Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 11 апреля 2017 г. N 172/17
"Об утверждении в новой редакции Положения о Министерстве здравоохранения Луганской Народной Республики"
17 декабря 2019 г., 1 февраля, 7 марта 2022 г.
В соответствии со статьями 28, 41, 45 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Луганской Народной Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 12 января 2016 года N 11 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Луганской Народной Республики в новой редакции".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 11 апреля 2017 года N 172/17
Положение
о Министерстве здравоохранения Луганской Народной Республики
17 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Луганской Народной Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики по формированию и обеспечению государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения.
К компетенции министерства здравоохранения относятся вопросы:
организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа;
медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, например, трансплантация органов и тканей человека и т.п.), разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи;
медицинской реабилитации;
фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
обращения медицинских изделий;
медицинского страхования;
медицинских экспертиз, в том числе судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз (за исключением военно-врачебной);
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
демографической политики;
медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;
медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере здравоохранения;
организации среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации медицинских, фармацевтических работников, работников санитарно-эпидемиологической службы, а также профессионалов с высшим немедицинским образованием, работающих в системе здравоохранения.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений и служб, государственных унитарных предприятий.
Пункт 1.3 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики, а также Положением о Министерстве здравоохранения Луганской Народной Республики (далее - Положение).
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, службы, государственные унитарные предприятия, во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления Луганской Народной Республики, общественными объединениями и организациями.
1.5. Министерство может иметь служебные жилые помещения (в том числе жилые помещения в общежитиях).
Пункт 1.6 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
1.6. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Правительству Луганской Народной Республики.
Пункт 1.7 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
1.7. Положение о Министерстве утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Министерство имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
1.9. Имущество Министерства является собственностью Луганской Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики.
1.11.Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики устанавливаются законодательством Луганской Народной Республики о государственной гражданской службе.
Пункт 1.12 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
1.12. Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание Министерства утверждаются Председателем Правительства Луганской Народной Республики.
Пункт 1.13 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
1.13. Предельная численность работников Министерства утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
1.14.Полное наименование Министерства: Министерство здравоохранения Луганской Народной Республики, сокращенное наименование: Минздрав ЛНР.
1.15. Министерство образовано Указом Главы Луганской Народной Республики от 25.11.2014 N 51/1/01/11/14.
1.16. Место нахождения Министерства: 91000, Луганская Народная Республика, город Луганск, Ленинский район, улица Новопромышленная, дом 8.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение на территории Луганской Народной Республики реализации государственной политики в сфере здравоохранения;
2) организация оказания медицинской помощи населению Луганской Народной Республики;
3) организация обеспечения населения Луганской Народной Республики лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
4) организация на территории Луганской Народной Республики реализации государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5) прогнозирование развития сети учреждений здравоохранения для обеспечения населения медико-санитарной помощью;
6) осуществление мероприятий, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний, эпидемий;
Подпункт 7 изменен с 7 марта 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 173/22
7) организация предоставления медико-санитарной помощи населению, работы учреждений здравоохранения, учреждений судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
8) обеспечение выполнения актов законодательства в сфере здравоохранения, государственных стандартов, критериев и требований, направленных на сохранение окружающей природной среды и санитарно-эпидемического благополучия населения, а также соблюдения нормативов профессиональной деятельности в сфере здравоохранения, стандартов медицинского обслуживания, медицинских материалов и технологий;
9) организация оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
10) координация деятельности других исполнительных органов государственной власти и иных учреждений, юридических лиц и физических лиц - предпринимателей в сфере здравоохранения и контроля за такой деятельностью в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
3. Основные функции Министерства
3.1. В соответствии с основными задачами, определенными настоящим Положением Министерство осуществляет следующие функции:
Подпункт 3.1.1 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
3.1.1. Вносит в Правительство Луганской Народной Республики проекты нормативных правовых актов Правительства Луганской Народной Республики, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства Луганской Народной Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных учреждений, предприятий, служб, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
Подпункт 3.1.2 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
3.1.2. На основании и во исполнение Конституции Луганской Народной Республики, законов Луганской Народной Республики, актов Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
1) квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
2) номенклатуру медицинских услуг;
3) номенклатуру медицинских организаций;
4) номенклатуру коечного фонда по профилям медицинской помощи;
5) типовые положения об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, в том числе о госпиталях ветеранов войн;
6) номенклатуру должностей медицинских работников фармацевтических работников, номенклатуру специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, профессионалов с высшим немедицинским образованием, работающих в системе здравоохранения;
7) требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, исходя из потребностей населения;
8) общие требования к структуре и штатам медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения;
9) порядок организации деятельности подразделений (кабинета врача, здравпункта, медицинского кабинета, медицинской части и других подразделений), оказывающих медицинскую помощь работникам организаций;
10) перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи;
