кодекса
- в соответствии с частью 3 2 статьи 5 настоящего Закона
- в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи
- в соответствии с пунктом 2 1 части 4 статьи 5 настоящего Закона
- в соответствии с подпунктом "а 1" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Закона
- регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Закона
- содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы.
27. Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются (например, ссылка в законодательном акте на конкретное постановление Совета министров Луганской Народной Республики).
28. В тексте законопроекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
Глава 3. Внесение изменений в законодательные акты
29. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым конституционным законом или законом Луганской Народной Республики, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в законодательные акты.
30. Внесением изменений считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;
- новая редакция структурной единицы законодательного акта;
- дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;
- дополнение структурными единицами законодательного акта;
- приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;
- продление действия законодательного акта или его структурных единиц.
31. Изменения могут вноситься в следующие виды законодательных актов:
- законы Луганской Народной Республики;
- кодексы Луганской Народной Республики;
- постановления Народного Совета Луганской Народной Республики.
32. Одновременно с законопроектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение Народного Совета Луганской Народной Республики следует вносить самостоятельные законопроекты о законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается.
Исключение составляют законопроекты о Государственном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.
33. Внесение изменений в законодательные акты оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями.
Пример:
О внесении изменений в статью 5 Закона Луганской Народной
Республики "____________"
Статья 1
Внести в статью 5 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "____________" следующие изменения:
1) _____________________;
2) _____________________.
34. При одновременном внесении в законодательный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).
Пример:
Статья 1
Внести в Закон Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "____________" следующие изменения:
1) в статье 1 слова "______" заменить словами "______";
2) часть 1 статьи 2 дополнить словами "______";
3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова "______" исключить;
4) статью 4 признать утратившей силу;
5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. ___________________________.";
6) в статье 6 слова "______" заменить словами "______".
35. При внесении изменений в законодательный акт обязательно указываются вид акта, дата принятия (подписания) акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование.
Пример:
Внести в Закон Луганской Народной Республики от 22 мая 2015 года N 30-II "Об обороне" следующие изменения:
Если подлежащий изменению законодательный акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата принятия (подписания) законодательного акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а в круглых скобках указываются вид законодательного акта, дата его принятия (подписания) и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции.
Пример:
Внести в Закон Луганской Народной Республики от 4 ноября 2014 года N 36-I "Об управлении и распоряжении собственностью Луганской Народной Республики" (в редакции Закона Луганской Народной Республики от 30 апреля 2015 года N 22-II) следующие изменения:
36. Независимо от конкретного содержания законопроекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
Примеры:
О внесении изменения в Закон Луганской Народной
Республики "____________"
или
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Луганской Народной Республики в связи с принятием Закона Луганской Народной Республики "____________"
То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи, если статья содержит два или более изменения:
Пример:
Статья 1
Внести в Закон Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "_______________" следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1
__________________________________________";
2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: "__________________";
3) в части 2 статьи 5 слова "____________" исключить.
37. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта наименование законопроекта целесообразно конкретизировать.
Примеры:
О внесении изменений в статьи 5 и 10 Закона Луганской Народной
Республики "О полиции"
или
О внесении изменений в статью 5 Закона Луганской Народной
Республики "____________" и статью 14 Трудового кодекса Луганской Народной Республики
38. Изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт.
Вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо.
39. Внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный законодательный акт.
40. При внесении изменений в законодательные акты соответствующий текст заключается в кавычки ("...").
41. Вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
42. При внесении изменений в кодексы, состоящие из нескольких частей, принятых различными законодательными актами, в обязательном порядке указывается часть кодекса, в которую вносятся изменения.
Пример:
Внести в часть третью Гражданского кодекса Луганской Народной Республики следующие изменения:
43. При дополнении законодательного акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть законодательного акта.
Примеры:
(в главе 1 имеется 14 статей)
Главу 1 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" дополнить статьей 15 следующего содержания:
или
Главу 2 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" дополнить статьей 14 1 следующего содержания:
44. Внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу. Если в эту статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Примеры:
В статье 10 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" слова "_________" заменить словами "_________".
