Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 10 октября 2022 года N 784-п
Муниципальная программа
города Омска "Управление имуществом в сфере установленных функций"
Паспорт
муниципальной программы города Омска "Управление имуществом в сфере установленных функций"
Наименование муниципальной программы города Омска (далее - муниципальная программа) |
"Управление имуществом в сфере установленных функций" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска |
Участники муниципальной программы |
Бюджетное учреждение города Омска "Центр содержания и хранения имущества", казенное учреждение города Омска "Центр аренды и мониторинга имущества", администрация Кировского административного округа города Омска, администрация Центрального административного округа города Омска, департамент городского хозяйства Администрации города Омска |
Сроки реализации муниципальной программы |
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года |
Цель и задачи муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является эффективное управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск. Задачи муниципальной программы: - реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Омска; - управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; - обеспечение муниципального образования город Омск недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения; - рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды |
Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Всего на реализацию муниципальной программы планируется направить 1 821 214 319,32 руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Омска - 1 821 214 319,32 руб.; в том числе по годам реализации: 1) в 2023 году - 236 729 605,70 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 236 729 605,70 руб.; 2) в 2024 году - 226 093 887,66 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 226 093 887,66 руб.; 3) в 2025 году - 226 093 887,66 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 226 093 887,66 руб.; 4) в 2026 году - 226 451 387,66 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 226 451 387,66 руб.; 5) в 2027 году - 226 493 887,66 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 226 493 887,66 руб.; 6) в 2028 году - 226 428 887,66 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 226 428 887,66 руб.; 7) в 2029 году - 226 428 887,66 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 226 428 887,66 руб.; 8) в 2030 году - 226 493 887,66 руб.; - за счет средств бюджета города Омска - 226 493 887,66 руб. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
- "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения"; - "Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды" |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы * |
1. Увеличение поступлений в бюджет города Омска доходов от использования имущества, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, к уровню 2021 года. 2. Обеспечение ежегодного поступления в бюджет города Омска доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, в размере не менее 1,0 млрд. руб. 3. Увеличение доли поступлений неналоговых доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, от общего объема неналоговых доходов бюджета города Омска. 4. Доля объектов муниципального жилищного фонда города Омска, обеспеченных приборами учета энергетических ресурсов и воды |
* - Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы по годам и по итогам ее реализации приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Омска в сфере реализации муниципальной программы
Перечень вопросов местного значения городского округа определен статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Среди ключевых направлений социально-экономического развития города Омска - рост его экономического потенциала и улучшение качества городской среды, одной из составляющих которых является состояние сферы земельных и имущественных отношений, представляющей собой экономическую основу для успешной реализации органами местного самоуправления города Омска стоящих перед ними задач.
Имущественно-земельная политика строится по принципу сохранения в собственности города Омска максимального количества объектов и вовлечения всех объектов собственности, находящейся в распоряжении муниципального образования город Омск, в хозяйственный оборот.
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с управлением, распоряжением имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск, формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности города Омска на них.
Муниципальная программа разработана в целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования городской округ город Омск, создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления города Омска вопросов местного значения городского округа, а также реализации полномочий, предусмотренных земельным и жилищным законодательством, посредством обеспечения муниципального образования городской округ город Омск Омской области недвижимым имуществом.
Муниципальной программой предусматривается проведение инвентаризации муниципальной собственности для вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролирование экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, использование муниципального имущества по целевому назначению, формирование объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения муниципального образования городской округ город Омск Омской области, к основным из которых относятся следующие вопросы:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, увеличению общего объема недвижимого имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения, созданию устойчивых предпосылок для социально-экономического развития города Омска.
Муниципальная программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Омска, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Омска, вовлечение их в хозяйственный оборот, реализацию мероприятий по формированию показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", создание предпосылок экономического и социального развития города Омска.
В целях решения поставленных задач по реализации ряда мероприятий, направленных на энергосбережение ресурсов, определены следующие приоритетные направления, в которых требуется решение первоочередных задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- жилищный фонд города Омска;
- бюджетный сектор;
- системы коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по оснащению приборами учета энергетических ресурсов и воды жилищного фонда города Омска проводятся в рамках реализации обязательных требований Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях постоянного роста стоимости энергетических ресурсов, дефицита бюджета города Омска крайне важным становится обеспечение экономии и эффективного использования энергетических ресурсов во всех сферах экономики муниципального образования, что требует формирования единой политики Администрации города Омска по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе и направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие системы социального обеспечения.
К основным проблемам в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Омске можно отнести:
- значительные потери при производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов и воды;
- использование неэффективного (изношенного) оборудования при производстве, транспортировке и потреблении энергетических ресурсов и воды;
- низкий уровень культуры энергопотребления среди населения и организаций;
- недостаточный уровень оснащенности приборами учета и регулирования потребления энергетических ресурсов и воды.
Учитывая, что проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы многих сфер экономики и социальной сферы, она может быть эффективно решена только программным методом. Использование программного метода позволит сконцентрировать в рамках муниципальной программы средства для решения ключевых проблем в сфере энергоснабжения города Омска. Основные преимущества программного метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации муниципальной программы. В рамках муниципальной программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость реализации планируемых мероприятий с применением программного метода определяется следующими причинами:
- межотраслевым характером мероприятий муниципальной программы;
- сложностью и взаимозависимостью мероприятий муниципальной программы;
- сжатыми сроками реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установленными Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Использование программного метода для решения проблемы нерационального использования энергетических ресурсов и воды в городе Омске позволит эффективно планировать и использовать финансовые ресурсы, которые будут направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие риски:
- увеличение темпов роста цен на энергоносители;
- недостаточная активность хозяйствующих субъектов и населения в решении задач по энергосбережению;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является эффективное управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск.
Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
1) реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджета города Омска;
Для решения указанной задачи предполагается осуществление мероприятий:
- по определению экономически наиболее эффективного способа распоряжения муниципальным имуществом;
- оценки движимого и недвижимого муниципального имущества;
- продажа земельных участков и предоставление их в аренду; реализация Программы приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска на очередной финансовый год и плановый период; сдача в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
2) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Для решения указанной задачи предполагается проведение мероприятий по технической инвентаризации недвижимого имущества в составе муниципальной собственности, признанию права собственности на объекты недвижимости, содержанию и обслуживанию муниципального имущества, приобретению имущества в муниципальную собственность, предоставлению земельных участков, в том числе посредством торгов.
