Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 7 февраля 2017 г. N 51/17
"Об утверждении положения о единой государственной системе гражданской защиты"
29 октября 2019 г.
В соответствии со статьями 28, 35, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики", руководствуясь статьей 8 Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики от 24.06.2016 N 103 II (далее - Кодекс), с целью обеспечения функционирования единой государственной системы гражданской защиты во всех режимах, предусмотренных Кодексом, Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о единой государственной системе гражданской защиты.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
Утверждено
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 07 февраля 2017 года N 51/17
Положение
о единой государственной системе гражданской защиты
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы гражданской защиты, далее именуемой единой государственной системой.
2. Единая государственная система объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Единая государственная система обеспечивает реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты согласно разделу II Кодекса гражданской защиты Луганской Народной Республики (далее - Кодекс).
Пункт 4 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
4. Руководство единой государственной системой осуществляет Правительство Луганской Народной Республики. Непосредственное руководство деятельностью единой государственной системы осуществляет Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики (далее - МЧС ЛНР).
5. Единая государственная система, состоящая из функциональных, территориальных подсистем и их звеньев, действует на государственном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
6. Функциональные подсистемы единой государственной системы (далее - функциональные подсистемы) создаются в соответствующих сферах общественной жизни исполнительными органами государственной власти (приложение), в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период, обеспечения готовности подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на реагирование и/или предотвращение их.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них и утверждаются исполнительными органами государственной власти, которые их создали, по согласованию с МЧС ЛНР.
Непосредственное руководство функциональной подсистемой возлагается на руководителя органа, который создал такую подсистему.
7. Территориальные подсистемы единой государственной системы (далее - территориальные подсистемы) создаются в районах и городах республиканского значения Луганской Народной Республики для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми местными государственными администрациями по согласованию с МЧС ЛНР.
В режиме повседневной деятельности единой государственной системы звенья территориальных подсистем создаются органами местного самоуправления в районах и городах районного значения в особый период. В случае невозможности проведения выборов в органы местного самоуправления в установленном законом порядке, звенья территориальных подсистем создаются администрациями районов и городов.
Положение о звене территориальной подсистемы утверждается органом, который его создал.
Непосредственное руководство территориальной подсистемой, ее звеном возлагается на должностное лицо, которое возглавляет орган, создавший такую подсистему, звено.
8. В составе единой государственной системы функционируют постоянно действующие органы управления гражданской защиты, координационные органы, силы гражданской защиты функциональных и территориальных подсистем.
9. Координационными органами единой системы являются:
на государственном уровне - Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;
на территориальном уровне - территориальная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;
на местном уровне - местная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - комиссия по вопросам чрезвычайных ситуаций.
Для координации работ по ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации и ее последствий на территориальном, местном и объектовом уровнях образуются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пункт 10 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
10. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, специальных комиссий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются, в зависимости от уровня, соответственно Правительством Луганской Народной Республики, исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и учреждениями.
Компетенция комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Пункт 11 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
11. Основными задачами комиссий (в соответствии с их компетенцией) по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской защиты к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Кодексом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций решениями Правительства Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пункт 12 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
См. предыдущую редакцию12. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы являются:
на государственном уровне - Правительство Луганской Народной Республики, МЧС ЛНР, подразделения исполнительных органов государственной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты;
на местном и территориальном уровнях - районные, городские государственные администрации, подразделения по вопросам гражданской защиты, которые образуются в их составе, территориальные органы МЧС ЛНР;
на объектовом уровне - структурные подразделения предприятий, учреждений и организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законом и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой государственной системы определяются соответствующими положениями о них.
13. Для обеспечения управления в режиме повседневного функционирования органами управления и силами гражданской защиты, координации их действий, осуществления круглосуточного дежурства и обеспечения функционирования системы сбора, обработки, обобщения и анализа информации об обстановке в районах возникновения чрезвычайных ситуаций функционируют:
а) на государственном уровне - центр управления в кризисных ситуациях МЧС ЛНР, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти, имеющие функциональные подсистемы;
б) на территориальном и местном уровнях - дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
в) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления единой государственной системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой государственной системы определяются соответствующими положениями о них.
14. Размещение органов управления единой государственной системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи соответствующих ведомств и предприятий, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Пункт 15 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
15. К силам и средствам единой государственной системы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств единой государственной системы определяется Правительством Луганской Народной Республики.
