Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Искитимского района
от 11 апреля 2022 г. N 311
Порядок
разработки и реализации администрацией Искитимского района Новосибирской области мероприятий по решению вопросов первичных мер пожарной безопасности в границах Искитимского района за границами городских и сельских населенных пунктов
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации администрацией Искитимского района Новосибирской области мероприятий по решению вопросов первичных мер пожарной безопасности в границах Искитимского района за границами городских и сельских населенных пунктов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
1.2. Порядок устанавливает основные задачи и направления деятельности администрации Искитимского района Новосибирской области (далее - администрация района) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их финансовое обеспечение, а также управление системой обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1.3. В целях реализации Порядка администрацией района принимаются муниципальные правовые акты, а также осуществляется разработка и утверждение муниципальных программ.
2. Основные задачи и направления деятельности администрации района:
2.1. К основным задачам по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Искитимского района Новосибирской области за границами городских и сельских населенных пунктов (далее - территория района) относятся:
реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории района;
планирование и выполнение мероприятий, направленных на решение вопросов по реализации первичных мер пожарной безопасности, определенных статьей 63 федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территории района.
2.2. Деятельность администрации района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории района осуществляется по следующим направлениям:
2.2.1. Обеспечение пожарной безопасности на территории района и надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, в том числе содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Ответственность за выполнение требований по обеспечению пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, в том числе по обеспечению содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности возложена на организации, эксплуатирующие указанные объекты посредством заключения соответствующего договора.
Решение вопросов содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности возлагается на организации (граждан), осуществляющих управление (эксплуатацию) жилыми домами.
Контроль и методическая помощь по вопросам обеспечения пожарной безопасности на объектах и в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности осуществляется МКУ ИР "ЦЗН ЕДДС".
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, эксплуатация которых осуществляется непосредственно администрацией района, а также ответственные за их реализацию структурные подразделения (должностные лица) администрации района определяются правовым актом администрации района.
Вопросы обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения определяются с учетом полномочий администрации района по реализации первичных мер пожарной безопасности на территории района. Исходя из наличия на территории района естественных и искусственных водоемов, скважин, водонапорных башен, либо иных источников водоснабжения, а также с учетом объектов, расположенных за пределами населенных пунктов, администрацией района, ежегодно до наступления пожароопасного сезона, определяется перечень источников противопожарного водоснабжения на территории района для забора воды в целях тушения пожаров, в том числе ландшафтных пожаров.
На основании перечня источников противопожарного водоснабжения на территории района, администрация района организует и осуществляет выполнение мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, в том числе по соблюдению требований пожарной безопасности, предъявляемых к:
- обозначению направления движения к источникам противопожарного водоснабжения (указатели со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения)
- обеспечению надлежащего технического содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения
- созданию органами местного самоуправления городских и сельских поселений условий для забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на прилегающих к населенным пунктам территориях.
2.2.2. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории района (далее - План) и контроль за его выполнением.
Администрацией района в рамках реализации данного полномочия определяются силы и средства, подведомственные администрации района (добровольная пожарная охрана) и устанавливается порядок их привлечения на тушение пожаров на территории района.
В рамках разработки Плана, администрацией района дополнительно заключаются с органами местного самоуправления поселений и другими заинтересованными организациями соглашения по привлечению сил и средств для участия в локализации (тушении) ландшафтных пожаров. Компенсация затрат на привлечение указанных сил и средств осуществляется из бюджета Искитимского района Новосибирской области в рамках реализации полномочий по социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Администрацией района разрабатывается план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории района, определяется структурное подразделение (должностное лицо) администраций района, осуществляющее контроль за выполнением Плана.
2.2.3. Установление особого противопожарного режима на территории района, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
В случае повышения пожарной опасности постановлением администрации района устанавливается особый противопожарный режим на территории района (на отдельных участках территории района), на период действия которого определяются дополнительные требования пожарной безопасности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Типовой перечень дополнительных требований пожарной безопасности и порядок установления особого противопожарного режима определяется Положением об установлении особого противопожарного режима, утвержденным муниципальным правовым актом администрации района.
2.2.4. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара администрацией района обеспечивается по дорогам, по которым осуществляется транспортное сообщение между населенными пунктами Искитимского района Новосибирской области.
Администрация района в рамках реализации данного направления деятельности определяет структурное подразделение администрации района, которое осуществляет мероприятия по содержанию в надлежащем состоянии дорог, находящихся в ведении муниципального района;
2.2.5. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Администрацией района осуществляется выполнение мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
2.2.6. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно - технических знаний.
Основные задачи и цели по решению вопросов, связанных с обучением населения мерам пожарной безопасности, пропагандой в области пожарной безопасности, содействием распространения пожарно-технических знаний, а также формы работы, периодичность проведения мероприятий, ответственные за их проведение должностные лица определяются муниципальным правовым актом администрации района.
Обучение населения мерам пожарной безопасности, пропаганда в области пожарной безопасности осуществляется путем целенаправленного обучения и информирования общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через:
тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;
средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток; публикации в газетах и журналах;
радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях;
устную агитацию - доклады, лекции, беседы в коллективах учреждений (организаций);
средства наглядной агитации - аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии;
Обучение учащихся средних общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений мерам пожарной безопасности осуществляется посредством:
преподавания в рамках уроков ОБЖ;
тематических творческих конкурсов среди детей любой возрастной группы;
спортивных мероприятий с элементами пожарно - прикладного спорта среди школьников и учащихся высших, средних специальных учебных заведений и учебных заведений начального профессионального образования;
экскурсий в пожарно-спасательные подразделения с показом техники и проведением открытого урока обеспечения безопасности жизни;
организации тематических утренников, КВН, тематических игр, викторин;
организации работы в летних оздоровительных лагерях;
создания дружин юных пожарных (ДЮП);
оформления уголков пожарной безопасности.
2.2.7. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Формы и порядок социального и экономического стимулирования участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране определяется муниципальным правовым актом администрации района.
Реализация указанных полномочий осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления поселений в рамках реализации ими полномочий по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны.
3. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.1. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств планируют мероприятия по повышению уровня противопожарной защиты муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на предстоящий год.
3.2. Расходы на финансирование мероприятий по повышению противопожарной защиты предусматриваются при формировании бюджета Искитимского района Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в сметах получателей бюджетных средств.
4. Управление системой обеспечения первичных мер пожарной безопасности
4.1. Координация деятельности администрации Искитимского района и муниципальных предприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории района осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Искитимского района Новосибирской области.
Координацию деятельности структурных подразделений администрации района по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории района осуществляет МКУ ИР "ЦЗН ЕДДС".
4.2. При осуществлении мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории района учитываются предложения начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, Главного государственного инспектора Новосибирской области по пожарному надзору, а также Главного государственного инспектора района по пожарному надзору.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Искитимского района Новосибирской области от 11 апреля 2022 г. N 311 "Об обеспечении первичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.