Также предполагается проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий города Омска, заседаний балансовых комиссий по итогам результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска;
3) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Для решения указанной задачи предполагается предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, реализация прав на земельные участки посредством торгов;
4) обеспечение муниципального образования город Омск недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.
Для решения указанной задачи запланировано проведение мероприятий по образованию земельных участков при разграничении государственной собственности на землю, для обеспечения муниципальных нужд, осуществление мероприятий по изготовлению кадастровых паспортов бесхозяйных объектов недвижимого имущества, проведению процедуры, связанной с регистрацией права муниципальной собственности на соответствующие объекты.
Кроме того, планируется принятие в собственность муниципального образования город Омск имущества, земельных участков, находящихся в государственной собственности, зарегистрировать право муниципальной собственности в случае отказа от права собственности на имущество, земельные участки собственников;
5) рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды.
Для решения указанной задачи предполагается проведение следующих мероприятий:
- снижение потребления и сокращение потерь электрической и тепловой энергии, воды и природного газа за счет рационального использования топлива и энергии на основе масштабного внедрения энергосберегающих технологий и оборудования высокого класса энергетической эффективности;
- обеспечение учета производимых, транспортируемых и потребляемых энергетических ресурсов и воды.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2023 - 2030 годов в один этап.
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
На финансирование мероприятий муниципальной программы планируется выделить средства в размере 1 821 214 319,32 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 1 821 214 319,32 руб.
Информация об объемах финансирования приведена ниже в таблице:
N |
Главные распорядители средств бюджета города Омска, являющиеся участниками муниципальной программы (далее - муниципальная программа) |
Объем финансирования муниципальной программы (руб.) |
||||||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
|||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности по эффективному использованию имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск" | ||||||||||
1.1 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1 767 220 234,60 |
230 521 595,11 |
219 693 377,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
1.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 767 220 234,60 |
230 521 595,11 |
219 693 377,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
219 500 877,07 |
1.2 |
Администрация Кировского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
4 566 328,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
1.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
4 566 328,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
1.3 |
Итого на реализацию подпрограммы 1, в том числе: |
1 771 786 562,60 |
231 092 386,11 |
220 264 168,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
1.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 771 786 562,60 |
231 092 386,11 |
220 264 168,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
220 071 668,07 |
Подпрограмма 2 "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения" | ||||||||||
2.1 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, всего, в том числе: |
46 711 909,92 |
5 526 176,24 |
5 718 676,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
2.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
46 711 909,92 |
5 526 176,24 |
5 718 676,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
2.2 |
Итого на реализацию подпрограммы 2, в том числе: |
46 711 909,92 |
5 526 176,24 |
5 718 676,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
2.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
46 711 909,92 |
5 526 176,24 |
5 718 676,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
5 911 176,24 |
Подпрограмма 3 "Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды" | ||||||||||
3.1 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
648 346,80 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
3.1.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
648 346,80 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
3.2 |
Администрация Центрального административного округа города Омска, всего, в том числе: |
2 067 500,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
387 500,00 |
430 000,00 |
365 000,00 |
365 000,00 |
430 000,00 |
3.2.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2 067 500,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
387 500,00 |
430 000,00 |
365 000,00 |
365 000,00 |
430 000,00 |
3.3 |
Итого на реализацию подпрограммы 3, в том числе: |
2 715 846,80 |
111 043,35 |
111 043,35 |
111 043,35 |
468 543,35 |
511 043,35 |
446 043,35 |
446 043,35 |
511 043,35 |
3.3.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2 715 846,80 |
111 043,35 |
111 043,35 |
111 043,35 |
468 543,35 |
511 043,35 |
446 043,35 |
446 043,35 |
511 043,35 |
4 |
Всего на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
1 821 214 319,32 |
236 729 605,70 |
226 093 887,66 |
226 093 887,66 |
226 451 387,66 |
226 493 887,66 |
226 428 887,66 |
226 428 887,66 |
226 493 887,66 |
4.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 821 214 319,32 |
236 729 605,70 |
226 093 887,66 |
226 093 887,66 |
226 451 387,66 |
226 493 887,66 |
226 428 887,66 |
226 428 887,66 |
226 493 887,66 |
5 |
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1 813 932 144,52 |
236 047 771,35 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
5.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1 813 932 144,52 |
236 047 771,35 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
225 412 053,31 |
6 |
Администрация Кировского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
4 566 328,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
6.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
4 566 328,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
570 791,00 |
7 |
Администрация Центрального административного округа города Омска, всего, в том числе: |
2 067 500,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
387 500,00 |
430 000,00 |
365 000,00 |
365 000,00 |
430 000,00 |
7.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2 067 500,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
30 000,00 |
387 500,00 |
430 000,00 |
365 000,00 |
365 000,00 |
430 000,00 |
8 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, всего, в том числе: |
648 346,80 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
8.1 |
- за счет средств бюджета города Омска |
648 346,80 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
81 043,35 |
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Муниципальная программа позволит создать условия для реализации полномочий органов местного самоуправления города Омска, реализовать конституционные права граждан на благоприятную среду обитания, обеспечить доступность оформления прав на земельные участки, поддержать экономическую основу местного самоуправления в городе Омске, обеспечить появление дополнительных источников доходов бюджета города Омска, в том числе для содержания и ремонта муниципального имущества.
Наиболее показательным результатом эффективного управления имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск, является увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска. Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска предполагается достичь за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска.
Мероприятия муниципальной программы позволят создать условия для эффективного решения органами местного самоуправления города Омска вопросов местного значения городского округа посредством обеспечения муниципального образования городской округ город Омск Омской области недвижимым имуществом.
Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает получение следующих ожидаемых результатов.
1. Увеличение поступлений в бюджет города Омска доходов от использования имущества, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, к уровню 2021 года (Р1).