11) требования к комплектации медицинскими изделиями аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, а также к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской, специализированной медицинской и паллиативной помощи;
12) порядок информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
13) порядок деятельности врача общей практики (семейного врача);
14) положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи;
15) порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации;
16) порядки оказания медицинской помощи;
17) стандарты медицинской помощи;
18) порядок организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях;
19) порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства;
20) перечень определенных видов медицинского вмешательства, на которые граждане (их законные представители) дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи;
21) основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них, порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента;
22) порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений;
23) порядок оказания руководителем медицинской организации (ее подразделения) содействия пациенту в выборе врача;
24) перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в государственном бюджете;
25) перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи;
26) порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
27) перечень объектов трансплантации;
28) перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и правила их деятельности;
29) инструкция о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека;
30) порядок дачи информированного добровольного согласия реципиента (его законного представителя) на трансплантацию (пересадку) органов и тканей человека;
31) порядок организации направления граждан Луганской Народной Республики на лечение за пределы территории Луганской Народной Республики за счет средств государственного бюджета;
32) порядок организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения (по согласованию с Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Луганской Народной Республики);
33) порядок и условия осуществления государственными учреждениями медицинской эвакуации;
34) перечень государственных учреждений, осуществляющих медицинскую эвакуацию;
35) порядок организации и оказания центрами экстренной медицинской помощи и медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе осуществления медицинской эвакуации;
36) порядок прохождения донорами крови и (или) ее компонентов медицинского обследования, перечень медицинских противопоказаний (временных и постоянных) для сдачи крови и (или) ее компонентов и сроки отвода от донорства крови и (или) ее компонентов, которому подлежит лицо при наличии временных медицинских противопоказаний;
37) порядок предоставления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов;
38) примерный пищевой рацион донора крови и (или) ее компонентов, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно;
39) случаи, при которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеры такой платы;
40) случаи, при которых возможна замена бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов (по установленному пищевому рациону донора) денежной компенсацией, и порядок установления ее размера, эквивалентного стоимости примерного пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно;
41) правила клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов;
42) норматив запаса донорской крови и (или) ее компонентов, а также порядок его формирования и расходования;
43) порядок проведения биомедицинского исследования;
44) правила проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований;
45) перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;
46) перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
47) порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, включая противопоказания и ограничения к их применению;
48) медицинские критерии рождения, форма документа о рождении, порядок его выдачи;
49) форма акта об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
50) форма и порядок выдачи документа о перинатальной смерти;
51) форма и порядок выдачи документа о смерти;
52) форма и порядок выдачи медицинской организацией документа об изменении пола;
53) порядок проведения предварительного и периодического медицинских осмотров, порядок проведения профилактического медицинского осмотра;
54) порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек;
55) перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;
56) порядок диспансерного наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики, Генеральной прокуратурой Луганской Народной Республики);
57) порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики, Генеральной прокуратурой Луганской Народной Республики);
58) порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией;
59) порядок приема неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных;
60) порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом;
61) порядок прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
62) порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха;
63) порядок представления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (по согласованию с Министерством образования и науки Луганской Народной Республики);
64) порядок содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 5 лет включительно в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения;
65) перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому;
66) порядок и периодичность проведения диспансеризации, осуществления диспансерного наблюдения;
67) порядок прохождения диспансеризации государственного гражданского служащего, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению, а также форма заключения медицинского учреждения;
68) порядок медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд Луганской Народной Республики;
69) порядок прохождения медицинского осмотра лицом, желающим пройти спортивную подготовку;
70) порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров спортивных сборных команд Луганской Народной Республики;
71) перечень медицинских противопоказаний к участию в спортивных мероприятиях с учетом особенностей соответствующего вида (видов) спорта (спортивных дисциплин);
72) порядок проведения медицинского психиатрического освидетельствования;
73) порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности;
74) порядок диспансерного наблюдения за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;
75) порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила химико-токсикологических исследований, а также критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование;
76) порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;
77) порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядок выдачи и форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;
78) порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;
79) порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи, положение о клинико-экспертной комиссии;
80) порядок проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
81) порядок взаимодействия лиц, обеспечивающих безопасность и осуществляющих охрану судебно-психиатрических экспертных медицинских организаций, с медицинскими работниками указанных медицинских организаций (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
82) порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека;
83) порядок проведения патолого-анатомических вскрытий;
84) перечень профессиональных заболеваний;
85) порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности и форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ;
86) форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;
87) порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией и форма медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания, перечень учреждений здравоохранения, которые имеют право устанавливать окончательный диагноз относительно профессиональных заболеваний (по согласованию с Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Луганской Народной Республики);
88) порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности (по согласованию с Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Луганской Народной Республики и Фондом социального страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством Луганской Народной Республики);
89) форма листка нетрудоспособности, порядок и сроки его выдачи, в том числе в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка, (по согласованию с Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Луганской Народной Республики и Фондом социального страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством Луганской Народной Республики);
90) перечень медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;
91) перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
92) список заболеваний, препятствующих работе в представительстве Луганской Народной Республики за границей;
93) перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок;
94) перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых необходимо проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
95) перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;
96) календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок, категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых гражданам проводятся профилактические прививки по эпидемическим показаниям;
97) календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации;
98) порядок проведения профилактических прививок;
99) порядок регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
100) правила проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
101) правила обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
102) порядок бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики;
103) требования к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Луганскую Народную Республику;
104) порядок уведомления лица о выявлении у него ВИЧ-инфекции, а также уведомления одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет, лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, о случае выявления ВИЧ-инфекции у указанных несовершеннолетнего или недееспособного лиц;
105) порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза;
106) порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом;
107) порядок ведения медицинскими противотуберкулезными организациями государственного статистического наблюдения в сфере предупреждения распространения туберкулеза;
108) порядок предоставления сведений о выявлении больных туберкулезом в территориальные медицинские противотуберкулезные организации и органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
109) перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента или разрешения на работу в Луганской Народной Республике иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также порядок подтверждения наличия или отсутствия таких заболеваний, а также форму медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний;
110) перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
111) перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации;
112) медицинские и эпидемиологические показания к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах);
113) рационы диетического (лечебного и профилактического) питания;
114) нормы лечебного питания;
115) порядок участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности;
116) порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории;
117) порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского и фармацевтического образования;
118) порядок приема граждан на обучение по программам интернатуры, ординатуры (по согласованию с Министерством образования и науки Луганской Народной Республики);
119) порядок допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, работников медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, производство и изготовление медицинских изделий, судебно - экспертных учреждений, аптечных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Луганской Народной Республике, имеющих высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование и прошедших обучение в ординатуре или интернатуре;
120) порядок допуска к педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, работников медицинских организаций и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, производство и изготовление медицинских изделий, судебно-экспертных учреждений, аптечных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Луганской Народной Республике, имеющих среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование и прошедших соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования либо обучение в интернатуре или ординатуре;
121) порядок сдачи экзамена по специальности лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, для допуска к медицинской или фармацевтической деятельности;
122) условия и порядок выдачи медицинским и фармацевтическим работникам сертификата специалиста, форма сертификата специалиста и технические требования к нему;
123) порядок допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала;
124) порядок и сроки совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях;
125) порядок допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Луганской Народной Республике лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах;
126) образец документа об окончании интернатуры, ординатуры, описание указанного документа, порядок заполнения, учета и выдачи указанного документа и его дубликатов;
127) порядок разработки общих фармакопейных и фармакопейных статей, а также включения их в государственную фармакопею;
128) порядок размещения данных о государственной фармакопее и приложениях к ней на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
129) правила лабораторной практики;
130) порядок изготовления в медицинских организациях радиофармацевтических лекарственных препаратов для медицинского применения;
131) порядок определения уровня профессиональной подготовки экспертов по проведению экспертизы лекарственных средств для медицинского применения и аттестации их на право проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения;
132) правила проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения и форма заключения комиссии экспертов;
133) положение о совете по этике, порядок его создания и деятельности, требования к квалификации и опыту работы по экспертной оценке научных, медицинских и этических аспектов клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, предъявляемые к экспертам совета по этике, порядок организации и проведения этической экспертизы, форма заключения совета по этике;
134) порядок размещения информации о составе совета по этике, планах его работы и текущей деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
135) порядок предоставления документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации, а также порядок формирования регистрационного досье на лекарственный препарат;
136) порядок выдачи разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
137) форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения;
138) форма документа, содержащего результаты мониторинга эффективности и безопасности лекарственного препарата для медицинского применения, проводимого держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата либо уполномоченным им юридическим лицом;
