Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 8 декабря 2020 г. N 977/20
"Об утверждении Порядка осуществления государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики закупок товаров, работ и услуг"
29 января, 27 апреля 2021 г., 22 июня 2021 г., 12 октября 2021 г.
Постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 30 мая 2023 г. N 71/23 настоящий документ признан утратившим силу с 30 мая 2023 г.
В целях установления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий и казенных предприятий Луганской Народной Республики в сфере закупок товаров, работ и услуг, в соответствии со статьей 77 Конституции Луганской Народной Республики, статьями 13, 23 Закона Луганской Народной Республики от 31.07.2019 N 77-III "О Правительстве Луганской Народной Республики", Правительство Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики закупок товаров, работ и услуг (далее - Порядок).
2. Установить, что утвержденный пунктом 1 настоящего постановления Порядок не освобождает государственные унитарные предприятия, государственные предприятия и казенные предприятия Луганской Народной Республики от процедуры согласования совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, согласно постановлению Совета Министров Луганской Народной Республики от 15.05.2015 N 02-04/135/15 "Об утверждении Порядка согласования совершения государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Луганской Народной Республики крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность".
3. Определить следующее:
3.1. Государственные унитарные предприятия, государственные предприятия и казенные предприятия Луганской Народной Республики (далее - Предприятия) направляют на согласование планы закупок Предприятий на 2021 год в исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, к ведению которых отнесены данные Предприятия, не позднее 15.12.2020.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, к ведению которых отнесены Предприятия, согласовывают планы закупок Предприятий на 2021 год не позднее 25.12.2020.
4. Исполнительным органам государственной власти Луганской Народной Республики, руководителям Предприятий принять меры по неукоснительному исполнению настоящего постановления.
5. Министерство экономического развития Луганской Народной Республики вправе предоставлять разъяснения по применению процедуры закупок товаров, работ и услуг Предприятиями.
6. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 26.02.2019 N 112/19 "Об утверждении Порядка осуществления государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики закупок товаров, работ и услуг на территории Луганской Народной Республики" с 01.01.2021.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Луганской Народной Республики Говтвина Ю.Н. и Министра экономического развития Луганской Народной Республики Подлипаеву С.Н.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021, за исключением положений относительно формирования и согласования плана закупок, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Луганской Народной Республики
от 08 декабря 2020 года N 977/20
Порядок осуществления государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики закупок товаров, работ и услуг
29 января, 27 апреля 2021 г., 22 июня 2021 г., 12 октября 2021 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики закупок товаров, работ и услуг (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики (далее - Предприятия) закупок товаров, работ и услуг.
II. Сфера применения настоящего Порядка
2.1. Настоящий Порядок применяется ко всем закупкам Предприятиями товаров, работ и услуг вне зависимости от стоимости каждого отдельного предмета закупки.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 22.06.2021 N 542/21)
2.2. Действие настоящего Порядка не распространяется:
2.2.1. На случаи, если предметом закупки являются:
товары, работы и услуги, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей Предприятия вследствие чрезвычайного события, производственной необходимости, в связи с чем осуществление закупки таких товаров, работ и услуг в соответствии с настоящим Порядком невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для проведения мониторинга цен или закупки у одного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом годовой объем закупок, которые Предприятие вправе осуществить для удовлетворения срочных потребностей Предприятия вследствие производственной необходимости, не должен превышать десяти процентов совокупного планируемого годового объема закупок согласно плану закупок Предприятия;
(в ред.постановления Правительства Луганской Народной Республики от 27.04.2021 N 344/21)
абзац третий исключен - постановление Правительства Луганской Народной Республики от 27.04.2021 N 344/21
государственные услуги, которые предоставляются исключительно государственными органами Луганской Народной Республики;
услуги и товары, цены (тарифы) на которые устанавливаются государственными органами Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления;
услуги связи;
жилищно-коммунальные услуги;
товары, работы и услуги, составляющие государственную тайну;
товары, работы и услуги, закупка которых осуществляется для формирования материального, мобилизационного резервов Луганской Народной Республики;
услуги по подготовке специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышению квалификации и профессиональной переподготовке кадров, в том числе по государственному заказу;
закупка товаров и услуг, связанных с участием, организацией, обеспечением, проведением:
официальных приемов;
гастрольно-прокатной деятельности;
товары, работы, услуги, закупка которых осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если такой поставщик (подрядчик, исполнитель) определен указом Главы Луганской Народной Республики, либо в случаях, установленных поручениями Главы Луганской Народной Республики, - у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением Правительства Луганской Народной Республики;
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 12.10.2021 N 878/21)
закупка товаров, работ и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики;
абзац пятнадцатый утратил силу - постановление Правительства Луганской Народной Республики от 12.10.2021 N 878/21
аренда государственного и муниципального недвижимого имущества;
(в ред. постановлений Правительства Луганской Народной Республики от 29.01.2021 N 59/21, от 22.06.2021 N 542/21)
услуги по договорам обязательного и добровольного имущественного страхования (включая страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и/или страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
товары и услуги, необходимые для изготовления марочной и филателистической продукции, используемой в целях проведения специальных гашений.
