Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Городского округа Шатура
от 30.05.2022 N 1118
Порядок
осуществления сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренному статьей 269.2 бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Сектор внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура осуществляет полномочия:
а) по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) по внутреннему муниципальному финансовому контролю в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренной частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:
- федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 95;
- федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) контроля", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100;
- федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование поверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208;
- федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235;
- федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237;
- федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095;
- федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1478.
1.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности, установленных федеральным стандартом "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 95.
1.4. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Городского округа Шатура Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Городского округа Шатура Московской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Городского округа Шатура Московской области;
- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
- муниципальные учреждения Городского округа Шатура;
- муниципальные унитарные предприятия Городского округа Шатура;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Городского округа Шатура в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Городского округа Шатура, муниципальных унитарных предприятий Городского округа Шатура, хозяйственных товариществ и обществ с участием Городского округа Шатура в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Городского округа Шатура;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Городского округа Шатура;
- исполнители (поставщики, подрядчики) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов.
1.5 Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Обследования могут проводится, в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
- начальник сектора внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура;
- главные специалисты сектора внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура.
Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, может формироваться ревизионная группа численностью не менее двух человек в составе руководителя и членов группы.
1.7. Права и обязанности должностных лиц, указаны в п. 1.6. настоящего Порядка, определены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100.
1.8. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц) определены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 N 100.
2. Требования к планированию контрольных мероприятий
2.1. Требования к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством российской Федерации и иными правовыми актами, определены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование поверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.
2.2. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется в соответствии со Стандартом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля "Анализ рисков, присваиваемых объекту контроля и (или) предмету контроля при составлении проекта плана проведения Сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура проверок, ревизий, обследований в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю", утвержденным постановлением администрации Городского округа Шатура от 17.05.2022 N 1000.
2.3. План проведения Сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на очередной финансовый год утверждается распоряжением администрации Городского округа Шатура по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. Правила проведения проверок, ревизий и обследований, а также порядок оформления их результатов в рамках реализации Сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
3.2. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.
3.3. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия принимается на основании:
- результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
- установления должностным лицом органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;
- результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода, который установлен правовым актом;
- истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;
- результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае
невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
3.4 Решение о назначении контрольного мероприятия принимается Главой Городского округа Шатура Московской области по обращению начальника сектора внутреннего муниципального финансового контроля.
Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Городского округа Шатура Московской области, в котором указывается:
- наименование объекта контроля;
- реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- метод контроля: проверка (камеральная или выездная), ревизия или обследование;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав проверочной (ревизионной) группы или в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо;
- дата начала проведения контрольного мероприятия
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, предмете и (или) вопросах проведения экспертизы.
3.5 Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия принимается Главой Городского округа Шатура Московской области на основании мотивированного обращения начальника сектора внутреннего муниципального финансового контроля в отношении:
- состава проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
- предмета контрольного мероприятия;
- привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;
- проверяемого периода;
- срока проведения контрольного мероприятия.
Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия оформляется в форме распоряжения администрации Городского округа Шатура Московской области.
3.6. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено по решению Главы Городского округа Шатура Московской области:
- на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
- при наличии нарушения объектом контроля требований к бухгалтерскому (бюджетному) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторский заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения контрольного мероприятия;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период рассмотрения запросов, направленных в иные государственные органы, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
- на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению контрольного мероприятия;
- на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
3.7. На время приостановлений проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.8. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль:
- письменно извещают объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления;
- принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.
3.9. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается Главой Городского округа Шатура Московской области в течение трех рабочих дней после получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия и оформляется распоряжением администрации Городского округа Шатура Московской области.
3.10. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора внутреннего муниципального финансового контроля администрации Городского округа Шатура путем осуществления контрольных действии в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам контрольного органа.
Срок проведения камеральной проверки не может превышать тридцать рабочих дней.
Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
3.11. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать сорока рабочих дней.
Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля члены контрольной (ревизионной) группы обязаны предъявить служебные удостоверения и копию распоряжения о назначении контрольного мероприятия.
Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами информации, документов и материалов, а равно их представления не в полном объеме, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов.
3.12. В рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) могут проводится встречные проверки. При проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведена встречная проверка.
3.13. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте, который составляется в двух экземплярах в течение рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований.
Акт составляется по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2020 N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля".
3.14. Второй экземпляр акта выездной проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.15. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт поверки, ревизии, а также на заключение по результатам обследования с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии. Письменные возражение на акт выездной проверки, ревизии, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
4.1. Правила реализации результатов проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также порядок продления срока исполнения представления (предписания) органа внутреннего муниципального финансового контроля установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095.
4.2. По результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии) при выявлении нарушений сектор внутреннего муниципального финансового контроля направляет:
- представления и (или) предписания объекту контроля по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2020 N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля".
- информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.
4.3. Сектор внутреннего муниципального финансового контроля направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
4.4. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию сектор внутреннего муниципального финансового контроля направляет объекту предписание:
- одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;
- в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае неустранения нарушения либо частичного неустранения нарушения в установленный в представлении срок.
4.5. Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания сектор внутреннего муниципального финансового контроля направляет их копии:
- главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
4.6. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения подписываются начальником сектора внутреннего муниципального финансового контроля.
4.7. Обжалование представлений и предписаний органа контроля осуществляется:
- в досудебном порядке в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237;
- в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами сектора внутреннего муниципального финансового контроля, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объектов контроля в соответствии с представлением (предписанием).
4.9. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в сектор внутреннего муниципального финансового контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается начальником сектора внутреннего муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
5. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
5.1. Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающие в том числе форму отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также порядок его представления и опубликования установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1478
6. Заключительные положения
6.1 Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Городского округа Шатура Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.