139) форма заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения;
140) порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения;
141) порядок и сроки размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, связанной с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения;
142) правила клинической практики;
143) порядок проведения исследования биоэквивалентности и (или) терапевтической эквивалентности в отношении воспроизведенных лекарственных препаратов для медицинского применения;
144) порядок ведения реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
145) порядок опубликования и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня медицинских организаций, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, а также реестра выданных разрешений на проведение таких исследований;
146) правила ведения реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, и порядок его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
147) форма сообщения о завершении, приостановлении или прекращении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, порядок опубликования и размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет такого сообщения;
148) порядок представления отчета о результатах клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
149) порядок аттестации уполномоченного лица производителя лекарственных средств для медицинского применения;
150) правила оптовой и розничной торговли лекарственными средствами для медицинского применения;
151) виды аптечных организаций;
152) правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
153) нормативы для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
154) специальные требования к условиям хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
155) правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, физическими лицами-предпринимателями, имеющими лицензию (специальное разрешение) на осуществление фармацевтической деятельности, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;
156) правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, физическими лицами-предпринимателями, имеющими лицензию (специальное разрешение) на осуществление фармацевтической деятельности;
157) правила хранения лекарственных средств для медицинского применения;
158) перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету;
159) порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
160) правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
161) порядок осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения;
162) порядок приостановления применения (оборота) лекарственного препарата для медицинского применения;
163) порядок рассмотрения сообщения о необходимости внесения изменений в протокол клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;
164) предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, в отношении которых могут исключаться некоторые меры контроля (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
165) перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
166) максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
167) форма бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядок их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правила оформления (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
168) порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, формы рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядок оформления указанных бланков, их учета и хранения;
169) порядок и условия использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
170) порядок создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных и медицинских организациях (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
171) порядок выдачи медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения справок об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом (по согласованию с Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики);
172) перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, а также для отлова животных (совместно с Государственной службой ветеринарной медицины Луганской Народной Республики);
173) порядок отпуска гражданам аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики;
174) номенклатурная классификация медицинских изделий;
175) порядок назначения и выписывания медицинских изделий, формы рецептурных бланков на медицинские изделия, порядок оформления указанных бланков, их учета и хранения;
176) порядок ввоза на территорию Луганской Народной Республики медицинских изделий в целях их государственной регистрации;
177) порядок проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации медицинских изделий;
178) порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;
179) перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и порядок проведения их испытаний в целях утверждения типа средств измерений;
180) правила в сфере обращения медицинских изделий;
181) порядок осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий;
182) порядок сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению (руководстве по эксплуатации) медицинских изделий, о нежелательных реакциях при применении медицинских изделий, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий;
183) требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия;
184) положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности;
185) положения о курортах республиканского значения;
186) нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;
187) классификация природных лечебных ресурсов, медицинские показания и противопоказания к их применению в лечебно-профилактических целях;
188) порядок осуществления статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также формы статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, порядок их заполнения и сроки предоставления;
189) правила и методики в области статистического учета и отчетности, стандарты информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемые медицинскими и фармацевтическими организациями, а также физическими лицами - предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность;
190) порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированные формы медицинской документации, в том числе в электронном виде;
191) порядок ведения информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности;
192) порядок ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности;
193) порядок ведения единого реестра лицензий;
194) порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
195) порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в установленной сфере деятельности Министерства, подведомственных Министерству государственных учреждений, служб, государственных унитарных предприятий;
196) порядок согласования актов о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за подведомственными государственными учреждениями, службами, а также перечень документов, необходимых для согласования решения о списании такого имущества;
197) требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения;
198) перечень документов, удостоверяющих личность (в том числе личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Луганской Народной Республике) и позволяющих установить возраст покупателя табачной продукции;
199) информационно-коммуникационная стратегия по борьбе с потреблением табака;
200) перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
Подпункт 201 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
201) нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных служб, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики осуществляется исключительно законами Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики.
