Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 8 ноября 2016 г. N 637
"Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Луганской Народной Республики"
14 декабря 2016 г., 2 мая, 22 августа 2017 г., 13 ноября 2018 г., 24 декабря 2019 г., 28 июня 2022 г.
В целях регулирования отношений по использованию и охране земель в Луганской Народной Республике как основы жизни и деятельности народа, проживающего на ее территории, и в соответствии со статьями 5, 29, 77 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики", Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Временный порядок регулирования земельных отношений на территории Луганской Народной Республики в новой редакции.
2. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.12.2015 N 02-04/405/15 признать утратившим силу.
3. Определить, что:
3.1. В Луганской Народной Республике продажа земель всех форм собственности запрещена.
3.2. На территории Луганской Народной Республики владение, пользование и распоряжение землей и земельными участками, находящимися в государственной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим постановлением и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
3.3. До установления границ населенных пунктов, в соответствии с требованиями законодательства Луганской Народной Республики, границы населенных пунктов определяются согласно документации по землеустройству, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, а в случае ее отсутствия - в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, утвержденными в установленном законодательством порядке, действовавшими на момент их утверждения.
3.4 До установления законодательного разграничения земель государственной и муниципальной собственности все земли и земельные участки, которые относились к собственности государства Украина и к коммунальной собственности, расположенные в пределах территории Луганской Народной Республики, учитываются как государственная собственность Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
4. Утвердить прилагаемые Типовые формы:
4.1. Договора аренды земельного участка.
4.2. Договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
4.3. Свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики Дробота А.Н.
6. Постановление вступает в силу через десять дней после его опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
С. Иванушкин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 08 ноября 2016 г. N 637
Временный порядок регулирования земельных отношений на территории Луганской Народной Республики
14 декабря 2016 г., 2 мая, 22 августа 2017 г., 13 ноября 2018 г., 24 декабря 2019 г., 28 июня 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок регулирования земельных отношений на территории Луганской Народной Республики (далее - Порядок) регулирует отношения по использованию и охране земель в Луганской Народной Республике, устанавливает особенности использования земельных участков государственной собственности Луганской Народной Республики.
До установления законодательного разграничения земель государственной и муниципальной собственности, все земли и земельные участки, которые относились к собственности государства Украина и к коммунальной собственности, расположенные в пределах (границах) территории Луганской Народной Республики, учитываются как государственная собственность Луганской Народной Республики.
1.2. Настоящим Порядком не регулируются:
а) отношения по установлению земельного налога;
б) отношения по установлению порядка отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий Луганской Народной Республики;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 13.11.2018 N 731/18)
1.3. Участниками земельных отношений являются физические и юридические лица, Луганская Народная Республика в лице Правительства Луганской Народной Республики, исполнительный орган государственной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики.
1.4. Объектами земельных отношений являются:
а) земля как природный объект и природный ресурс;
б) земельные участки всех форм собственности.
Земельным участком является часть земной поверхности, имеющая характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Порядок установления границ земельных участков и государственной регистрации прав на них на территории Луганской Народной Республики регулируется соответствующими нормативными правовыми актами.
1.5. Все земли по целевому назначению подразделяются на категории.
а) земли сельскохозяйственного назначения;
б) земли населенных пунктов;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.12.2016 N 691)
в) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны, иного специального назначения;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.12.2016 N 691)
г) земли особо охраняемых территорий и объектов;
д) земли лесного фонда;
е) земли водного фонда.
1.6. Категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, признаются категориями земель:
а) земли сельскохозяйственного назначения - землями сельскохозяйственного назначения;
б) земли жилой и общественной застройки - землями населенных пунктов;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.12.2016 N 691)
в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения, земли оздоровительного назначения, земли рекреационного назначения, земли историко-культурного назначения - землями особо охраняемых территорий и объектов;
г) земли лесохозяйственного назначения - землями лесного фонда;
д) земли водного фонда - землями водного фонда;
е) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения - землями промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны, иного специального назначения.
1.7. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями), земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
1.8. Землями населенных пунктов признаются земли, которые находятся в пределах населенных пунктов, и которые используются для размещения жилой застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов.
Использование земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с генеральным планом населенного пункта, другой градостроительной документацией, государственных стандартов и норм.
1.9. Землями промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны, иного специального назначения признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности и (или) эксплуатации объектов промышленности, транспорта, связи, обороны, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами.
1.10. К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
а) особо охраняемых природных территорий;
б) природоохранного назначения;
в) рекреационного назначения;
г) историко-культурного назначения;
д) особо ценные земли.
Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий, порядок использования и охраны таких земель устанавливаются Правительством Луганской Народной Республики.
1.11. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
1.12. К землям водного фонда относятся земли:
а) покрытые поверхностными водами, сосредоточенные в водных объектах;
б) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах;
в) прибрежные защитные полосы, которые определяются соответствующим исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики в сфере развития водного хозяйства.
На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель.
1.13. Земельные участки каждой категории земель, непредоставленные в собственность или пользование, могут находиться в запасе.
1.14. В границы населённых пунктов могут входить все категории земель.
