Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 4 июня 2021 г. N 486/21
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики"
7 марта 2022 г.
В соответствии со статьями 13, 16, 23 Закона Луганской Народной Республики от 31.07.2019 N 77-III "О Правительстве Луганской Народной Республики" (с изменениями), Правительство Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17.03.2020 N 155/20 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от 04 июня 2021 года N 486/21
Положение
о Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики
7 марта 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 7 марта 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 179/22
1.1. Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, общеобязательного государственного социального страхования, социального партнерства, пенсионного обеспечения, занятости населения, государственной службы, защиты прав и законных интересов детей, социальной поддержки семьи и детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, оказания социальной адресной помощи и предоставления установленных законодательством льгот отдельным категориям граждан, социальной защиты населения, в том числе лиц пожилого возраста и ветеранов войны, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы и в иных сферах в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.
Министерство является правопреемником Государственного комитета по вопросам государственной службы и кадров Луганской Народной Республики, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров.
1.2. Министерство образовано Указом Главы Луганской Народной Республики от 25.11.2014 N 51/1/01/11/14 "О структуре исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики".
1.3. Правительство Луганской Народной Республики руководит работой Министерства и контролирует его деятельность.
1.4. Министерство подчиняется Правительству Луганской Народной Республики и ответственно перед ним за выполнение порученных задач.
1.5. Министерство координирует и направляет деятельность Государственной инспекции труда Луганской Народной Республики, Государственного учреждения Луганской Народной Республики - Пенсионный фонд Луганской Народной Республики, Государственного учреждения - Фонд социального страхования Луганской Народной Республики, Государственного учреждения - Республиканский центр занятости Луганской Народной Республики.
1.6. Положение о Министерстве утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
1.7. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, международными договорами Луганской Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.8. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, государственными органами Луганской Народной Республики, общественными объединениями, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.9. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, в том числе путем реализации функций и полномочий учредителя находящихся в его ведении государственных учреждений, государственных унитарных предприятий (далее - подведомственные учреждения), в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
1.10. Министерство осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
1.11. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Министерство может иметь официальные символы: флаг, девиз и геральдический знак - эмблему, которые учреждаются согласно действующему законодательству Луганской Народной Республики.
1.12. Имущество Министерства является собственностью Луганской Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.13. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики.
1.14. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики о государственной гражданской службе Луганской Народной Республики.
Работниками Министерства могут также быть лица, не являющиеся государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики, трудовые отношения с которыми регламентируются Трудовым кодексом Луганской Народной Республики от 30.04.2015 N 23-II (с изменениями), иными законами и нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
1.15. Предельная численность работников Министерства утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
1.16. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
1.17. Полное наименование - Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики, сокращенное наименование - Минтруд ЛНР.
1.18. Местонахождение Министерства (юридический адрес): 91001, Луганская Народная Республика, город Луганск, Ленинский район, улица Володарского, дом 59.
II. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
Подпункт 1 изменен с 7 марта 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 179/22
1) реализация государственной политики в сфере труда, трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, общеобязательного государственного социального страхования, социального партнерства, пенсионного обеспечения, занятости населения, государственной службы, защиты прав и законных интересов детей, социальной поддержки семьи и детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, оказания социальной адресной помощи и предоставления установленных законодательством льгот отдельным категориям граждан, социальной защиты населения, в том числе лиц пожилого возраста и ветеранов войны, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы и в иных сферах в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;
2) осуществление контроля и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства;
3) обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики в установленной сфере деятельности Министерства;
5) оказание социальной адресной помощи и предоставление установленных законодательством льгот отдельным категориям граждан, обеспечение социального обслуживания и поддержки лиц пожилого возраста, ветеранов войны, инвалидов, социальной защиты семьи и детей, малообеспеченных и иных групп населения в случаях, установленных законодательством Луганской Народной Республики;
6) формирование приоритетных направлений в сфере улучшения положения детей и семей в обществе, их социальной защиты, содействие развитию различных форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) подготовка предложений Главе Луганской Народной Республики по вопросам реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики;
8) подготовка предложений Главе Луганской Народной Республики по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти и иных государственных органах, урегулирования конфликта интересов.
