Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 10 октября 2022 года N 785-п
Муниципальная программа
города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы"
Паспорт
муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы"
Наименование муниципальной программы города Омска (далее - муниципальная программа) |
"Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска (далее - департамент городского хозяйства) |
Участники муниципальной программы |
Департамент транспорта Администрации города Омска (далее - департамент транспорта), департамент строительства Администрации города Омска (далее - департамент строительства) |
Сроки реализации муниципальной программы |
С 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы - повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения и повышение качества транспортного обслуживания населения. Задачи муниципальной программы: 1) обеспечение надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и безопасности дорожного движения; 2) обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта и его развитие |
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
На реализацию муниципальной программы планируется направить 34041298958,08 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 31804385929,84 руб.; - за счет средств областного бюджета - 976252100,11 руб.; - за счет средств федерального бюджета - 1260660928,13 руб.; в том числе по годам реализации: 1) в 2023 году - 5697348144,97 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 4070964180,64 руб.; - за счет средств областного бюджета - 963999366,67 руб.; - за счет средств федерального бюджета - 662384597,66 руб.; 2) в 2024 году - 4641803450,99 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 4031311254,86 руб.; - за счет средств областного бюджета - 12215865,66 руб.; - за счет средств федерального бюджета - 598276330,47 руб.; 3) в 2025 году - 4001917977,02 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 4001911832,39 руб.; - за счет средств областного бюджета - 6144,63 руб.; 4) в 2026 году - 3940045877,02 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 3940039732,39 руб.; - за счет средств областного бюджета - 6144,63 руб.; 5) в 2027 году - 3940045877,02 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 3940039732,39 руб.; - за счет средств областного бюджета - 6144,63 руб.; 6) в 2028 году - 3940045877,02 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 3940039732,39 руб.; - за счет средств областного бюджета - 6144,63 руб.; 7) в 2029 году - 3940045877,02 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 3940039732,39 руб.; - за счет средств областного бюджета - 6144,63 руб.; 8) в 2030 году - 3940045877,02 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 3940039732,39 руб.; - за счет средств областного бюджета - 6144,63 руб. |
Справочно: объем налоговых расходов муниципального образования городской округ город Омск Омской области в рамках реализации муниципальной программы (всего) |
Объем налоговых расходов муниципального образования городской округ город Омск Омской области в рамках реализации муниципальной программы на 2023 - 2030 годы 10504,00 тыс. руб. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
- "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства"; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы* |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения |
* - ожидаемые результаты реализации муниципальной программы по годам и по итогам ее реализации приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Омска в сфере реализации муниципальной программы
Одним из приоритетных направлений развития города Омска является создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры.
Развитие транспортной системы - это необходимое условие для улучшения качества жизни населения, развития городской среды, повышение уровня безопасности дорожного движения и управления транспортными потоками, а также для создания благоприятного инвестиционного климата.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы города Омска. Развитие городских территорий, увеличение парка автомобилей требует расширения существующих и строительства новых городских дорог.
Транспортная инфраструктура должна обеспечивать комфортную доступность территорий города, безопасность и надежность внутригородских транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Сегодня одним из важнейших вопросов городского округа является обеспечение безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Омске остается высоким. Как свидетельствует статистика, основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дисциплина участников дорожного движения.
Муниципальная программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечению дальнейшего развития городской улично-дорожной сети с выделением первоочередных объектов и направлений, реализации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечению комфортности и регулярности осуществления пассажирских перевозок для жителей города Омска.
Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачи и мероприятия по срокам и затратам, позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, сконцентрироваться на приоритетах и создаст условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства.
Основным инструментом достижения цели муниципальной программы является национальный проект "Безопасные качественные дороги", реализации которого в настоящее время продлена до 2030 года.
К наиболее серьезным рискам при реализации муниципальной программы можно отнести финансовые риски, связанные с прекращением (сокращением) финансирования ее реализации, что повлечет невыполнение мероприятий муниципальной программы.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения и повышение качества транспортного обслуживания населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
1) обеспечение надлежащего технического состояния автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и безопасности дорожного движения.
В рамках решения данной задачи планируется проведение паспортизации и оценки технического состояния (инструментальной диагностики) автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение комплекса работ по содержанию и текущему ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, ремонту межквартальных и внутриквартальных проездов, устройству и ремонту тротуаров, пешеходных дорожек и подходов к пешеходным переходам, подъездных и пешеходных путей к образовательным учреждениям, обустройству остановочных комплексов, приобретение дорожно-строительной и специальной техники, реализация комплекса мероприятий по ремонту и капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и транспортных развязок, устройство и содержание технических средств организации дорожного движения;
2) обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта и его развитие.
