Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Порядку признания
образовательных организаций
региональными инновационными
площадками
Экспертное заключение по итогам содержательной экспертизы
инновационного проекта (программы) организации-соискателя,
претендующей на признание региональной инновационной площадкой
Наименование организации-соискателя ___________________________
Тема проекта (программы) ______________________________________
Эксперт (ученая степень, ученое звание, должность) ____________
N п/п |
Критерии и показатели |
Кол-во баллов |
Критерий 1 Цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования Республики Крым (Мах - 17 баллов) | ||
1.1 |
Основное направление деятельности инновационной площадки |
1-0 |
1.1.1 |
1) разработка, апробация и (или) внедрение: - новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора; - примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым; - методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; - новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; - новых институтов общественного участия в управлении 2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Республики Крым (подчеркнуть) |
|
1.2 |
Постановка и обоснование темы (проблемы) |
2-1-0 |
1.2.1 |
Тема проекта обоснована и корректно сформулирована. Педагогическая проблема четко обозначена. Указаны противоречия образовательной практики, требующие разрешения |
|
1.2.2 |
Сделана попытка сформулировать педагогическую проблему. Отсутствует четкое обоснование темы проекта. Формулировка темы требует корректировки |
|
1.2.3 |
Педагогическая проблема не указана. Тема проекта сформулирована некорректно |
|
1.3 |
Постановка цели |
2-1-0 |
1.3.1 |
Цель соответствует теме проекта, достижима, определено посредством каких механизмов и технологий (изменений) будет решаться обозначенная проблема |
|
1.3.2 |
Цель сформулирована, но не определены конкретные действия для решения обозначенной проблемы, требуется корректировка цели |
|
1.3.3 |
Цель сформулирована некорректно, не соответствует теме проекта |
|
1.4 |
Постановка задач |
3-2-1-0 |
1.4.1 |
Задачи сформулированы четко и конкретно, их последовательное решение способствует достижению цели проекта |
|
1.4.2 |
Задачи сформулированы, но присутствует дублирование и излишняя детализация, требуется корректировка |
|
1.4.3 |
Задачи сформулированы, но их решение не направлено на достижение цели проекта |
|
1.4.4 |
Задачи проекта не сформулированы / не соответствуют теме проекта |
|
1.5. |
Обоснование значимости проекта для развития системы образования Республики Крым |
2-1-0 |
1.5.1. |
Актуальность проекта обоснована, проект соответствует потребностям школы и приоритетным направлениям образовательной политики РФ и РК |
|
1.5.2 |
Сделана попытка обоснования актуальности проекта. В обосновании не отражена связь с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования |
|
1.5.3 |
Актуальность проекта не обоснована |
|
1.6. |
Практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.) |
2-1-0 |
1.6.1 |
Цели и результаты проекта (программы) представляются достижимыми на основании перечня задач и информации о ресурсном обеспечении программы |
|
1.6.2 |
Цели и результаты проекта (программы) представляются достижимыми с учетом привлечения дополнительных ресурсов для его реализации |
|
1.6.3 |
Достижение целей и результатов проекта (программы) представляется не реалистичным на основании перечня задач и информации о ресурсном обеспечении программы |
|
1.7 |
Теоретические основы инновации |
1-0 |
1.7.1 |
Указаны научные концепции, подходы, теории с указанием их авторов, которые легли в основу проекта |
|
1.7.2 |
Не указаны научные концепции, подходы, теории с указанием их авторов, которые легли в основу проекта |
|
1.8 |
Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта) |
4-2-0 |
1.8.1 |
Раскрыта новизна (оригинальность) проектной идеи (принципиально новый подход, совершенствование существующей образовательной практики, предложение альтернативы, своеобразное сочетание известного, представляющего в совокупности новизну и т.д.), обоснована практическая значимость проекта для развития системы образования и организации |
|
1.8.2 |
Сделана попытка описания инновации, не раскрыта на должном уровне новизна (оригинальность) проектной идеи |
|
1.8.3 |
Не раскрыта новизна проектной идеи и практическая значимость проекта для развития системы образования и организации |
|
Критерий 2. Программа реализации проекта (программы) (Мах - 15 баллов) | ||
2.1 |
Описание управления инновационным процессом |
2-1-0 |
2.1.1 |