1.15. Каждая категория земель делится на виды разрешенного использования земельных участков, которые определяются в соответствии с действующим законодательством. До утверждения видов разрешенного использования земель применяется классификация видов целевого назначения земель.
Вид разрешенного использования - это одна из основных характеристик земли (земельного участка), которая влияет на определение правового режима использования земли.
1.16. Использование земель осуществляется исключительно по их целевому назначению, с учетом вида разрешенного использования (цели использования земельного участка).
II. Компетенция государственных органов Луганской Народной Республики в сфере земельных отношений
2.1. Правительство Луганской Народной Республики издает нормативные правовые акты, в том числе по вопросам:
а) перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую, а также определения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, подлежащих возмещению вследствие перевода земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики, из одной категории в другую;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
б) предварительного согласования решения (распоряжения) исполнительного органа государственной власти, проводящего государственную политику и осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных за пределами населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения);
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 28.06.2022 N 537/22)
в) установления порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий, порядка использования и охраны таких земель;
г) утверждения типовых форм договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
д) порядка согласования землеустроительной документации.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
2.2. Исполнительный орган государственной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, осуществляет следующие полномочия:
а) по предварительному согласованию с Правительством Луганской Народной Республики принимает решение (распоряжение) о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных за пределами населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения);
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 28.06.2022 N 537/22)
б) согласовывает проекты решений (распоряжений) администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных в пределах населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование;
в) заключает договоры аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования по земельным участкам, находящимся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных за пределами населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики;
г) изготавливает планы земельных участков;
д) осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной земель всех форм собственности в пределах полномочий, определенных законодательством Луганской Народной Республики;
е) регистрирует земельные участки и права на них;
ж) выдает свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
з) организовывает и проводит инвентаризацию земель, расположенных на соответствующей территории Луганской Народной Республики;
и) осуществляет проверку ранее разработанной землеустроительной документации;
й) утверждает виды разрешенного использования земельных участков;
к) осуществляет геодезическую и картографическую деятельность;
л) ведет Государственный земельный кадастр Луганской Народной Республики;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
н) утверждает документацию по землеустройству, разработанную на земельный участок, находящийся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенный за пределами населенных пунктов Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
2.3. Администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики осуществляют следующие полномочия:
а) по согласованию с исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, принимают решения (распоряжения) о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных в пределах населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование;
б) заключают договоры аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования по земельным участкам, находящимся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных в пределах населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики;
в) организуют и проводят инвентаризацию земель, расположенных на соответствующей территории Луганской Народной Республики;
г) осуществляют контроль за использованием и охраной земель всех форм собственности в границах населенных пунктов Луганской Народной Республики;
д) осуществляют полномочия по прекращению ранее возникших прав на землю согласно разделу Х настоящего порядка;
е) разрабатывают и утверждают местные программы по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования земель, их воспроизводства и охраны, проведению мониторинга земель, территориального планирования;
ж) выступают заказчиком схемы землеустройства и технико-экономических обоснований по использованию и охране земель населенных пунктов, по установлению границ населенных пунктов, а также переноса границ на местности и заказчиком технической документации по нормативной денежной оценке земель населенных пунктов;
з) осуществляют землеустройство в границах населенных пунктов в пределах своих полномочий;
и) рассматривают земельные споры в пределах населенных пунктов относительно границ земельных участков, находящихся в собственности и пользовании граждан, и соблюдения гражданами правил добрососедства, в порядке, установленном Правительством Луганской Народной Республики;
й) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
к) утверждает документацию по землеустройству, разработанную на земельный участок, находящийся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенный в пределах населенных пунктов Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
III. Охрана и использование земель, расположенных на территории Луганской Народной Республики. Платность землепользования
3.1. Охрана и использование земель, расположенных на территории Луганской Народной Республики, осуществляются, в порядке:
а) планирования и экономического стимулирования деятельности в сфере охраны и использования земель, расположенных на территории Луганской Народной Республики;
б) формирования и реализации государственных целевых программ использования и охраны земель, расположенных на территории Луганской Народной Республики;
в) использования земель исключительно по их целевому назначению, а также с учетом вида разрешенного использования земель.
3.2. Исполнительный орган государственной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, осуществляет планирование своей деятельности в сфере охраны и использования земель на территории Луганской Народной Республики.
Администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики осуществляют текущее и перспективное планирование своей деятельности в сфере охраны и использования земель на соответствующей территории Луганской Народной Республики.
3.3. В Луганской Народной Республике формируются и реализуются государственные целевые программы Луганской Народной Республики использования и охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий, а также государственного мониторинга земель.
3.4. Использование земли на территории Луганской Народной Республики является платным, за исключением случаев, установленных законодательством Луганской Народной Республики.
3.5. Плата за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики, осуществляется исключительно в денежной форме.
3.6. Порядок исчисления и уплаты земельного налога, определения размера арендной платы за земельный участок устанавливается в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. Порядок определения льгот для уплаты земельного налога, арендной платы за земельный участок устанавливается законодательством Луганской Народной Республики.