Для обеспечения потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования планируется возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза ручной клади в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска, обеспечение перевозчиков документацией, подтверждающей право на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту, организация транспортного обслуживания населения посредством проведения конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2023 - 2030 годов в один этап.
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
N п/п |
Главные распорядители средств бюджета города Омска, являющиеся участниками муниципальной программы города Омска |
Объем финансирования муниципальной программы (рублей) |
||||||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
Подпрограмма 1 "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства" | ||||||||||
1.1 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
10538813429,45 |
2075710042,60 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
9740470528,23 |
1277367141,38 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
798342901,22 |
798342901,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
26961413,92 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
1.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
26961413,92 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
3370176,74 |
1.3 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
3387575164,44 |
1150998163,43 |
912178620,69 |
272293146,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
1.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1949054194,46 |
322963244,95 |
301692569,19 |
272293146,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
1.3.2 |
- за счет средств областного бюджета |
177860041,85 |
165650320,82 |
12209721,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3.3 |
- за счет средств федерального бюджета |
1260660928,13 |
662384597,66 |
598276330,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Итого на реализацию подпрограммы 1, всего, в том числе: |
13953350007,81 |
3230078382,77 |
2124563566,98 |
1484678093,01 |
1422805993,01 |
1422805993,01 |
1422805993,01 |
1422805993,01 |
1422805993,01 |
1.4.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
11716486136,61 |
1603700563,07 |
1514077515,48 |
1484678093,01 |
1422805993,01 |
1422805993,01 |
1422805993,01 |
1422805993,01 |
1422805993,01 |
1.4.2 |
- за счет средств областного бюджета |
976202943,07 |
963993222,04 |
12209721,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4.3 |
- за счет средств федерального бюджета |
1260660928,13 |
662384597,66 |
598276330,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма 2 "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта" | ||||||||||
2.1 |
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
20087948950,27 |
2467269762,20 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
20087899793,17 |
2467263617,57 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
49157,04 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
2.2 |
Итого на реализацию подпрограммы 2, всего, в том числе: |
20087948950,21 |
2467269762,20 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2517239884,01 |
2.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
20087899793,17 |
2467263617,57 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2517233739,38 |
2.2.2 |
- за счет средств областного бюджета |
49157,04 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
3 |
Всего на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
34041298958,08 |
5697348144,97 |
4641803450,99 |
4001917977,02 |
3940045877,02 |
3940045877,02 |
3940045877,02 |
3940045877,02 |
3940045877,02 |
3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
31804385929,84 |
4070964180,64 |
4031311254,86 |
4001911832,39 |
3940039732,39 |
3940039732,39 |
3940039732,39 |
3940039732,39 |
3940039732,39 |
3.2 |
- за счет средств областного бюджета |
976252100,11 |
963999366,67 |
12215865,66 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
3.3 |
- за счет средств федерального бюджета |
1260660928,13 |
662384597,66 |
598276330,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4.1 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
10538813429,45 |
2075710042,60 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
4.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
9740470528,23 |
1277367141,38 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
1209014769,55 |
4.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
798342901,22 |
798342901,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.1 |
Департамент транспорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
20114910364,13 |
2470639938,94 |
2520610060,75 |
2520610060,75 |
2520610060,75 |
2520610060,75 |
2520610060,75 |
2520610060,75 |
2520610060,75 |
5.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
20114861207,09 |
2470633794,31 |
2520603916,12 |
2520603916,11 |
2520603916,12 |
2520603916,12 |
2520603916,12 |
2520603916,12 |
2520603916,12 |
5.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
49157,04 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6144,63 |
6.1 |
Департамент строительства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
3387575164,44 |
1150998163,43 |
912178620,69 |
272293146,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
6.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1949054194,46 |
322963244,95 |
301692569,19 |
272293146,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
210421046,72 |
6.1.2 |
- за счет средств областного бюджета |
177860041,85 |
165650320,82 |
12209721,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.1.3 |
- за счет средств федерального бюджета |
1260660928,13 |
662384597,66 |
598276330,47 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Справочно: объем налоговых расходов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (тыс. руб.) |
10504,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
1313,00 |
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Муниципальная программа позволит создать условия для реализации полномочий органов местного самоуправления города Омска, реализовать конституционные права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, повысить уровень комфортности использования участниками дорожного движения улично-дорожной сети, эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечить надежность функционирования городского пассажирского транспорта.
