Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Протвино
Московской области
от 12.10.2022 N 881
Положение
о Протвинском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Протвинского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Протвинского городского звена МОСЧС) - составной части (территориальной подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.2. Протвинское городское звено МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства городского округа Протвино Московской области (далее - городской округ) и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности (за исключением находящихся в федеральной и государственной собственности Московской области), в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), входящие в систему МОСЧС на региональном и межмуниципальном (в пределах двух и более муниципальных районов и (или) городских округов), муниципальном (в пределах территории городского округа) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях.
1.3. Протвинское городское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Организация, состав сил и средств Протвинского городского звена МОСЧС
2.1. Протвинское городское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях, и создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ городского округа. В его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории городского округа.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями и решениями, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
На каждом уровне создаются:
- координационные органы звена МОСЧС;
- постоянно действующие органы управления звена МОСЧС;
- органы повседневного управления звена МОСЧС;
- силы и средства звена МОСЧС (органов местного самоуправления, наделённых полномочиями в области защиты населения и территорий городского округа от ЧС);
- резервы финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС;
- органы управления, сил и средств организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, в функции которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
Организационную структуру Протвинского городского звена МОСЧС составляют:
- органы управления Протвинского городского звена МОСЧС;
- силы и средства Протвинского городского звена МОСЧС;
- объектовые уровни.
2.2. Протвинское городское звено МОСЧС создается Главой городского округа Протвино Московской области и включает в себя:
- координационный орган Протвинского городского звена МОСЧС;
- постоянно действующий орган управления Протвинского городского звена МОСЧС; - орган повседневного управления Протвинского городского звена МОСЧС;
- силы и средства Протвинского городского звена МОСЧС;
- резервы финансовых и материальных ресурсов Протвинского городского звена МОСЧС;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения Протвинского городского звена МОСЧС;
- органы управления, силы и средства организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
2.3. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав Протвинского городского звена МОСЧС и включают в себя: - координационный орган организации;
- постоянно действующий орган управления организации;
- орган повседневного управления организации;
- силы и средства организации;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организации;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
Задачи, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются Положениями о них, которые согласовываются с отделом по безопасности и вопросам ГО, ЧС Администрации городского округа Протвино Московской области.
3. Органы управления Протвинского городского звена МОСЧС и их основные задачи
3.1. Координационным органом Протвинского городского звена МОСЧС является:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Протвино Московской области (далее - КЧС и ОПБ), действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ, утверждаемым руководителем Администрации городского округа Протвино Московской области;
- на объектовом уровне (в переделах территории, занимаемой организацией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации), действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ организации, утверждаемым руководителем организации.
3.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение председателя, утверждение персонального состава, их компетенция, а также порядок принятия ими решений определяются в Положениях о КЧС и ОПБ.
3.3. КЧС и ОПБ городского округа Протвино Московской области возглавляет Глава Администрации городского округа Протвино Московской области, КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.
3.4. Основные задачи КЧС и ОПБ определяются законодательством Российской Федерации.
Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ);
- координация деятельности органов управления и сил Протвинского городского звена МОСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- иные задачи в установленном законодательством порядке.
3.5. Постоянно действующим органом управления Протвинского городского звена МОСЧС является отдел по безопасности и вопросам ГО, ЧС Администрации городского округа Протвино Московской области, который осуществляет свою деятельность на основе Положения "Об отделе по безопасности и вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и должностных инструкций сотрудников отдела" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
3.6. Постоянно действующими органами управления на объектовом уровне являются структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3.7. Концепция и полномочия постоянно действующих органов управления на объектовом уровне определяются соответствующими Положениями об этих органах или уставами утверждаемыми руководителями организаций.
3.8. Органом повседневного управления Протвинского городского звена МОСЧС является МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба-112 г. о. Протвино", которая осуществляет свою деятельность на основе Положения о ЕДДС в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
3.9. Органами повседневного управления на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций, которые осуществляют свою деятельность на основе Положений об этих органах, утверждаемых руководителями организаций.