(в ред. постановлений Правительства Луганской Народной Республики от 27.04.2021 N 344/21, от 22.06.2021 N 542/21)
2.2.2. На закупку товаров, осуществляемую государственными унитарными предприятиями, основным видом экономической деятельности (составляющим наибольшую часть валового дохода) которых является розничная торговля, с целью дальнейшей реализации данных товаров.
III. Определение предмета закупки, формирование и согласование плана закупок
3.1. Определение предмета закупки товаров и услуг.
В настоящем Порядке под товарами понимают продукцию, объекты любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, а также услуги, связанные с поставкой товаров, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров.
К услугам относится любой предмет закупки (кроме товаров и работ), включая транспортные услуги, освоение технологий, научные исследования, научно-исследовательские, опытно-конструкторские разработки, медицинское и бытовое обслуживание, лизинг, аренда, а также финансовые и консультационные услуги, текущий ремонт.
Предмет закупки товаров и услуг определяется Предприятием на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010 по показателю пятого знака (классификационная группировка "категория") с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги.
3.2. При осуществлении закупки услуг по текущему ремонту предмет закупки определяется по объектам строительства на основе Правил определения стоимости строительства ДСТУ БД.1.1-1:2013.
3.3. В случае если при осуществлении Предприятием закупки товаров предусматривается также закупка услуги (услуг), связанной (связанных) с поставкой товара (в частности, услуги по транспортировке, установке, монтажу, наладке, инсталляции программного обеспечения, обучению персонала и т.д.), предметом закупки в таком случае являются товары при условии, что стоимость такой услуги (таких услуг) не превышает стоимости самих товаров.
3.4. Определение предмета закупки работ.
В настоящем Порядке под работами понимают проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция (в том числе техническое переоснащение), капитальный ремонт и реставрация существующих объектов и сооружений производственного и непроизводственного назначения, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий, а также сопроводительные работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъемка и другие услуги, которые включаются в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих работ.
Определение предмета закупки работ осуществляется Предприятием по объектам строительства и с учетом Правил определения стоимости строительства ДСТУ БД.1.1-1:2013, а также ведомственных строительных норм ГБН Г.1-218-182:2011 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ".
3.5. Ежегодно, не позднее 1 ноября, Предприятие предоставляет в исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, государственный орган, к ведению которого относится Предприятие (далее - орган управления), план закупок на следующий календарный год.
3.6. План закупок в течение пяти рабочих дней со дня предоставления рассматривается органом управления на предмет его надлежащего оформления.
В случае выявления несоответствия требованиям настоящего Порядка в части оформления план закупок не рассматривается, о чем в письменном виде сообщается Предприятию органом управления.
После устранения Предприятием указанных несоответствий план закупок подается в орган управления повторно в течение трех рабочих дней со дня получения сообщения органа управления.
3.7. В случае соответствия требованиям настоящего Порядка в части оформления, план закупок в течение десяти рабочих дней (со дня предоставления) рассматривается органом управления, который проводит анализ:
обоснования необходимости и целесообразности закупки товаров, работ и услуг, указанных в плане закупок;
обоснования стоимости запланированных к закупке товаров, работ и услуг, предусмотренных планом закупок;
источников финансового обеспечения плана закупок.