Наиболее показательным результатом реализации муниципальной программы является доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения.
Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает получение следующего ожидаемого результата:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения (Р1).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = A / B * 100, где:
A - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Омске, отвечающих нормативным требованиям, на конец отчетного периода, км;
B - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Омске, км.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитическая информация департамента городского хозяйства, форма федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований".
Плановое значение ожидаемого результата реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент городского хозяйства.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает:
- координацию действий участников программы по реализации муниципальной программы в целом, реализацию муниципальной программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- сбор и анализ предложений главных распорядителей бюджетных средств, являющихся участниками программы, по внесению изменений в муниципальную программу;
- подготовку проекта постановления Администрации города Омска о внесении изменений в муниципальную программу и согласование данного проекта;
- в случае необходимости предоставление информации о формировании и реализации муниципальной программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган) и департамента финансов Администрации города Омска (далее - финансовый орган);
- направление в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в координирующий орган предложений о плановых значениях целевых индикаторов мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 3-1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации от 2 августа 2013 года N 864-п (далее - Порядок);
- предоставление в координирующий орган информации о планируемых и достигнутых значениях целевых индикаторов муниципальной программы города Омска для проведения мониторинга реализации муниципальной программы города Омска по форме согласно приложению N 5 к Порядку:
не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего финансового года, данных за первый, второй, третий квартал с поквартальными значениями, а также за шесть и девять месяцев нарастающим итогом;
не позднее 17 декабря текущего финансового года данных по ожидаемому квартальному исполнению за четвертый квартал и ожидаемому исполнению за двенадцать месяцев нарастающим итогом;
- формирование отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовку пояснительной записки к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы, в том числе с учетом результатов оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному, проведенной в порядке, установленном постановлением Администрации города Омска;
- согласование отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности ее реализации с участниками программы;
- представление на согласование в координирующий и финансовый органы согласованного с участниками программы отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом. В случае необходимости ответственный исполнитель одновременно направляет в координирующий и финансовый органы предложения по внесению изменений в муниципальную программу на плановый период по результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Участниками муниципальной программы являются департамент строительства и департамент транспорта.
Участники муниципальной программы обеспечивают:
- реализацию подпрограммы или отдельных мероприятий подпрограммы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- направление предложений ответственному исполнителю муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
- в случае необходимости подготовку и направление ответственному исполнителю муниципальной программы предложений по внесению изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- направление в течение 15 календарных дней с даты официального опубликования Решения Омского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Омска на текущий финансовый год и плановый период или Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период ответственному исполнителю программы предложений о внесении изменений в муниципальную программу;
- направление в срок до 10 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, ответственному исполнителю программы предложений о плановых значениях целевых индикаторов мероприятий подпрограммы муниципальной программы города Омска на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 3-1 к Порядку;
- предоставление ответственному исполнителю муниципальной программы информации о планируемых и достигнутых значениях целевых индикаторов муниципальной программы города Омска по форме согласно приложению N 5 к Порядку:
не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего финансового года, данных за первый, второй, третий квартал с поквартальными значениями, а также за шесть и девять месяцев нарастающим итогом;
не позднее 15 декабря текущего финансового года данных по ожидаемому квартальному исполнению за четвертый квартал и ожидаемому исполнению за двенадцать месяцев нарастающим итогом;
- формирование и направление ответственному исполнителю в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, отчета о реализации подпрограммы или отдельных мероприятий подпрограммы в пределах своей компетенции и пояснительной записки к нему.
7. Сведения о налоговых расходах
Характеристика налоговых расходов
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию по налогу |
Содержание налоговой преференции |
Период действия налоговой референции |
Целевая категория налоговых расходов (социальные, стимулирующие, технические) |
Целевая категория плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения или иные преференции |
Наименование цели муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы, которым соответствует налоговый расход |
|
Дата начала действия |
Дата прекращения действия |
||||||
Земельный налог |
Подпункт 1 пункта 4.1 Решения Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска" |
Полное освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения в границах города Омска |
1 января 2006 года |
Не установлено |
Техническая |
Юридические лица |
Цель муниципальной программы - повышение эффективности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения и повышение качества транспортного обслуживания населения |
Сведения о налоговых расходах муниципального образования городской округ город Омск Омской области отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Подпрограмма
"Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства"
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, по состоянию на 1 января 2022 года составила 1571,6 км, в том числе с твердым покрытием - 1095,7 км, с грунтовым покрытием - 475,9 км. Доля протяженности опорной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих транспортно-эксплуатационным характеристикам, составила 21,9 процента.