IV. Управление земельными участками, находящимися в государственной собственности Луганской Народной Республики
4.1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Луганской Народной Республики, могут быть предоставлены:
а) в аренду, субаренду - физическим и юридическим лицам, кроме государственных и коммунальных (муниципальных) учреждений, государственных унитарных предприятий, казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) в постоянное (бессрочное) пользование - государственным и коммунальным (муниципальным) учреждениям, коммунальным (муниципальным) предприятиям, государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, гражданам под размещенный жилой дом, хозяйственные здания и сооружения (приусадебный участок), которые находятся в собственности данных граждан, а также религиозным организациям, имеющим на праве собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
в) в безвозмездное срочное пользование - государственным и коммунальным (муниципальным) учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
4.2. Решение (распоряжение) о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных в пределах населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование принимается администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики по согласованию с исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию контролю и надзору в сфере земельных отношений.
4.3. Решение (распоряжение) о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных за пределами населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование принимается исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, по согласованию с Правительством Луганской Народной Республики (за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения).
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 28.06.2022 N 537/22)
4.4. Решение (распоряжение) соответствующего исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Луганской Народной Республики, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование принимается в течение 14 календарных дней со дня его предварительного согласования, предусмотренного пунктами 2.1-2.2 Временного порядка.
Решение (распоряжение) соответствующего исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики о предоставлении в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенного за пределами населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики, принимается в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления заинтересованного лица о предоставлении такого земельного участка в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.
(в ред. постановлений Правительства Луганской Народной Республики от 28.06.2022 N 537/22, постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
4.5. Конкретный перечень документов, которые прилагаются к заявлениям, а также формы заявлений и порядок их предоставления утверждаются исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений.
4.6. Право на землю (возникновение, изменение, прекращение) подлежит государственной регистрации исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений.
4.7. Моментом возникновения (изменения, прекращения) права на землю является дата проведения государственной регистрации такого права.
4.8. Предоставление земельных участков в аренду (пользование), находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики, осуществляется на основании:
а) проекта землеустройства относительно отведения земельного участка;
б) выписки из Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики;
в) технической документации по землеустройству относительно составления документов, удостоверяющих право на земельный участок;
Проект землеустройства относительно отведения земельного участка разрабатывается на основании решения (распоряжения) соответствующего исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики при предоставлении земельных участков, в случаях:
а) формирования земельного участка, которое предусматривает собой определение границ, площади земельного участка, а также внесение о нем сведений в Государственный земельный кадастр;
б) изменения целевого назначения земельного участка.
Проект землеустройства относительно отведения земельного участка в пятидневный срок подлежит обязательному согласованию:
а) со структурным подразделением администрации города и/или района Луганской Народной Республики по вопросам градостроительства и архитектуры;
б) структурным подразделением администрации города и/или района Луганской Народной Республики по вопросам охраны культурного наследия (для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта);
в) с исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим полномочия в сфере охраны объектов культурного наследия (для земельных участков, расположенных за границами населенного пункта);
г) исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим полномочия в сфере охраны окружающей среды, водных и лесных ресурсов;
д) учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, подведомственной Министерству здравоохранения Луганской Народной Республики;
е) исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, проводящим государственную политику в сфере земельных отношений;
ж) исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере (для земельных участков промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны, иного специального назначения, а также земель сельскохозяйственного назначения).
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
Согласование, указанное в абзаце третьем пункта 4.8 настоящего Порядка оформляется в виде соответствующего заключения.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
4.9. Предоставление в пользование земельного участка, зарегистрированного в Государственном земельном кадастре в Луганской Народной Республике в соответствии с законодательством, без изменения его границ и целевого назначения осуществляется без составления документации по землеустройству на основании выписки из Государственного земельного кадастра и плана земельного участка при условии, что ранее права на землю были внесены в Государственный реестр прав на землю в Луганской Народной Республике.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
4.10. Предоставление в пользование земельного участка в других случаях осуществляется на основании технической документации по землеустройству относительно составления документов, удостоверяющих право на земельный участок.
При наличии координат поворотных точек границ земельного участка и соответствия их геодезической, картографической основам Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики, техническая документация по землеустройству относительно составления документов, удостоверяющих право на земельный участок, может разрабатываться на основании имеющихся данных без проведения полевых топографо-геодезических работ.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
4.11. Основанием для отказа в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отведения земельного участка может быть:
а) необходимость перевода земельного участка (части земельного участка) из состава земель одной категории в другую до принятия соответствующего законодательства Луганской Народной Республики о переводе земельного участка (части земельного участка) из состава земель одной категории в другую;
б) наличие прав третьих лиц на земельный участок (часть земельного участка), зарегистрированных в порядке, установленном действующим законодательством;
в) отсутствие документов, необходимых для предоставления разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отведения земельного участка;
г) наличие двух или более претендентов на земельный участок (процедура проведения конкурса);
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
д) отсутствие согласований органов в сфере связи, газо-, электро-, водоснабжения, а также структурного подразделения администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики по вопросам регулирования земельных отношений и структурного подразделения администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики по вопросам градостроительства и архитектуры;
е) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка может быть:
а) несоответствие места расположения земельного участка требованиям действующего на территории Луганской Народной Республики законодательства, а также генеральным планам населенных пунктов, другой градостроительной документации, схемам землеустройства и технико-экономическим обоснованиям использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектам землеустройства по упорядочению территории населенных пунктов или другой документации по землеустройству, разработанной в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики;
б) отказ в предварительном согласовании соответствующим исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики решения (распоряжения) о предоставлении в аренду (пользование) земельного участка, находящегося в государственной собственности Луганской Народной Республики;
в) отсутствие заключения или наличие отрицательного заключения структурного подразделения администрации города и/или района Луганской Народной Республики по вопросам градостроительства и архитектуры к проекту землеустройства относительно отведения земельного участка;
г) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
V. Порядок предоставления земельных участков в аренду (субаренду)
5.1. Право аренды - право пользования земельным участком за плату на условиях договора аренды земельного участка, заключаемого арендатором с соответствующим арендодателем.
