В соответствии со статьями 28, 32, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями), Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Внести в Порядок проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики, утвержденный постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 28 марта 2017 года N 140/17, следующие изменения:
1) в абзаце 10 пункта 3.2 раздела III слова "руководителем органа налогов и сборов" заменить словами "органом налогов и сборов";
2) абзац 1 пункта 3.3 раздела III изложить в следующей редакции:
"Документальной выездной внеплановой проверкой считается проверка, которая не предусмотрена в плане-графике проверок органа налогов и сборов и проводится при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пп. 229.1, 229.4, 229.5 ст. 229 и ст. 234 Закона. Документальная выездная внеплановая проверка осуществляется по местонахождению такого налогоплательщика или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика, относительно которого проводится документальная выездная внеплановая проверка (кроме жилья граждан). Решение о проведении документальной выездной внеплановой проверки принимается органом налогов и сборов, которое оформляется приказом.";
3) в пункте 4.2 раздела IV слова "руководителя органа налогов и сборов" заменить словами "органа налогов и сборов";
4) пункт 4.4 раздела IV дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"срок предоставления документов, в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.";
5) пункт 5.3 раздела V изложить в следующей редакции:
"Камеральная проверка также проводится в случае следующих нарушений действующего законодательства Луганской Народной Республики:
нарушение срока постановки налогоплательщика на учет в органах налогов и сборов, установленного подп. 2 п. 17.1 ст. 17 Закона;
нарушение сроков предоставления налогоплательщиком информации об открытии или закрытии счетов в банках, установленных подп. 1 п. 17.5 ст. 17 Закона;
нарушение сроков открытия счетов в Государственном банке Луганской Народной Республики (или его отделении), установленных п. 17.4 ст. 17 Закона.
Такие камеральные проверки проводятся в течение 30 календарных дней с момента получения информации относительно нарушения подп. 2 п. 17.1, п. 17.4 или подп. 1 п. 17.5 ст. 17 Закона соответственно.";
6) подпункт 6.2.2 пункта 6.2 раздела VI дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"В случае отказа налогоплательщика и/или должностных лиц налогоплательщика (его представителей) от подписания направления на проведение выездной фактической проверки, должностными лицами органа налогов и сборов составляется и подписывается акт об отказе от подписи в направлении на проведение выездной фактической проверки, который составляется в произвольной форме и удостоверяет факт такого отказа. В таком случае акт об отказе от подписи в направлении на проведение выездной фактической проверки является основанием для начала проведения выездной фактической проверки.";
7) пункт 7.1 раздела VII изложить в следующей редакции:
"Длительность выездных (документальных плановых и документальных внеплановых) и невыездных проверок, определенных данным Порядком, не должна превышать для субъектов крупного предпринимательства 30 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства - 20 рабочих дней, для субъектов среднего предпринимательства - 20 рабочих дней.
Продление сроков проведения выездных (документальных плановых и документальных внеплановых) и невыездных проверок, определенных в данном пункте, возможно по решению руководителя органа налогов и сборов для субъектов крупного предпринимательства - не более чем на 20 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства - не более чем на 15 рабочих дней, для субъектов среднего предпринимательства - не более чем на 15 рабочих дней.";
8) абзац 1 пункта 7.2 раздела VII исключить;
9) абзац 1 пункта 7.3 раздела VII исключить";
10) в абзаце 2 пункта 7.3 раздела VII слова "документальных выездных внеплановых" заменить словами и знаками "выездных (документальных плановых, документальных внеплановых)";
11) абзац 4 пункта 7.7 раздела VII изложить в следующей редакции:
"Состав рабочей бригады может быть изменен в случае:
получения руководителем органа налогов и сборов от руководителя рабочей бригады служебной записки о необходимости внесения изменений в состав рабочей бригады по уважительной причине;
письменного обращения органа налогов и сборов, которым проводится проверка в Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики о необходимости включения в состав рабочей бригады специалистов Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики.
