Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Министерства образования
Московской области
от 11.10.2022 N Р-677
Регламент
проведения оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
I. Цель проведения оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
1. Целью проведения оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (далее - оценка качества общего образования) служит совершенствование и развитие региональных процедур оценки качества подготовки обучающихся 9-х классов с учетом современных вызовов; развитие механизмов управления качеством образования на уровне образовательной организации и на уровне муниципалитета/региона.
II. Общие сведения о проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
2. Оценка качества образования проводится в общеобразовательных организациях Московской области (далее - ОО), определенных распоряжением Министерства образования Московской области.
3. Оценка качества образования проводится с применением Единой автоматизированной информационной системы оценки качества образования в Московской области (далее - ЕАИС ОКО) в ОО по месту обучения участников.
4. Для проведения оценки качества общего образования должны быть разработаны не менее трех вариантов заданий, спецификация и критерии оценивания.
5. Демонстрационные варианты измерительных материалов и спецификации доступны на сайте Модернизация системы образования Московской области momos.ru не позднее чем за 10 дней до дня проведения оценки качества общего образования.
6. Оценка качества образования проводится с применением дистанционных образовательных технологий в режиме онлайн.
III. Ответственные за организацию и проведение оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
7. На региональном уровне ответственными за организацию и проведение оценки качества общего образования являются начальник управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области и директор института развития образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - АСОУ).
8. На муниципальном уровне ответственными за организацию и проведение оценки качества общего образования являются муниципальные координаторы, согласованные с Министерством образования Московской области и утвержденные приказами муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - МОУО).
9. В ОО ответственными за организацию и проведение оценки качества общего образования являются:
школьный координатор - работник ОО, назначенный приказом директора ответственным за проведение оценки качества общего образования в данной ОО;
технический специалист ОО - специалист в области информационных технологий и по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь школьному координатору;
организатор в аудитории - работник ОО, назначенный приказом директора ответственным за соблюдением организационных моментов непосредственно в процессе проведения оценки качества подготовки обучающихся.
10. Всем ответственным лицам предоставляется доступ к ЕАИС ОКО через систему "Школьный портал".
IV. Планирование
11. Школьный координатор осуществляет этап "Планирование" в ЕАИС ОКО, указав обучающихся, принимающих участие в оценке качества общего образования.
V. Назначение экспертов
12. В целях обеспечения взаимодействия с ОО и оперативного согласования действий при проверке, оценивании и апелляции результатов участников оценки качества общего образования МОУО назначает муниципальных экспертов-методистов (2 - 3 человека).
13. Экспертами-методистами могут быть лица из числа руководителей муниципального/ школьного методического объединения, сотрудников образовательных организаций, имеющих опыт проверки и оценки экзаменационных работ в рамках государственной итоговой аттестации, оценочных и диагностических процедур.
14. Назначенные эксперты-методисты:
- консультируют экспертов, проверяющих ответы участников;
- в личном кабинете ЕАИС ОКО осуществляют проверку ответов участников оценки качества общего образования, подавших апелляцию о несогласии с выставленными баллами, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявки региональному координатору.
15. За три рабочих дня до дня проведения оценки качества общего образования в личном кабинете ЕАИС ОКО школьный координатор осуществляет назначение экспертов (из числа педагогов данной ОО), которые будут проверять ответы участников.
16. Экспертам ОО суммарно необходимо проверить количество работ, равное количеству участников оценки качества общего образования данной ОО.
VI. Рассадка участников в аудиториях
17. Рассадка участников осуществляется по одному человеку за компьютер / ноутбук. Допускается рассадка участников разных классов в одну аудиторию.
18. Организатор в аудитории осуществляет контроль за рассадкой обучающихся.
VII. Проведение оценки качества общего образования в аудитории
19. Организатор в аудитории проводит инструктаж с участниками проведения оценки качества общего образования.
20. Обучающиеся проходят авторизацию на "Школьном портале". Технический специалист оказывает консультативную помощь при авторизации обучающихся.
21. Организатор в аудитории должен убедиться, что все участники готовы приступить к тестированию. После проведения авторизации участники приступают к выполнению тестирования.
22. Тестирование участников проходит сессионно по графику: первая сессия - 9.00 - 11.00, вторая сессия - 11.00 - 13.00. Дополнительная сессия назначается в 13.00.
23. Дополнительная сессия организуется в случае технических сбоев ЕАИС ОКО, неправильной загрузки компьютеров, опоздания участника(ов) оценки качества общего образования к моменту начала сессии.
24. Организатор в аудитории осуществляет контроль за графиком соблюдения сессий; заполняет протокол проведения оценки качества общего образования; при необходимости организует проведение дополнительной сессии.
25. Сотрудникам ОО и привлеченным специалистам запрещается оказывать содействие участникам проведения оценки качества общего образования, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
26. Обучающимся - участникам проведения оценки качества общего образования - разрешается иметь на парте и пользоваться только разрешенными инструкцией к данной работе принадлежностями.
27. Время тестирования включает перерывы продолжительностью не более 30 минут.
VIII. Завершение выполнения оценки качества общего образования
28. По истечении установленного времени организатор в аудитории объявляет об окончании тестирования.
29. По завершении тестирования обучающиеся - участники проведения оценки качества общего образования нажимают на кнопку "Завершить тестирование".
IX. Проверка ответов участников
30. Проверка ответов участников осуществляется экспертами ОО в личном кабинете ЕАИС ОКО. Эксперты одной школы проверяют ответы участников других школ, при этом эксперту недоступна информация о том, работы какой школы он проверяет.
31. Проверка развернутых ответов должна быть завершена не позднее 18.00 третьего рабочего дня, следующего за днём проведения оценки качества общего образования.
X. Получение результатов
32. Отчеты с результатами проведения оценки качества общего образования будут сформированы автоматически и доступны для школьных, муниципальных и регионального координаторов в личных кабинетах ЕАИС ОКО после завершения полной проверки экспертами всех работ с 9.00 часов следующего рабочего дня.
XI. Прием и рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами
33. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем автоматического формирования отчета о результатах проведения оценки качества общего образования в личных кабинетах ЕАИС ОКО, школьный координатор осуществляет сбор заявлений на апелляцию в связи с несогласием обучающихся с выставленными баллами, формирует и передает муниципальному координатору сводную ведомость заявлений по школе, содержащую наименование школы, класса, фамилию, имя и отчество обучающегося, номера заданий, требующих перепроверки.
34. Муниципальный координатор в течение одного рабочего дня после дня получения сводных форм от школьных координаторов формирует и передает региональному координатору сводную ведомость заявлений по муниципалитету.
35. Региональный координатор обеспечивает размещение в ЕАИС ОКО сведений о работах, направляемых на перепроверку, в срок не позднее одного рабочего дня после дня получения сводной ведомости заявлений от муниципальных координаторов.
36. Перепроверка ответов участников оценки качества общего образования осуществляется в личном кабинете ЕАИС ОКО экспертами-методистами. Перепроверка работ должна быть проведена в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявки региональному координатору.
37. По результатам рассмотрения апелляции количество ранее выставленных баллов за оценку качества общего образования может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Результаты перепроверки являются окончательными и апелляции не подлежат. Результаты перепроверки сохраняются автоматически в ЕАИС ОКО, после чего происходит автоматическое обновление отчета о результатах проведения оценки качества общего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.