Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 21 марта 2017 г. N 120/17
"Об утверждении положения о порядке образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты на территории Луганской Народной Республики"
29 октября 2019 г.
В соответствии со статьями 28, 35, 41 Закона Луганской Народной Республики от 28.10.2014 N 34-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями) и статьей 25 Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики от 24.06.2016 N 103-II, с целью реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения оперативного и своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, а также ликвидации их последствий на территории Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "14-I"
1. Утвердить положение о порядке образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты на территории Луганской Народной Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 21 марта 2017 г. N 120/17
Положение
о порядке образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты
29 октября 2019 г.
1. Настоящее положение определяет основные цели, порядок формирования и состав специализированных служб гражданской защиты (далее - специализированные службы), организацию управления ими и их функционирования.
2. В настоящем положении используются следующие основные термины:
1) разведка - комплекс мероприятий, организуемых и проводимых в местах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации для определения общего и ориентировочного объема разрушений в очаге поражения, зоны чрезвычайной ситуации и условия проведения спасательных работ;
2) специальная разведка - комплекс мероприятий, организуемых и проводимых в местах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации с целью получения в полном объеме сведений о пожарной, радиационной, химической, бактериологической обстановке и т.п.
Другие термины используются в значении, приведенном в Кодексе гражданской защиты Луганской Народной Республики и других законодательных актах.
3. Специализированные службы (энергетики, защиты сельскохозяйственных животных и растений, инженерные, коммунально-технические, материального обеспечения, медицинские, связи и оповещения, горноспасательные, противопожарные, торговли и питания, технические, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка) входят в состав сил гражданской защиты и состоят из отраслевых, территориальных и объектовых специализированных служб в соответствии с функциональной направленностью.
4. Отраслевые специализированные службы создаются в системе исполнительных органов государственной власти путем возведения объектовых подразделений в отраслевую специализированную службу для проведения специальных работ в определенных таким органом сферах.
5. Территориальные специализированные службы создаются для проведения специальных работ и мероприятий по гражданской защите и их обеспечения соответственно в территориальных подсистемах единой государственной системы гражданской защиты, их звеньях.
Территориальные специализированные службы существуют местного уровня.
Территориальные специализированные службы местного уровня создаются в городах и районах республиканского значения администрациями городов и районов.
6. Объектовые специализированные службы создаются для проведения специальных работ и мероприятий гражданской защиты и их обеспечение на объектах хозяйствования.
Объектовые специализированные службы создаются руководителем субъекта хозяйствования на объекте с численностью работников более 50 человек, путем формирования звеньев, команд, групп.
7. Специализированная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о службе, которое утверждается органом, субъектом хозяйствования, создавшем такую службу.
Положение о специализированных службах согласовывается с Министерством чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики.
8. Основными задачами специализированных служб являются:
1) участие в разработке планов реагирования на чрезвычайные ситуации, планов гражданской защиты на особый период;
2) осуществление мероприятий по переводу специализированных служб к функционированию в условиях чрезвычайной ситуации и особого периода;
3) подготовка и осуществление контроля готовности органов управления, звеньев, групп, команд или объектовых подразделений к действиям по предназначению, их обеспечение;
4) организация и проведение обучения программе специальной подготовки специалистов определенных специальностей, которые входят в состав специализированных служб;
5) поддержание в готовности техники и имущества специального назначения для выполнения задач гражданской защиты в мирное время и особый период;
6) подготовка предложений по проведению специальных работ и мероприятий гражданской защиты, их обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и управление подразделениями специализированных служб, которые привлекаются к таким работам и мероприятиям;
7) организация и взаимодействие с органами управления и силами гражданской защиты функциональных и территориальных подсистем, их звеньев, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
8) создание и пополнение материальных и других ресурсов специализированных служб.
9. Отраслевые специализированные службы в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:
1) проводят разведку районов, зон, участков, объектов проведения специальных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) организовывают и проводят на объектах хозяйствования, что относятся к сфере управления исполнительного органа государственной власти, создавшего такие службы, следующее:
специальные работы по обеспечению устойчивого функционирования в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций с целью минимизации их последствий;
аварийные, восстановительные и другие специальные работы на пострадавших объектах и территориях с использованием специальных технических средств оборудования, снаряжения и материалов;
3) принимают в соответствии с функциональной направленностью участие:
в проведении специальных работ и мероприятий по жизнеобеспечению пострадавших;
определении потребностей в материальных, технических и финансовых ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления поврежденных (уничтоженных) объектов и территорий;
работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций и определению убытков;
4) предоставляют согласно компетенции методическую помощь территориальным и объектовым специализированным службам согласно функциональной направленности для проведения специальных работ: обеспечивают вышеназванные службы необходимыми материально-техническими средствами, техникой и оборудованием;
5) осуществляют другие мероприятия согласно назначению.