Ожидаемый результат измеряется в коэффициентах и рассчитывается по формуле:
Р1 = А / Б, где:
А - сумма доходов от использования имущества, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, поступивших в бюджет города Омска за отчетный период, млрд. руб.;
Б - сумма доходов от использования имущества, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, поступивших в бюджет города Омска за 2021 год (1,136 млрд. руб.).
Источник данных для расчета ожидаемого результата: данные бюджетной отчетности за отчетный период.
2. Обеспечение ежегодного поступления в бюджет города Омска доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, в размере не менее 1,0 млрд. руб. (Р2).
Ожидаемый результат измеряется в млрд. руб. и рассчитывается по формуле:
Р2 = А, где:
А - сумма доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, поступивших в бюджет города Омска за отчетный период, млрд. руб.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: данные бюджетной отчетности за отчетный период.
3. Увеличение доли поступлений неналоговых доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, от общего объема неналоговых доходов бюджета города Омска (Р3).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р3 = А / Б * 100, где:
А - сумма неналоговых доходов, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, поступивших в бюджет города Омска за отчетный период, млрд. руб.;
Б - общая сумма неналоговых доходов, поступивших в бюджет города Омска за отчетный период, млрд. руб.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: данные бюджетной отчетности за отчетный период.
4. Доля объектов муниципального жилищного фонда города Омска, обеспеченных приборами учета энергетических ресурсов и воды (Дпу).
Ожидаемый результат измеряется в процентах.
Формула расчета ожидаемого результата:
Дпу = Ко / Кп x 100, где:
Ко - количество объектов муниципального жилищного фонда города Омска, обеспеченных приборами учета энергетических ресурсов и воды (ед.);
Кп - количество объектов муниципального жилищного фонда города Омска, подлежащих оснащению приборами учета энергетических ресурсов и воды (ед.).
Плановые значения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам отражены в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель программы) является департамент имущественных отношений Администрации города Омска. Участниками муниципальной программы (далее - участники программы) являются бюджетное учреждение города Омска "Центр содержания и хранения имущества", казенное учреждение города Омска "Центр аренды и мониторинга имущества", администрация Кировского административного округа города Омска, администрация Центрального административного округа города Омска, департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает:
- координацию действий участников программы;
- реализацию подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности по эффективному использованию имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск", подпрограммы 2 "Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения" и подпрограммы 3 "Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды" муниципальной программы;
- достижение утвержденных значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- внесение изменений в муниципальную программу в установленном порядке с учетом предложений участников программы;
- в случае необходимости подготовку предложений по внесению изменений, касающихся объемов бюджетных ассигнований ответственного исполнителя и участников программы, в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- в случае необходимости предоставление информации о формировании и реализации муниципальной программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган) и департамента финансов Администрации города Омска (далее - финансовый орган);
- направление в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в координирующий орган предложений о плановых значениях целевых индикаторов мероприятий подпрограммы муниципальной программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 3-1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п (далее - Порядок);
- предоставление в координирующий орган информации о планируемых и достигнутых значениях целевых индикаторов муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к Порядку:
в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего финансового года, данных за первый, второй, третий квартал с поквартальными значениями, а также за шесть и девять месяцев нарастающим итогом;
в срок не позднее 17 декабря текущего финансового года данных по ожидаемому квартальному исполнению за четвертый квартал и ожидаемому исполнению за двенадцать месяцев нарастающим итогом;
- формирование и направление в координирующий и финансовый органы отчета о реализации муниципальной программы и пояснительной записки к нему в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, с учетом информации, предоставленной ему участниками программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы и формирование пояснительной записки к результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы с последующим направлением в координирующий и финансовый органы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
- согласование отчета о реализации муниципальной программы и результатов оценки эффективности ее реализации с участниками программы.
Участники муниципальной программы обеспечивают:
- реализацию мероприятий программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции;
- направление предложений ответственному исполнителю программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
- в случае необходимости подготовку и направление ответственному исполнителю программы предложений по внесению изменений в Решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений;
- направление в течение 15 календарных дней с даты официального опубликования Решения Омского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Омска на текущий финансовый год и плановый период или Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период ответственному исполнителю программы предложений о внесении изменений в муниципальную программу;
- формирование и направление в срок до 10 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, ответственному исполнителю программы предложений о плановых значениях целевых индикаторов мероприятий подпрограммы муниципальной программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 3-1 к Порядку;
- предоставление ответственному исполнителю программы информации о планируемых и достигнутых значениях целевых индикаторов муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к Порядку:
не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего финансового года, данных за первый, второй, третий квартал с поквартальными значениями, а также за шесть и девять месяцев нарастающим итогом;
не позднее 15 декабря текущего финансового года данных по ожидаемому квартальному исполнению за четвертый квартал и ожидаемому исполнению за двенадцать месяцев нарастающим итогом;
- формирование и направление ответственному исполнителю программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации мероприятий программы и пояснительной записки к нему в пределах своей компетенции;
- в случае необходимости формирование предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции.
Подпрограмма 1
"Обеспечение деятельности по эффективному использованию имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск"
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы являются городское имущество и механизмы его использования.
Эффективное использование муниципального имущества заключается в вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролировании экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранности и использовании по целевому назначению муниципального имущества, повышении уровня доходности бюджета города Омска от использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск. В связи со снижением за последнее время доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, связанного со снижением площадей арендного нежилого фонда по причине приватизации нежилых помещений, а также передачи их в соответствии с требованиями федерального законодательства в государственную собственность, актуальными становятся вопросы:
- приема в муниципальную собственность имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, из государственной собственности, частной собственности, в том числе от организаций-банкротов;
- организации системы учета муниципальной собственности с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности муниципального образования город Омск, получения достоверных и систематизированных сведений о них. Осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них;
- вовлечения объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;
- контролирования экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сохранности и использования по целевому назначению муниципального имущества;
- формирования земельных участков для проведения (торгов, аукционов);
- определения рыночной стоимости объектов и размера рыночной арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности.