16. Для управления единой государственной системой используется сеть электросвязи общего пользования, а также ведомственные проводные и беспроводные сети связи.
17. В состав сил гражданской защиты единой государственной системы входят:
1) пожарно-спасательная служба гражданской защиты;
2) аварийно-спасательные службы;
3) формирования гражданской защиты;
4) специализированные службы гражданской защиты;
5) добровольные формирования гражданской защиты.
Пожарно-спасательная служба гражданской защиты функционирует в системе исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.
Пункт 18 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
18. Привлечение пожарно-спасательных и аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных пожарно-спасательных и аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Луганской Народной Республики осуществляется по решению Правительства Луганской Народной Республики и в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров.
19. Учет сил гражданской защиты на государственном уровне ведется МЧС ЛНР, а на территориальном уровне - ее территориальными подсистемами.
20. Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием информационных систем, представляющих собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (в том числе вызванных пожарами) используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "101".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Советом Министром Луганской Народной Республики.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС ЛНР по согласованию с исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. В зависимости от масштаба и особенностей чрезвычайной ситуации (прогнозируемой или возникшей), в Луганской Народной Республике или в пределах конкретной ее территории устанавливается один из следующих режимов функционирования единой государственной системы:
а) повседневной деятельности;
б) повышенной готовности;
в) чрезвычайной ситуации;
г) чрезвычайного положения.
24. В условиях нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрогеологической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки и при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий единая государственная система функционирует в режиме повседневного функционирования.
Пункт 25 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
25. Основанием для временного введения в Луганской Народной Республике или в пределах конкретной ее территории для единой государственной системы режима повышенной готовности является решение Правительства Луганской Народной Республики при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации определенного уровня (согласно классификации):
а) на государственном уровне - угроза возникновения чрезвычайной ситуации государственного уровня;
б) на территориальном уровне - угроза возникновения чрезвычайной ситуации территориального уровня;
в) на местном уровне - угроза возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня;
г) на объектовом уровне - угроза возникновения чрезвычайной ситуации объектового уровня.
Пункт 26 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
26. Основанием для временного введения в Луганской Народной Республике или в пределах конкретной ее территории для единой государственной системы режима чрезвычайной ситуации является решение Правительства Луганской Народной Республики при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации определенного уровня (согласно классификации):
а) на государственном уровне - возникновение чрезвычайной ситуации, которая классифицируется как ситуация государственного уровня;
б) на территориальном уровне - возникновение чрезвычайной ситуации, классифицируется как ситуация территориального уровня;
в) на местном уровне - возникновение чрезвычайной ситуации, классифицируется как ситуация местного уровня;
г) на объектовом уровне - классифицируется как ситуация объектового уровня.
Уровень чрезвычайной ситуации определяется в соответствии с порядком классификации чрезвычайных ситуаций по уровням, утвержденным постановлением Правительства Луганской Народной Республики.
Пункт 27 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
27. Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации в Луганской Народной Республики или в пределах конкретной ее территории вводится по решению Правительства Луганской Народной Республики - на территории всего государства или отдельных регионов;
Пункт 28 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
28. Руководители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуаций, решением Правительства Луганской Народной Республики отменяется ранее установленный режим функционирования единой государственной системы.
29. В период действия режима чрезвычайного положения (в случае его введения) единая государственная система функционирует в соответствии с требованиями Кодекса и других нормативных правовых актов Луганской Народной Республики.
В особый период единая государственная система гражданской защиты функционирует в соответствии с Кодексом и с учетом особенностей, которые определяются согласно требованиям Закона Луганской Народной Республики "О военном положении", а также других нормативных правовых актов.
30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление круглосуточного дежурства пожарно-спасательных подразделений;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой государственной системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
организация подготовки специалистов гражданской защиты, подготовка руководящего состава и специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по гражданской защите;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
поддержание в готовности автоматизированных систем централизованного оповещения для информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
осуществление оповещения органов управления и сил гражданской защиты, а также населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и информирование их о действиях в возможной зоне чрезвычайной ситуации;
введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой государственной системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой государственной системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Подпункт "в" изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
назначение руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и образования (в случае необходимости) специальной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой государственной системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
организация и осуществление (в случае необходимости) эвакуационных мероприятий.
Подготовка единой государственной системы к выполнению задач гражданской защиты в условиях чрезвычайного положения осуществляется заблаговременно в мирное время.
