Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Аварийно-спасательные службы
1. Аварийно-спасательные службы подразделяются на:
1) государственные, муниципальные, объектовые и общественных организаций;
2) специализированные и неспециализированные;
3) профессиональные и непрофессиональные.
2. Аварийно-спасательные службы образуются:
1) государственные - Главой Луганской Народной Республики;
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
3) муниципальные - органами местного самоуправления в городе, районе города, поселке, селе;
4) объектовые - руководителем субъекта хозяйствования, который эксплуатирует объекты повышенной опасности;
5) общественных организаций - общественной организацией в соответствии с действующим законодательством.
3. Непрофессиональные объектовые аварийно-спасательные службы создаются из числа инженерно-технических и других подготовленных работников субъектов хозяйствования, имеющих необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях.
4. Личный состав аварийно-спасательной службы подразделяется на основной и вспомогательный.
5. К основному личному составу аварийно-спасательной службы относятся работники, которые организуют и выполняют аварийно-спасательные и другие неотложные работы, обеспечивают готовность аварийно-спасательных служб к проведению таких работ. Основной личный состав профессиональной аварийно-спасательной службы комплектуется на контрактной основе и подразделяется на командный и рядовой.
6. К вспомогательным работникам профессиональной аварийно-спасательной службы относятся работники, которые обеспечивают ее повседневную деятельность.
7. Особым видом аварийно-спасательных служб является служба медицины катастроф, которая действует в составе центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф системы экстренной медицинской помощи, создаваемой в установленном законодательством порядке.
Типовое положение о центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
8. Устав аварийно-спасательной службы или положение об аварийно-спасательной службе разрабатывается на основе типового устава (положения) аварийно-спасательной службы и утверждается исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, субъектом хозяйствования, которые образовали такую службу.
9. Уставы государственных, муниципальных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных служб общественных организаций, которые подаются государственному регистратору для регистрации юридического лица, должны быть согласованы с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.
10. Решения о создании муниципальных аварийно-спасательных служб (формирований) и аварийно-спасательных служб (формирований) общественных организаций и положения о таких аварийно-спасательных службах (формированиях) юридические лица, которые их создают, согласовывают с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.
11. На аварийно-спасательные службы возлагается выполнение следующих задач:
1) аварийно-спасательное обслуживание на договорной основе субъектов хозяйствования и отдельных территорий, на которых существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) подготовка администрациям городов и районов, органам местного самоуправления и субъектам хозяйствования предложений по улучшению противоаварийного состояния субъектов хозяйствования и территорий, устранению выявленных нарушений требований безопасности;
3) своевременное информирование руководителей субъектов хозяйствования, эксплуатирующих объекты повышенной опасности, о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности на таких субъектах хозяйствования;
4) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в случае их возникновения;
5) выполнение работ по предотвращению возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, защите от них населения и территорий;
6) защита окружающей среды и локализация зоны влияния вредных и опасных факторов, которые возникают во время аварий и катастроф;
7) обеспечение готовности своих органов управления, сил и средств к действиям по предназначению;
8) поиск и спасание людей на зараженных объектах и территориях, оказание в пределах возможностей неотложной, в том числе медицинской, помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии, на месте события и во время эвакуации в лечебные учреждения;
9) ликвидация особо опасных проявлений чрезвычайных ситуаций в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, сдвигов, затоплений, радиационного и бактериального заражения, других опасных проявлений;
10) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
11) участие в разработке и согласовании планов локализации и ликвидации аварий на объектах и территориях, которые ими обслуживаются;
12) организация ремонта и технического обслуживания аварийно-спасательных средств, разработка и производство их образцов;
13) участие в подготовке работников предприятий, учреждений, организаций и населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
12. Аварийно-спасательные службы имеют право на:
1) получение от администраций городов и районов, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования информации, необходимой для выполнения возложенных на службу задач;
2) беспрепятственный доступ на объекты субъектов хозяйствования и их территорию для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3) установку требований по мерам безопасности для всех лиц, которые находятся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) проведение во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций документирования, кино- и видеосъемки, фотографирования и звукозаписи;
5) временный запрет или ограничение движения транспортных средств и пешеходов поблизости и в пределах зоны чрезвычайной ситуации.
13. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб осуществляется за счет средств государственного и местного бюджетов, предприятий, учреждений, организаций, которые создают аварийно-спасательные службы, средств от предоставления платных услуг, а также добровольных пожертвований юридических и физических лиц, других незапрещенных законодательством источников.
14. Специализированные профессиональные аварийно-спасательные службы, деятельность которых связана с организацией и проведением горноспасательных работ, являются военизированными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.