По решению руководителя органа налогов и сборов, на основании служебной записки либо письма, в состав рабочей бригады могут быть внесены изменения. Такое решение руководителя органа налогов и сборов оформляется приказом, который вручается налогоплательщику под расписку не позднее дня, следующего от даты его подписания.";
12) абзац 2 пункта 7.8 раздела VII изложить в следующей редакции:
"Выездная фактическая проверка не должна нарушать нормальный режим работы налогоплательщика, кроме случаев, установленных данным Порядком.";
13) абзац 1 пункта 9.1 раздела IX изложить в следующей редакции:
"На письменный запрос органа налогов и сборов налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам органа налогов и сборов все документы, которые относятся или связаны с предметом выездной (документальной плановой, документальной внеплановой), невыездной проверки, в полном объеме в срок, установленный в запросе. В ходе проведения выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) проверки руководитель рабочей бригады имеет право в устной и/или письменной форме запрашивать у проверяемого налогоплательщика все документы, которые относятся или связаны с предметом проверки и не были предоставлены на письменный запрос.";
14) пункт 9.2 раздела IX дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, в том числе инвентаризации фактического наличия товарно-материальных ценностей, реализация товаров субъектом хозяйствования временно приостанавливается до окончания проведения инвентаризации. Прием товара осуществляется в присутствии должностных лиц органа налогов и сборов Луганской Народной Республики и фиксируется в отдельную опись, которая составляется в произвольной форме";
15) в абзаце 1 подпункта 9.2.2 пункта 9.2 раздела IX слова и знаки "(с направлением на проведение выездной фактической проверки)" исключить;
16) пункт 9.2 раздела IХ дополнить подпунктом 9.2.3 следующего содержания:
"9.2.3. Перед началом проведения инвентаризации налогоплательщик должен обеспечить выполнение требований нормативных правовых актов по порядку проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, а также обязан:
издать приказ о проведении инвентаризации и назначить инвентаризационную комиссию, в которую кроме работников налогоплательщика включаются должностные лица органа налогов и сборов, в присутствии которых будет проводиться инвентаризация;
заполнить и предоставить инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей (приложение N 4 к акту (справке) о результатах выездной фактической проверки субъектов хозяйствования), в которых должны быть указаны остатки товарно-материальных ценностей, с указанием наименования товарно-материальных ценностей, единицы измерения, количества и цены за единицу согласно счетам бухгалтерского учета налогоплательщика, а также расписка материально ответственных лиц налогоплательщика о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Указанные документы предоставляются налогоплательщиком не позднее окончания рабочего дня начала выездной фактической проверки. В случае непредоставления данных документов в указанный срок, в графах 8, 9 приложения N 4 к акту (справке) о результатах выездной фактической проверки субъектов хозяйствования проставляются нулевые показатели.
По результатам инвентаризации на основании инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей должностными лицами органа налогов и сборов составляется акт инвентаризации, согласно приложению N 5 к акту (справке) о результатах выездной фактической проверки субъектов хозяйствования, в котором указываются выявленные проведенной инвентаризацией излишки и недостачи товарно-материальных ценностей.";
17) пункт 9.7 раздела IX дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:
"В случае если во время проведения проверки были направлены запросы на проведение встречных сверок и запросы о предоставлении информации относительно проверяемого налогоплательщика в министерства, ведомства и другие государственные и правоохранительные органы Луганской Народной Республики, данная проверка приостанавливается соответствующим приказом органа налогов и сборов до момента получения запрашиваемой информации.
В случае если органом налогов и сборов проводится проверка налогоплательщика - головного предприятия одновременно с проверкой его структурных подразделений (филиалов), то проверка налогоплательщика - головного предприятия приостанавливается соответствующим приказом органа налогов и сборов до момента завершения проверок соответствующих структурных подразделений (филиалов).";
18) пункт 10.1 раздела Х дополнить абзацами 6 и 7 следующего содержания:
"В случае получения органами налогов и сборов информации от Министерства юстиции Луганской Народной Республики об отмене государственной регистрации налогоплательщика, все контрольно-проверочные мероприятия, которые проводятся в отношении данного налогоплательщика, прекращаются.
Не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такой информации составляется акт о невозможности проведения проверки в произвольной форме.";
19) подпункт 10.6.2 пункта 10.6 раздела Х изложить в следующей редакции:
"10.6.2. Налогоплательщик имеет право на следующий рабочий день со дня получения акта выездной фактической проверки предоставить оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, не предоставленные на момент проведения выездной фактической проверки, либо документы, подтверждающие отсутствие нарушений, указанных в акте проверки, кроме документов, которые не были предоставлены при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей в соответствии с подпунктом 9.2.3 пункта 9.2 раздела IХ настоящего Порядка, а также тех документов, обязательное наличие на месте проведения проверки которых установлено законодательством.";
20) в подпункте 10.6.3 пункта 10.6 раздела Х слова "пяти рабочих дней" заменить словами "десяти рабочих дней";
21) абзац 2 пункта 11.6 раздела XI изложить в следующей редакции:
"Повторная проверка проводится за тот же проверяемый период. Повторная проверка может проводиться как комплексная проверка относительно своевременности, достоверности полноты начисления и уплаты налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, так и проверка по отдельным видам налогов, сборов, взносов и другим обязательным платежам. Повторная проверка не может проводиться по вопросам, которые не были предметом предыдущей проверки.";
22) пункт 11.7 раздела XI изложить в следующей редакции:
"Руководителем органа налогов и сборов (его заместителем) выносятся соответствующие решения об определении сумм денежных обязательств по результатам рассмотрения акта проверки (за исключением акта повторной проверки, проведенной в рамках процедуры административного обжалования), с учетом возражений налогоплательщика или его законных представителей и других материалов проверки в сроки и в порядке, установленные законодательством Луганской Народной Республики.";
23) в приложениях N 2 и N 4 к Порядку проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики слова по тексту "субъект хозяйствования" заменить словом "налогоплательщик";
24) приложение N 6 к Порядку проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики изложить в новой редакции, которая прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 19 декабря 2017 г. N 793/17 "О внесении изменений в Порядок проведения контрольно-проверочной работы органами налогов и сборов Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 20 декабря 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 20 декабря 2017 г.