Задачи подпрограммы реализуются посредством мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2023 - 2030 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачами подпрограммы являются:
1) управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленной задачи, предполагает управление и распоряжение объектами муниципальной собственности города Омска способами, предусмотренными законодательством, приобретение имущества в муниципальную собственность, проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, сохранность и использование по целевому назначению муниципального имущества, а также осуществление мероприятий по защите, охране, содержанию и воспроизводству лесов;
2) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Омска, оплата штрафов, сборов и прочих штрафных санкций;
3) реализация единой муниципальной политики в сферах земельных и имущественных отношений.
В соответствии с задачами подпрограммы в случае изменения положений действующего законодательства будут разработаны соответствующие проекты муниципальных правовых актов либо проекты, предусматривающие изменения в существующие нормативные правовые акты, которые позволят решать существующие проблемы в земельных и имущественных отношениях и обеспечить увеличение поступлений доходов в бюджет города Омска.
Предполагается проведение мероприятий по распоряжению имуществом, находящимся в собственности либо ведении муниципального образования город Омск, с целью увеличения доходов бюджета города Омска.
В комплексе все мероприятия подпрограммы направлены на увеличение доходов бюджета города Омска.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает получение следующих ожидаемых результатов.
1. Доля площади земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска и сданных в аренду (Р4).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р4 = А / Б * 100, где:
А - площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и сданных в аренду, тыс. кв. м;
Б - площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, тыс. кв. м.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитические материалы, реестр договоров аренды.
2. Доля объектов муниципального имущества, учтенных в реестре муниципального имущества города Омска, от общего числа объектов, подлежащих к учету (Р5). Ожидаемый результат измеряется в процентах. Рассчитывается по формуле:
Р5 = А / Б * 100, где:
А - количество объектов, учтенных в реестре муниципального имущества города Омска, ед.;
Б - количество объектов, подлежащих учету в реестре муниципального имущества города Омска (в том числе учтенные как бесхозяйные объекты), ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитические материалы, реестр муниципального имущества города Омска, сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Плановые значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 4 к муниципальной программе.
5. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Достижение задач подпрограммы осуществляется путем реализации ряда мероприятий.
В целях качественного измерения степени реализации мероприятий и решения поставленных задач используются целевые индикаторы подпрограммы.
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, необходимых ресурсов и установленных плановых значений целевых индикаторов подпрограммы определены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Плановые значения целевых индикаторов на текущий финансовый год в поквартальной разбивке приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы сформирован исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из цели и задач муниципальной программы.
Каждое мероприятие носит комплексный характер по достижению показателей в рамках одной задачи подпрограммы.
Для реализации задачи 1 "Управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск" необходимо проведение следующих мероприятий.
1. Оценка, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется организация системы учета муниципальной собственности путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами. Указанные мероприятия в свою очередь предполагают проведение работ по изготовлению кадастровых паспортов объектов недвижимости и регистрации прав на них, определение рыночной стоимости объектов и размера рыночной арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности города Омска.
В целях постановки на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, в рамках мероприятия осуществляется заключение муниципального контракта на предоставление справок из архива бюджетного учреждения Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" о наличии (отсутствии) в собственности граждан жилых помещений.
Кроме того, в рамках реализации мероприятия осуществляется освобождение земельных участков от самовольно размещенных на них объектов на основании судебных решений.
2. Содержание и обслуживание имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляются действия от имени муниципального образования город Омск, направленные на осуществление контроля за сохранностью и содержанием муниципального имущества города Омска с целью вовлечения объектов муниципальной собственности города Омска в хозяйственный оборот, а также действия, направленные на осуществление охраны городских лесов, их содержания и воспроизводства.
Предполагается, что отдельные нежилые помещения, здания и сооружения, находящиеся в муниципальной казне города Омска, будут содержаться бюджетным учреждением города Омска "Центр содержания и хранения имущества".
3. Обязательства по содержанию и обслуживанию имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск, подлежащие оплате по судебным решениям.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется своевременная и полная оплата сумм, взысканных с департамента имущественных отношений Администрации города Омска на основании судебных решений, предусматривающих оплату за содержание и обслуживание имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск.
4. Приобретение имущества в муниципальную собственность.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется приобретение в интересах муниципального образования город Омск способами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска, объектов недвижимости и иного имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, в собственность муниципального образования город Омск.
Для реализации задачи 2 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Омска, оплата штрафов, сборов и прочих штрафных санкций" необходимо проведение следующего мероприятия.
1. Оплата судебных актов и мировых соглашений.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется своевременная и полная оплата сумм, взысканных с департамента имущественных отношений Администрации города Омска на основании судебных актов.
Осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий направлено на решение задачи 3 "Реализация единой муниципальной политики в сфере земельных и имущественных отношений".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется руководство и управление в сфере установленных полномочий, направленное на реализацию цели и задач муниципальной программы.
Предполагается проведение мероприятий, направленных на обеспечение поступлений в городской бюджет доходов от использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск, путем предоставления земельных участков в пределах компетенции департамента имущественных отношений Администрации города Омска, заключения договоров купли-продажи, аренды земельных участков, сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Омска, заключению дополнительных соглашений к договорам аренды в соответствии с переоценкой сдаваемого имущества или внесением изменений в нормативные акты, регулирующие порядок предоставления имущества в пользование.
