В соответствии со статьями 13, 23 Закона Луганской Народной Республики от 31.07.2019 N 77-III "О Правительстве Луганской Народной Республики", Правительство Луганской Народной Республики постановляет:
1. Внести изменение в пункт 3 постановления Правительства Луганской Народной Республики от 18.10.2019 N 650/19 "Об утверждении Временного положения о нотариате Луганской Народной Республики" (с изменениями), заменив слова "в течение трех (месяцев) месяцев" словами "в течение одиннадцати месяцев".
2. Внести во Временное положение о нотариате Луганской Народной Республики, утвержденное постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 18.10.2019 N 650/19 "Об утверждении Временного положения о нотариате Луганской Народной Республики" (с изменениями), следующие изменения:
2.1. Подпункт 5 подпункта 2.2 пункта 2 раздела I "Организационные основы деятельности нотариата" изложить в следующей редакции:
"5) ранее освобожденное от полномочий нотариуса на основании решения Министерства юстиции Луганской Народной Республики по основаниям, предусмотренным подпунктами 4, 7, 8, 10 1 подпункта 19.7 пункта 19 настоящего Положения.".
2.2. Подпункт 19.7 пункта 19 раздела II "Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса" дополнить новым подпунктом 10 1следующего содержания:
"10 1) уничтожения или утраты нотариусом архива нотариуса или отдельных документов (в том числе, но не исключительно вследствие нарушения нотариусом законодательства Луганской Народной Республики о пожарной безопасности);".
2.3. В подпункте 19.8 пункта 19 раздела II "Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса" заменить слово и цифры "пунктом 19.7" словами и цифрами "подпунктом 19.7 пункта 19 настоящего Положения".
2.4. Подпункт 6 подпункта 22.1 пункта 22 раздела II "Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса" изложить в следующей редакции:
"6) неоднократного нарушения порядка совершения нотариальных действий нотариусами Луганской Народной Республики или однократного неустранимого нарушения законодательства Луганской Народной Республики, являющегося основанием для ничтожности сделки или признания ее недействительной - не более чем на два месяца;".
2.5. Пункт 40 раздела VII "Контроль за деятельностью нотариусов" изложить в следующей редакции:
"40. Контроль организации нотариальной деятельности, соблюдения нотариусами порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства
40.1. Контроль организации нотариальной деятельности, соблюдения нотариусом порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства осуществляется Министерством юстиции Луганской Народной Республики путем проведения проверок.
Проверки организации нотариальной деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, соблюдения им порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства осуществляются Министерством юстиции Луганской Народной Республики с привлечением представителей Нотариальной палаты.
Контроль за соблюдением законодательства Луганской Народной Республики о налогообложении осуществляют органы налогов и сборов Луганской Народной Республики в порядке и в сроки, установленные законодательством Луганской Народной Республики.
40.2. Проведение повторной проверки по тем вопросам, которые уже были предметом проверки, не допускается, кроме проверки обращений физических или юридических лиц в рамках предмета обращения и полномочий Министерства юстиции Луганской Народной Республики.
40.3. Проверка организации нотариальной деятельности государственной нотариальной конторы, Нотариального архива Луганской Народной Республики или нотариуса, занимающегося частной практикой, соблюдения нотариусами порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства, кроме повторных проверок, предусмотренных настоящим Положением, проводится не чаще одного раза в два года исключительно на рабочем месте нотариуса с обязательным уведомлением нотариуса о проведении такой проверки.
40.4. Нотариус обязан предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, сведения и документы по организации нотариальной деятельности, соблюдению им порядка совершения нотариальных действий и выполнению правил нотариального делопроизводства.
40.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений в организации нотариальной деятельности, порядка совершения нотариусом нотариальных действий или неоднократных нарушений правил нотариального делопроизводства Министерство юстиции Луганской Народной Республики вправе:
1) приостановить полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой, в порядке и на основаниях, предусмотренных настоящим Положением;
2) освободить от полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, в порядке и на основаниях, предусмотренных настоящим Положением;
3) привлечь нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, нотариальном архиве, к дисциплинарной ответственности в порядке и на основаниях, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством.
40.6. Порядок проведения проверки организации нотариальной деятельности государственной нотариальной конторы, Нотариального архива Луганской Народной Республики или нотариуса, занимающегося частной практикой, соблюдения нотариусами порядка совершения нотариальных действий и нотариального делопроизводства утверждается Министерством юстиции Луганской Народной Республики.".
2.6. Подпункт 50.3 пункта 50 раздела IХ "Основные правила совершения нотариальных действий. Выдача дубликатов документов" изложить в следующей редакции:
"50.3. Установление личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия, должно производиться на основании паспорта или других документов, предусмотренных действующим законодательством Луганской Народной Республики, исключающих любые сомнения относительно личности указанного гражданина, его представителя или представителя юридического лица.".
2.7. Подпункт 50.5 пункта 50 раздела IХ "Основные правила совершения нотариальных действий. Выдача дубликатов документов" признать утратившим силу.
2.8. Пункт 54 раздела IХ "Основные правила совершения нотариальных действий. Выдача дубликатов документов" изложить в следующей редакции:
"54. Требования к документам, предоставляемым для совершения нотариальных действий
54.1. Документы, предоставляемые нотариусу в подтверждение фактов, которые нотариус обязан проверить при совершении нотариального действия, должны соответствовать требованиям настоящего пункта.