5.2. Договор аренды земельного участка - соглашение, по которому арендодатель обязан за плату передать арендатору земельный участок во владение и пользование на определенный срок, а арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с условиями договора и требованиями земельного законодательства.
5.3. Договор аренды земельного участка заключается в письменной форме. Право аренды земельного участка подлежит обязательной государственной регистрации в исполнительном органе государственной власти, проводящем государственную политику и осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений. Правовые последствия договора аренды земельного участка наступают после государственной регистрации права аренды земельного участка. Не позднее 10-дневного срока со дня государственной регистрации права аренды земельного участка арендатор обязан предоставить надлежащим образом оформленную копию договора аренды земельного участка в налоговый орган по месту расположения земельного участка.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 13.11.2018 N 731/18)
5.4. Типовая форма договора аренды земельного участка утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
5.5. Существенными условиями договора аренды земельного участка являются:
а) объект аренды - земельный участок всех форм собственности (с указанием конкретной формы собственности), кадастровый номер, местоположение и размер земельного участка;
б) срок действия договора аренды;
в) арендная плата с указанием ее размера, индексации, способа и условий расчетов, сроков, порядка ее внесения и пересмотра и ответственности за ее неуплату;
г) условия использования и целевое назначение земельного участка, и вид разрешенного использования земельного участка, который передается в аренду;
д) условия и сроки передачи земельного участка арендатору;
е) условия возврата земельного участка;
ж) существующие ограничения (обременения) относительно использования земельного участка;
з) ответственность сторон.
5.6. По соглашению сторон в договоре аренды земельного участка могут указываться другие условия.
5.7. Аренда и пользование земельных участков допускается на срок не более 5 (пяти) лет, а для земельных участков сельскохозяйственного назначения на срок не более 10 лет, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
5.8. Договор аренды земельного участка заключается без изменения целевого назначения земельного участка. Целевое назначение земельного участка может быть изменено в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. Размер годовой арендной платы определяется договором аренды земельного участка и в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
Со дня принятия исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, или администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики решения (распоряжения) о предоставлении земельного участка в аренду до дня государственной регистрации права аренды земельного участка арендатор обязан оплатить сумму, рассчитанную исходя из размера годовой арендной платы, предусмотренной договором (без начисления пени). В течение 30 календарных дней от даты государственной регистрации права аренды земельного участка арендатор обязан обратиться в исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, или администрацию города и/или района Луганской Народной Республики, которая приняла решение (распоряжение) о предоставлении земельного участка в аренду, для получения справки о размере суммы, начисленной со дня принятия решения (распоряжения) о предоставлении земельного участка в аренду до дня государственной регистрации права аренды земельного участка. Право аренды земельного участка подлежит государственной регистрации в срок не позднее трех месяцев со дня принятия соответствующего решения (распоряжения) исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений или администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики о предоставлении земельного участка в аренду.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
5.10. Право на аренду земельного участка переходит после смерти физического лица-арендатора, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка, к наследникам, а в случае их отказа или отсутствия таких наследников - к лицам, которые использовали этот земельный участок вместе с арендатором и изъявили желание стать арендаторами в случае, если это не противоречит действующему законодательству.
5.11. В случае осуждения физического лица-арендатора к лишению свободы или ограничения его дееспособности по решению суда, право на аренду земельного участка переходит к одному из членов его семьи, который изъявил желание и может, согласно закону, стать арендатором, а в случае его отказа или отсутствия таковых - к лицам, которые использовали этот земельный участок вместе с арендатором, с их согласия, если это не противоречит действующему законодательству.
5.12. В случае передачи собственником объекта недвижимости (его части) юридическим и физическим лицам на основании договоров или решений органов государственной власти (органов местного самоуправления) о передаче недвижимого имущества (его части) в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление такие юридические и физические лица обязаны оформить в соответствии с настоящим Порядком право аренды (пользования) землей под таким объектом недвижимости (его частью), на срок аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления объекта недвижимости (его части), но не более чем до оформления права пользования земельным участком собственником объекта недвижимости.
Данная норма распространяется на земельные участки право пользования, которыми не оформлено.
5.13. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя передавать арендованный земельный участок в субаренду на условиях договора аренды земельного участка, и который не должен противоречить действующему законодательству Луганской Народной Республики.