3.8. В случае наличия замечаний, предложений или необходимости получения дополнительной информации к плану закупок орган управления направляет замечания, предложения и запрос Предприятию в письменном виде.
3.9. Пояснения, обоснования, предложения и дополнительная информация от Предприятия принимаются органом управления в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса, замечаний и предложений Предприятием.
3.10. Пояснения, обоснования, предложения, дополнительная информация рассматриваются в течение пяти рабочих дней со дня их поступления органу управления.
3.11. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенного анализа к плану закупок орган управления согласовывает план закупок.
Орган управления согласовывает план закупок не позднее 15 декабря.
3.12. Предприятие несет ответственность за достоверность предоставленной органу управления информации.
3.13. В случае необходимости при наличии соответствующего обоснования в план закупок могут быть внесены изменения. Срок согласования изменений органом управления составляет пять рабочих дней со дня поступления их на согласование.
3.14. Предприятие не имеет права начать закупку до согласования плана закупок с органом управления.
3.15. План закупок составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
IV. Комиссия по организации и проведению закупок
4.1. Для организации и проведения закупок Предприятие создает комиссию по организации и проведению закупок (далее - комиссия).
Комиссия действует на принципах коллегиальности и беспристрастности членов комиссии. Членство в комиссии не должно создавать противоречий между интересами Предприятия и поставщика (подрядчика, исполнителя) или между интересами поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наличие которых может повлиять на объективность и непредвзятость принятия решений по выбору победителя закупки.
4.2. Решение о создании комиссии, ее состав и положение принимается Предприятием до начала проведения закупок. Состав комиссии определяется из штатной численности работников Предприятия. Предприятие назначает председателя и определяет порядок работы комиссии.
4.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек, включая председателя, его заместителя и секретаря комиссии.
В случае если количество лиц в штатной численности работников Предприятия менее пяти человек, в состав комиссии должны входить все должностные лица Предприятия.
Замена члена комиссии или внесение изменений в состав комиссии допускается по решению Предприятия.
4.4. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель. Председатель комиссии организовывает работу комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию функций.
4.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.
Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решений членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
4.6. Комиссия выполняет следующие функции:
составляет и утверждает план закупок;
планирует проведение закупок;
проводит мониторинг закупок;
обеспечивает равные условия для всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обеспечивает составление, утверждение и хранение соответствующих документов по мониторингу закупок товаров, работ и услуг;
осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.
4.7. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. В случае отказа члена комиссии подписать протокол об этом указывается в протоколе с указанием причин отказа.
Члены комиссии несут персональную ответственность за принятые ими решения в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Типовое положение о комиссии разрабатывается и утверждается Министерством экономического развития Луганской Народной Республики.
V. Закупка путем проведения мониторинга цен на закупаемые товары, работы и услуги
5.1. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением сторонами обязательств по договору.
5.2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) определяется Предприятием на основании результатов проведенного мониторинга цен на товары, работы и услуги, запланированные к закупке.
При проведении мониторинга цен в отношении товара, работы, услуги обязательным условием является получение ценовых предложений не менее чем из трех источников.
5.3. В целях получения ценовых предложений в отношении товара, работы, услуги при проведении мониторинга цен необходимо осуществить следующие действия:
1) направить запросы о предоставлении ценовых предложений не менее чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет). При направлении запроса о предоставлении ценовых предложений потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) такой запрос может быть направлен в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних двух лет, предшествующих мониторингу цен, опыт выполнения аналогичных договоров, заключенных с Предприятием и/или другими Предприятиями, при этом следует учитывать, что такие договоры должны быть надлежаще исполнены;
2) разместить запрос о предоставлении ценовых предложений на собственном веб-сайте Предприятия или при его отсутствии - на веб-сайте органа управления;
3) при необходимости осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится:
а) информация о ценах товаров, работ и услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц;
б) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ и услуг;
в) информация о ценах товаров, работ и услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, в официальных источниках информации иностранных государств или иных общедоступных изданиях;
г) иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
5.4. Запрос о предоставлении ценовых предложений, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) должен содержать:
1) подробное описание предмета закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
2) срок предоставления ценовых предложений;
Срок предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предложений устанавливается Предприятием, но не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения запроса на соответствующем веб-сайте. Запрос должен быть доступен для ознакомления в течение всего срока, установленного для предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ценового предложения.
3) перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
К однородным товарам относятся товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и/или быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Однородные работы и услуги - работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и/или функционально взаимозаменяемыми.
Однородность товара, работы, услуги определяется с учетом методики по определению государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики однородности товаров, работ и услуг в целях проведения мониторинга цен на закупаемые товары, работы и услуги (приложение N 2 к настоящему Порядку);
4) основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам мониторинга цен, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и/или объему предоставления гарантий их качества;
5) информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств Предприятия;
6) указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги, общая цена договора на условиях, указанных в запросе и срок действия предлагаемой цены.
5.5. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, регистрируются Предприятием.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 22.06.2021 N 542/21)
5.6. Запрещается использовать ценовую информацию:
1) предоставленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных участников в сфере государственных закупок и/или реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), далее - реестр;
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 22.06.2021 N 542/21)
2) полученную из анонимных источников;
3) содержащуюся в документах, полученных Предприятием по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным Предприятием к содержанию таких документов.
5.7. При осуществлении мониторинга цен информация о ценах на товары, работы, услуги должна быть получена с учетом всех условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5.8. По результатам рассмотрения ценовых предложений Предприятие определяет наиболее выгодное ценовое предложение поставщика (подрядчика, исполнителя). Единственным критерием для определения наиболее экономически выгодного ценового предложения является цена. Результаты мониторинга цен указываются в заключении в свободной форме.
При осуществлении закупки предоставляется приоритет товарам, произведенным на территории Луганской Народной Республики, работам и услугам, выполняемым (оказываемым) субъектами хозяйствования, зарегистрированными (созданными) в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики (за исключением филиалов иностранных юридических лиц, которые прошли аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики и физических лиц - предпринимателей - нерезидентов), далее - субъекты хозяйствования Луганской Народной Республики, по отношению к товарам иностранного происхождения, работам и услугам, выполняемым (оказываемым) иностранными лицами, за исключением закупки у одного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 29.01.2021 N 59/21)
При осуществлении оценки и сопоставления ценовых предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории Луганской Народной Республики, выполнении работ и оказании услуг субъектами хозяйствования Луганской Народной Республики (далее - ценовые предложения субъектов хозяйствования Луганской Народной Республики) и которые содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ и оказании услуг иностранными лицами по стоимостным критериям оценки, оценка ценовых предложений субъектов хозяйствования Луганской Народной Республики производится по предложенной в таких ценовых предложениях цене на запланированные к закупке товары, работы и услуги, сниженной на 15 процентов, при этом договор о закупке заключается по цене договора, предложенной субъектом хозяйствования Луганской Народной Республики в ценовом предложении.
Предприятие акцептирует ценовое предложение в день определения победителя. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя Предприятие обязано направить победителю уведомление об акцепте ценового предложения, а всем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), которые приняли участие в закупке - информацию о результатах мониторинга с указанием наименования и местонахождения победителя. Уведомление об акцепте ценового предложения обязательно размещается на соответствующем веб-сайте Предприятия или при его отсутствии - на веб-сайте органа управления.
Предприятие заключает с победителем договор о закупке, условия которого не должны отличаться от содержания ценового предложения победителя, в срок не ранее чем через три рабочих дня со дня размещения на соответствующем веб-сайте информации об акцепте ценового предложения, но не позднее чем через семь рабочих дней со дня определения победителя.
В случае отказа победителя от подписания договора о закупке в соответствии с требованиями, указанными в запросе о предоставлении ценовых предложений, или не заключения договора о закупке по вине победителя в срок, определенный настоящим Порядком, Предприятие определяет наиболее экономически выгодное предложение из тех, срок действия которых еще не истек.