Для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Омске и элементов обустройства дорог используется 682 единицы дорожной и специальной техники, что составляет 28 процентов от потребности. Средний процент износа техники составляет 88,5 процента, доля техники со сроком службы менее 10 лет составляет 19,4 процента.
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 487,5 км, что составляет 31 процент от протяжности всех автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования города Омска, 69 процентов дорог не паспортизировано.
В границах улично-дорожной сети города Омска расположено 42 искусственных дорожных сооружения, находящихся в муниципальной собственности - мостов, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов, в том числе за счет средств городского бюджета осуществляется содержание 32 дорожных искусственных сооружений. Ежегодно в рамках технического обслуживания данных искусственных сооружений выполняется комплекс работ по поддержанию и восстановлению их надлежащего эксплуатационного состояния. Кроме того, по результатам обследования технического состояния мостовых сооружений, выполненных специализированными организациями, на большинстве из них требуется проведение работ по капитальному ремонту.
Развитие улично-дорожной сети города Омска осуществляется за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, путепроводов и транспортных развязок в границах городских территорий. В рамках реализации подпрограммы планируется подготовить проектно-сметную документацию на выполнение реконструкции (строительства) автомобильных дорог общего пользования местного значения и путепроводов, выполнить работы по реконструкции (строительству) автомобильных дорог общего пользования местного значения и путепроводов.
Кроме того, в целях обеспечения освещения городских улиц и повышения безопасности дорожного движения необходимо осуществлять строительство линий наружного освещения.
В целях приведения улично-дорожной сети города Омска в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние и обеспечения ее дальнейшего развития требуется проведение мероприятий по ремонту и капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и транспортных развязок.
Для эффективности системы безопасности дорожного движения необходимо продолжение проведения мероприятий по созданию соответствующей инфраструктуры: устройство светофорных объектов, дорожных знаков, проекционных пешеходных переходов, дорожных ограждений, комплексов фотовидеофиксации, нанесение дорожной разметки, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, разработка документации по организации дорожного движения.
Подпрограмма разработана в целях осуществления комплексного подхода при реализации мероприятий инвестиционного и текущего характера, обеспечения скоординированных и согласованных действий участников муниципальной программы для достижения поставленной задачи.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2023 - 2030 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
1) организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них.
В рамках данной задачи проводится паспортизация и инструментальная диагностика автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них, тротуаров, проездов, приобретение дорожно-строительной и специальной техники;
2) обеспечение безопасности дорожного движения.
В рамках данной задачи осуществляется реализация мероприятий по содержанию и устройству технических средств организации дорожного движения (светофорных объектов, дорожных знаков), нанесение дорожной разметки, разработка документации по организации дорожного движения, оплата штрафов, сборов и прочих штрафных санкций;
3) строительство и реконструкция улично-дорожной сети.
В рамках данной задачи осуществляется реализация мероприятий инвестиционного характера в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Омска.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает получение следующих ожидаемых результатов:
1. Доля выполнения работ по аварийно-восстановительному ремонту объектов улично-дорожной сети города Омска (Р2).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р2 = A / B 100, где:
A - площадь фактически выполненного аварийно-восстановительного ремонта объектов улично-дорожной сети города Омска в отчетном периоде, тыс. кв. м;
B - площадь аварийно-восстановительного ремонта объектов улично-дорожной сети города Омска в соответствии с муниципальным заданием бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - БУ г. Омска "УДХБ") на отчетный период, согласованным с департаментом городского хозяйства, тыс. кв. м.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: отчет об исполнении муниципального задания БУ г. Омска "УДХБ".
2. Увеличение количества светофорных объектов к уровню 2021 года (2021 год - 559 объектов) (Р3).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = A / B 100 - 100, где:
A - количество светофорных объектов, находящихся на содержании БУ г. Омска "УДХБ" в отчетном периоде, ед.;
B - количество светофорных объектов, находившихся на содержании БУ г. Омска "УДХБ" в 2021 году, ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: отчет об исполнении муниципального задания БУ г. Омска "УДХБ".
3. Увеличение количества дорожных знаков к уровню 2021 года (2021 год - 26287 объектов) (Р4).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = A / B 100 - 100, где:
A - количество дорожных знаков, находившихся на содержании БУ "УДХБ" в отчетном периоде, ед.;
B - количество дорожных знаков, находившихся на содержании БУ "УДХБ" в 2021 году, ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: отчет об исполнении муниципального задания БУ "УДХБ".