2.2. На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
III. Функции Министерства
3.1. В соответствии с основными задачами, определенными настоящим Положением, Министерство осуществляет следующие функции:
1) принимает участие в выработке и реализации политики Правительства Луганской Народной Республики в установленной сфере деятельности;
2) разрабатывает предложения по усовершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности и предоставляет их в установленном порядке на рассмотрение Правительству Луганской Народной Республики;
3) готовит в пределах своих полномочий выводы и предложения к проектам законов и другим нормативным правовым актам, которые подаются на рассмотрение Правительству Луганской Народной Республики, и проектам законов, которые выносятся на рассмотрение Народного Совета Луганской Народной Республики иными субъектами, имеющими право законодательной инициативы;
4) разрабатывает и представляет в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики на рассмотрение Главы Луганской Народной Республики, Народного Совета Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики проекты нормативных правовых актов;
5) осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере деятельности Министерства;
6) подает Правительству Луганской Народной Республики предложения по созданию эффективной системы предоставления социальных услуг;
7) способствует развитию социальной инфраструктуры в установленной сфере деятельности;
8) осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных учреждений, в том числе финансовой, в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством Луганской Народной Республики, запрашивает у них необходимые материалы и информацию;
9) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
10) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах компетенции, осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности, а также защиту иной охраняемой законом информации;
11) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики государственные целевые программы, направленные на решение вопросов в установленной сфере деятельности, готовит предложения в программы социально-экономического развития Луганской Народной Республики и принимает участие в их реализации;
12) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на усиление мотивации к труду, усовершенствование его организации, оплаты и нормирования;
13) дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;
14) организовывает в соответствии с законодательством внедрение новых социальных услуг, в том числе платных, обобщает информацию о потребности в предоставлении социальных услуг соответствующими учреждениями, организациями всех форм собственности и физическими лицами;
15) проводит мониторинг в сфере труда, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, опеки и попечительства, общеобязательного государственного социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения, семьи и детей, анализирует и прогнозирует социально-трудовые отношения на территории Луганской Народной Республики;
16) вносит предложения по усовершенствованию законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании;
17) содействует на принципах социального партнерства в проведении переговоров и заключении соответствующего соглашения;
18) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях;
19) регистрирует отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на республиканском уровне социального партнерства;
20) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
21) анализирует состояние заключения коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях, предоставляет сторонам переговорного процесса организационно-методическую помощь;
22) принимает участие в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
23) обеспечивает содействие средствам массовой информации в освещении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
24) размещает в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и других информационных системах информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
25) организовывает и проводит рекламные, просветительские, информационно-разъяснительные и презентационные мероприятия, разрабатывает и издает информационные, тематические, методические, справочные материалы, а также социальную рекламу в сфере социальной защиты населения;
26) анализирует развитие процессов, происходящих на рынке труда и в сфере профессионального образования; принимает участие в разработке предложений относительно создания рабочих мест, целесообразности создания и размещения новых предприятий;
27) изучает состояние трудовой миграции на соответствующей территории, готовит предложения в целях скоординированной миграционной политики и регулирования трудовой миграции;
28) обеспечивает социальную защиту работников, занятых на работах с вредными и/или опасными условиями труда, проведение государственной экспертизы условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности и на производствах физических лиц - предпринимателей;
29) осуществляет мониторинг состояния выплаты заработной платы работникам, внедрения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и физическими лицами - предпринимателями государственных гарантий по оплате труда, соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами - предпринимателями законодательства по вопросам занятости и социальной защиты населения;
30) проводит работу по организации предоставления государственной социальной помощи и поддержки лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
Подпункт 31 изменен с 7 марта 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 179/22
31) осуществляет общесистемное сопровождение программных комплексов и прочего программного обеспечения, автоматизированную обработку информации, поддерживает единую информационную и телекоммуникационную среду в составе единой информационной системы Министерства и администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики;
32) обеспечивает создание и поддержку в актуальном состоянии базы данных получателей всех видов социальной помощи;
33) осуществляет организационно-методическую деятельность и информационно-аналитический сервис по работе единой информационной системы социальной защиты;