10. Территориальные и объектовые специализированные службы в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующее:
10.1. Службы энергетики:
организовывают и проводят аварийно-восстановительные работы на поврежденных объектах сети электроснабжения;
обеспечивают энергоснабжение сил гражданской защиты во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе с использованием автономных источников энергоснабжения (если таковые имеются);
снабжают электроэнергией субъектов хозяйствования, которые обеспечивают жизнедеятельность населения;
определяют ущерб, причиненный субъектам хозяйствования, топливно-энергетического комплекса в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
потребность в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полное восстановление их функционирования;
координируют мероприятия, которые осуществляются субъектами хозяйствования независимо от формы собственности, для соблюдения установленного режима светомаскировки в особый период;
10.2. Службы защиты сельскохозяйственных животных и растений:
проводят мониторинг состояния загрязнения сельскохозяйственных угодий, продукций растениеводства, поверхностных вод, предназначенных для сельскохозяйственных нужд, радиоактивными и опасными химическими веществами, биологическими средствами;
проводят специальную разведку в местах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, маршрутов движения сил гражданской защиты и маршрутов эвакуации;
проводят работы по ликвидации эпизоотий и эпифитотий, осуществляют эпизоотический, фитосанитарный и токсикологический контроль в ходе проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществляют в соответствии с компетенцией контроль за безопасностью пищевых продуктов и кормов во время возникновения чрезвычайных ситуаций, участвуют в выполнении мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов и сырья растительного и животного происхождения для их производства;
принимают участие в выполнении мероприятий по специальной обработке территорий, помещений, сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства;
принимают участие в подготовке сельскохозяйственной и специальной техники для работы в загрязненной местности;
специальной обработке животных и растений, которые заражены (поражены);
обеззараживание территорий, помещений, где хранится продукция животноводства и растениеводства;
проводят агрохимическое обследование, ветеринарную диагностику, лечение зараженных (пораженных) животных;
обеззараживают посевы, пастбища и продукцию животноводства и растениеводства;
выполняют ветеринарно-санитарные и фитосанитарные мероприятия;
принимают участие в осуществлении мероприятий по защите источников и систем водоснабжения для животных от воздействия опасных факторов заражения;
организовывают мероприятия по уничтожению зерна, продовольствия, пищевого сырья, фуража и других материальных средств, которые не подпадают под обеззараживание;
обеспечивают создание резерва специального имущества и средств защиты домашних животных и сельскохозяйственных культур в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
принимают участие в сельскохозяйственном производстве на загрязненных территориях и осуществляют контроль безопасности такого производства;
принимают участие в сборе, утилизации или уничтожении мертвых животных и отходов животного происхождения;
10.3. Инженерные службы:
проводят специальную разведку в местах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации, маршрутов движения сил гражданской защиты и маршрутов эвакуации;
организовывают строительство противооползневых, противопаводковых, противоселевых, противоэрозийных и других инженерных сооружений специального назначения;
организовывают обследование зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций, осуществляют мероприятия для их безопасной эксплуатации;
проводят инженерное обеспечение сил гражданской защиты в местах их расположения в момент выдвижения в зону чрезвычайных ситуаций, зону возможного заражения и на указанные объекты для выполнения работ;
осуществляют методическое обеспечение работ и мероприятий во время строительства и инженерной защиты объектов и территорий;
определяют ущерб, причиненный субъектам хозяйствования в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, потребность в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полное восстановление поврежденных (разрушенных) объектов;
ведут учет инженерной техники, которая может быть задействована для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлекают ее к проведению таких работ;
10.4. Коммунально-технические службы:
проводят специальную разведку в местах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, маршрутов движения сил гражданской защиты и маршрутов эвакуации;
определяют ущерб, причиненный объектам коммунальной сферы и недвижимого имущества граждан в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, потребность в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полное восстановление поврежденных (разрушенных) объектов;
осуществляют очистку путей движения сил гражданской защиты и маршрутов эвакуации;
организовывают и осуществляют организационно-технические мероприятия по повышению надежности коммунально-энергетических сетей, проводят неотложные аварийно-восстановительные работы на них и их сооружениях;
осуществляют посыпание специальными смесями улиц и дорог населенных пунктов, а также очистку ливневых канализаций и дренажных систем населенных пунктов, сливостоков, систем поверхностного водоотведения и сливоприемных колодцев;
организовывают подвоз (подачу) питьевой и технической воды в зоны, где осуществляются мероприятия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий;
ведут учет специальной техники, которая может быть задействована для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах коммунальной сферы, и привлекают ее для проведения таких работ;
10.5. Службы материального обеспечения:
проводят специальную разведку в местах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, маршрутов движения сил гражданской защиты и маршрутов эвакуации;