4. Доля площади нанесенной дорожной разметки в общей площади дорожной разметки, предусмотренной проектами дорожной разметки (Р5).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р5 = A / B 100, где:
A - площадь нанесенной дорожной разметки в отчетном периоде, тыс. кв. м;
B - площадь дорожной разметки, предусмотренной проектами дорожной разметки, тыс. кв. м.
При значении ожидаемого результата Р5 не менее установленного степень достижения его планового значения составит 1, при значении менее установленного - определяется как отношение фактического значения ожидаемого результата к его плановому.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: информация департамента городского хозяйства, акты выполненных работ (форма КС-2), отчет об исполнении муниципального задания БУ "УДХБ".
Плановые значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Решение задачи 1 "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает:
- проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- проведение инструментальной диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- организацию и выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- организацию приобретения дорожной и специальной техники для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию комплекса работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть";
3) содержание и текущий ремонт искусственных дорожных сооружений.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию и выполнение работ по содержанию и ремонту искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) устройство и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек, ремонт проездов.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию и выполнение работ по устройству, капитальному ремонту и ремонту тротуаров, пешеходных дорожек, внутриквартальных и межквартальных проездов в городе Омске.
Решение задачи 2 "Обеспечение безопасности дорожного движения" подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) содержание и ремонт отдельных элементов обустройства автомобильных дорог.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию и выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, содержанию и ремонту светофорных объектов и дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением (далее - АСУДД);
2) разработка документации по организации дорожного движения;
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3) оплата штрафов, сборов и прочих штрафных санкций.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает своевременную оплату штрафов, сборов и прочих штрафных санкций, связанных с организацией дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения".
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию работ по созданию инфраструктуры для безопасных условий движения на самых аварийно-опасных участках дорог (нанесение дорожной разметки, устройство светофорных объектов и комплексов фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, установка пешеходных и барьерных ограждений и т.п.) в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения".
Решение задачи 3 "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети" подпрограммы обеспечивается реализацией мероприятий инвестиционного характера по реконструкции и строительству объектов улично-дорожной сети в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Омска.
В рамках реализации данных мероприятий планируется организация работ по:
- подготовке исходно-разрешительной документации на реконструкцию (строительство) объектов;
- изготовлению проектно-сметной документации на реконструкцию (строительство) объектов;
- реконструкции (строительству) объектов;
- техническому надзору за ходом выполнения работ по реконструкции (строительству) объектов.
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Источники данных и методика расчета целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1 подпрограммы - "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" | |||
1 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполняются работы по текущему содержанию |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнены работы по текущему содержанию в отчетном периоде, по данным департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее - ДГХ) на основании отчета об исполнении муниципального задания |
2 |
Протяженность паспортизированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, паспортизированных в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании актов выполненных работ (форма КС-2) |
3 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнена инструментальная диагностика |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнена инструментальная диагностика в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании актов выполненных работ (форма КС-2) |
4 |
Количество приобретенной дорожно-строительной и специальной техники |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по количеству приобретенной дорожно-строительной и специальной техники в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании актов приемки-передачи |
5 |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади автомобильных дорог общего пользования местного значения, отремонтированных в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания, департамента строительства Администрации города Омска (далее - ДС) - на основании актов выполненных работ (форма КС-2) |
6 |
Наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по наличию проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, прошедшей государственную экспертизу в отчетном периоде, по данным ДС о положительном заключении государственной экспертизы проектно-сметной документации. В случае наличия такой документации значение индикатора равно 1, в случае отсутствия - 0 |
7 |
Протяженность искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог общего пользования |
Погонный метр |
Значение целевого индикатора определяется по суммарной протяженности искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнены работы по текущему содержанию в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
8 |
Количество искусственных дорожных сооружений, на которых выполняются работы по текущему содержанию |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнены работы по текущему содержанию в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
9 |
Площадь обустроенных и отремонтированных тротуаров и пешеходных дорожек |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по общей площади тротуаров и пешеходных дорожек, обустроенных в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
10 |
Площадь отремонтированных проездов |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по общей площади внутриквартальных и межквартальных проездов, отремонтированных в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
11 |
Степень готовности ремонтируемого объекта |
Процент |