3.1.3. Размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения его нужд, в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики.
3.1.4. Осуществляет:
1) меры по обеспечению оформления правоустанавливающих документов на недвижимое имущество (здания и сооружения) и земельные участки (в случае отсутствия необходимых документов) и уточнения границ земельных участков подразделений Министерства;
2) меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Министерства в соответствии с действующим законодательством;
3) функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач и функций;
4) функции и полномочия учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Луганской Народной Республики;
5) организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи, подтверждение целевого назначения наркотических лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях;
6) обеспечение лечебно-профилактических учреждений здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
7) формирование перечня редких заболеваний и размещение его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8) экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности;
9) функции государственного заказчика государственных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
10) ведение государственного учета курортного фонда Луганской Народной Республики и государственных реестров курортного фонда, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные организации;
11) формирование задач на проведение экспертизы лекарственных средств для медицинского применения;
12) выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
13) аккредитацию медицинских учреждений и организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
14) государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения;
15) отмену государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения;
16) приостановление применения лекарственного препарата для медицинского применения;
17) государственную регистрацию и отмену государственной регистрации изделий медицинского назначения;
18) государственную регистрацию и ведение реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, выдачу лицензий (специальных разрешений) на некоторые виды деятельности в сфере здравоохранения, в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;
19) контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами - предпринимателями требований и условий лицензии (специального разрешения), а также требований законодательства Луганской Народной Республики в сфере здравоохранения;
20) Утратил силу с 1 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 1 февраля 2022 г. N 69/22
21) организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
22) государственный контроль в сфере здравоохранения;
23) организацию и оказание службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе осуществления медицинской эвакуации;
24) деятельность по инновационному развитию здравоохранения;
25) мониторинг формирования и экономического обоснования государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и оценку реализации таких программ;
26) ведение статистического наблюдения и учета в сфере здравоохранения;
27) разработку и реализацию программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
28) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Луганской Народной Республики срок;
29) организацию и ведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, а также в пределах полномочий международное сотрудничество в сфере гражданской защиты;
30) работу в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
31) внутренний финансовый аудит, контроль за целевым использованием бюджетных средств, в том числе предусмотренных для реализации проектов, выполнения программ, в том числе международных, в пределах установленных полномочий и порядке, предусмотренном действующим законодательством;
32) мероприятия по техническому обслуживанию, эксплуатации зданий и сооружений производственных и жилищно-бытовых помещений Министерства и подразделений;
33) закупку товаров, работ и услуг за государственные средства в порядке, установленном законом;
34) разработку и утверждение примерных дополнительных профессиональных программ медицинского и фармацевтического образования;
35) выдачу разрешений на ввоз на территорию Луганской Народной Республики конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
3.1.6. Учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия их выплаты.
3.1.7. Утверждает и вводит в действие:
1) государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы;
2) мероприятия по модернизации учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь;
3) своды правил в установленной сфере деятельности;
4) общие фармакопейные статьи и фармакопейные статьи (издание государственной фармакопеи).
3.1.8. Разрабатывает правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения технических регламентов и осуществления оценки соответствия, с использованием документов по стандартизации в установленной сфере деятельности.
3.1.9. Обеспечивает:
1) ведение информационных систем, баз данных в сфере здравоохранения, в том числе ведение реестров и регистров, включая регистры лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, и лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
2) ведение реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
3) ведение государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения;
4) ведение государственного реестра изделий медицинского назначения;
5) ведение реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения;
6) аттестацию уполномоченных лиц производителей лекарственных средств для медицинского применения;
7) аттестацию экспертов по проведению экспертизы лекарственных средств для медицинского применения;
8) разработку и реализацию программ формирования здорового образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья;
9) реализацию мер по развитию здравоохранения, осуществлению профилактики заболеваний, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому просвещению;
10) реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
11) оказание гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
12) защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции и порядке, предусмотренном действующим законодательством;
13) мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке;
14) предоставление платных услуг в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.1.10. Координирует деятельность в сфере здравоохранения государственных учреждений и частной системы здравоохранения.