5.14. Договор субаренды земельного участка - соглашение, по которому арендатор обязан за плату передать другому лицу (субарендатору) земельный участок или его часть во владение и пользование на определенный срок и на условиях, согласованных с арендодателем, а субарендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с условиями договора и требованиями земельного законодательства Луганской Народной Республики.
5.15. Срок договора субаренды земельного участка не может превышать срока действия договора аренды земельного участка и договора аренды объектов недвижимости.
5.16. Плата за субаренду земельных участков не может превышать арендную плату.
5.17. При заключении договора субаренды земельного участка целевое назначение данного земельного участка, равно как и его вид разрешенного использования, не могут быть изменены по соглашению сторон.
5.18. Договор субаренды земельного участка заключается в письменной форме. Право субаренды земельного участка подлежит обязательной государственной регистрации в исполнительном органе государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений. Правовые последствия договора субаренды земельного участка наступают после государственной регистрации права субаренды земельного участка. Не позднее 10-дневного срока со дня государственной регистрации права субаренды земельного участка субарендатор обязан предоставить надлежащим образом оформленную копию договора субаренды земельного участка в налоговый орган по месту расположения земельного участка, а также в соответствующую администрацию города и/или района Луганской Народной Республики.
5.19. Право аренды земельного участка прекращается по следующим основаниям:
а) по взаимному волеизъявлению сторон;
б) по решению суда;
в) в случае истечения срока действия договора;
г) в случае смерти физического лица - арендатора (арендодателя) земельного участка, осуждения его к лишению свободы или ограничения его дееспособности по решению суда, если иное не предусмотрено договором;
д) в случае реорганизации или ликвидации юридического лица, являющегося арендатором земельного участка - при отсутствии правопреемника, желающего воспользоваться преимущественным правом аренды;
е) при нарушении условий договора аренды земельного участка одной из сторон, в том числе при систематической неуплате арендной платы (более трех месяцев подряд, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие арендатору (субарендатору) данных земельных участков);
ж) в случае изъятия земельного участка для государственных нужд;
з) в случае неустранения нарушений земельного законодательства Луганской Народной Республики, влекущих административную ответственность;
и) при использовании земли не по целевому назначению;
к) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Луганской Народной Республики или договором аренды земельного участка;
л) приобретение другим лицом права собственности на жилой дом, здание или сооружение, которые расположены на земельном участке.
Прекращение права аренды на земельный участок государственной собственности, в случае, предусмотренном подпунктом "л" пункта 5.19. настоящего Порядка осуществляется на основании решения (распоряжения) соответствующего исполнительного органа государственной власти в соответствии с полномочиями предусмотренными законодательством Луганской Народной Республики.
5.20. Порядок изъятия земельного участка для государственных нужд устанавливается Правительством Луганской Народной Республики.
5.21. Земли сельскохозяйственного назначения из земель государственной собственности могут предоставляться в аренду:
а) физическим лицам - для ведения личного крестьянского хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота, для организации фермерского хозяйства;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
б) физическим лицам - предпринимателям - для садоводства, сенокошения и выпаса скота, товарного сельскохозяйственного производства;
в) сельскохозяйственным предприятиям - для ведения товарного сельскохозяйственного производства, садоводства, сенокошения и выпаса скота;
г) фермерским хозяйствам - для ведения фермерского хозяйства, товарного сельскохозяйственного производства, садоводства, сенокошения и выпаса скота;
д) несельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям, религиозным организациям и общественным объединениям - для ведения подсобного сельского хозяйства, товарного сельскохозяйственного производства".
5.22. Юридическим лицам и физическим лицам - предпринимателям земельные участки передаются в аренду в соответствии с видами экономической деятельности, указанными в их уставных документах.
5.23. Земельные участки, находящиеся в частной собственности физических лиц и предназначенные для ведения личного крестьянского хозяйства, могут использоваться и передаваться в аренду для ведения товарного сельскохозяйственного производства, фермерского хозяйства, садоводства, сенокошения и выпаса скота.
5.24. Члены личного крестьянского хозяйства имеют право:
а) самостоятельно хозяйствовать на земле;
б) передавать земельные участки, находящиеся в частной собственности и предназначенные для ведения личного крестьянского хозяйства, физическим или юридическим лицам в аренду в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5.25. Земельные участки, находящиеся в частной собственности и предназначенные для ведения фермерского хозяйства, товарного сельскохозяйственного производства, могут использоваться и передаваться, в аренду для ведения товарного сельскохозяйственного производства, садоводства, сенокошения и выпаса скота.
5.26. Фермерское хозяйство и его члены имеют право:
а) самостоятельно хозяйствовать на земле;
б) передавать земельные участки, находящиеся в частной собственности и предназначенные для ведения фермерского хозяйства в аренду юридическим лицам, физическим лицам - предпринимателям в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5.27. Физическим лицам земельные участки государственной собственности могут передаваться в аренду для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) - не более 0,2500 гектара, вне зависимости от их территориальной расположенности.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
VI. Порядок предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование
6.1. Право постоянного (бессрочного) пользования возникает только на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Луганской Народной Республики.