Система целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения целевого индикатора |
Формула расчета целевого индикатора |
Источники данных для расчета целевого индикатора |
1 |
Количество проинвентаризированных объектов |
Единиц |
Суммарное количество проинвентаризированных объектов за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
2 |
Количество объектов, прошедших рыночную оценку |
Единиц |
Суммарное количество объектов муниципальной собственности, прошедших рыночную оценку для их продажи или сдачи в аренду за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
3 |
Количество бесхозяйных объектов, поставленных на учет |
Единиц |
Суммарное количество объектов, поставленных на учет в качестве бесхозяйных за отчетный период |
Аналитические материалы, сведения из Единого государственного реестра недвижимости |
4 |
Количество самовольно возведенных объектов капитального строительства, в отношении которых осуществлен снос |
Единиц |
Суммарное количество самовольно возведенных объектов капитального строительства, в отношении которых осуществлен снос за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
5 |
Количество объектов, прошедших рыночную оценку, осуществленную казенным учреждением города Омска "Центр аренды и мониторинга имущества" |
Единиц |
Суммарное количество объектов муниципальной собственности, прошедших рыночную оценку для сдачи в аренду за отчетный период |
Отчет казенного учреждения города Омска "Центр аренды и мониторинга имущества" |
6 |
Количество объектов муниципальной собственности города Омска, подлежащих содержанию за счет средств бюджета города Омска |
Единиц |
Суммарное количество пустующих нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих содержанию за счет средств бюджета города Омска за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
7 |
Объем выполненных работ по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска, бюджетным учреждением города Омска "Центр содержания и хранения имущества" |
Процент |
Отношение фактически выполненного объема работ по содержанию, хранению объектов недвижимого имущества за отчетный период к плановому объему в соответствии с муниципальным заданием |
Отчет бюджетного учреждения города Омска "Центр содержания и хранения имущества" об исполнении муниципального задания |
8 |
Площадь имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска и подлежащего содержанию бюджетным учреждением города Омска "Центр содержания и хранения имущества" |
Тыс. кв. м |
Суммарная площадь пустующих жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в отчетном периоде, которые необходимо содержать |
Отчет бюджетного учреждения города Омска "Центр содержания и хранения имущества" об исполнении муниципального задания |
9 |
Количество объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Омска и подлежащих содержанию бюджетным учреждением города Омска "Центр содержания и хранения имущества" |
Единиц |
Суммарное количество жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в отчетном периоде, которые необходимо содержать |
Отчет бюджетного учреждения города Омска "Центр содержания и хранения имущества" об исполнении муниципального задания |
10 |
Количество объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Омска и подлежащих круглосуточной охране бюджетным учреждением города Омска "Центр содержания и хранения имущества" |
Единиц |
Суммарное количество жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в отчетном периоде, которые необходимо охранять |
Отчет бюджетного учреждения города Омска "Центр содержания и хранения имущества" об исполнении муниципального задания |
11 |
Площадь муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах, за которые оплачен взнос на капитальный ремонт |
Тыс. кв. м |
Суммарная площадь муниципальных нежилых помещений, находящихся в многоквартирных домах города Омска, за которые оплачен взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах за отчетный период |
Реестр муниципальных нежилых помещений, находящихся в многоквартирных домах города Омска, документы об оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах |
12 |
Доля площади муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах, за которую оплачен ежегодный взнос на капитальный ремонт |
Процент |
Отношение площади муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах города Омска, за которую оплачен ежегодный взнос на капитальный ремонт, к площади, за которую необходимо оплатить взнос в текущем периоде |
Аналитические материалы |
13 |
Протяженность минерализованных полос для охраны лесов от пожаров |
Километр |
Суммарная протяженность минерализованных полос за отчетный период |
Протяженность полос в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
14 |
Количество установленных аншлагов при въезде в лес в местах массового отдыха |
Единиц |
Суммарное количество установленных аншлагов за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
15 |
Площадь участков, на которых произведены выборочные санитарные рубки |
Гектар |
Суммарная площадь участков, на которых произведены санитарные рубки за отчетный период |
Площадь объектов в муниципальных контрактах, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
16 |
Площадь участков, засаженных лесными культурами |
Гектар |
Суммарная площадь участков, засаженных лесными культурами за отчетный период |
Площадь объектов в муниципальных контрактах, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
17 |
Площадь участков, на которых произведена противоклещевая, дератизационная, дезинсекционная обработка |
Гектар |
Суммарная площадь участков, на которых проведена обработка в отчетном периоде |
Площадь объектов в муниципальных контрактах, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
18 |
Количество приобретенных сеянцев хвойных пород |
Единиц |
Суммарное количество приобретенных за отчетный период сеянцев хвойных пород |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
19 |
Площадь обработки почвы под лесные культуры |
Гектар |
Суммарная площадь участков, обработанных под лесные культуры за отчетный период |
Площадь участков в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
20 |
Площадь дополнения лесных культур |
Гектар |
Суммарная площадь участков, дополненных лесными культурами за отчетный период |
Площадь участков в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
21 |
Площадь земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании администрации Кировского административного округа города Омска |
кв. м |
Суммарная площадь земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании администрации Кировского административного округа города Омска на конец отчетного периода |
Данные бухгалтерского учета администрации Кировского административного округа города Омска |
22 |
Удельный вес своевременно исполненных судебных решений, предусматривающих оплату за содержание и обслуживание имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск |
Процент |
Отношение своевременно исполненных департаментом имущественных отношений Администрации города Омска судебных актов, судебных решений, предусматривающих оплату за содержание и обслуживание имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск, к общему количеству таких судебных решений, предусматривающих оплату за счет средств бюджета города Омска в течение отчетного периода |
Аналитические материалы |
23 |
Доля оплаты за имущество, приобретенное в муниципальную собственность в рассрочку |
Процент |
Отношение суммы оплаты за приобретенное на условиях рассрочки имущество к общей стоимости указанного имущества нарастающим итогом |
Данные бухгалтерского учета департамента имущественных отношений Администрации города Омска |
24 |
Удельный вес своевременно исполненных судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет средств бюджета города Омска |
Процент |
Отношение своевременно исполненных департаментом имущественных отношений Администрации города Омска судебных актов, судебных решений, к общему количеству судебных решений, предусматривающих оплату за счет средств бюджета города Омска в течение отчетного периода |
Аналитические материалы |
25 |
Площадь нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Омска, сданных в аренду |
Тыс. кв. м |
Суммарная площадь всех действующих договоров аренды нежилых помещений на конец отчетного периода |
Реестр договоров аренды |
26 |
Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, сданных в аренду |
Тыс. кв. м |
Суммарная площадь всех действующих договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, на конец отчетного периода |
Реестр договоров аренды |
27 |
Площадь земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, сданных в аренду |
Тыс. кв. м |
Суммарная площадь всех действующих договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на конец отчетного периода |
Реестр договоров аренды |
28 |
Доходы от использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск |
Млн. руб. |
Фактически поступивший объем доходов от использования имущества, находящегося в распоряжении муниципального образования город Омск, администрируемых департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, за отчетный период |
Отчет об исполнении бюджета |
6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммы планируется направить 1 771 786 562,60 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 1 771 786 562,60 руб.;
в том числе по годам реализации:
1) в 2023 году - 231 092 386,11 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 231 092 386,11 руб.;
2) в 2024 году - 220 264 168,07 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 220 264 168,07 руб.;
3) в 2025 году - 220 071 668,07 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 220 071 668,07 руб.;
4) в 2026 году - 220 071 668,07 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 220 071 668,07 руб.