или
Статью 10 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" после слов "_________" дополнить словами "_________".
45. Если в статье законодательного акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
Примеры:
В статье 10 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" слова "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного числа) _________" в соответствующих числе и падеже заменить словами "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного числа) _________" в соответствующих числе и падеже.
или
В статье 10 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" слова "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) _________" в соответствующем падеже заменить словами "_________ (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) _________" в соответствующем падеже.
46. При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Примеры:
Часть 1 статьи 7 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" дополнить предложением следующего содержания: "____________."
или
В подпункте "в" пункта 2 части 1 статьи 7 слова "____________" заменить словами "____________"
47. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
Статью 1 после слов "____________" дополнить словами "_______________"
48. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
пункт 1 статьи 1 дополнить словами "____________"
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
49. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи законодательного акта оформляется следующим образом:
Пример:
Статья 1
Внести в Закон Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" следующие изменения:
1) в статье 2:
в части 1 слова "____________" заменить словами "____________";
часть 2 после слов "____________" дополнить словами "____________";
часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) _______________;";
часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "____________";
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. _______________
_________________________.".
50. При дополнении статьи законодательного акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Примеры:
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. _____________________.";
часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) _____________________."
пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) _____________________."
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции законодательного акта (без оговорки в тексте законопроекта).
51. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
52. Законодатель принимает новый законодательный акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего законодательного акта в случаях если:
- необходимо внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в законодательный акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы законодательного акта, причем частично;
- необходимо внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в части, не выделенной в отдельную структурную единицу (пример см. в подпункте 3 пункта 60).
53. Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта.
54. При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в статью 16 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________" изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 16. _____________________
________________________________.".
В данном случае наименование законодательного акта должно быть следующим:
Пример:
О внесении изменения в статью 16 Закона Луганской Народной
Республики "О _________"
55. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему.
56. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126"
цифры "35" заменить цифрами "45"
57. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз"
58. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта.
Пример:
О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики "_________" и другие законодательные акты Луганской Народной Республики, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Луганской Народной Республики
Глава 4. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу
59. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым конституционным законом Луганской Народной Республики или законом Луганской Народной Республики, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу.
60. В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения.
2) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы законодательного акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица законодательного акта, так и все законодательные акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Пример:
Главу 5 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________"
3) в исключительных случаях законодательные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).
Примеры:
статью 71 Закона Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О бюджете Луганской Народной Республики на 2015 год" в части сроков возврата задолженности Государственному бюджету по переоформленным в государственный внутренний долг Луганской Народной Республики централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организациями-заемщиками
или
Закон Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О народных заседателях судов общей юрисдикции Луганской Народной Республики" в части, касающейся уголовного судопроизводства
61. Признаваться утратившими силу могут следующие виды законодательных актов:
- законы Луганской Народной Республики;
- кодексы Луганской Народной Республики;
- постановления Народного Совета Луганской Народной Республики.
62. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом.
Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта производится в соответствии с пунктом 60 настоящих Методических рекомендаций.
63. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один законодательный акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один законодательный акт или его часть, сохраняющие свое значение.
64. Если утрачивает силу кодекс, то отдельными позициями в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается сам кодекс и законодательные акты, вносившие в кодекс изменения.
65. При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, регистрационный номер (если он есть), наименование законодательного акта.
66. Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения (например, "признать утратившим силу Уголовный кодекс Луганской Народной Республики и все законодательные акты, вносившие в него изменения"), не допускается.
67. Каждый законодательный акт включается в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
68. При признании утратившим силу всего законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный законодательный акт включается с его первоначальным наименованием. Законодательный акт, изменивший наименование первого законодательного акта, включается в перечень в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием.
При признании утратившей силу неотделимой части законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием.
69. При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
- данная структурная единица с указанием первоначального законодательного акта;
- структурная единица законодательного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
70. Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия). В пределах одной и той же даты принятия законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
71. При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
72. Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
73. Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
74. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу (т.е. являются "ФУСами") либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
75. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт.
76. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
77. Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.
78. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Пример:
Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного Постановлением Народного Совета Луганской Народной Республики от "___" _________ года N ___-___ "О _________"
79. Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
80. Законодательство Украины, а также законы и иные нормативные правовые акты, принятые (изданные) правотворческими органами бывшего Союза Советских Социалистических Республик, иными правотворческими органами, прекратившими впоследствии свое существование, но нормативные правовые акты, которых действовали на территории Украины до вступления в силу Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, а именно до 18 мая 2014 года, применяются на территории Луганской Народной Республики в части, не противоречащей Временному Основному Закону (Конституции) Луганской Народной Республики, международным договорам Луганской Народной Республики, законам и иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики, до принятия (издания) соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.
Глава 5. Технические требования к оформлению законопроектов
81. Утратил силу с 13 января 2020 г. - Постановление Народного Совета Луганской Народной Республики от 13 января 2020 г. N 78-П
82. Оформление названия законопроекта:
Название законопроекта печатается шрифтом Times New Roman, 14 размером (кеглем), полужирным начертанием, строчными буквами, обычным интервалом, выравнивание по центру без отступа первой строки, межстрочный интервал с множителем 1,15. Интервал после абзаца 10 пунктов.
83. Оформление названия частей, разделов законопроекта:
Название и номер части законопроекта печатается шрифтом Times New Roman, 14 размером (кеглем), прописными (заглавными) буквами полужирным начертанием, интервал обычный, выравнивание по центру без отступа, междустрочный интервал с множителем 1,15.
Примеры:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
или
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
или
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
или
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
или
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Название раздела набирается шрифтом Times New Roman, 14 размером (кеглем), прописными (заглавными) буквами полужирным начертанием, интервал обычный, выравнивание по центру без отступа, междустрочный интервал с множителем 1,15.
Для нумерации разделов используются римские цифры. После слова "Раздел" и римской цифры с точкой ставится неразрывный пробел (ctrl+shift+пробел), точка в конце названия раздела не ставится. Интервал после абзаца 10 пунктов. Название раздела в тексте выделяется пустой строкой, до него и после.
Пример:
РАЗДЕЛ I. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
84. Оформление названия глав и параграфов законопроекта:
Название главы и параграфа печатается шрифтом Times New Roman, 14 размером (кеглем), строчными буквами полужирным начертанием, интервал обычный, выравнивание по центру без отступа, междустрочный интервал с множителем 1,15.
Для нумерации используются арабские цифры. Параграф обозначается символом "§".
После слова "Глава" или символа "§" и после цифры с точкой ставится неразрывный пробел (ctrl+shift+пробел), точка в конце названия главы или параграфа не ставится. Интервал после абзаца 10 пунктов. Название главы или параграфа в тексте выделяется пустой строкой, до него и после.
Примеры:
Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
§ 1. Хозяйственные товарищества и общества
85. Оформление статей законопроекта:
Название статьи печатается шрифтом Times New Roman, 14 размером (кеглем), полужирным начертанием, обычным интервалом, выравнивание по ширине с отступом первой строки 1,25 см. Интервал до абзаца 0 пт, интервал после абзаца 10 пт. Междустрочный интервал с множителем 1,15. После слова "статья" и после арабской цифры с точкой ставится неразрывный пробел (ctrl+shift+пробел), точка в конце названия (если нет названия, после номера) статьи не ставится.
Основной текст статьи законопроекта печатается шрифтом Times New Roman, 14 размером (кеглем), обычным интервалом, выравнивание по ширине с отступом первой строки 1,25 см. Междустрочный интервал с множителем 1,15. Интервал между абзацами в статье одинарный. Интервал до абзаца 0 пт, интервал после последнего абзаца 10 пт.
Нумерация статей в законопроекте - сквозная.
86. Оформление законопроектов о внесении изменений в Закон:
Преамбула законопроекта должна содержать полные реквизиты законодательного акта, в который вносятся изменения. Печатается шрифтом Times New Roman, 14 размером (кеглем), обычным интервалом, выравнивание по ширине с отступом первой строки 1,25 см. Междустрочный интервал с множителем 1,15. Интервал между абзацами одинарный. Интервал до абзаца 0 пт, интервал после последнего абзаца 10 пт.