6.2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и коммунальным (муниципальным) учреждениям, коммунальным (муниципальным) предприятиям, государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям, религиозным организациям, имеющим на праве собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, а также государственным органам и органам местного самоуправления.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
6.3. Земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование гражданам не предоставляются, кроме случаев предоставления земельных участков гражданам под размещенный жилой дом, хозяйственные здания и сооружения (приусадебный участок), которые находятся в собственности данных граждан, в следующих размерах: в селах - не более 0,25 га, в поселках не более 0,15 га, в городах не более 0, 10 га.
6.4. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Луганской Народной Республики, предоставляется на основании решения (распоряжения) соответствующего исполнительного органа государственной власти, в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Луганской Народной Республики.
6.5. Принятие решения (распоряжения) о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Луганской Народной Республики, в постоянное (бессрочное) пользование является основанием для выдачи исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и проведения государственной регистрации прав на землю исполнительным органом государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию контролю и надзору в сфере земельных отношений. В течение 10 дней со дня получения такого свидетельства, заявитель обязан предоставить надлежащим образом оформленную копию свидетельства в налоговый орган.
6.6. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, прекращается принудительно при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при:
а) использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
б) порче земель;
в) невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
г) невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет.
6.7. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, осуществляется на основании решения (распоряжения) соответствующего исполнительного органа государственной власти.
VII. Порядок предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование
7.1. При безвозмездном срочном пользовании, земельные участки предоставляются на срок, установленный пунктом 5.7 настоящего Порядка (для земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики), договором (для участков из земель, находящихся в частной собственности).
7.2. Из земель, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики, земельные участки в безвозмездное срочное пользование предоставляются только государственным и коммунальным (муниципальным) учреждениям, государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям, а также государственным органам и органам местного самоуправления, религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
7.3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики, в безвозмездное срочное пользование осуществляется на основе договора.
7.4. Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком - соглашение, по которому одна сторона обязуется передать другой стороне земельный участок в пользование бесплатно на определенный срок, а другая сторона обязуется использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и условиями договора и вернуть его собственнику в надлежащем состоянии.
7.5. Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком заключается в письменной форме и вступает в силу после государственной регистрации права безвозмездного срочного пользования земельным участком в исполнительном органе государственной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
7.6. Типовая форма договора безвозмездного срочного пользования земельным участком утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
7.7. Существенными условиями договора безвозмездного срочного пользования земельным участком являются:
а) объект договора (местоположение и размер земельного участка и кадастровый номер);
б) срок действия договора;
по соглашению сторон в договоре могут указываться другие условия.
7.8. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается:
а) по соглашению сторон;
б) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
в) в случае смерти физического лица - землепользователя или ликвидации юридического лица - землепользователя, если иное не предусмотрено договором.
г) по основаниям, указанным в пункте 6.6. данного Порядка.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 года N 232/17)
VIII. Документы, удостоверяющие права на земельный участок
8.1 Права аренды (пользования) на земельный участок удостоверяют следующие документы, зарегистрированные в установленном порядке:
а) право аренды земельного участка - договор аренды земельного участка;
б) право субаренды земельного участка - договор субаренды земельного участка;
в) право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
г) право безвозмездного срочного пользования земельным участком - договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
д) право застройки чужого земельного участка - договор суперфиция.
8.2. Обязательными приложениями к документам, удостоверяющим право на земельный участок, за исключением свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, являются: ситуационная схема земельного участка, кадастровый план земельного участка в его использовании, расчет годовой арендной платы за земельный участок.
(в ред. постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.12.2016 N 691, от 02.05.2017 N 232/17, от 22.08.2017 N 546/17, от 13.11.2018 N 731/18)
IX. Контроль и надзор за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земельных участков на территории Луганской Народной Республики. Ответственность за нарушение земельного законодательства
9.1. Исполнительный орган государственной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, осуществляет контроль и надзор за использованием и охраной земель в пределах полномочий определенных законодательством Луганской Народной Республики.
9.2. Администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики осуществляют контроль за использованием и охраной земель в границах населённых пунктов Луганской Народной Республики
9.3. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.
9.4. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
9.5. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им вред.
Х. Прекращение ранее возникших прав на землю
10.1. Ранее возникшими правами на землю считаются права, которые возникли до 18.05.2014.
10.2. Документами, удостоверяющими прекращение ранее возникших прав на землю, являются:
а) решение (распоряжение) администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики о прекращении ранее возникших прав на землю;
б) договор о расторжении ранее возникших прав на землю;
в) судебное решение.
10.3. Моментом прекращения ранее возникших прав на землю является:
а) дата внесения соответствующих сведений в Государственный реестр прав на землю в Луганской Народной Республике;
б) дата вступления в силу решения суда.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
10.4. Прекращение ранее возникших прав на землю между собственниками земельных участков и арендаторами, осуществляется на основании договора о расторжении таких прав с внесением записи в Государственный реестр прав на землю в Луганской Народной Республике.
10.5. В случае заключения между собственниками земельных участков (земельные участки, которые находятся в частной собственности) и арендаторами договора о расторжении договора аренды, принятие решения (распоряжения) администрации города и/или района Луганской Народной Республики о прекращении ранее возникших прав на землю не требуется.