5) в 2027 году - 220 071 668,07 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 220 071 668,07 руб.;
6) в 2028 году - 220 071 668,07 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 220 071 668,07 руб.;
7) в 2029 году - 220 071 668,07 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 220 071 668,07 руб.;
8) в 2030 году - 220 071 668,07 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 220 071 668,07 руб.
Информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы отражена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, с внесением изменений в отдельные разделы подпрограммы.
7. Механизм реализации подпрограммы
Участники подпрограммы:
- департамент имущественных отношений Администрации города Омска;
- администрация Кировского административного округа города Омска;
- бюджетное учреждение города Омска "Центр содержания и хранения имущества";
- казенное учреждение города Омска "Центр аренды и мониторинга имущества".
Взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 "Система управления реализацией муниципальной программы".
Подпрограмма 2
"Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения"
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений на территории города Омска существует несколько основных проблем:
1) недостаточное обеспечение принципа платности использования земли;
2) отсутствие необходимых правоустанавливающих документов на значительное количество объектов недвижимого имущества;
3) отсутствие единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества;
4) существенное сокращение пригодного для решения вопросов местного значения недвижимого имущества, возникшее в связи с исполнением обязанности по безвозмездной передаче для обеспечения выполнения государственных функций в собственность Российской Федерации, собственность Омской области, недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Омска.
Недостаточный имеющийся объем муниципального недвижимого имущества, а также процесс его дальнейшего сокращения не позволяют надлежащим образом решать вопросы местного значения городского округа, а также осуществлять иные полномочия, определенные федеральным законодательством, что блокирует рост экономического потенциала города Омска, препятствует реализации прав жителей города Омска на достойный уровень жизни, формирование гармоничной среды жизнедеятельности.
Способом решения существующих проблем в сфере имущественных отношений является реализация мероприятий подпрограммы по формированию объектов недвижимости и оформлению права муниципальной собственности города Омска на них.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления города Омска вопросов местного значения городского округа, а также реализации полномочий, предусмотренных земельным и жилищным законодательством, посредством обеспечения муниципального образования городской округ город Омск Омской области недвижимым имуществом.
Подпрограмма направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Омска, оптимизации структуры муниципальной собственности.
К основным рискам при реализации мероприятий подпрограммы следует отнести:
1) негативное влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса, выраженное в виде отсутствия заявок на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в отношении сформированных и учтенных в едином государственном реестре недвижимости земельных участков;
2) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на возможность оформления права муниципальной собственности городского округа на недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;
3) выделение средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, не в полном объеме, недобросовестность поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что повлечет реализацию мероприятий подпрограммы в сокращенном варианте и затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере земельных и имущественных отношений;
4) неактуальность сведений, содержащихся в государственных реестрах и кадастрах.
Устранение указанных отрицательных последствий возможно посредством корректировки и уточнения мероприятий подпрограммы.
Задачи подпрограммы реализуются посредством мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2023 - 2030 годов в один этап.
3. Задачи подпрограммы
Задачей подпрограммы является обеспечение муниципального образования город Омск объектами недвижимости для решения вопросов местного значения.
Для решения данной задачи предусматривается ряд мероприятий:
- обеспечение реализации полномочий по формированию объектов недвижимости.
Предполагается приобретение программного оборудования и лицензионных программных средств, позволяющих отражать как текущее состояние в сфере земельно-имущественных отношений, так и прогнозировать пути укрепления экономической основы города Омска (создание необходимых реестров учета, разработка информационных систем с использованием графики и т.п.);
- формирование объектов недвижимости при разграничении государственной собственности на землю, для обеспечения муниципальных нужд.
Мероприятие предполагает обеспечение проведения кадастровых и землеустроительных работ, в результате которых будут образованы объекты земельных отношений и объекты землеустройства, позволяющие решать вопросы местного значения муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает получение следующих результатов.
1. Удельный вес сформированных земельных участков под автомобильными дорогами, необходимых для обеспечения муниципальных нужд (Р6).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р6 = А / Б * 100, где:
А - общее количество земельных участков под автомобильными дорогами, сформированных для муниципальных нужд, нарастающим итогом на конец отчетного периода, ед.;
Б - общее количество автомобильных дорог общего пользования, под которыми необходимо сформировать земельные участки для муниципальных нужд, определенное Решением Омского городского Совета от 18 июля 2018 года N 74 "О перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения" (далее - Решение Омского городского Совета N 74), ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитические материалы, фактическое исполнение муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ и обеспечение осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, Решение Омского городского Совета N 74.
2. Доля земли на территории города Омска, находящейся в муниципальной собственности города Омска (Р7).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р7 = А / Б * 100, где:
А - площадь земли на территории города Омска, зарегистрированной в муниципальную собственность на конец отчетного периода, тыс. кв. м;
Б - общая площадь территории города Омска, тыс. кв. м., на 1 июля 2022 года - 56 686 га;
Источник данных для расчета ожидаемого результата: данные отчетности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, экспресс-информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области "Благоустройство городских населенных пунктов Омской области" (шифр работы 144).
3. Удельный вес сформированных земельных участков для садоводства для льготных категорий граждан (Р8).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р8 = А / Б x 100, где:
А - общее количество сформированных земельных участков для садоводства, нарастающим итогом на конец отчетного периода, ед.;
Б - общее количество земельных участков, необходимых для предоставления гражданам, поставленным на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для садоводства, ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитические материалы, фактическое исполнение муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ и обеспечение осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, необходимых для предоставления гражданам, принятым на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для садоводства.
4. Удельный вес сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными домами (Р9).
Ожидаемый результат измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
Р9 = А / Б x 100, где:
А - общее количество сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, нарастающим итогом на конец отчетного периода, ед.;
Б - общее количество земельных участков, занимаемых многоквартирными домами на территории города Омска, ед.
