Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства
образования, науки
и молодежи Республики Крым
от 7 октября 2022 г. N 1536
Порядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадками
Настоящий Порядок признания образовательных организаций региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет правила создания и функционирования, основные направления деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Республики Крым (далее - РИП), условия и порядок присвоения статуса инновационной площадки организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям (далее - организации).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 06.07.2015 г. N 131-ЗРК "Об образовании в Республике Крым", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 г. N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона Республики Крым следует читать как "N 131-ЗРК/2015"
1.2. РИП составляют инновационную инфраструктуру в сфере образования, которая создается в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Республики Крым с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
1.3. РИП признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования Республики Крым.
Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности.
1.4. Основными направлениями деятельности РИП являются:
1.4.1. Разработка, апробация, внедрение и совершенствование:
а) новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных материалов, форм, методов и средств обучения и воспитания;
б) примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
в) новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Крым;
г) методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
д) новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
е) новых институтов общественного участия в управлении образованием;
ж) новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
1.4.2. Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Республики Крым.
1.5. РИП осуществляют инновационную деятельность в сфере образования в Республике Крым по одному или нескольким приоритетным направлениям как в рамках инновационных проектов (программ) органов государственной власти Республики Крым, так и по самостоятельно реализуемым инновационным проектам и программам, имеющим значение для решения перспективных задач развития образования.
1.6. При реализации инновационного проекта (программы) должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденной образовательной программой.
1.7. Статус РИП присваивается организациям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на пять лет.
1.8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, признанные инновационными площадками Республики Крым самостоятельно на основании настоящего Порядка разрабатывают и утверждают положения об инновационной площадке.
1.9. Финансовое обеспечение проекта (программы) РИП осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, муниципальных образований и внебюджетных источников (общественных организаций, предприятий, учреждений, фондов, спонсоров или отдельных лиц) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Управление деятельностью региональных инновационных площадок
2.1. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство) создает региональный координационный совет по инновационной деятельности в сфере образования Республики Крым (далее - координационный совет).
2.2. Координационный совет:
- представляет в Министерство предложения по признанию организации или объединения организаций региональной инновационной площадкой в соответствии настоящим Порядком;
- разрабатывает рекомендации по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и оценке их результативности;
- рассматривает ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) региональными инновационными площадками;
- согласовывает внесение изменений в инновационный проект (программу) РИП;
- осуществляет подготовку аналитических материалов для руководства Министерства об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;
- принимает решения о целесообразности публичного отчета о результатах инновационной деятельности РИП на заседании совета;
- отслеживает динамику реализации инновационных проектов (программ), осуществляемых на региональном уровне;
- осуществляет подготовку предложений об использовании результатов деятельности РИП в массовой образовательной практике;
- осуществляет взаимодействие с органами управления образованием муниципальных районов и городских округов, их методическими службами в определении перспектив совершенствования системы образования Республики Крым;
- представляет в Министерство предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2.3. Состав координационного совета и внесение изменений в его состав утверждается приказами Министерства на основе предложений от органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, методических служб различных уровней, научных организаций, занимающихся педагогической деятельностью.
2.4. Членами координационного совета являются государственные гражданские служащие Министерства, научные работники, специалисты в области образования, имеющие опыт исследовательской работы, педагогические работники образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, работники органов управления образованием муниципальных районов и городских округов.
2.5. Координационный совет возглавляет председатель - заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым.
Председатель координационного совета обеспечивает его работу, проводит заседания в соответствии с утвержденным планом работы, контролирует выполнение принимаемых координационным советом решений и рекомендаций.
2.6. Заместитель председателя координационного совета выполняет функции председателя в его отсутствие.
2.7. Секретарь координационного совета ведет всю документацию, обеспечивающую его деятельность.
2.8. Основной формой деятельности координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решение координационного совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами координационного совета не допускается.
2.9. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.
При равенстве голосов членов координационного совета решающим является голос председателя координационного совета, а при его отсутствии - его заместителя, председательствующего на заседании.
Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании.
