Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Права Министерства государственной безопасности
1. Министерство государственной безопасности имеет право:
1) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на это согласие;
2) использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом;
3) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Луганской Народной Республики, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Луганской Народной Республики, и в иных случаях, предусмотренных законом;
4) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;
5) использовать подразделения специального назначения Министерства государственной безопасности и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение Министерства государственной безопасности, а также физическую силу против находящихся за пределами территории Луганской Народной Республики террористов и/или их баз для устранения угрозы безопасности Луганской Народной Республики;
6) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Луганской Народной Республики, а также в преступные группы;
7) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно с территории Луганской Народной Республики, а также во взаимодействии и на основе межгосударственных договоров со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов;
8) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности;
10) объявлять физическому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности;
11) осуществлять шифровальные работы в Министерстве государственной безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
12) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Луганской Народной Республики;
13) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Луганской Народной Республики освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств Министерство государственной безопасности в установленном законом порядке возмещает им расходы либо причиненный ущерб;
14) использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное и воздушное пространство Луганской Народной Республики, территории аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение полетов и судовождения;
15) в случае, когда промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, без решения суда беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование которого отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности, либо когда осуществляется преследование лиц, подозреваемых в совершении такого деяния. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения Министерство государственной безопасности уведомляет прокурора в течение 24 часов;
16) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма и экстремизма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом Министерство государственной безопасности принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в таких целях соответствующих объектов в данной местности;
17) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть данные участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;
18) проверять у физических и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административных правонарушений или преступлений, производство либо дознание или предварительное следствие по которым отнесено законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности, а также досмотр транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в целях совершения указанных административных правонарушений или преступлений. Перечень должностных лиц Министерства государственной безопасности, уполномоченных на осуществление личного досмотра, досмотра вещей, транспортных средств и находящихся в них грузов, определяется Министром государственной безопасности;
19) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов и иных охраняемых объектов, а также проверять у таких лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;
20) вызывать физических лиц и представителей (должностных лиц) юридических лиц для получения пояснений по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной безопасности;
21) вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Луганской Народной Республики, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности;
22) получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, иных структур и лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство государственной безопасности обязанностей, кроме случаев, когда законами установлен запрет на передачу такой информации Министерству государственной безопасности. Указанная информация предоставляется на основании запросов Министерства государственной безопасности, которые являются обязательными для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, иными структурами и лицами;
23) инициировать перед Правительством Луганской Народной Республики создание в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке предприятий, учреждений, организаций, необходимых для выполнения обязанностей, возложенных на Министерство государственной безопасности, и обеспечения его деятельности;
(в ред. Закона Луганской Народной Республики от 09.08.2022 N 404-III)
24) образовывать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на Министерство государственной безопасности;
25) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
26) осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий Министерства государственной безопасности и порядке, установленном нормативными правовыми актами исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики в области обеспечения безопасности; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры Луганской Народной Республики;
27) направлять официальных представителей, советников и специалистов Министерства государственной безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами таких государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;
28) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым Министерством государственной безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;
29) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Министерство государственной безопасности из числа лиц, постоянно проживающих на территории Луганской Народной Республики, в порядке, определяемом руководителем исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики в области обеспечения безопасности;
30) применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение Министерства государственной безопасности, физическую силу, а также разрешать военнослужащим Министерства государственной безопасности хранение и ношение служебного оружия и специальных средств;
31) использовать в целях зашифровки сведений о сотрудниках Министерства государственной безопасности, ведомственной принадлежности его подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций и обрабатывать сведения о сотрудниках Министерства государственной безопасности, содержащиеся в государственных информационных системах и/или базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Луганской Народной Республики от 09.08.2022 N 404-III)
32) использовать для проведения неотложных действий по разминированию, пресечению террористических актов и нарушений режима Государственной границы Луганской Народной Республики принадлежащие им транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, при наличии на наружных поверхностях указанных транспортных средств специальных цветографических схем;
33) проводить научные исследования проблем безопасности Луганской Народной Республики;
34) оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;
35) осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для иных государственных органов, специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности Министерства государственной безопасности;
36) осуществлять в соответствии со своей компетенцией регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникаций, расположенных на территории Луганской Народной Республики, а также в области предоставления услуг по шифрованию информации в Луганской Народной Республике, выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;
37) осуществлять государственный контроль за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу информации с использованием шифров, контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Луганской Народной Республики и в ее учреждениях, находящихся за пределами Луганской Народной Республики, а также в соответствии со своей компетенцией - контроль за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;
38) участвовать в определении порядка разработки, производства, реализации, эксплуатации и обеспечения защиты технических средств обработки, хранения и передачи информации ограниченного доступа, предназначенных для использования в учреждениях Луганской Народной Республики, находящихся за ее пределами;
39) обеспечивать выявление устройств перехвата информации на особо важных объектах (в помещениях) и технических средствах, предназначенных для использования в органах государственной власти;
40) получать биологический материал и осуществлять обработку геномной информации по преступлениям, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Луганской Народной Республики к ведению органов государственной безопасности;
41) осуществлять действия, предусмотренные пунктом 41 настоящей части, и получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и/или ладоней рук человека, позволяющие установить его личность, в рамках осуществления пограничного контроля в отношении лиц, пересекающих Государственную границу Луганской Народной Республики, при наличии у таких лиц признаков, указывающих на возможность их склонения к террористической деятельности, вербовки или вовлечения иным способом в террористическую деятельность. Перечень указанных признаков и порядок получения, учета, хранения, классификации, использования, выдачи и уничтожения указанных биометрических персональных данных, получения биологического материала и осуществления обработки геномной информации в рамках пограничного контроля определяются Министром государственной безопасности;
42) обеспечивать безопасность и охрану физических лиц, а также особо важных, промышленных и иных объектов, имеющих значение для государственной безопасности Луганской Народной Республики;
43) реализовывать иные права, предоставляемые законодательством Министерству государственной безопасности.
2. Использование Министерством государственной безопасности предоставленных ему прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных законами, не допускается.
3. При направлении писем, запросов, иных документов в целях обеспечения государственной безопасности и для реализации прав, предоставленных настоящей статьей, Министерством государственной безопасности указывается только нормативный правовой акт, являющийся основанием для направления соответствующего документа. При этом основания для направления документа не указываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.