осуществляют организационные мероприятия по созданию резерва материально-технических средств, горюче-смазочных материалов, необходимых для реагирования на чрезвычайные ситуации в мирное время и особый период, на базе субъектов хозяйствования, которые создали такие службы;
организовывают обеспечение органов управления и сил гражданской защиты запасами сырьевых, материально-технических и продовольственных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществления других мероприятий, предусмотренных законодательством;
определяют потребность в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечения пострадавших в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
10.6. Медицинские службы:
организовывают медицинское обеспечение, оказывают медицинскую помощь пострадавшим в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (в том числе личному составу подразделений гражданской защиты);
организовывают взаимодействия сил и средств ведомственных медицинских служб, которые привлечены для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
оказывают неотложную медицинскую помощь раненым и пострадавшим в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществляют медицинскую сортировку раненых;
организовывают эвакуацию пострадавших в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждения здравоохранения с учетом медицинских показаний;
организовывают работы учреждений здравоохранения при приеме большого количества раненых и пострадавших в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществляют обеспечение сил и подразделений медицинской службы лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, профилактическими средствами, препаратами крови и т.д.;
изолируют инфекционных больных и контаминированных лиц, проводят их санитарную обработку и деконтаминируют с оказанием экстренной медицинской помощи;
организовывают и осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль, и противоэпидемиологические мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организовывают и осуществляют медицинские профилактические мероприятия среди населения и личного состава подразделений гражданской защиты;
создают резерв лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
собирают и анализируют статистические данные мероприятий медицинского обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проводят постоянную работу по повышению квалификации медицинского персонала системы экстренной медицинской помощи, организовывают обучение и тренировки подразделений системы экстренной медицинской помощи и медицины катастроф;
обучают немедицинских работников методам и навыкам оказания домедицинской помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
собирают, анализируют, обобщают данные о медицинской и санитарно-эпидемиологической обстановке, прогнозируют ее развитие в районах возникновения чрезвычайных ситуаций, очагах поражения (заболевания) и на прилегающих территориях, а также в местах временного размещения эвакуированного населения;
10.7. Службы связи и оповещения:
организовывают взаимодействие с центрами управления операторов телекоммуникаций;
организовывают и осуществляют мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования, технических средств автоматизированных систем централизованного оповещения соответствующего уровня;
осуществляют оповещение об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, которые находятся в прогнозируемой зоне поражения или принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также населения, проживающего в прогнозируемой зоне поражения, в том числе в форме, доступной для лиц с нарушениями зрения и слуха;
обеспечивают функционирование в населенных пунктах и местах массового пребывания людей, сигнально-громкоговорящих устройств и электронных информационных табло для освещения информации по вопросам гражданской защиты;
определяют ущерб, причиненный техническим средствам оповещения в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;
потребность в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полное восстановление поврежденных технических средств оповещения;
организовывают и проводят аварийно-восстановительные работы на поврежденных технических средствах оповещения;
обеспечивают связью силы гражданской защиты во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечивают надежной связью исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления и силы гражданской защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
10.8. Противопожарные службы:
проводят специальную разведку в местах возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайных ситуаций, маршрутов движения сил гражданской защиты и маршрутов эвакуации;
проводят первоочередные (неотложные) работы в очагах пожаров (их тушение), а также во время возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий;
обеспечивают органы управления и силы противопожарной службы необходимыми материально-техническими средствами для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
определяют потребность в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
координируют планирование и осуществление организационных инженерно-технических мероприятий по повышению уровня противопожарной защиты объектов и территорий;
10.9. Службы торговли и питания:
разрабатывают и осуществляют мероприятия по защите продовольственных и промышленных товаров первой необходимости при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовывают закладку продовольствия в защитные сооружения гражданской защиты и пункты управления;
обеспечивают продовольствием и промышленными товарами первой необходимости личный состав сил гражданской защиты во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пострадавших в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают вещевым имуществом пункты санитарной обработки людей;
обеспечивают создание запасов продуктов питания и непродовольственных товаров, необходимых для жизнеобеспечения пострадавших в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
определяют потребность в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнеобеспечения пострадавших в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
10.10. Технические службы:
организовывают ремонт техники, механизмов, приборов и других технических средств, которые вышли из строя во время проведения мероприятий гражданской защиты;
осуществляют эвакуацию поврежденной и неисправной техники на сборные пункты поврежденных машин и ремонтные предприятия;
поставляют запасные части и ремонтные материалы для ремонтных предприятий;
определяют потребность в материальных ресурсах, необходимых для технического обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
10.11. Службы транспортного обеспечения:
обеспечивают осуществление мероприятий в случае угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте;
ведут учет техники и имущества, которые могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работы по направлениям деятельности службы, и предоставляют соответствующие ведомости руководству отраслевой специализированной службы;
осуществляют перевозку опасных грузов автомобильным, железнодорожным, речным и воздушным транспортом в зонах (из зон) возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечивают перевозки в соответствии с планами реагирования на чрезвычайные ситуации и планами гражданской защиты на особый период, перевозки во время проведения мероприятий по эвакуации населения, подвоз (вывоз) рабочих смен;
осуществляют вывоз материальных ценностей в соответствии с решениями штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации;
принимают участие в определении ущерба, причиненного здоровью людей и национальной экономике в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полностью восстанавливают функционирование транспортных средств и коммуникаций;
организовывают обеспечение горюче-смазочными материалами транспортные средства, которые привлекаются к выполнению задач гражданской защиты;
обеспечивают (в соответствии с компетенцией) осуществление мероприятий по подготовке единой транспортной системы для устойчивого функционирования в особый период;
разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению функционирования дорожного хозяйства во время стихийного бедствия, при возникновении аварии, катастрофы, другой чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера, во время ликвидации их последствий;
10.12. Службы охраны общественного порядка:
принимают участие (в соответствии с компетенцией) в обеспечении общественного порядка, безопасности дорожного движения в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций и охраны имущества, которое осталось без присмотра в таких зонах;
сообщают соответствующим государственным органам и общественным организациям об опасных происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
оказывают помощь исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуации населения при отселении людей из мест, непригодных для проживания;
принимают участие (в соответствии с компетенцией) в осуществлении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
определяют потребность в материальных ресурсах, необходимых для осуществления мероприятий по охране общественного порядка.
11. Организационную структуру специализированных служб, количество их подразделений с учетом техногенно-экологической и природной обстановки, производственных условий, функционального назначения, объемов выполнения задач по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, защиты населения и территорий в мирное время и особый период, наличие и состояние материально-технической базы, определяют руководители органов, субъектов хозяйствования, которые создали такие службы
12. Органом управления специализированной службы является орган, определенный государственной администрацией города или района, органом местного самоуправления, субъектом хозяйствования, а также структурное подразделение исполнительного органа государственной власти, создавшего такую службу.
13. Специализированную службу возглавляет руководитель соответствующего органа управления такой службы.
14. Функционирование и привлечение специализированных служб для проведения специальных работ и мероприятий гражданской защиты и их обеспечение осуществляется согласно Кодексу гражданской защиты Луганской Народной Республики в режимах ежедневного функционирования, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения в соответствии с основными целями и задачами единой государственной системы гражданской защиты в таких режимах. В особый период специализированные службы функционируют в соответствии с вышеупомянутым Кодексом и другими законодательными актами.
Отраслевым специализированным службам (в случае их привлечения на период выполнения мероприятий в соответствии с возложенными на них задачами), оперативно подчиняются территориальные специализированные службы в соответствии с функциональной направленностью.
15. Учет работников специализированных служб, техники и имущества, которыми такие службы укомплектованы, ведется соответствующим органом управления специализированной службы заблаговременно.
Пункт 16 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
16. Подготовка специализированных служб гражданской защиты организовывается и осуществляется в соответствии с установленными порядками подготовки к действиям по предназначению органов управления и сил гражданской защиты; порядком осуществления обучения руководящего состава и специалистов, чья деятельность связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам гражданской защиты; в соответствии с ежегодными планами комплектования групп по обучению руководящего состава и специалистов, утвержденными Правительством Луганской Народной Республики, а также в соответствии с ежегодными планами основных мероприятий гражданской защиты функциональных и территориальных подсистем и организационно-методических указаний по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, утверждаемыми соответственно исполнительными органами государственной власти.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 21 марта 2017 г. N 120/17 "Об утверждении положения о порядке образования и функционирования специализированных служб гражданской защиты на территории Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 2 апреля 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 23 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.