В протоколах указывается особое мнение членов координационного совета (при его наличии).
2.10. Координационный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных его членами собственноручно и направленных в координационный совет.
Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного совета или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены координационного совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов координационного совета.
3. Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
3.1. Присвоение статуса РИП организациям (объединениям), реализующим инновационные проекты (программы), осуществляется Министерством по предложению координационного совета, основанному на результатах экспертизы инновационного образовательного проекта (программы).
3.2. Для признания организации региональной инновационной площадкой, организацией, претендующей на получение статуса РИП (далее - организация-соискатель) в срок с 1 февраля по 15 марта текущего учебного года в координационный совет подается заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявке на присвоение статуса региональной инновационной площадки прилагается:
1) решение (выписка из протокола) управляющего совета организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы);
2) согласование учредителя организации-соискателя с кратким обоснованием значимости инновационного проекта (программы).
Одновременно с подачей заявки полный текст инновационного проекта (программы) размещается на сайте организации-соискателя.
Заявки на присвоение статуса региональной инновационной площадки (далее - заявка образовательной организации) с прилагаемым к ней пакетом документов, поступившие в координационный совет, направляются на экспертизу.
Экспертиза организуется координационным советом и осуществляется экспертной комиссией.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. В своей работе экспертная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым, а также настоящим Порядком.
3.3.2. Персональный состав, структура и порядок работы экспертной комиссии формируется и утверждается приказом ректора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования" (далее - ГБОУ ДПО РК КРИППО).
3.3.3. Свою деятельность экспертная комиссия осуществляет на основе следующих принципов:
- законности (принятия решений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым в сфере образования);
- гласности (информирование о принятых решениях образовательных организаций);
- открытости (возможность присутствия на проведении заседания Экспертной комиссии участников исследовательской деятельности, представителей методических служб, членов координационного совета);
- коллегиальности (участие в подготовке и принятии решений всех членов экспертной комиссии);
- объективности (непредвзятое, беспристрастное отношение к обсуждаемым вопросам при подготовке и принятии решений).
3.3.4. К полномочиям экспертной комиссии относятся:
- проведение экспертизы заявок образовательных организаций на присвоение статуса РИП;
- рассмотрение заключений по результатам экспертизы заявок образовательных организаций на присвоение статуса РИП;
- подготовка и представление в Министерство предложений по признанию образовательных организаций РИП;
- формирование и ведение банка данных о деятельности РИП;
- проведение оценки качества ежегодных (итоговых) отчетов о реализации инновационных проектов (программ) РИП (приложение 5 к настоящему Порядку).
3.3.5. Экспертиза заявок образовательной организации проводится в два этапа:
- на первом этапе осуществляется техническая экспертиза документов, представленных организацией (приложение 2 к настоящему Порядку), и проводится регистрация данного пакета документов в соответствующем журнале;
- на втором этапе организуется проведение содержательной экспертизы инновационного проекта (программы) организации (приложение 3 к настоящему Порядку).
Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок образовательных организаций, доводятся до сведения организаций - соискателей и направляются в координационный совет.
3.4. Сроки рассмотрения заявок образовательных организаций и принятия решения определяются координационным советом, но не должны превышать 3 месяцев со дня регистрации заявки.
3.5. Координационный совет на заседании рассматривает представленные заключения и принимает решение о присвоении (отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса РИП, которое утверждается приказом Министерства.
3.6. В случае отказа в присвоении статуса РИП организация-соискатель после осуществления корректировки инновационного проекта (программы) может подать заявку образовательной организации повторно в сроки, установленные в пункте 3.2. настоящего Порядка.
3.7. Статус РИП присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) РИП представляет результаты реализации инновационного проекта (программы) на заседании координационного совета, на котором принимается решение:
1) о продлении срока действия статуса РИП;
2) о прекращении действия статуса РИП.
Решение координационного совета о продлении срока действия статуса РИП или о прекращении действия статуса РИП утверждается приказом Министерства.
