Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Полномочия администраций городов и районов, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты
1. К полномочиям администраций городов и районов в сфере гражданской защиты относятся:
1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;
2) обеспечение выполнения задач созданными ими территориальными подсистемами и их звеньями;
3) обеспечение реализации требований безопасности на потенциально опасных объектах и других субъектах хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии, относящихся к сфере их управления;
4) разработка и обеспечение реализации планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в частности направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращение их возникновения, обеспечения пожарной безопасности;
5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, муниципальной и добровольной пожарной охраной, обеспечение их деятельности и осуществление контроля за готовностью к действиям по предназначению;
6) создание по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования;
7) обеспечение оповещения и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с изъянами зрения и слуха форме;
8) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;
9) организация и руководство проведения восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение, создание служб медицины катастроф, необходимых для предоставления экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения населения;
11) контроль за состоянием окружающей среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией, за местами захоронения биологических материалов, зараженных активными формами бактерий;
12) разработка и осуществление на соответствующей территории мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления в особый период;
13) подготовка предложений по отнесению территорий к группам гражданской защиты и представление их исполнительному органу государственной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты;
14) отнесение в соответствии с основными показателями субъектов хозяйствования, сферы их управления, к категории гражданской защиты и утверждения их перечня в порядке, который устанавливается Правительством Луганской Народной Республики;
15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, которое проживает в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах отчуждения субъектов хозяйствования радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки;
17) взаимодействие с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, в части выполнения задач гражданской защиты;
18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также во время ведения военных (боевых) действий или в результате таких действий;
19) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;
20) создание на территориальном и местном уровнях комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (по необходимости), обеспечение их функционирования;
21) обеспечение организации обучения по вопросам гражданской защиты и пожарной безопасности должностных лиц администраций городов и районов, субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, руководителей и их заместителей, осуществление подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
22) организация выполнения требований законодательства по созданию, использованию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;
23) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;
24) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружению в особый период подвальных и других углубленных помещений для укрытия населения;
25) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и муниципальной собственности;
26) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;
27) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты;
28) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключение их по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, из фонда таких сооружений;
29) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, которые относятся к сфере их управления;
30) осуществление других полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты относятся:
1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории;
2) обеспечения выполнения заданий созданными ими звеньями территориальных подсистем;
3) обеспечение реализации требований пожарной безопасности на субъектах хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления и могут создать реальную угрозу возникновения аварии;
4) разработка и обеспечение реализации программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в частности направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращение их возникновения, обеспечение пожарной безопасности;
5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, муниципальной и добровольной пожарной охраной, обеспечение их деятельности и осуществление контроля за готовностью к действиям по предназначению;
6) создание по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, и поддержание в постоянной готовности местной системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление ее модернизации и обеспечение функционирования;
7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для лиц с изъянами зрения и слуха форме;
8) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории городов, поселков и сел, а также радиационной, химической, биологической, медицинской защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций;
9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещение и жизнеобеспечение населения;
11) контроль за состоянием окружающей среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией;
12) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение постоянного функционирования субъектов хозяйствования в особый период, которые принадлежат к сфере их управления;
13) подготовка предложений по отнесению территорий к соответствующим группам гражданской защиты и предоставление их соответствующим администрациям городов и районов;
14) отнесение субъектов хозяйствования, сферы их управления, к соответствующим категориям гражданской защиты в соответствии с основными показателями и утверждением их перечня;
15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, которое проживает в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах отчуждения субъектов хозяйствования радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки;
17) взаимодействие с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты по выполнению задач гражданской защиты;
18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также во время ведения военных (боевых) действий или в результате таких действий;
19) обеспечение составления справок о признании лиц пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, списков (реестров) пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми предоставляется материальная помощь, списков погибших лиц на основании их идентификации;
20) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи;
21) участие в работе комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - в работе специальных комиссий по их ликвидации (по необходимости);
22) обеспечение организации обучения по вопросам гражданской защиты должностных лиц органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования муниципальной собственности, осуществление подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
23) организация выполнения требований законодательства по созданию, использованию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты;
24) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты;
25) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружению во время действия военного положения подвальных и других углубленных помещений для укрытия населения;
26) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и муниципальной собственности в случае банкротства (ликвидации) субъекта хозяйствования, на балансе которого они находятся, и бесхозяйственных защитных сооружений;
27) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты;
28) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты;
29) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключение их по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, из фонда защитных сооружений гражданской защиты;
30) реализация мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования муниципальной формы собственности;
31) осуществление других полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами.
3. Организация мероприятий гражданской защиты в территориальных подсистемах осуществляется администрациями городов и районов и органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.