Значение целевого индикатора определяется путем соотношения фактического объема выполненных работ в стоимостном выражении к общему объему работ по капитальному ремонту объекта в стоимостном выражении по данным ДС на основании актов выполненных работ (форма КС-2 и КС-3) |
12 |
Площадь капитально отремонтированных искусственных сооружений в составе автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади искусственных сооружений в составе автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитально отремонтированных в отчетном периоде, по данным ДС на основании актов выполненных работ (форма КС-2) |
Задача 2 подпрограммы - "Обеспечение безопасности дорожного движения" | |||
13 |
Площадь дорожной разметки, нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Тысяча квадратных метров |
Значение целевого индикатора определяется по площади дорожной разметки, нанесенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
14 |
Количество светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по содержанию и ремонту в отчетном периоде по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
15 |
Количество дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по содержанию и ремонту в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
16 |
Количество перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД, в отношении которых выполняются работы по содержанию и ремонту |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству перекрестков, оборудованных светофорными объектами, включенными в АСУДД, в отношении которых выполнены работы по содержанию и ремонту в целях обеспечения функционирования системы в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
17 |
Количество светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству светофорных объектов, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
18 |
Количество дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
Объект |
Значение целевого индикатора определяется по количеству дорожных знаков, установленных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
19 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых разработаны проекты организации дорожного движения |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых разработаны проекты организации дорожного движения в отчетном периоде, по данным департамента транспорта Администрации города Омска (далее - ДТ) на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) |
20 |
Удельный вес своевременно оплаченных штрафов, сборов и прочих штрафных санкций |
Процент |
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества своевременно оплаченных штрафов, сборов и прочих штрафных санкций к общему числу предъявленных к оплате штрафов, сборов и прочих штрафных санкций, по данным бухгалтерского учета ДГХ |
21 |
Количество объектов, обустроенных в целях обеспечения безопасности дорожного движения на самых аварийно-опасных участках дорог |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по количеству объектов, обустроенных в целях обеспечения безопасности дорожного движения на самых аварийно-опасных участках дорог в отчетном периоде, по данным ДГХ на основании отчета об исполнении муниципального задания |
Задача 3 подпрограммы - "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети" | |||
22 |
Наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу |
Единица |
Значение целевого индикатора определяется по наличию проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объекта, прошедшей государственную экспертизу в отчетном периоде, по данным ДС о положительном заключении государственной экспертизы проектно-сметной документации. В случае наличия такой документации значение индикатора равно 1, в случае отсутствия - 0 |
23 |
Степень готовности объекта |
Процент |
Значение целевого индикатора определяется как отношение фактического объема выполненных работ в стоимостном выражении к общему объему работ по объекту в стоимостном выражении по данным ДС на основании актов выполненных работ (форма КС-2) |
24 |
Протяженность реконструированного (построенного) объекта |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по протяженности реконструированного (построенного) объекта в отчетном периоде, по данным ДС на основании актов выполненных работ (форма КС-2) |
6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2023 - 2030 годы формируется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Омска и безвозмездных поступлений от юридических лиц и составляет 13953350007,81 руб., в том числе:
1) за счет средств бюджета города Омска - 11716486136,61 руб., из них:
- 2023 год - 1603700563,07 руб.;
- 2024 год - 1514077515,48 руб.;
- 2025 год - 1484678093,01 руб.;
- 2026 год - 1422805993,01 руб.;
- 2027 год - 1422805993,01 руб.;
- 2028 год - 1422805993,01 руб.;
- 2029 год - 1422805993,01 руб.;
- 2030 год - 1422805993,01 руб.;
2) за счет средств областного бюджета - 976202943,07 руб., из них:
- 2023 год - 963993222,04 руб.;
- 2024 год - 12209721,03 руб.;
3) за счет средств федерального бюджета - 1260660928,13 руб., из них:
- 2023 год - 662384597,66 руб.;
- 2024 год - 598276330,47 руб.
Объем финансирования может уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Перечень мероприятий подпрограммы, целевые индикаторы их выполнения, информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 3 "Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" на 2023 - 2030 годы" к настоящей муниципальной программе.
Плановые значения целевых индикаторов подпрограммы на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой приведены в приложении N 4 "Плановые значения целевых индикаторов мероприятий подпрограммы "Обеспечение функционирования и развития объектов дорожного хозяйства" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" к настоящей муниципальной программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками муниципальной программы, ответственными за реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 1 подпрограммы "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" и задачи 2 подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения".
Департамент городского хозяйства и департамент транспорта обеспечивают выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 2 подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения".
Департамент строительства обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на реализацию задачи 1 подпрограммы "Организация ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Омска, и искусственных сооружений на них" и задачи 3 подпрограммы "Строительство и реконструкция улично-дорожной сети".
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта"
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Состояние и качество организации транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта являются важнейшими направлениями социально-экономического развития города Омска и, как следствие, значимыми факторами повышения уровня комфортности проживания населения.