3.8. Действие статуса РИП может быть прекращено досрочно в случае:
3.8.1. ненадлежащего исполнения обязательств, принятых на себя РИП, изложенных в программе реализации инновационного проекта (программы), установленных по результатам ежегодного отчета РИП о полученных результатах инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования;
3.8.2. нарушения РИП законодательства Российской Федерации и Республики Крым при реализации инновационного проекта (программы);
3.8.3. получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
3.8.4. непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);
3.8.5. представления руководителя инновационного проекта (программы) с просьбой о досрочном прекращении действия статуса РИП;
3.8.6. в случае прекращения деятельности организации, признанной РИП.
Вопрос о досрочном прекращении действия статуса РИП рассматривается на заседании координационного совета и утверждается приказом Министерства.
4. Деятельность региональных инновационных площадок
4.1. РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).
4.2. Руководство РИП осуществляет научный руководитель (консультант), кандидатура которого утверждается приказом Министерства.
4.3. План деятельности РИП на календарный год, согласуется с научным руководителем (консультантом) и предусматривает обязательные мероприятия по распространению опыта инновационной деятельности, промежуточную и итоговую отчетность.
4.4. РИП в рамках инновационного проекта (программы):
4.4.1. планируют свою деятельность, привлекая научных руководителей (консультантов);
4.4.2. осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
4.4.3. организуют информационное сопровождение реализации проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы);
4.4.4. реализуют утвержденный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным проектом (программой);
4.4.5. обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
4.4.6. согласовывают программы, план и график реализации инновационного проекта (программы) с учредителем;
4.4.7. информируют научного руководителя (консультанта) и Министерство об обстоятельствах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.
4.5. РИП ежегодно, в срок до 30 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в экспертную комиссию письменные отчеты о реализации проекта (программы) за год согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.6. РИП оформляют результаты инновационной деятельности в виде учебных планов и программ, учебно-методических материалов, пособий, рекомендаций, разработок, статей в периодических изданиях.
4.7. РИП с целью распространения положительного опыта инновационной деятельности участвуют в научно-практических конференциях разного уровня по актуальным проблемам педагогики и образования.
4.8. РИП представляют педагогической общественности Республики Крым творческие отчеты (презентации, семинары, мастер-классы) о результатах инновационной деятельности, в том числе и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.9. С целью обеспечения организационных условий реализации проекта (программы) на базе РИП могут быть созданы органы управления проектом, временные творческие коллективы, научно-методические объединения, проектные команды и иные профессиональные сообщества, состав и деятельность которых регламентируются соответствующими локальными актами.
4.10. Участники инновационной деятельности имеют право:
4.10.1. планировать и обсуждать актуальные вопросы инновационной образовательной практики, определять приоритетные технологии и способы их внедрения;
4.10.2. самостоятельно разрабатывать содержание, конкретные формы своей деятельности, план и график реализации инновационного проекта (программы);
4.10.3. вносить коррективы в инновационный проект (программу) после согласования изменений с координационным советом;
4.10.4. на научное сопровождение инновационного проекта (программы) и выбор научного руководителя (консультанта);
4.10.5. распределять обязанности между педагогическими и (или) научными коллективами организаций, вошедших в состав РИП, на основе соглашения, заключенного между данными организациями.
4.11. Руководитель организации, на базе которой создана РИП, руководитель инновационного проекта (программы) и научный руководитель (консультант) несут полную ответственность за деятельность организации, имеющей статус РИП, в соответствии с уставом организации, федеральными государственными образовательными стандартами и другими нормативными документами, регулирующими деятельность организации.
4.12. Руководители организаций, имеющих статус РИП, несут установленную действующим законодательством ответственность, в том числе за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, сохранность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников организаций во время образовательного процесса.
5. Финансирование региональной инновационной площадки
Источниками финансирования деятельности РИП могут быть:
- средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем учреждения с учетом его типа и вида в соответствии с установленным законодательством;
- средства хозяйствующих субъектов, организаций, граждан;
- средства, полученные от участия в конкурсах и грантах;
- доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных проектах, предусмотренных программой деятельности региональной инновационной площадки;
- иные средства, полученные из источников, функционирование которых осуществляется в правовом поле законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.