3.10. Размещение органов управления Протвинского городского звена МОСЧС, функциональными и объектовыми звеньями МОСЧС осуществляется в специально оборудованных помещениях, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства Протвинского городского звена МОСЧС
4.1. К силам и средствам Протвинского городского звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального уровня (силы и средства органов местного самоуправления) и объектового уровня (организаций), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2. Силы и средства Протвинского городского звена МОСЧС муниципального уровня включают силы и средства органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений городского округа. Силы и средства Протвинского городского звена муниципального уровня привлекаются для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и ликвидации их последствий.
4.3. В состав сил и средств Протвинского городского звена МОСЧС муниципального уровня и объектового уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийные службы организаций (далее - АСО), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы их создающие, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.4. Координацию деятельности АСО на территории городского округа Протвино Московской области осуществляет КЧС и ОПБ городского округа Протвино Московской области, с привлечением отдела по безопасности и вопросам ГО, ЧС.
4.5. Привлечение АСО к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; - по решению Главы городского округа Протвино Московской области, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов Протвинского городского звена МОСЧС
5.1. Для ликвидации ЧС на каждом уровне Протвинского городского звена МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Указанные резервы создаются Администрацией городского округа Протвино Московской области и организациями города.
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Протвино Московской области, приказами руководителей организаций.
6. Система связи, оповещения и информационного обеспечения Протвинского городского звена МОСЧС
6.1. Управление Протвинским городским звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Протвинского городского звена МОСЧС и населения городского округа Протвино Московской области.
6.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - АСЦО), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ передачу и хранение информации, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
6.3. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер дежурного инспектора ЕДДС городского округа Протвино Московской области - 8 (4967)74-74-70 и 112.
6.4. Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории города от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
7. Подготовка руководящего состава
7.1. Подготовка работников Администрации городского округа Протвино Московской области и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, включаемых в состав органов управления Протвинского городского звена МОСЧС, организуется и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.2. Готовность АСО к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, проводимых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления города и организациями, создающими указанные формирования.
8. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
8.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории городского округа осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского округа Протвино Московской области и организаций.
8.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
9. Режимы функционирования Протвинского городского звена МОСЧС
9.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории городского округа органы управления и силы Протвинского городского звена МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
9.2. Решениями Главы городского округа Протвино Московской области и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повседневной деятельности;
б) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
в) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
9.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
9.4. Глава городского округа Протвино Московской области и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Протвинского городского звена МОСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
9.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на подведомственных территориях режима повышенной готовности или режима ЧC, Глава городского округа Протвино Московской области и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
9.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Протвинского городского звена МОСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
- планирование действий органов управления и сил Протвинского городского звена МОСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- оповещение Главы городского округа Протвино Московской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения об угрозе возникновения ЧС;
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Протвинского городского звена МОСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Протвинского городского звена МОСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Протвинского городского звена МОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме ЧС:
- оповещение Главы городского округа Протвино Московской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения о возникших ЧС;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Протвинского городского звена МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации городского округа Протвино Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями города по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
10. Ликвидация ЧС
10.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами Протвинского городского звена МОСЧС;
- межмуниципальной - силами и средствами Протвинского городского звена МОСЧС, органов исполнительной власти Московской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
10.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
10.3. Руководители АСО, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, или назначенных Главой городского округа Протвино Московской области (Председателем КЧС и ОПБ), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
10.4. Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с Администрацией городского округа Протвино Московской области и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
10.5. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- приостановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, если это не приведет к более тяжким последствиям;
- проведение АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСДНР;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
10.7. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Администрацию городского округа Протвино Московской области, руководителей организаций.
11. Финансирование деятельности Протвинского городского звена МОСЧС
11.1. Финансовое обеспечение функционирования Протвинского городского звена МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
11.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда Правительства Московской области по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Московской области.
Начальник отдела по безопасности и вопросам ГО, ЧС |
М.В. Кочетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.