54.2. Документы, исполненные на бумажных носителях, не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений и не могут быть исполнены карандашом или с помощью легко удаляемых с бумажного носителя красителей. Текст документа должен быть легко читаемым.
54.3. Документы, изложенные на двух и более листах, предоставляемые для совершения нотариального действия, должны быть прошиты способом, который делает невозможным их разъединение без нарушения целостности, а листы пронумерованы и скреплены печатью юридического лица, которое выдало документ, или подписями всех физических лиц, подписавших документ.
54.4. Если имеющиеся в документе неоговоренные исправления или иные недостатки являются несущественными для целей, для которых предоставлен документ, нотариус вправе принять такой документ для совершения нотариального действия.
Существенными недостатками признаются:
подчистки, дописки, зачеркнутые слова, иные неоговоренные исправления, влияющие на содержание и искажающие смысл документа;
нечитаемые фрагменты текста, реквизитов или печати, скрепляющей подпись должностного лица, или иные особенности, которые могут привести к неверному толкованию содержания документа в целом или к сомнению в его подлинности;
повреждения документа, влекущие сомнения в его целостности;
недостатки, не позволяющие сделать однозначного вывода об отсутствии признаков подделки документа.
54.5. Для совершения нотариальных действий не принимаются документы, не соответствующие требованиям законодательства или содержащие сведения, которые унижают честь, достоинство и деловую репутацию физического лица или деловую репутацию юридического лица.".
2.9. Раздел IХ "Основные правила совершения нотариальных действий. Выдача дубликатов документов" дополнить новым пунктом 54 1 следующего содержания:
"54 1. Требования к нотариально оформляемому документу
54 1.1. Текст нотариально оформляемого документа (свидетельство, удостоверяемая сделка, протокол и другие), а также удостоверительная надпись, исполнительная надпись должны быть изготовлены с помощью технических средств или написаны от руки и легко читаемыми. Использование карандаша или легко удаляемых с бумажного носителя красителей не допускается.
54 1.2. Текст нотариально оформляемого документа должен быть написан ясно и четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами, в тексте хотя бы один раз должно быть указано: для физических лиц - фамилии, имена и отчества (полностью), адрес их места жительства (в случаях, предусмотренных законодательством, дата рождения, удостоверяющий личность документ и его реквизиты, при совершении нотариальных действий от имени иностранных граждан также указывается их гражданство), для юридических лиц - наименования юридических лиц (без сокращений) с указанием адресов их органов, основного государственного регистрационного номера, юридического адреса, адреса фактического местонахождения, даты и места государственной регистрации, номера регистрационного свидетельства.
54 1.3. В нотариально оформляемом документе на бумажном носителе, состоящем из нескольких листов, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью нотариуса.
54 1.4. Если нотариально удостоверяемый документ подписывается лицами, исправления в нем оговариваются нотариусом и подтверждаются подписями этих лиц, а также в конце удостоверительной надписи (перед подписью нотариуса) оговариваются и подтверждаются подписью нотариуса с приложением его печати. При этом исправления делаются так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном тексте.
54 1.5. Исправления, сделанные в тексте документа, который не подписывается лицами (например, свидетельство о праве на наследство), перед подписью нотариуса оговариваются только нотариусом и подтверждаются его подписью с проставлением печати.
54 1.6. Если документ, подлежащий удостоверению или свидетельствованию, изложен неправильно или неграмотно, нотариус предлагает обратившемуся лицу исправить его или составить новый. По просьбе обратившегося лица документ может быть составлен нотариусом.".
2.10. Подпункт 55.1 пункта 55 раздела IХ "Основные правила совершения нотариальных действий. Выдача дубликатов документов" после слов "на соответствующих документах" дополнить словами ", при выдаче дубликатов".
2.11. В подпункте 57.3 пункта 57 раздела IХ "Основные правила совершения нотариальных действий. Выдача дубликатов документов" цифры "54.7" заменить цифрами "54.5".
2.12. Подпункт 62.2 пункта 62 раздела IХ "Основные правила совершения нотариальных действий. Выдача дубликатов документов" изложить в следующей редакции:
"62.2. В случае утраты документа заявитель обязан предоставить объявление, опубликованное в печатных средствах массовой информации, о том, что оригинал документа (и ранее выданный дубликат, если он уже выдавался) утрачен и считается недействительным.".
2.13. Пункт 65 раздела Х "Удостоверение сделок" изложить в следующей редакции:
"65. Удостоверение договоров в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации
65.1. При удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации (статья 9 Гражданского кодекса Луганской Народной Республики), нотариус проверяет принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии с договором на момент его совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу, а также отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров.".
2.14. Пункт 66 раздела Х "Удостоверение сделок" изложить в следующей редакции:
"66. Место удостоверения договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества
66.1. Удостоверение договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, производится по местонахождению (месту регистрации) этого имущества или по местонахождению (месту регистрации) одной из сторон соответствующего договора.".
2.15. Раздел ХХI "Переходные положения" дополнить новым пунктом 15 следующего содержания:
"15. На время действия военного положения, до заполнения всех вакансий нотариусов Луганской Народной Республики, срок стажировки по нотариальному округу, население которого нуждается в улучшении нотариального обслуживания, может быть сокращен в соответствии с требованиями пункта 27.4 настоящего Положения, но не может быть менее 4 месяцев.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
С.И. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 9 июня 2020 г. N 363/20 "О внесении изменений в постановление Правительства Луганской Народной Республики от 18.10.2019 N 650/19"
Вступает в силу с 9 июня 2020 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 9 июня 2020 г.