Перевод единой государственной системы в режим функционирования в условиях чрезвычайного положения осуществляется в соответствии с актами Главы Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики, планов гражданской защиты на особый период.
Выполнение задач гражданской защиты во время функционирования единой государственной системы в условиях чрезвычайного положения осуществляется во взаимодействии с соответствующим военным командованием.
Пункт 31 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
31. Для организации ежегодной деятельности единой государственной системы Правительством Луганской Народной Республики, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования разрабатываются и утверждаются планы основных мероприятий гражданской защиты Луганской Народной Республики на соответствующий год.
32. Для организации деятельности функциональных и территориальных подсистем, их звеньев исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования разрабатывается план основных мероприятий гражданской защиты функциональных и территориальных подсистем и их звеньев на год.
33. Для осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования с численностью работающего персонала более 50 человек разрабатываются планы реагирования на чрезвычайные ситуации. С численностью работающего персонала 50 лиц и меньше субъектами хозяйствования разрабатывается и утверждается инструкция относительно действий персонала в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
34. Функционирование единой государственной системы и меры гражданской защиты в особый период осуществляются в соответствии с планами гражданской защиты на особый период.
35. В целях организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах повышенной опасности разрабатываются планы локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.
36. В целях организации взаимодействия между органами управления и силами гражданской защиты функциональных и территориальных подсистем, их звеньев, при ликвидации последствий конкретных чрезвычайных ситуаций указанными органами и силами отрабатываются планы такого взаимодействия.
Пункт 37 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
37. Порядок разработки планов определяется Правительством Луганской Народной Республики.
38. Организационно-методическое руководство планированием деятельности единой государственной системы осуществляет МЧС ЛНР.
39. В целях обеспечения осуществления мероприятий в единой государственной системе по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций проводится постоянный мониторинг и прогнозирование таких ситуаций.
Пункт 40 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
40. Организация оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Луганской Народной Республики.
41. Оповещение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций заключается в своевременном доведении соответствующей информации центру управления в кризисных ситуациях МЧС Луганской Народной Республики, исполнительным органам государственной власти, силам гражданской защиты, субъектам хозяйствования, относящимся к единой государственной системе, и населению путем осуществления мероприятий, определенных в главе 6 Кодекса.
42. Органы управления гражданской защиты осуществляют сбор, подготовку, хранение, обработку, анализ, а также передачу информации по вопросам гражданской защиты. Оперативную и достоверную информацию органы управления гражданской защиты обязаны предоставлять населению через СМИ.
Информирование по вопросам гражданской защиты осуществляется по формам и в сроки, установленным МЧС Луганской Народной Республики.
43. Руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в единой государственной системе при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и управления силами гражданской защиты, привлекаемыми к таким работам, осуществляет руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, который назначается и действует в соответствии со статьей 77 Кодекса.
44. Для непосредственной организации и координации аварийно-спасательных и других неотложных работ образуется штаб ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, который является рабочим органом руководителя работ.
Решение о создании и расформировании такого штаба, его составе принимает руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
45. Основную часть работ, связанных с реагированием на чрезвычайную ситуацию или устранением угрозы ее возникновения, выполняют силы гражданской защиты предприятия, учреждения или организации, где возникла такая ситуация, с предоставлением им необходимой помощи силами гражданской защиты административно-территориальной единицы, на территории которой расположено такое предприятие, учреждение или организация, а также соответствующие подразделения МЧС Луганской Народной Республики, Народной милиции, Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, Министерства здравоохранения Луганской Народной Республики и др.
46. Привлечение сил гражданской защиты к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется согласно планам взаимодействия и реагирования на чрезвычайные ситуации а также планам локализации и ликвидации последствий аварии.
47. Решение о привлечении сил гражданской защиты принимают органы управления, каким подчинены такие силы, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, или руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (в соответствии с ее уровнем).
48. В случае необходимости, к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по решению руководителя работ привлекаются дополнительные силы гражданской защиты.
49. Привлечение сил к проведению мероприятий гражданской защиты в особый период осуществляется в соответствии с планами гражданской защиты на такой период.
50. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в соответствии с порядком, определяются инструкциями, правилами, уставами, другими нормативными актами и документами по действиям в чрезвычайных ситуациях, которые утверждаются соответствующими исполнительными органами государственной власти.