10.6. Основаниями для принятия решения (распоряжения) администрации города и/или района Луганской Народной Республики о прекращении ранее возникших прав на землю в одностороннем порядке могут быть:
а) письменный отказ правообладателя от принадлежащего ему права на земельный участок;
б) использование земельного участка не по целевому назначению или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде, в случае наличия подтверждающих документов;
в) неиспользование земельного участка в течение двух лет, при наличии подтверждающих документов;
г) в случае, если землепользователем, землевладельцем является юридическое лицо либо физическое лицо - предприниматель, незарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей Луганской Народной Республики;
д) в случае невыполнения арендатором условий ранее заключенного договора аренды земельного участка;
е) письменная инициатива арендодателя земельного участка по основаниям, предусмотренным п.п. б) - д) настоящего пункта;
ж) признание недвижимого имущества, расположенного на земельном участке, бесхозяйным; закрепление имущества Луганской Народной Республики на праве оперативного управления за исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения - за учреждениями и предприятиями;
з) в иных случаях предусмотренных действующим законодательством Луганской Народной Республики;
и) перехода права собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения на здания и/или сооружения, которые расположены на земельном участке, к другому лицу.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
XI. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
11.1. Право земельного сервитута - это право собственника или землепользователя земельного участка на ограниченное платное или бесплатное пользование чужим земельным участком (участками).
11.2. Земельные сервитуты могут быть постоянными и срочными.
11.3. Установление земельного сервитута не ведет к лишению собственника земельного участка, относительно которого установлен земельный сервитут, прав владения, пользования и распоряжения им.
11.4. Земельный сервитут осуществляется способом, наименее обременительным для собственника земельного участка, в отношении которого он установлен.
11.5. Владельцы или землепользователи земельных участков могут требовать установления таких земельных сервитутов:
а) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
б) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
г) проведения дренажных работ на земельном участке;
д) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
е) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
ж) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
з) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры;
и) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
к) размещения физическими и юридическими лицами, а также физическими лицами - предпринимателями объектов дорожного сервиса на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
11.6. Осуществление земельного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
11.7. Собственник земельного участка, обремененного земельным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен земельный сервитут, если иное не предусмотрено законами.
11.8. Сервитут может быть установлен законодательством, договором, завещанием или решением суда. Сервитут может принадлежать собственнику (владельцу) соседнего земельного участка, а также другому конкретному лицу (личный сервитут).
11.9. Земельный сервитут может быть установлен договором между лицом, требующим его установления, и собственником (владельцем) земельного участка.
11.10. Право земельного сервитута подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
11.11. Действие земельного сервитута подлежит прекращению в случаях:
а) сочетание в одном лице субъекта права земельного сервитута, в интересах которого он установлен, и собственника земельного участка;
б) отказа лица, в интересах которого установлен земельный сервитут;
в) решение суда об отмене земельного сервитута;
г) окончания срока, на который был установлен земельный сервитут;
д) неиспользования земельного сервитута в течение трех лет;
е) нарушения владельцем сервитута условий пользования сервитутом.
По требованию собственника земельного участка, относительно которого установлен земельный сервитут, действие этого земельного сервитута может быть прекращено в судебном порядке в случаях:
а) прекращения оснований его установления;
б) когда установление земельного сервитута делает невозможным использование земельного участка, относительно которого установлен земельный сервитут, по его целевому назначению.
XII. Право пользования чужим земельным участком для застройки (суперфиций)
12.1. Право пользования чужим земельным участком для застройки (суперфиций) возникает на основании договора между собственником (пользователем) земельного участка и лицом, изъявившим желание пользоваться этим земельным участком для таких потребностей, в соответствии с законодательством.
12.2. Право пользования земельным участком государственной собственности не может быть передано ее землепользователем другим лицам (кроме случаев перехода права собственности на здания и сооружения), в залог внесено в уставный капитал.
12.3. Срок пользования земельным участком государственной собственности для застройки не может превышать 5 лет, если иной срок не установлен нормативным правовым актом Правительства Луганской Народной Республики.
Установленный абзацем первым настоящего пункта срок не распространяется при застройке земельных участков государственной собственности для размещения магазинов беспошлинной торговли, касс отделений банковских учреждений и представительств специально созданных государственных унитарных предприятий Луганской Народной Республики, целью деятельности которых является оказание брокерских услуг.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
12.4. Заключение договоров суперфиция, возникновение и порядок регистрации права осуществляется в соответствии с законодательством.
12.5. Право пользования чужим земельным участком для застройки прекращается в случае:
а) сочетания в одном лице собственника земельного участка и землепользователя;
б) истечения срока, на который было предоставлено право пользования;
в) отчуждение земельного участка частной собственности для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости;
г) принятие уполномоченным исполнительным органом государственной власти решения (распоряжения) об использовании земельного участка государственной собственности для общественных нужд;
д) неиспользования чужого земельного участка для застройки в течение трех лет;
12.6. Прекращение действия договора суперфиция осуществляется по основаниям, установленным законодательством для договора аренды земельного участка.