34) организовывает, координирует и контролирует предоставление населению компенсационных выплат для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;
35) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики по вопросам социальной адаптации инвалидов и других лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья, интеграции инвалидов в общество, их беспрепятственного доступа к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры;
36) координирует в пределах своих полномочий деятельность центров/отделений комплексной реабилитации инвалидов, центров социальной реабилитации детей-инвалидов, осуществляет их организационно-методическое обеспечение, содействует в пределах своей компетенции развитию сети реабилитационных услуг;
Положение дополнено подпунктом 36 1 с 7 марта 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 179/22
36 1) организует, координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений, осуществляющих деятельность по проведению медико-социальной экспертизы;
Подпункт 37 изменен с 7 марта 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 179/22
37) координирует работу по заполнению информационной системы "Реестр по обеспечению граждан средствами реабилитации" администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики и Государственным унитарным предприятием Луганской Народной Республики "Протезно-ортопедический завод";
Подпункт 38 изменен с 7 марта 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 179/22
38) осуществляет организационно-методическое обеспечение создания администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики баз данных одиноких граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальных услугах, проводит аналитическую работу, связанную с развитием, укреплением учреждений, предоставляющих социальные услуги;
39) содействует развитию в подведомственных учреждениях подсобного хозяйства и производства для удовлетворения потребностей таких учреждений;
40) осуществляет мониторинг и анализирует состояние государственных субъектов, которые предоставляют социальные услуги в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;
41) осуществляет предоставление консультационно-правовой и организационно-методической помощи учреждениям по вопросам социальной защиты бездомных граждан и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
42) осуществляет анализ, планирование средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
43) осуществляет анализ, планирование и функции главного распорядителя средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений;
44) осуществляет анализ, планирование и функции главного распорядителя и получателя средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики в части расходования средств для осуществления выплат пособий и мер социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;
45) осуществляет прогнозирование расходов Государственного бюджета Луганской Народной Республики для введения перспективных направлений по оказанию мер социальной поддержки;
46) осуществляет функции государственного заказчика и организовывает капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение объектов Министерства, а также подведомственных учреждений;
47) организовывает контроль в пределах своей компетенции, осуществляет мониторинг и анализирует состояние назначения и выплаты предусмотренных действующим законодательством государственных социальных пособий (помощи), предоставление льгот отдельным категориям граждан, а также предоставление иных мер социальной поддержки, разрабатывает и подает соответствующие предложения;
48) организовывает и координирует работу по социальной защите лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
49) организовывает, координирует и контролирует осуществление в соответствии с законодательством компенсационных выплат отдельным категориям граждан;
50) содействует благотворительным, религиозным, общественным организациям, гражданам, волонтерским организациям и волонтерам в предоставлении помощи и социальных услуг социально незащищенным гражданам;
51) в пределах своей компетенции организует работу, связанную с предоставлением благотворительной (гуманитарной) помощи социально незащищенным гражданам и семьям с детьми;
52) проводит работу по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социальной сферы;
53) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает меры по устранению причин возникновения жалоб; проводит прием граждан;
54) взаимодействует с финансово-кредитными организациями, предприятиями почтовой связи и другими учреждениями по вопросам организации социальных выплат, предусмотренных законодательством;
55) организовывает работу по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов, других отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями, другими техническими средствами реабилитации, а также работу по предоставлению услуг бесплатного зубопротезирования;
56) в пределах своей компетенции принимает участие в мероприятиях, направленных на организацию оздоровления, отдыха, досуга детей, развитие сети оздоровительных учреждений, повышение качества оздоровительных услуг для детей, в том числе социально незащищенных;
57) координирует и направляет деятельность подведомственных учреждений, предоставляющих услуги по санаторно-курортному лечению;
58) осуществляет в пределах своих полномочий координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, направленные на обеспечение защиты прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних в социально опасном положении, профилактику безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержки семей с детьми;
59) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует в пределах своих полномочий индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и/или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
60) осуществляет мероприятия по профилактике травматизма, смертности, суицидальных и иных несчастных случаев в детской среде в пределах своих полномочий;
61) осуществляет координацию, методическое, информационное обеспечение деятельности специальных и специализированных учреждений, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги молодежи, несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
62) обеспечивает внедрение новых социальных технологий, направленных на раннее выявление семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении;