Описан в полном объеме механизм управленческого сопровождения реализации инновационного проекта; предложена система мер, обеспечивающая стабильность работы; создана проектная команда |
|
2.1.2 |
Описано управленческое сопровождение реализации инновационного проекта, рекомендуется оптимизировать систему управленческих мероприятий с целью обеспечения стабильной работы и достижения поставленных целей |
|
2.1.3 |
Не раскрыто управление инновационным проектом |
|
2.2 |
Этапы реализации проекта (программы) |
4-2-0 |
2.2.1 |
Этапы реализации проекта (программы) определены четко, программные мероприятия представлены согласно задачам проекта (программы) |
|
2.2.2 |
Этапы реализации проекта (программы) определены, программные мероприятия проекта частично соответствуют целям и задачам проекта. |
|
2.2.3 |
Программные мероприятия проекта отсутствуют и не соответствуют целям и задачам проекта (программы) |
|
2.3 |
Методы деятельности, используемые в ходе реализации программных мероприятий проекта |
1-0 |
2.3.1 |
Методологический аппарат проекта (программы) соответствует описанному содержанию и результатам инновационной деятельности |
|
2.3.2 |
Методологический аппарат проекта (программы) не соответствует описанному содержанию и результатам инновационной деятельности или не указан |
|
2.4. |
Прогнозируемые результаты по каждому этапу программы |
2-1-0 |
2.4.1 |
Информация о прогнозируемых результатах представлена подробно и соотносится с обозначенными задачами проекта (программы) |
|
2.4.2 |
Информация о прогнозируемых результатах частично соотносится с обозначенными задачами проекта (программы) |
|
2.4.3 |
Прогнозируемые результаты отсутствуют |
|
2.5 |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов |
1-0 |
2.5.1 |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов предусмотрены инновационным проектом и позволят в целом провести мониторинг качества реализации проекта (программы) |
|
2.5.2 |
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов не предусмотрены проектом (программой) / предложенные механизмы внутренней оценки не позволят в целом провести мониторинг качества реализации проекта (программы), необходимо будет применять дополнительные инструменты |
|
2.6 |
Возможные риски при реализации проекта (программы) |
1-0 |
2.6.1 |
В программе приведены возможные риски при реализации проекта (программы) |
|
2.6.2 |
В программе не приведены возможные риски при реализации проекта (программы) |
|
2.7 |
Предполагаемые критерии эффективности проекта |
2-1-0 |
2.7.1 |
Представленные критерии позволяют определить эффективность проекта |
|
2.7.2 |
Представленные критерии эффективности проекта не позволяют определить эффективность проекта в полном объеме, рекомендуется их корректировка |
|
2.7.3 |
Не обозначены критерии эффективности проекта |
|
2.8 |
Перспективы развития (новообразования) проекта |
2-1-0 |
2.8.1 |
Перспективы развития проекта определены в полном объеме, определены продукты проекта (в т.ч. научные и (или) учебно-методические разработки) |
|
2.8.2 |
Перспективы развития проекта определены в общем |
|
2.8.3 |
Перспективы развития проекта не определены |
|
Критерий 3 Ресурсное обеспечение проекта (программы) (Мах - 5 баллов) | ||
3.1. |
Кадровое обеспечение проекта |
2-1-0 |
13.1 |
Указан исчерпывающий перечень требуемого кадрового обеспечения ( в т.ч. о привлекаемых научных руководителях (консультантах) |
|
13.2 |
Указан неполный перечень требуемого кадрового обеспечения |
|
13.3 |
Кадровое обеспечение не указано |
|
3.2. |
Наличие материально-технической базы, обеспечивающей реализацию инновационного проекта (программы) |
2-1-0 |
3.2.1 |
Имеющаяся материально-техническая база обеспечивает реализацию инновационного проекта в полном объеме |
|
3.2.2 |
Имеющаяся материально-техническая база обеспечивает реализацию инновационного проекта частично |
|
3.2.3 |
Имеющаяся материально-техническая база не обеспечивает реализацию инновационного проекта |
|
3.3 |
Финансовое обеспечение проекта |
1-0 |
3.3.1 |
Указаны предполагаемые источники финансирования, согласованные учредителем, представлен план расходования средств по годам |
|
3.3.2 |
Не представлены предполагаемые источники финансирования, согласованные учредителем и план расходования средств по годам |
|
Критерий 4. Календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов (Мах - 5 баллов) | ||
4.1. |
Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта (Календарный план реализации проекта (программы) |
2-1-0 |
14.1 |
Мероприятия календарного плана запланированы в соответствии с задачами проекта, их поэтапное выполнение способствует достижению целей проекта |
|
14.2 |