Источник данных для расчета ожидаемого результата: аналитические материалы, фактическое исполнение муниципальных контрактов на выполнение кадастровых работ и обеспечение осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков.
Плановые значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 4 к муниципальной программе.
5. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Достижение задачи подпрограммы осуществляется путем реализации ряда мероприятий.
В целях качественного измерения степени реализации мероприятий и решения поставленной задачи используются целевые индикаторы подпрограммы.
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, необходимых ресурсов и установленных плановых значений целевых индикаторов подпрограммы определены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Плановые значения целевых индикаторов на текущий финансовый год в поквартальной разбивке приведены в приложении N 7 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограммы сформирован исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из цели и задач муниципальной программы.
Каждое мероприятие носит комплексный характер по достижению показателей в рамках одной задачи подпрограммы.
Для реализации задачи подпрограммы: "Обеспечение муниципального образования город Омск объектами недвижимости для решения вопросов местного значения" необходимо проведение следующих мероприятий.
1. Обеспечение реализации полномочий по формированию объектов недвижимости.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется приобретение в интересах муниципального образования город Омск способами, предусмотренными действующим законодательством, необходимого для выполнения задач подпрограммы имущества (программного оборудования, лицензионных программных средств).
2. Формирование объектов недвижимости при разграничении государственной собственности на землю, для обеспечения муниципальных нужд.
В рамках реализации данного мероприятия организуются землеустроительные и кадастровые работы в отношении объектов землеустройства и объектов земельных отношений на территории города Омска.
Для решения вопроса местного значения в сфере дорожной деятельности (реконструкция и расширение улиц, строительство путепроводов, а также вопроса размещения линейных объектов (прокладка и эксплуатация) в границах полос отвода автомобильных дорог посредством установления публичных и частных сервитутов) будут проведены мероприятия по формированию земельных участков под автомобильными дорогами общего пользования местного значения, перечень которых утвержден Решением Омского городского Совета N 74. За период реализации подпрограммы для указанной цели предполагается формирование 240 земельных участков.
Будут проведены мероприятия по формированию земельных участков с целью обеспечения муниципальных нужд, таких как:
- образование земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, для включения таких объектов в программу приватизации муниципального недвижимого имущества города Омска в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", с целью предоставления в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным предприятиям (учреждениям) города Омска для выполнения возложенных на них функций и задач;
- образование земельных участков для приведения их в соответствие с Решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года N 201 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области";
- исправление реестровых ошибок, допущенных при проведении кадастровых работ в отношении объектов, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области;
- введение ограничений вещных прав на земельные участки, на которых расположены газораспределительные сети, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области, установление ограничений по осуществлению хозяйственной и иной деятельности на таких земельных участках.
Всего за период реализации подпрограммы предполагается сформировать 640 земельный участок с целью обеспечения муниципальных нужд.
С целью реализации требований статьи 8 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", статьи 3 Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно", постановления Правительства Омской области от 20 мая 2015 года N 119-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" будет обеспечено формирование 160 земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, 80 земельных участков для садоводства.
В связи с необходимостью решения вопросов местного значения городского округа, таких как использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов и создание благоприятных условий жизнедеятельности человека, запланировано проведение кадастровых работ по образованию лесных участков, земельных участков с видом разрешенного использования "охрана природных территорий" общим количеством 400 единиц.
В целях реализации требований Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" запланировано проведение мероприятий по формированию земельных участков, занимаемых многоквартирными домами. Всего за период реализации подпрограммы предполагается сформировать 400 земельных участков.
Система целевых индикаторов подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения целевого индикатора |
Формула расчета целевого индикатора |
Источники данных для расчета целевого индикатора |
1 |
Количество единиц приобретенного оборудования |
Единиц |
Суммарное количество приобретенного оборудования за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте |
2 |
Приведение автоматизированной системы в соответствие с требованиями действующего законодательства |
Процент |
Отношение фактически оказанных услуг по обновлению, модернизации автоматизированной системы к объему услуг, необходимому для приведения системы в соответствие с действующим законодательством в отчетном периоде |
Муниципальный контракт на оказание услуг по обновлению, модернизации автоматизированной системы |
3 |
Количество сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд |
Единиц |
Суммарное количество сформированных земельных участков для обеспечения муниципальных нужд за отчетный период |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
4 |
Количество сформированных земельных участков под автомобильными дорогами |
Единиц |
Суммарное количество сформированных земельных участков под автомобильными дорогами за отчетный период |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
5 |
Количество сформированных земельных участков для садоводства для льготных категорий граждан |
Единиц |
Суммарное количество сформированных земельных участков для садоводства для льготных категорий граждан за отчетный период |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
6 |
Количество сформированных лесных участков, земельных участков с видом разрешенного использования "охрана природных территорий" |
Единиц |
Суммарное количество сформированных лесных участков за отчетный период |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
7 |
Количество сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства для льготных категорий граждан |
Единиц |
Суммарное количество сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства за отчетный период |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
8 |
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Омска |
Единиц |
Суммарное количество земельных участков, на которые зарегистрирован о право муниципальной собственности, на конец отчетного периода |
Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности |
9 |
Площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Омска |
Гектар |
Суммарная площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на конец отчетного периода |
Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности |
10 |
Доля земли на территории города Омска, находящейся в муниципальной собственности города Омска |
Процент |
Отношение площади земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на конец отчетного периода к общей площади муниципального образования город Омск |
Аналитические материалы |
11 |
Количество сформированных земельных участков, занимаемых многоквартирными домами |
Единиц |
Суммарное количество сформированных земельных участков за отчетный период |
Межевой план земельного участка (кадастровый паспорт земельного участка) |
6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммы планируется направить 46 711 909,92 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 46 711 909,92 руб.;
в том числе по годам реализации:
1) в 2023 году - 5 526 176,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 5 526 176,24 руб.;
2) в 2024 году - 5 718 676,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 5 718 676,24 руб.;
3) в 2025 году - 5 911 176,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 5 911 176,24 руб.;
4) в 2026 году - 5 911 176,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 5 911 176,24 руб.;
5) в 2027 году - 5 911 176,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 5 911 176,24 руб.;
6) в 2028 году - 5 911 176,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 5 911 176,24 руб.;
7) в 2029 году - 5 911 176,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 5 911 176,24 руб.;
8) в 2030 году - 5 911 176,24 руб.;
- за счет средств бюджета города Омска - 5 911 176,24 руб.;
Информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы отражена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, с внесением изменений в отдельные разделы подпрограммы.