63) осуществляет предоставление практической, консультационно-правовой и организационно-методической помощи органам государственной власти, организациям (учреждениям) и гражданам по вопросам усыновления детей, установления опеки и попечительства над ними, передачи их на воспитание в иные формы устройства, установленные законодательством Луганской Народной Республики;
64) является государственным оператором государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, определяет порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, порядок хранения таких документов, порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; формирует, ведет и использует государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, содействует устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, осуществляет контроль за формированием, ведением и использованием государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
65) способствует развитию различных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
66) организовывает обучение для опекунов, попечителей, приемных родителей и родителей-воспитателей с целью повышения их родительского, воспитательного потенциала;
67) организовывает ведение статистических данных, информационно-аналитических материалов в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или социально опасном положении;
68) обеспечивает организацию и проведение мероприятий по профессиональному развитию специалистов, работающих в сфере семьи и детей;
69) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением законов Луганской Народной Республики, указов и распоряжений Главы Луганской Народной Республики, постановлений и распоряжений Правительства Луганской Народной Республики по вопросам государственной службы и кадров;
70) участвует в подготовке предложений Главе Луганской Народной Республики по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов;
71) обеспечивает соблюдение работниками органов государственной власти Луганской Народной Республики ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законами и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;
72) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе в органах государственной власти Луганской Народной Республики;
73) обеспечивает реализацию работниками органов государственной власти Луганской Народной Республики обязанности уведомлять руководство органов государственной власти Луганской Народной Республики, органы прокуратуры Луганской Народной Республики, иные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
74) координирует совместно с государственными органами участие государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики в мероприятиях различного уровня в сфере противодействия коррупции;
75) участвует в формировании кадровых резервов в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;
76) обеспечивает выполнение программ по вопросам государственной службы;
77) оказывает методическую помощь государственным заказчикам и основным исполнителям программ по вопросам государственной службы в организации планирования реализации и мониторинга мероприятий, в проверке качества выполнения мероприятий, предусмотренных этими программами, в подготовке отчетов об их выполнении;
78) проводит анализ практики применения законодательства по вопросам государственной службы, осуществляет подготовку докладов, аналитических и информационных материалов для Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики по вопросам реформирования и развития государственной службы;
79) предоставляет предложения Главе Луганской Народной Республики по вопросам организации подготовки граждан для прохождения государственной службы, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих;
80) проводит анализ и обобщение опыта реформирования и развития государственной службы;
81) анализирует образовательные программы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих за пределами территории Луганской Народной Республики, реализуемые на основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, а также ведет учет государственных гражданских служащих, прошедших обучение по этим программам;
82) осуществляет мониторинг реформирования и развития государственной службы, а также кадровой ситуации в органах государственной власти Луганской Народной Республики;
83) оказывает органам государственной власти Луганской Народной Республики консультативную помощь по вопросам, связанным с прохождением государственной службы, организации их правового просвещения по указанным вопросам;
84) участвует в рассмотрении случаев нарушения служебной дисциплины, а также служебных споров, возникающих между руководством органов государственной власти Луганской Народной Республики и их работниками, в проведении служебных проверок;
85) осуществляет в установленном порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами при назначении на государственные должности Луганской Народной Республики или должности государственной службы в соответствии с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;
86) участвует в проведении проверок реализации исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики законов Луганской Народной Республики, указов, распоряжений, поручений и указаний Главы Луганской Народной Республики, постановлений и распоряжений Правительства Луганской Народной Республики по вопросам прохождения государственной службы;
87) организовывает проведение аттестации государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики, прохождения ими испытания при поступлении на государственную гражданскую службу;
88) организовывает и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики;
89) организовывает профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики;
90) обеспечивает подготовку и заключение государственных контрактов (договоров) о дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики;
91) осуществляет мероприятия по профилактике и предупреждению коррупции в деятельности государственных гражданских служащих Министерства и других органов государственной власти Луганской Народной Республики, предусмотренные законодательством Луганской Народной Республики;
92) ведет реестр государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики;