Организация регулярных перевозок пассажиров на городских маршрутах осуществляется в рамках соблюдения требований Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В соответствии с требованиями Федерального закона N 220-ФЗ разработан и размещен на официальном сайте Администрации города Омска реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденный приказом директора департамента транспорта от 23 марта 2016 года N 21 (далее - реестр).
На основании реестра регулярные перевозки пассажиров осуществляются по 132 муниципальным маршрутам, в том числе по 71 маршруту по регулируемым тарифам (из них 57 автобусных, 8 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов) и по 61 маршруту по нерегулируемым тарифам.
В настоящее время регулярные перевозки по муниципальным маршрутам осуществляют муниципальное предприятие города Омска "Пассажирское предприятие N 8" (далее - МП г. Омска "ПП-8"), муниципальное предприятие города Омска "Электрический транспорт" (далее - МП г. Омска "ЭТ") и 45 перевозчиков немуниципальной формы собственности (юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).
Муниципальные пассажирские предприятия осуществляют регулярные перевозки по регулируемым тарифам по 47 автобусным маршрутам, на основании заключенных с МП г. Омска "ПП-8" муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам (далее - контракты), 8 троллейбусным и 6 трамвайным маршрутам на основании заключенных с МП г. Омска "ЭТ" договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (далее - договоры).
Перевозчики немуниципальной формы собственности (далее - коммерческие перевозчики) осуществляют перевозки по 10 муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам на основании контрактов и 61 муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам на основании заключенных договоров и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
В настоящее время весь выходящий для работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу подвижной состав оснащен бортовым навигационно-связным оборудованием, позволяющим осуществлять централизованный контроль за его работой. Контроль за движением транспорта осуществляется в оперативном режиме с использованием навигационной системы ГЛОНАСС, находящейся на обслуживании муниципального предприятия города Омска "Пассажирсервис".
Протяженность муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска составляет 3430,9 км, в том числе по автобусным маршрутам - 3254,6 км, по троллейбусным маршрутам - 113,5 км, по трамвайным маршрутам - 62,8 км.
В настоящее время структуру городского пассажирского транспорта города Омска составляют:
- автобусы большого класса - 273 единицы;
- автобусы среднего класса - 335 единиц;
- автобусы малого класса - 1257 единиц;
- троллейбусы - 135 единиц;
- трамваи - 94 единицы.
Целью развития пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Омске является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных, доступных и качественных услугах пассажирских перевозок, создание условий для динамичного развития рынка транспортных услуг города Омска, привлечение частных инвестиций в развитие транспортной отрасли, сбалансированное сочетание работы перевозчиков различных форм собственности и создание для них равных условий, развитие здоровой конкуренции, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2023 - 2030 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
1) обеспечение потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.
Данная задача реализуется путем компенсации недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза ручной клади в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска, обеспечения перевозчиков документацией, подтверждающей право на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту, а также путем организации транспортного обслуживания населения посредством проведения конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
2) руководство и управление в сфере транспортного обслуживания.
Данная задача реализуется посредством выполнения установленных функций в сфере транспортного обслуживания и осуществления государственного полномочия по определению исполнителей услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает получение следующих ожидаемых результатов:
1. Доля фактически обслуживаемых маршрутов в соответствии с реестром муниципальных маршрутов, обеспечивающих предоставление транспортных услуг населению (Р6).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р6 = A / B x 100, где:
A - количество фактически обслуживаемых маршрутов, утвержденных реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, ед.;
B - общее количество маршрутов, утвержденных реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитическая информация департамента транспорта, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города, утвержденный приказом директора департамента транспорта от 23 марта 2016 года N 21 "О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска".
2. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого департаментом транспорта (Р7).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = A, где:
A - значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого департаментом транспорта, за год, предшествующий отчетному, определенное в соответствии с правовым актом департамента финансов Администрации города Омска, процентов.
При значении ожидаемого результата Р7 не менее установленного, степень достижения его планового значения составит 1, при значении менее установленного - приравнивается к нулю.
Источником данных для расчета ожидаемого результата Р7 являются результаты оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого администраторами средств бюджета города Омска, размещенные на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
Плановые значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Решение задачи 1 "Обеспечение потребности населения в услугах по перевозке пассажиров транспортом общего пользования" подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает компенсацию разницы между предельными тарифами за разовую поездку на перевозку пассажиров в городе Омске в автобусах, троллейбусах, трамваях, установленными Региональной энергетической комиссией Омской области, и размером оплаты проезда и провоза ручной клади, установленным статьей 1 Решения Омского городского Совета от 26 декабря 2012 года N 99 "О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска".