Подпрограмма 3
"Рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды"
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Подпрограмма разработана для решения проблемы нерационального использования энергетических ресурсов и воды в городе Омске в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бюджетная сфера города Омска включает 457 муниципальных учреждений, которые занимают объекты муниципальной собственности общей площадью 3 137,7 тыс. кв. м. В общем объеме потребления энергетических ресурсов и воды в бюджетной сфере города Омска основная доля приходится на бюджетные учреждения в сфере образования, культуры и спорта.
Основными проблемами, препятствующими снижению потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями города Омска, являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, отсутствие герметичности перекрытий и стен;
- отсутствие автоматизации тепловых узлов;
- изношенность инженерных сетей;
- нарушение работы систем приточной вентиляции;
- устаревшая система освещения помещений;
- дефекты тепловой изоляции теплопотребляющего оборудования.
При реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере основное внимание необходимо сконцентрировать на мероприятиях по утеплению стен зданий, ремонту и модернизации инженерных сетей, снижению потерь энергетических ресурсов и др.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2023 - 2030 годов.
3. Задачи подпрограммы
Для достижения рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов и воды необходимо решить следующие задачи:
1) снижение потребления и сокращение потерь электрической и тепловой энергии, воды и природного газа.
В рамках данной задачи предполагается внедрение энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, модернизация сетей инженерно-технического обеспечения;
2) ликвидация безучетного потребления энергетических ресурсов.
В рамках данной задачи предполагается оснащение приборами учета энергетических ресурсов и воды зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Для подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты ее реализации:
1) удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска.
Ожидаемый результат измеряется в кВт.ч/кв. м.
Формула расчета ожидаемого результата:
Уээ.мо = ОПээ.мо / Пмо, где:
ОПээ.мо - объем потребления электрической энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Омска в отчетном периоде (кВт.ч);
Пмо - площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска на конец отчетного периода (кв. м);
2) удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска.
Ожидаемый результат измеряется в Гкал/кв. м.
Формула расчета ожидаемого результата:
Утэ.мо = ОПтэ.мо / Пмо, где:
ОПтэ.мо - объем потребления тепловой энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Омска в отчетном периоде (Гкал);
Пмо - площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска на конец отчетного периода (кв. м);
3) удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска.
Ожидаемый результат измеряется в куб. м/чел.
Формула расчета ожидаемого результата:
Ухвс.мо = ОПхвс.мо / Кмо, где:
ОПхвс.мо - объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Омска в отчетном периоде (куб. м);
Кмо - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска на конец отчетного периода (чел.);
4) удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска.
Ожидаемый результат измеряется в куб. м/чел.
Формула расчета ожидаемого результата:
Угвс.мо = ОПгвс.мо / Кмо, где:
ОПгвс.мо - объем потребления горячей воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Омска в отчетном периоде (куб. м);
Кмо - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Омска на конец отчетного периода (чел.).
Плановые значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Кроме ожидаемых результатов реализации подпрограммы установлены целевые показатели в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Целевые показатели определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и представлены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Целевые показатели характеризуют оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов, потребление энергетических ресурсов в муниципальных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления, использование энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры.
Значения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и целевых показателей муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство и транспортировку электрической, тепловой энергии, воды и газа, управление и эксплуатацию жилищного фонда.
5. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, необходимых ресурсов и установленных плановых значений целевых индикаторов подпрограммы определены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Плановые значения целевых индикаторов на текущий финансовый год в поквартальной разбивке приведены в приложении N 8 к муниципальной программе.
В том числе планируется реализация следующих мероприятий:
1) внедрение энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий, модернизация сетей инженерно-технического обеспечения. Предусматривается установка энергоэффективных ламп, замена деревянных оконных блоков на пластиковые, замена стояков отопления и т.д.;
2) оснащение приборами учета энергетических ресурсов и воды зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска. В том числе планируется установка современных электронных приборов учета и регулирования энергетических ресурсов и воды и т.д.
Система целевых индикаторов подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения целевого индикатора |
Формула расчета целевого индикатора |
Источники данных для расчета целевого индикатора |
1 |
Количество приобретенных ламп |
Штук |
Суммарное количество приобретенных ламп за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, счета-фактуры, накладные |
2 |
Количество замененных оконных блоков |
Штук |
Суммарное количество замененных оконных блоков за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
3 |
Количество замененных стояков отопления |
Штук |
Суммарное количество замененных стояков отопления за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
4 |
Количество приобретенных светильников для LED ламп |
Штук |
Суммарное количество приобретенных светильников для LED ламп за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, счета фактуры, накладные |
5 |
Количество приборов учета, установленных в муниципальном жилищном фонде |
Штук |
Общее количество приборов учета, установленных в муниципальном жилищном фонде города Омска за отчетный период |
Количество объектов в муниципальном контракте, акты приемки выполненных работ (форма КС-2) |
6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 715 846,80 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 2 715 846,80 руб.;
в том числе по годам реализации:
1) 2023 год - 111 043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 111 043,35 руб.;
2) 2024 год - 111 043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 111 043,35 руб.;
3) 2025 год - 111 043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 111 043,35 руб.;
4) 2026 год - 468 543,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 468 543,35 руб.;
5) 2027 год - 511 043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 511 043,35 руб.;
6) 2028 год - 446 043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 446 043,35 руб.;
7) 2029 год - 446 043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 446 043,35 руб.;
8) 2030 год - 511 043,35 руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Омска - 511 043,35 руб.
Информация об объеме и источниках финансирования подпрограммы в разрезе непосредственных мероприятий подпрограммы отражена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Объем бюджетного финансирования может уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
7. Механизм реализации подпрограммы
Участники подпрограммы:
- департамент городского хозяйства Администрации города Омска;
- администрация Центрального административного округа города Омска.
Взаимодействие между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 "Система управления реализацией муниципальной программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.