Рекомендуется корректировка мероприятий календарного плана для обеспечения решения поставленных задач и достижения целей проекта |
|
14.3 |
Мероприятия календарного плана не соответствуют задачам, поставленным в проекте |
|
4.2 |
Наличие перечня результатов по итогам реализации мероприятий календарного плана |
3-1-0 |
4.2.1 |
В календарном плане указаны результаты по итогам реализации мероприятий |
|
4.2.2 |
В календарном плане результаты мероприятий представлены частично |
|
4.2.3 |
Календарный план не предусматривает перечня результатов по итогам реализации мероприятий проекта (программы) |
|
Критерий 5 Обеспечение соблюдения прав и законных интересов участников образовательных отношений (Мах - 2 балла) |
2-0 |
|
5.1 |
Обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество не ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. |
|
5.2 |
Выявлено нарушение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество ниже требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. |
|
Критерий 6. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании (Мах - 2 балла) |
2-0 |
|
6.1 |
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) представлены |
|
6.2 |
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) не представлены |
|
Критерий 7. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения (Мах - 4 балла) | ||
7.1 |
Уровень проработанности инновационного проекта |
2-1-0 |
7.1.1 |
В представленном проекте (программе) представлено обоснование инновационности и значимости проекта, учтены возможные риски реализации проекта, предложены необходимые ресурсы (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.) для успешной реализации проекта и обеспечения устойчивости его результатов, определены перспективы дальнейшего развития проекта и его трансляции в системе образования |
|
7.1.2 |
В представленном проекте частично указано обоснование инновационности и значимости проекта, определены возможные риски реализации проекта, необходимые ресурсы (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.) для успешной реализации проекта и обеспечения устойчивости его результатов, перспективы дальнейшего развития проекта и его трансляции в системе образования |
|
7.1.3 |
В представленном проекте (программе) отсутствует обоснование инновационности и значимости проекта, не определены риски, необходимые ресурсы (технологические, организационные, профессиональные, финансовые, материально-технические и т.д.) для успешной реализации проекта и обеспечения устойчивости его результатов, не определены перспективы дальнейшего развития проекта и его распространения в системе образования |
|
7.2 |
Востребованность и обоснованность результатов проекта |
2-1-0 |
7.2.1 |
Представлена информация о востребованности и обоснованности результатов проекта (результаты проекта соотносятся с целями и задачами проекта, алгоритм достижения основных результатов проекта (программы) обоснован; результаты проекта актуальны для развития системы образования в Республике Крым, обладают адресной направленностью и востребованностью целевой аудитории на муниципальном уровне, применимы в регионах Республики Крым с дальнейшим вовлечением в деятельность по реализации проекта значительного числа участников) |
|
7.2.2 |
Частично представлена информация о востребованности и обоснованности результатов проекта |
|
7.2.3 |
Отсутствует информация о востребованности и обоснованности результатов проекта |
|
|
Итого |
50 |
Заключение:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Эксперт (ученая степень,
ученое звание, должность) __________ ________________________
подпись расшифровка подписи
Шкала для принятия решения
40 - 50 баллов - Высокий уровень значимости инновационного
проекта (программы): проект (программа) проработан, обладает
значительным практическим и инновационным потенциалом и
рекомендован для присвоения организации-соискателю статуса
региональной инновационной площадки.
30 - 39 баллов - Средний уровень значимости инновационного
проекта (программы): проект (программа) имеет достаточную
степень проработки, обладает определенным потенциалом и может
быть рассмотрен для присвоения организации-соискателю статуса
региональной инновационной площадки при условии получения
максимального количества баллов по содержательным показателям
критериев оценки заявок на присвоение статуса региональной
инновационной площадки (35 баллов по показателям N 1.2 - 1.6,
1.8, и критериям N 2, 5, 7).
29 балов и менее - Низкий уровень значимости инновационного
проекта (программы): реализация проекта (программы) невозможна
или нецелесообразна. Проект (программа) может быть отклонен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.