5.8 1. Существенные условия договора о закупке не могут меняться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев:
1) уменьшения объемов закупки, в частности с учетом фактического объема расходов Предприятия;
2) изменения цены за единицу товара, услуги не более чем на 10 процентов (в случае колебания цены такого товара, услуги на рынке) при условии, что указанное изменение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре;
3) улучшения качества предмета закупки при условии, что такое улучшение не приведет к увеличению суммы договора;
4) продления срока действия договора и выполнения обязательств относительно передачи товара, выполнения работ, предоставления услуг (в случае возникновения документально подтвержденных объективных обстоятельств, которые повлекли такое продление, в том числе форс-мажорных обстоятельств, задержки финансирования расходов Предприятия) при условии, что такие изменения не приведут к увеличению суммы договора;
5) согласованного изменения цены в сторону уменьшения (без изменения количества (объема) и качества товаров, работ и услуг).
Стороны договора о закупке имеют право применять одно из условий, указанных в настоящем пункте, без ограничения количества случаев его применения.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 27.04.2021 N 344/21)
5.9. Предприятие отменяет проведение мониторинга закупки в случаях:
а) отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ и услуг;
б) подачи для участия в закупке менее трех ценовых предложений.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 29.01.2021 N 59/21)
Информация об отмене проведения мониторинга закупки размещается на собственном веб-сайте Предприятия или при его отсутствии - на веб-сайте органа управления в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
VI. Закупка у одного поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. Закупка у одного поставщика (подрядчика, исполнителя) применяется Предприятием как исключение в случаях:
1) утратил силу - постановление равительства Луганской Народной Республики от 12.10.2021 N 878/21
2) утратил силу - постановление Правительства Луганской Народной Республики от 12.10.2021 N 878/21);
3) если Предприятием был дважды отменен мониторинг закупки из-за отсутствия достаточного количества ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) потребности осуществить дополнительную закупку у того же поставщика (подрядчика, исполнителя), с целью унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами, если замена поставщика (подрядчика, исполнителя) может привести к несовместимости или возникновению проблем технического характера, связанных с эксплуатацией и обслуживанием;
5) необходимости проведения дополнительных строительных работ, не включенных в первоначальный проект, но которые стали необходимыми для выполнения проекта при условии, что договор будет заключен с предыдущим исполнителем этих работ, если такие работы технически или экономически связаны с главным договором;
6) закупки услуг по техническому содержанию и обслуживанию зданий, сооружений и прилегающей к ним территории, помещений, находящихся в пользовании Предприятия;
7) закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения предписания органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), когда срок выполнения предписания не превышает 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения его Предприятием;
8) закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение питания и иное);
9) закупки работ, услуг по гражданско-правовому договору с физическими лицами с использованием их личного труда.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 27.04.2021 N 344/21)
10) закупки услуг по аренде (сервитуту, пользованию) земли, зданий, сооружений, помещений, иного недвижимого имущества в целях размещения линий и сооружений связи, почтовой связи, за исключением аренды государственного и муниципального недвижимого имущества.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 22.06.2021 N 542/21)
6.2. Закупка у одного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит согласованию с органом управления.
Срок согласования закупки у одного поставщика (подрядчика, исполнителя) органом управления не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 27.04.2021 N 344/21)
VII. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
7.1. Ведение реестра осуществляется Министерством экономического развития Луганской Народной Республики (далее - Уполномоченный орган).
7.2. В реестр включаются сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которые приняли участие в закупке, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
7.3. Перечень сведений, включаемых в реестр, порядок направления в Уполномоченный орган Предприятиями сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которые приняли участие в закупке, порядок ведения реестра устанавливаются Уполномоченным органом.
7.4. Сведения, содержащиеся в реестре, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр исключаются из этого реестра
7.5. Включение в реестр сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), который принял участие в закупке, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, или содержание таких сведений в реестре может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
VIII. Отчетность предприятий
Информация (отчетность) о проведенных закупках предоставляется Предприятием в орган управления в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий Луганской Народной Республики, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ними имущества Луганской Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 26.09.2017 N 609/17 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий Луганской Народной Республики, использованием по назначению и сохранностью, закрепленного за ними имущества Луганской Народной Республики" (с изменениями).