93) инициирует проведение научных и социологических исследований по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
94) осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства;
95) обеспечивает целевое финансирование отдельных программ в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;
96) организовывает и проводит мероприятия (конференции, семинары, совещания и встречи, круглые столы, конкурсы, выставки и др.), заседания межведомственных комиссий, иных совещательных органов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
97) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства путем ее обнародования (опубликования) в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иными способами, предусмотренными действующим законодательством Луганской Народной Республики;
98) проводит анализ и обобщение практики применения законодательства в установленной сфере деятельности;
99) разрабатывает и утверждает формы статистической и других отчетностей в пределах компетенции;
100) оказывает в установленном порядке содействие общественным объединениям;
101) изучает предложения общественных организаций социально незащищенных категорий с целью разработки предложений по решению вопросов, связанных с их деятельностью;
102) принимает участие в организации мероприятий, проводимых общественными организациями в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан;
103) в пределах своей компетенции организует мероприятия, направленные на предоставление (отказ в предоставлении, отмену) разрешения на право пользования льготами по налогообложению для предприятий и организаций, основанных общественными организациями инвалидов;
104) утверждает примерную программу подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
105) осуществляет предоставление практической, консультационно-правовой и организационно-методической помощи органам, организациям и гражданам по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
106) осуществляет координацию в пределах своих полномочий соблюдения требований законодательства по осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
107) осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение равных прав мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации во всех сферах жизнедеятельности общества;
108) осуществляет мероприятия, направленные на интеграцию в международное сообщество, активизацию, развитие и обеспечение международного сотрудничества, партнерства, обмена опытом в установленной сфере деятельности Министерства.
109) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует и контролирует проведение предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
3.2. Министерство осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики.
IV. Права Министерства
4.1. Министерство в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке с государственными органами Луганской Народной Республики, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и иных государственных органов, а также от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, их должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) привлекать в случае необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных учреждений, ученых, специалистов и работников исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, их территориальных органов, других государственных органов Луганской Народной Республики, а также предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности (по согласованию с их руководителями);
4) вносить на рассмотрение Правительства Луганской Народной Республики предложения о развитии установленной сферы деятельности;
5) вносить в соответствующие исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Народного Совета Луганской Народной Республики, его комитетов и комиссий при рассмотрении в Народном Совете Министерства;
6) в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики, выступать истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с физическими и юридическими лицами;
8) вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений;
9) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения другими государственными органами Луганской Народной Республики, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами, в том числе совместно с иными органами государственной власти, разрабатывать методические материалы и рекомендации, а также организовывать и контролировать их исполнение;
10) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для освещения вопросов, относящихся к компетенции Министерства, а также выпускать проспекты, открытки, листовки и другие материалы;
11) выступать заказчиком научно-исследовательских работ в сфере социально-трудовых отношений, оплаты и нормирования труда, трудовой миграции, общеобязательного государственного социального страхования, пенсионного обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания населения, налаживания социального партнерства и в иных сферах в соответствии с полномочиями;
12) давать разъяснения государственным органам Луганской Народной Республики, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
13) создавать совещательные, экспертные и консультативные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;
14) учреждать ведомственные награды, положения о них и порядок награждения;
15) разрабатывать и вводить в установленном порядке формы отчетности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
16) предоставлять в установленном порядке информацию средствам массовой информации;
17) проводить мероприятия (конференции, семинары, совещания и встречи, круглые столы, выставки, конкурсы, спортивно-оздоровительные и культурные мероприятия, благотворительные акции и иные мероприятия), участвовать в мероприятиях государственного, международного уровня по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Министерство может быть наделено иными правами, вытекающими из особенностей установленной сферы деятельности, предусмотренными действующим законодательством Луганской Народной Республики.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр труда и социальной политики Луганской Народной Республики (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Луганской Народной Республики по предложению Председателя Правительства Луганской Народной Республики.