Структурными единицами таких законопроектов обычно выступают пункты или абзацы, конкретизирующие структурные единицы законодательного акта (подпункт, пункт, часть статьи, статья, глава), в которые вносятся изменения данным законопроектом. Печатаются шрифтом Times New Roman, 14 размером (кеглем), интервал обычный, выравнивание по ширине с отступом первой строки 1,25 см. Междустрочный интервал с множителем 1,15. Интервал между абзацами в статье 10 пт. Интервал до абзаца 0 пт, интервал после последнего абзаца 10 пт.
Текст изменений печатается так же, как и основной текст статьи (пункт 85 данных Методических рекомендаций) и берется в кавычки " ".
Пример:
Внести в Закон Луганской Народной Республики от "___" _________ 20___ г. N ___-___ "Об _________" следующие изменения:
1) часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Текст статьи законопроекта"
2) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Название статьи
Текст статьи законопроекта."
3) в статье 26:
а) абзац второй части 3 исключить из текста Закона;
б) абзац третий части 4 исключить из текста Закона;
4) в абзаце втором части 5 статьи 28 слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
87. Оформление нумерации страниц, поля страниц:
Поля страниц: левое - 3 см, правое - 1.5 см, верхнее и нижнее - 2 см.
Нумерация страниц проставляется внизу по центру, расстояние от нижнего края до нижнего колонтитула 0.8 см, шрифт Times New Roman 12 пункт (размером) арабскими цифрами. Верхнего колонтитула нет (расстояние от верхнего края листа до верхнего колонтитула 0 см).
Номер на первой странице не ставится.
Глава 6. Порядок применения настоящих Методических рекомендаций
88. Законопроекты, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
В законодательные акты, подготовка которых к рассмотрению Народным Советом Луганской Народной Республики осуществлялась в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, изменения вносятся также в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Признание утратившими силу каких-либо структурных единиц таких законодательных актов или признание законодательного акта утратившим силу полностью производится в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
89. На законодательные акты, которые были приняты до утверждения настоящих Методических рекомендаций, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Методических рекомендаций.
Например, в полной мере Методические рекомендации будут действовать в отношении ранее принятого закона Луганской Народной Республики, в котором статьи разделены на структурные единицы, пронумерованные арабскими цифрами с точкой, если никаких ссылок в тексте данного законодательного акта на то, чем является данная структурная единица (частью или пунктом), нет.
90. В отношении ранее принятых законодательных актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Методических рекомендаций, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими Методическими рекомендациями структуры статьи).
При ссылках на структурные единицы существующих законодательных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательных актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законодательных актах.
91. Указанные в пункте 90 настоящих Методических рекомендаций положения применяются на период действия законодательных актов, которые приняты до утверждения настоящих Методических рекомендаций и не отвечают их требованиям.
Данное исключение распространяется только на случаи, когда применение положений настоящих Методических рекомендаций невозможно.
ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
"____" ______________ 2015 г. N ____________
ЗАКОНОПРОЕКТ
Название законопроекта
Проект разработан:
Депутатом Народного Совета
Луганской Народной Республики
Ивановым И.И.
Членами рабочей группы комитета по вопросам_
Проект вносит:
Депутат Народного Совета
Луганской Народной Республики
Иванов И.И.
ПРОЕКТ
ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
Название закона
Раздел 1. Название раздела
Глава 1. Название главы закона
Статья 1. Название статьи закона
Основной текст закона печатается шрифтом Times New Roman 14 размером (кеглем).
Раздел 2. Название следующего раздела
Глава 2. Название следующей главы
Статья 2. Название статьи закона
Основной текст закона печатается шрифтом Times New Roman 14 размером (кеглем).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Совета Луганской Народной Республики от 20 октября 2015 г. N 8-П "Об утверждении методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов"
Вступает в силу с 20 октября 2015 г.
Опубликование:
официальный сайт Народного Совета ЛНР (nslnr.su) 20 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Народного Совета Луганской Народной Республики от 13 января 2020 г. N 78-П
Изменения вступают в силу с 13 января 2020 г.