Руководитель |
А.И. Сумцов |
Приложение N 1
к Порядку осуществления государственными
унитарными предприятиями, государственными
предприятиями и казенными предприятиями
Луганской Народной Республики закупок
товаров, работ и услуг
СОГЛАСОВАНО
____________________________________
____________________________________
__________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" ________________ _______ года
План закупок*
на ________ год
__________________________________________________________________
(наименование предприятия, ОГРН ЕГРЮЛ)
Наименование предмета закупки, определенного предприятием |
Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг |
Ожидаемая стоимость предмета закупки (рос. руб.) |
Ориентировочное начало закупки |
Ответственное лицо |
Другая информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Утвержден протоколом заседания комиссии по организации и проведению закупок от "___" ______________ N _____
Председатель комиссии по организации и проведению закупок ____________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Примечание:
План закупок составляется и согласовывается в соответствии с разделом III Порядка.
План закупок состоит из граф, которые заполняются следующим образом:
1) графа 1 - указывается наименование предмета закупки, определяемого согласно разделу III Порядка;
2) графа 2 - указывается количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг;
3) графа 3 - указывается ожидаемая стоимость предмета закупки в российских рублях (цифрами и словами);
4) графа 4 - указывается период (месяц календарного года), в котором Предприятие планирует начать соответствующую закупку;
5) графа 5 - указывается ответственное за закупку лицо (Ф. И. О., должность, контактный телефон);
6) графа 6 - предприятие может указать информацию, которую считает необходимой.
______________________________
* В случае необходимости внесения изменений в план закупок предприятие отражает эту информацию в названии документа, а именно: "План закупок (с изменениями)".
Приложение N 2
к Порядку осуществления
государственными унитарными
предприятиями, государственными
предприятиями и казенными
предприятиями Луганской Народной
Республики закупок товаров, работ и услуг
Методика
по определению государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики однородности товаров, работ и услуг в целях проведения мониторинга цен на закупаемые товары, работы и услуги
Настоящая методика разработана для оказания помощи государственным унитарным предприятиям, государственным предприятиям и казенным предприятиям Луганской Народной Республики при определении однородности товаров, работ и услуг в целях проведения мониторинга цен.
I. Установление однородности товаров
1.1. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
1.2. Для установления однородности товаров могут приниматься во внимание, в частности такие обстоятельства, как род (вид) товаров, их потребительские свойства и функциональное назначение (объем и цель применения), вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия их реализации (в том числе общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей, традиционный или преимущественный уклад использования товаров и другие признаки.
1.3. Вывод об однородности товаров делается на основании результатов анализа товаров по совокупности перечисленных признаков, в том случае если товары по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.
1.4. Признаки однородности товаров подразделяются на основные и вспомогательные.
К основным признакам относятся:
род (вид) товаров;
назначение товаров;
вид материала, из которого изготовлены товары.
Остальные признаки относятся к вспомогательным. Например, к вспомогательным признакам можно отнести такие признаки, как качество, репутация на рынке, страна происхождения, условия реализации и т.д.
1.5. Основные признаки однородности товаров могут учитываться как каждый в отдельности, так и в совокупности один с другим и со вспомогательными признаками. При этом основные признаки могут переходить в разряд вспомогательных. Чаще всего основанием для признания товаров однородными является их принадлежность к одной и той же родовой или видовой группе.
Например, однородными товарами являются следующие товары: "платье, блузки, юбки, жакеты, брюки, пиджаки", так как все эти товары относятся к одной родовой группе "одежда". При этом неоднородными товарами может быть признана "одежда для защиты от огня", также относящаяся к одной родовой группе, но имеющая разное назначение.
1.6. При определении однородности товаров с учетом их назначения целесообразно принимать во внимание область применения товаров и цель применения.
Например, не могут быть признаны однородными товарами "машины для прополки" и "культиваторы, сапки для прополки сорняков". Эти товары, хотя и имеют одно и то же назначение, поскольку применяются в сельском хозяйстве, но относятся к разным родовым группам (машины и ручные инструменты), а также отличаются по стоимости и условиям сбыта.