2) обеспечение перевозчиков документацией, подтверждающей право на осуществление регулярных перевозок по муниципальному маршруту.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает в связи со вступлением в силу Федерального закона N 220-ФЗ приобретение и организацию выдачи перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на основании заключенных с департаментом транспорта договоров, контрактов бланков свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и бланков карт маршрута регулярных перевозок.
3) организация транспортного обслуживания населения.
Реализация данного мероприятия подпрограммы предусматривает организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам на маршрутах посредством осуществления закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Решение задачи 2 "Руководство и управление в сфере транспортного обслуживания" подпрограммы обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий.
Реализация данного мероприятия предусматривает осуществление текущей деятельности департамента транспорта для решения поставленных задач.
2) осуществление государственного полномочия по определению исполнителей услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.
Реализация данного мероприятия предусматривает осуществление деятельности по определению исполнителей услуг по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату.
Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Источники данных и методика расчета целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество пассажиров, которым предоставлена мера социальной поддержки |
Тысяч пассажиров |
Значение целевого индикатора определяется по количеству пассажиров, которым предоставлена мера социальной поддержки, фактическое возмещение которой производится перевозчикам в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города Омска, по данным департамента транспорта Администрации города Омска (далее - ДТ), расчетным путем на основании: - отчетов перевозчиков о недополученных доходах в связи с установлением мер социальной поддержки граждан; - данных бухгалтерской отчетности ДТ о фактическом финансировании перевозчиков на возмещение недополученных доходов в связи с установлением Омским городским Советом мер социальной поддержки граждан при оплате проезда и провоза ручной клади в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска |
2 |
Количество приобретаемых бланков карт маршрута регулярных перевозок |
Штука |
Значение целевого индикатора определяется по количеству приобретаемых бланков карт маршрута регулярных перевозок, по данным бухгалтерского учета ДТ |
3 |
Количество приобретаемых бланков свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок |
Штука |
Значение целевого индикатора определяется по количеству приобретаемых бланков свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, по данным бухгалтерского учета ДТ |
4 |
Пробег транспортных средств, выполняющих работу по перевозке пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с муниципальным контрактом |
Километр |
Значение целевого индикатора определяется по фактическому пробегу транспортных средств в отчетном периоде по данным ДТ, на основании отчета об осуществлении регулярных перевозок, предусмотренного муниципальным контрактом |
5 |
Доля пассажиров, перевезенных транспортом муниципальных предприятий по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска по регулируемым тарифам, в общем объеме пассажиров, перевезенных пассажирским транспортом общего пользования |
Процент |
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества пассажиров, перевезенных транспортом муниципальных предприятий по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска, к общему количеству пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, умноженному на 100, по данным ДТ в отчетный период, на основании отчета оператора автоматизированной системы оплаты проезда в пассажирском транспорте |
6 |
Количество специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств |
единица |
Значение целевого индикатора определяется по количеству специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на основании заключенного договора на право осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, по данным ДТ |
6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2023 - 2030 годы формируется за счет средств областного бюджета и бюджета города Омска и составляет 20087948950,27 руб., в том числе:
1) за счет средств бюджета города Омска - 20087899793,23 руб., из них:
- 2023 год - 2467263617,57 руб.;
- 2024 год - 2517233739,38 руб.;
- 2025 год - 2517233739,38 руб.;
- 2026 год - 2517233739,38 руб.;
- 2027 год - 2517233739,38 руб.;
- 2028 год - 2517233739,38 руб.;
- 2029 год - 2517233739,38 руб.;
- 2030 год - 2517233739,38 руб.;
2) за счет средств областного бюджета - 49157,04 руб., из них:
- 2023 год - 6144,63 руб.;
- 2024 год - 6144,63 руб.;
- 2025 год - 6144,63 руб.;
- 2026 год - 6144,63 руб.;
- 2027 год - 6144,63 руб.;
- 2028 год - 6144,63 руб.;
- 2029 год - 6144,63 руб.;
- 2030 год - 6144,63 руб.
Объем финансирования может уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Перечень мероприятий подпрограммы, целевые индикаторы их выполнения, информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 5 "Перечень мероприятий подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" на 2023 - 2030 годы" к настоящей муниципальной программе.
Плановые значения целевых индикаторов подпрограммы на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой приведены в приложении N 6 "Плановые значения целевых индикаторов мероприятий подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования городского пассажирского транспорта" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.