Пункт 51 изменен с 29 октября 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
51. К работам по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, которые выполняются в единой государственной системе, могут привлекаться силы Народной милиции и правоохранительные органы в соответствии с Конституцией и другими законами Луганской Народной Республики.
52. К работам по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий могут привлекаться на добровольной или договорной основе общественные объединения при наличии у участников, привлекаемых к этим работам, соответствующего уровня подготовки в порядке, определенном руководством объединения или руководителем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
53. Силы гражданской защиты, кроме добровольных формирований гражданской защиты, укомплектовываются персоналом (кадрами) и обеспечиваются средствами гражданской защиты с учетом необходимости проведения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток.
54. В единой государственной системе с целью своевременного предупреждения и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации организуется взаимодействие по вопросам:
определения органов управления, которые непосредственно привлекаются к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, состава и количества сил (средств) реагирования на них;
согласования порядка осуществления совместных действий сил гражданской защиты при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с определением основных задач, места, времени и способов их выполнения;
организация управления совместными действиями органов управления и сил гражданской защиты во время выполнения задач по назначению;
всестороннего обеспечения совместных мероприятий, которые будут осуществляться органами управления и подчиненными им силами гражданской защиты, в том числе взаимного оказания помощи транспортными, инженерными, материальными, техническими и другими средствами.
55. В зависимости от обстоятельств, масштаба, характера и возможного развития чрезвычайной ситуации взаимодействие организуется:
на государственном уровне - непосредственно между органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем;
на территориальном, местном и объектовом уровне - между территориальными органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти, их силами, а также субъектами хозяйствования.
56. С целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, минимизации их возможных последствий, организации согласованного реагирования сил гражданской защиты на опасные события и чрезвычайные ситуации между оперативно-дежурными службами органов исполнительной власти всех уровней, предприятий, учреждений и организаций (в случае их образования) и оперативно-дежурными службами МЧС Луганской Народной Республики организуется обмен информацией об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и ходе ликвидации ее последствий в сфере ответственности соответствующей дежурной службы.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Приложение
к положению о единой
государственной системе
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Перечень исполнительных органов государственной власти, которыми создаются функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики
Наименование исполнительного органа власти |
Наименование функциональной подсистемы, которая создается органом |
Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики |
Подсистема реагирования на чрезвычайные ситуации, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики. |
Подсистема обеспечения охраны общественного порядка и организации безопасности дорожного движения |
Министерство связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики |
Подсистема обеспечения связи между функциональными подсистемами и обеспечения информирования населения во время чрезвычайных ситуаций и при угрозе их возникновения |
Министерство промышленности и торговли Луганской Народной Республики |
Подсистема предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в организациях и на объектах отраслей промышленности |
Министерство природных ресурсов и экологической безопасности Луганской Народной Республики |
Подсистема мониторинга состояния окружающей среды. Подсистема организации противопаводковых мероприятий. Подсистема наблюдения, контроля, прогнозирования геологических и геофизических процессов и загрязнения подземных вод. Подсистема охраны и защиты лесов. Подсистема предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере рыбного хозяйства |
Министерство инфраструктуры и транспорта Луганской Народной Республики |
Подсистема предотвращения и реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры, транспорта и дорожного хозяйства. |
Министерство здравоохранения Луганской Народной Республики |
Подсистема медицинской, биологической и психологической защиты населения. Подсистема обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия населения |
Государственная служба ветеринарной медицины Луганской Народной Республики |
Подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с карантинными мероприятиями и опасными болезнями животных, птиц, рыб, пчел |
Министерство топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики |
Подсистема безопасности нефтегазового хозяйства, энергетики и угольно-промышленного комплекса. |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Луганской Народной Республики |
Подсистема безопасности в сфере строительства и объектов жилищно-коммунального хозяйства. |
Министерство культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики |
Подсистема предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах культуры. Подсистема защиты объектов культурного наследия, планирования мероприятий по эвакуации материальных ценностей, которые относятся к культурному наследию |
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики |
Подсистема обучения детей дошкольного возраста, учеников и студентов действиям в чрезвычайных ситуациях |
Агентство по государственным резервам Луганской Народной Республики |
Подсистема государственного материального резерва |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Луганской Народной Республики |
Подсистема защиты сельскохозяйственных растений и животных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 7 февраля 2017 г. N 51/17 "Об утверждении положения о единой государственной системе гражданской защиты"
Вступает в силу с 21 февраля 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 10 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 668/19
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.