1.7. Область применения товара может сужать его функциональное назначение.
Например, общее функциональное назначение такого товара как "перчатки" - защита рук. В то же время "перчатки" могут использоваться как для медицинских целей, так и как аксессуары для игр, домашнего значения. Учитывая силу различия в использовании их можно отнести к неоднородным товарам.
1.8. Однородными могут быть признаны товары, хотя и относящиеся к разному роду (виду), но изготовленные из одного и того же вида материала.
Например, можно считать однородными такие товары, как "статуэтки из благородных металлов" и "коробки из благородных металлов", несмотря на принадлежность их к разным видам товаров. Данные товары изготавливаются из одинакового материала - благородного металла. Этот материал является очень дорогим и редко применяется в производстве товаров. Поэтому оба вида товаров обладают высокой стоимостью.
В качестве еще одного примера, иллюстрирующего значение материала, из которого изготовлены товары, при определении их однородности, можно привести товары "ящики из обычных металлов" и "ящики деревянные". Несмотря на то, что данные товары относятся к одному виду, они не являются однородными. Использование разного материала в этом случае влияет на стоимость товаров, их свойства и назначение. Обычный металл, в отличие от дерева, увеличивает стоимость товара, делает его более долговечным, придает ему определенные свойства (например, прочность, огнестойкость). Вследствие этого металлические ящики могут, в частности, применяться для транспортировки и хранения ценных предметов.
1.9. В зависимости от круга потребителей товары могут быть разделены на две группы: товары широкого потребления и товары производственно-технического назначения.
В отношении товаров широкого потребления, таких как косметические и гигиенические изделия, продукты питания, домашняя утварь, одежда, обувь, винно-водочные, табачные изделия и тому подобное, при оценке однородности товаров целесообразно применять более строгий подход, чем в отношении товаров производственно-технического назначения. Потребители товаров широкого потребления приобретают данные товары, как правило, от случая к случаю. Поэтому вероятность смешения в данной ситуации является более высокой.
В отношении товаров производственно-технического назначения вероятность смешения может быть меньшей, так как эти товары предназначены для ограниченного круга потребителей, включающего специалистов, которым обычно известны изготовители продукции в соответствующей отрасли. К товарам производственно-технического назначения относятся промышленное оборудование, приборы, сырьевые материалы и тому подобные.
1.10. При определении однородности товаров целесообразно учитывать, предназначены ли товары для длительного пользования или для краткосрочного, а также какой стоимостью они обладают (например, дорогостоящие или дешевые). При покупке изделий длительного пользования или дорогостоящих (например, автомобилей, холодильников, компьютеров, мебели, ювелирных изделий и так далее) покупатели бывают особенно внимательны, и вероятность смешения в данном случае невелика.
Наоборот, в отношении товаров краткосрочного пользования или дешевых степень внимательности покупателей снижается, и вероятность смешения соответственно увеличивается. К таким товарам могут быть отнесены продукты питания, напитки, косметические и гигиенические изделия, периодические печатные издания, канцелярские товары и так далее.
II. Установление однородности работ и услуг
2.1. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и/или функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
2.2. При установлении однородности услуг целесообразно руководствоваться в первую очередь таким признаком, как назначение услуги, предназначенной для конкретного вида деятельности (реклама, страхование, воспитание и т.д.). Услуги, относящиеся к одному виду, но оказываемые в разных областях деятельности, не могут быть отнесены к однородным.
2.3. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
III. Идентичные товары, работы, услуги
3.1. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 8 декабря 2020 г. N 977/20 "Об утверждении Порядка осуществления государственными унитарными предприятиями, государственными предприятиями и казенными предприятиями Луганской Народной Республики закупок товаров, работ и услуг"
Вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением положений относительно формирования и согласования плана закупок, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 8 декабря 2020 г.
Постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 30 мая 2023 г. N 71/23 настоящий документ признан утратившим силу с 30 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 12 октября 2021 г. N 878/21
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 22 июня 2021 г. N 542/21
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 27 апреля 2021 г. N 344/21
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 29 января 2021 г. N 59/21
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.