Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
юстиции Республики Крым
N 145 от "12" октября 2022 г.
Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных отдельными категориями лиц, и соблюдения ими запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым:
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым в Министерстве юстиции Республики Крым (далее - Министерство), отдельных должностей, включенных в перечни, установленные приказами Министерства, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее соответственно граждане, подведомственные организации), на отчетную дату; государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащие), лицами, замещающими отдельные должности, включенные в перечни, установленные приказами Министерства, на основании трудового договора в подведомственных организациях (далее - работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, назначении на должность, включенную в перечень, установленный приказами Министерства, на основании трудового договора в подведомственной организации (далее должность в подведомственной организации), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым);
в) соблюдения государственными служащими, работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым в целях противодействия коррупции (далее - запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению министра юстиции Республики Крым (далее Министр) либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Министром.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, государственного служащего или работника и оформляется в письменной форме.
3. Орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений по решению Главы Республики Крым либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Главой Республики Крым, может в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон" осуществлять проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым гражданами, претендующими на замещение любых должностей, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым лицами, замещающими любые должности, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения;
в) соблюдения лицами, замещающими любые должности, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения, запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 3 настоящего Положения, может проводиться независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.
5. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве по решению Министра либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены Министром, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Министром или уполномоченными им лицами, должностей в подведомственных организациях, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, работниками;
в) соблюдения государственными служащими и работниками запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке, в том числе с использованием системы "Посейдон":
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, осуществляет проверку самостоятельно.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 9 должностные лица подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, вправе:
а) проводить беседу с гражданином, государственным служащим или работником;
б) изучать представленные гражданином, государственным служащим или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина, государственного служащего или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием системы "Посейдон", запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, государственного служащего или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим или работником запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять, в том числе с использованием системы "Посейдон", анализ сведений, представленных гражданином, государственным служащим или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, государственного служащего или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, государственного служащего или работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
12. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Министром либо уполномоченным им должностным лицом в государственные органы и организации, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
13. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон") Главой Республики Крым, руководителем органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
14. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Главой Республики Крым.
15. Руководители государственных органов и организаций Республики Крым, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
16. Руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме государственного служащего, работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения государственного служащего, работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным служащим, работником.
17. По окончании проверки подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике корр
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства юстиции Республики Крым от 12 октября 2022 г. N 145 "О внесении изменений в приказ N 90 от 17.06.2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.