3.1.11. Содействует развитию медицинской науки.
3.1.12. Организует:
1) деятельность по оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения по предоставлению специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, по медицинской реабилитации и долечиванию в санаторно-курортных учреждениях после оказания специализированной медицинской помощи;
2) реализацию мер по профилактике в сфере здравоохранения;
3) деятельность по дополнительному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников;
4) дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
5) финансово-экономическую работу в аппарате Министерства, государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях и службах, которые находятся в ведении Министерства, осуществляет контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов.
3.1.13. Направляет граждан Луганской Народной Республики на лечение за пределы территории Луганской Народной Республики за счет средств государственного бюджета.
3.1.14. Проводит:
1) разработку примерных программ интернатуры, ординатуры;
2) безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
3) оценку и распределение гуманитарной и благотворительной помощи, которая поступает для Министерства и его подразделений;
4) государственную аккредитацию учреждений здравоохранения всех форм собственности;
5) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности.
3.1.15. Утверждает:
1) критерии и стандарты государственной аккредитации учреждений здравоохранения, стандарты, клинические протоколы оказания медицинской помощи;
2) уставы подведомственных учреждений, служб и предприятий в установленном действующим законодательством порядке;
3) стоимость платных услуг для подведомственных учреждений, предприятий и служб.
3.1.16. Взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
3.1.17. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в сфере здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни.
3.1.18. Ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении находящихся в ведении Министерства организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
3.1.19. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и принимает меры по решению поставленных в обращении вопросов в пределах своих полномочий.
3.1.20. Предоставляет административные услуги в соответствии с законодательством.
3.1.21. Выполняет функции по управлению объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере управления Министерства.
Подпункт 3.1.22 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
3.1.22. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных актов Главы Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики и представляет их в установленном порядке.
3.1.23. В пределах полномочий осуществляет международное сотрудничество в сфере гражданской защиты.
Подпункт 3.1.24 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
3.1.24. Осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики.
4. Права Министерства
Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Издавать:
1) нормативные правовые акты и иные документы по вопросам здравоохранения, осуществлять контроль за их исполнением, а также принимать по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и другими лицами; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов;
2) приказы, инструктивно-методические материалы, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению (в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики).
4.2. Через структурные подразделения Министерства выдавать предписания об устранении нарушений, выявленных в рамках проведения контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами - предпринимателями требований и условий лицензии (специального разрешения), требований законодательства Луганской Народной Республики в сфере здравоохранения, государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
4.3. Создавать координационные и совещательные органы (комиссии, рабочие группы, коллегии, советы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
Пункт 4.4 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
4.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Луганской Народной Республики предложения по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и служб.
4.5. Привлекать специалистов исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), ученых, представителей институтов гражданского общества (с согласия) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
4.6. Предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
4.7. Осуществлять:
1) юридические действия по защите прав и законных интересов Луганской Народной Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Луганской Народной Республики в суды;
2) функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Луганской Народной Республики, относящихся к ведению Министерства;
3) мероприятия по предотвращению коррупции и контроль за их осуществлением в Министерстве, на предприятиях, учреждениях и организациях, относящихся к сфере его управления.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики и местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Луганской Народной Республики, физических лиц - предпринимателей, а также должностных лиц, граждан проживающих на территории Луганской Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Министерство полномочий.
4.9. Вносить в соответствующие органы государственной власти Луганской Народной Республики предложения:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Луганской Народной Республики вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
2) об изъятии у других органов государственной власти Луганской Народной Республики переданных полномочий в сфере здравоохранения.
4.10. Утверждать уставы, назначать и увольнять в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и служб, заключать и прекращать трудовые договоры с руководителями таких учреждений, предприятий и служб.
4.11. Проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также изучать и распространять передовой опыт в установленной сфере деятельности.
