Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Городского округа Коломна
Московской области
от 12.04.2022 N 1106
Антикоррупционные стандарты
деятельности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Городского округа Коломна Московской области
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционные стандарты деятельности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Городского округа Коломна Московской области (далее - Антикоррупционные стандарты) представляют собой базовые положения, определяющие основные задачи, принципы и мероприятия, направленные на предупреждение коррупции, в целях обеспечения добросовестной работы муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Городского округа Коломна Московской области (далее - муниципальная организация).
1.2. Задачами внедрения Антикоррупционных стандартов являются:
- повышение открытости и прозрачности деятельности муниципальной организации;
- создание эффективного механизма профилактики коррупционных проявлений, минимизации рисков вовлечения муниципальной организации и ее руководителя в коррупционную деятельность;
- формирование у руководителя муниципальной организации негативного отношения к коррупционным проявлениям, а также навыков антикоррупционного поведения;
- минимизация имущественного и репутационного ущерба муниципальной организации путем предотвращения коррупционных действий.
2. Принципы Антикоррупционных стандартов
Антикоррупционные стандарты основываются на следующих принципах:
- законность;
- открытость и прозрачность деятельности;
- добросовестная конкуренция;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
- сотрудничество с институтами гражданского общества;
- постоянный контроль и мониторинг.
3. Мероприятия, направленные на предупреждение коррупции
3.1. Реализация мероприятий по предупреждению коррупции в муниципальной организации осуществляется в соответствии с планом противодействия коррупции.
3.2. Мероприятиями, направленными на предупреждение коррупции, являются:
3.2.1. Предотвращение, выявление и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является руководитель муниципальной организации.
В целях предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов руководителем муниципальной организации предоставляется декларация конфликта интересов (Приложение 1 к настоящим Антикоррупционным стандартам). Руководители муниципальных организаций представляют декларацию конфликта интересов ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Декларация конфликта интересов представляется в отраслевой (функциональный) орган администрации Городского округа Коломна Московской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной организации (далее - учредитель).
3.2.2. Оценка коррупционных рисков организации.
Муниципальная организация не реже 1 раза в год осуществляет оценку коррупционных рисков в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанными Министерством труда и социального развития Российской Федерации, с учетом специфики деятельности муниципальной организации.
3.2.3. Предупреждение коррупции при взаимодействии с контрагентами.
3.2.4. Поддержание деловых (хозяйственных) отношений с контрагентами, которые осуществляют свою деятельность на принципах законности, добросовестной конкуренции, заботятся о собственной репутации, реализуют собственные меры по предупреждению коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
3.2.5. Предварительная оценка деловой репутации контрагентов организации в целях снижения риска ее вовлечения в коррупционную деятельность.
3.2.6. Антикоррупционное просвещение работников.
Руководитель муниципальной организации на постоянной основе обеспечивает информирование работников о требованиях законодательства о противодействии коррупции, а также обучение работников, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, по образовательным программам в сфере противодействия коррупции.
3.2.7. Осуществление на постоянной основе внутреннего контроля и аудита хозяйственных операций муниципальной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.8. Взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
3.3. Обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений муниципальная организация сообщает в правоохранительные органы и информирует учредителя.
3.4. Муниципальная организация воздерживается от применения санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно-надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых функций информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении, или преступлении.
3.5. Руководитель муниципальной организации и работники оказывают содействие правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов совершения коррупционных правонарушений, а также предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащихся в них данных.
3.6. Руководитель муниципальной организации утверждает локальные нормативные акты по предупреждению коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Антикоррупционные стандарты муниципальной организации, Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, Порядок рассмотрения декларации конфликта интересов и Перечень должностей с коррупционными рисками (далее - Перечень).
3.7. Руководитель обеспечивает реализацию перечня должностных обязанностей, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений в муниципальной организации лично или поручая должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в муниципальной организации.
4. Антикоррупционные стандарты поведения руководителя муниципальной организации
4.1. Руководитель муниципальной организации должен неукоснительно соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области о противодействии коррупции, муниципальных правовых актов Городского округа Коломна Московской области, а также локальные нормативные акты муниципальной организации, в том числе настоящие Антикоррупционные стандарты.
4.2. Руководитель муниципальной организации:
- исполняет трудовые функции добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
- исходит из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека, и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности муниципальной организации;
- исключает действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых функций;
- соблюдает правила делового поведения и общения;
- не использует должностное положение в личных целях.
4.3. Руководитель контролирует принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов работниками муниципальной организации, включенными в Перечень.
4.4. В случае обращения к руководителю каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений руководитель не позднее 3 рабочих дней со дня обращения уведомляет об этом учредителя по форме согласно Приложению 2 к настоящим Антикоррупционным стандартам.
4.5. За нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, муниципальных правовых актов Городского округа Коломна Московской области, а также локальных нормативных актов муниципальной организации руководитель несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
5. Порядок рассмотрения декларации конфликта интересов руководителя муниципальной организации
5.1. Декларация конфликта интересов, представленная руководителем муниципальной организации (далее - декларация) рассматривается должностным лицом учредителя, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо).
5.2. При рассмотрении декларации должностное лицо осуществляет всестороннее и объективное изучение изложенных в декларации обстоятельств.
5.3. По результатам рассмотрения декларации с положительным ответом на любой из вопросов, указанных в ней, должностное лицо осуществляет подготовку мотивированного заключения.
5.4. В ходе подготовки мотивированного заключения должностное лицо имеет право:
проводить беседу с руководителем муниципальной организации, представившим декларацию;
изучать представленную руководителем муниципальной организации декларацию и дополнительные материалы;
получать от руководителя муниципальной организации письменные пояснения.
5.5. Мотивированное заключение должно содержать:
информацию, изложенную в декларации;
мотивированный вывод по результатам рассмотрения декларации;
рекомендации для принятия одного из решений по декларации в соответствии с приложением 1 к настоящим Антикоррупционным стандартам.
5.6. Декларация, а также мотивированное заключение и иные материалы (при наличии) в течение 14 рабочих дней со дня поступления декларации представляются руководителю учредителя.
Срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен до 30 дней руководителем учредителем.
5.7. Мотивированное заключение по результатам рассмотрения декларации носит рекомендательный характер.
5.8. Окончательное решение о наличии, отсутствии, способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель учредителя. По решению руководителя учредителя копии декларации, мотивированного заключения и иных материалов (при наличии) могут быть направлены в комиссию по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Городского округа Коломна Московской области (далее - Комиссия) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения по декларации.
5.9. Подлинники декларации, мотивированное заключение и иные материалы (при наличии) хранятся учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.