Министр входит в состав Правительства Луганской Народной Республики.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Министр имеет первого заместителя и заместителей (далее - заместители Министра), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Луганской Народной Республики по представлению Министра.
Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства. Заместители Министра подчиняются непосредственно Министру.
В структуру Министерства могут входить департаменты, управления, отделы, сектора, службы (группы), образованные по основным направлениям деятельности, а также в целях организационного, материально-технического и иного обеспечения его деятельности.
5.4. В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра либо иное лицо в соответствии с решением Главы Луганской Народной Республики.
5.5. Министр:
1) участвует в заседаниях Правительства Луганской Народной Республики с правом решающего голоса;
2) принимает участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Луганской Народной Республики, обеспечивает их исполнение;
3) принимает участие в выработке и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4) осуществляет руководство деятельностью Министерства;
5) действует без доверенности от имени Министерства в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с иными государственными органами Луганской Народной Республики, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также государственными органами иностранных государств и международными организациями в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
6) в установленном порядке вносит Главе Луганской Народной Республики предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, направляет документы с целью реализации возложенных задач;
7) вносит в Правительство Луганской Народной Республики проекты нормативных правовых актов и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
8) в установленном порядке вносит предложения по формированию проекта расходов Государственного бюджета Луганской Народной Республики для организации материально-бытового, культурного и медицинского обслуживания граждан, проживающих в подведомственных учреждениях, расходов на государственные социальные пособия (помощь), иные меры социальной поддержки и прочих расходов как главный распорядитель бюджетных средств;
9) локальным нормативным актом распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра, предоставляет им право подписи на документах, устанавливает полномочия других должностных лиц Министерства по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, административно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
10) представляет проекты должностных регламентов заместителей Министра для утверждения Председателем Правительства Луганской Народной Республики;
11) подает на утверждение структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
13) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, кроме первого заместителя Министра, заместителей Министра;
14) в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с Главой Луганской Народной Республики назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
15) распоряжается средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы Министерства;
16) издает в пределах компетенции Министерства нормативные правовые акты Министерства, в том числе совместно с иными исполнительными органами государственной власти;
17) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Министерства, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;
18) учреждает ведомственные награды Министерства;
19) представляет в установленном порядке к награждению и поощрению наиболее отличившихся работников Министерства, работников подведомственных учреждений, иных организаций социальной сферы, юридических лиц, а также иных лиц;
20) дает обязательные к исполнению поручения подведомственным учреждениям;
21) устанавливает порядок обмена информацией между Министерством и подведомственными учреждениями;
22) принимает решение о проведении проверки и/или оценке деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных учреждений;
23) в установленном порядке представляет предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений;
24) образовывает в установленном порядке постоянные или временные координационные, совещательные и иные органы, рабочие группы, утверждает положения, количественный и качественный состав таких органов и групп;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5.6. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных учреждений.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Луганской Народной Республики.
Решение коллегии оформляется соответствующим правовым актом Министерства.
VI. Реорганизация, ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
Временно исполняющий обязанности |
О.В. Гонтарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 4 июня 2021 г. N 486/21 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Опубликование:
Официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 4 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 179/22
Изменения вступают в силу с 7 марта 2022 г.