4.12. Учреждать:
1) ведомственные награды;
2) печатные издания в порядке, установленном действующим законодательством, в целях реализации возложенных на Министерство основных задач.
4.1.13. Обладать иными правами, предоставленными законодательством Луганской Народной Республики, наряду с правами, указанными в настоящем Положении.
5. Организация деятельности Министерства
Пункт 5.1 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
5.1. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Луганской Народной Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Правительства Луганской Народной Республики. Министр входит в состав Правительства Луганской Народной Республики и является членом Правительства Луганской Народной Республики.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Пункт 5.3 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
5.3. Министр может иметь в подчинении заместителей (в том числе первого), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Луганской Народной Республики по представлению Министра. В отсутствие Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей между ними.
5.4. Министр осуществляет следующие полномочия:
Подпункт 1 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
1) участвует:
в заседаниях Правительства Луганской Народной Республики с правом решающего голоса;
подготовке решений Правительства Луганской Народной Республики, обеспечивает их исполнение в пределах полномочий;
Подпункт 2 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
2) подает в установленном порядке на утверждение Председателю Правительства Луганской Народной Республики структуру, штатное расписание и смету на содержание Министерства;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает:
положения о структурных подразделениях Министерства должностные инструкции (регламенты) государственных гражданских служащих, работников Министерства, уставы подведомственных государственных учреждений, служб и государственных унитарных предприятий;
смету расходов, а также согласовывает условия оплаты труда, организационную структуру и штатное расписание подведомственных Министерству государственных учреждений, служб, государственных унитарных предприятий;
ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий, учреждений и служб;
5) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах исполнительной, законодательной и судебной власти Луганской Народной Республики, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях, а также в международных организациях; выдает доверенности, открывает лицевые и иные счета, подписывает финансовые документы, заключает от имени Министерства договоры, контракты, соглашения и подписывает иные гражданско-правовые документы финансово-хозяйственного характера;
6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности:
работников Министерства (кроме заместителей Министра);
руководителей государственных учреждений, служб, государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству;
7) принимает решения:
о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, служб и государственных унитарных предприятий, а также других субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, - в пределах своей компетенции и полномочий;
по вопросам, связанным с прохождением государственной службы в Министерстве, в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о государственной службе;
о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, распоряжается средствами, в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства в установленном порядке;
о награждении в установленном порядке ведомственными наградами сотрудников Министерства, учреждений, предприятий и служб, подведомственных Министерству, а также иных лиц, в том числе иностранных граждан.
Подпункт 8 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
8) вносит:
в Правительство Луганской Народной Республики проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, которые входят в сферу деятельности Министерства;
в Министерство финансов Луганской Народной Республики предложения по формированию бюджета Луганской Народной Республики и финансированию подведомственных Министерству учреждений;
9) инициирует в установленном порядке создание, реорганизацию и ликвидацию государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
10) дает поручения подведомственным Министерству государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, службам, контролирует их исполнение;
11) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий, учреждений, служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Луганской Народной Республики; в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания к государственным гражданским служащим и работникам Министерства, а также руководителям подведомственных государственных учреждений, служб, государственных унитарных предприятий;
12) издает:
приказы (и подписывает их), имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, обязательные в соответствии с законодательством для исполнения исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, независимо от формы собственности, должностными лицами, физическими лицами - предпринимателями, гражданами, проживающими на территории Луганской Народной Республики, иностранными гражданами и лицами без гражданства, утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции Министерства;
13) направляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Министерства, а также руководителям подведомственных учреждений и государственных унитарных предприятий в служебные командировки, в том числе за пределы Луганской Народной Республики;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5.5. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты, управления, отделы, секторы по основным направлениям деятельности Министерства.
Пункт 5.6 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
5.6. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Луганской Народной Республики.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.7. Министерство, в случае необходимости, может издавать совместные с другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики приказы.
5.8. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, подведомственных учреждений, служб, организаций.
5.9. Министерство обеспечивает предоставление платных услуг, в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 11 апреля 2017 г. N 172/17 "Об утверждении в новой редакции Положения о Министерстве здравоохранения Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 12 апреля 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 12 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 7 марта 2022 г. N 173/22
Изменения вступают в силу с 7 марта 2022 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 1 февраля 2022 г. N 69/22
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 17 декабря 2019 г. N 778/19
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.