XIII. Приобретение права аренды свободного земельного участка государственной собственности на конкурсных началах
13.1. В случае наличия двух или более претендентов на аренду земельного участка, который находится в государственной собственности, исполнительные органы государственной власти в соответствии с полномочиями указанными в пунктах 2.2, 2.3 раздела II настоящего Порядка принимают решение (распоряжение) о проведении конкурса на приобретение права аренды свободного земельного участка государственной собственности.
13.2. Порядок приобретения права аренды свободного земельного участка на конкурсных началах государственной собственности определяется Положением о подготовке и проведении конкурса на приобретение права аренды свободного земельного участка государственной собственности в аренду, которое утверждается Правительством Луганской Народной Республики.
(в ред. постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17, от 22.08.2017 N 546/17)
13.3. Исключен - постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
13.4. На основании решения конкурсной комиссии на приобретение права аренды свободных земельных участков государственной собственности победитель обращается с заявлением в соответствующие исполнительные органы государственной власти, для предоставления разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отведения земельного участка участвовавшего в конкурсе.
13.5. Передача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения (распоряжения) соответствующего органа исполнительной власти, в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка путем заключения договора аренды земельного участка.
Заключительные положения
Сделки (в том числе доверенности) относительно купли-продажи земель, заключенные во время действия запрета на куплю-продажу земель, а также в части передачи прав на куплю-продажу земель на будущее, являются недействительными с момента их заключения (удостоверения).
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 22.08.2017 N 546/17)
Руководитель Аппарата |
Н.И. Хоршева |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 08 ноября 2016 г. N 637
(с изменениями и дополнениями)
Типовой договор аренды
земельного участка
____________________________
(место заключения договора) "___" _________ 20__ г.
Арендодатель ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического
лица собственника земли; его местонахождение или адрес местожительства)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя Арендодателя)
с одной стороны и
Арендатор _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя
_________________________________________________________________________
отчество физического лица, его местонахождение или адрес местожительства)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя Арендатора)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с другой стороны, на основании ________________________________ заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
Предмет договора
1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в срочное
платное пользование земельный участок кадастровый N _________________,
целевое назначение - ___________________________________________________,
который находится _______________________________________________________
(месторасположение земельного участка)
_________________________________________________________________________
2. В аренду передается земельный участок общей площадью _______ га,
(площадь земельного
участка, га)
в том числе
_________________________________________________________________________
(площадь и качественные характеристики земель по их составу
_________________________________________________________________________
и видам угодий - пашня, сенокосы, пастбища,
многолетние насаждения и т.д.)
для _____________________________________________________________________
(указывается вид разрешенного использования земельного участка
(цель использования земельного участка))
3. На земельном участке расположены объекты недвижимого имущества:
_________________________________________________________________________
(перечень, характеристика и состояние зданий,
сооружений и других объектов)
________________________________________________________________________,
а также другие объекты инфраструктуры
_________________________________________________________________________
(перечень, характеристика и состояние линейных сооружений, других
объектов инфраструктуры, в том числе дорог, площадок
_________________________________________________________________________
с твердым покрытием, мелиоративных систем и т.п.)
4. Земельный участок, который передается в аренду, имеет такие
недостатки, которые могут препятствовать ее эффективному использованию:
_________________________________________________________________________
На земельном участке ограничение (обременение) __________________________
_________________________________________________________________________
и другие права третьих лиц ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________ (не установлено/установлено с описанием конкретики)
Срок действия договора
5. Договор заключен сроком на ______________________________.
По истечении срока действия договора Арендатор имеет преимущественное право возобновить его на новый срок. В этом случае Арендатор должен в двухмесячный срок уведомить письменно Арендодателя о намерении продолжить его действие.
Арендная плата
6. Нормативная денежная оценка земельного участка составляет ________ рублей.
6.1 Арендная плата вносится арендатором в форме и размере
_________________________________________________________________________
(размер годовой арендной платы:
денежной форме - в рублях с указанием способов внесения и с
указанием процентов нормативной денежной оценки земельного участка
или размера земельного налога;
натуральной форме - перечень, количество или доля продукции,
порядок, сроки поставки).
7. С согласия сторон арендная плата может взиматься в денежной, натуральной и отработочной (предоставление услуг Арендодателю) формах. При расчетах за аренду земли стороны могут предусмотреть сочетание разных форм арендной платы. Передача продукции и предоставление услуг в счет арендной платы оформляется соответствующими актами.
(При предоставлении в аренду земельных участков государственной собственности арендная плата осуществляется в денежном выражении.
За земельные участки частной собственности допускается выплата арендной платы в натуральной и отработочной формах с обязательным указанием перечня, количества или доли продукции, качественных показателей продукции, места, условий, порядка, сроков поставки; видов, объемов, сроков и места оказания услуг, выполнения работ)
8. Валютой, используемой для расчета размера годовой арендной платы, является российский рубль.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 02.05.2017 N 232/17)
9. Арендная плата вносится с учетом коэффициентов индексации, установленных в соответствии с законодательством в следующие сроки: ____________________________;
10. Размер годовой арендной платы может пересматриваться в случае:
изменения условий хозяйствования, предусмотренных договором;
изменения размеров земельного налога, повышение цен и тарифов, изменения коэффициентов индексации, определенных законодательством;
ухудшение состояния арендованного земельного участка не по вине Арендатора, что подтверждено документами;
в других случаях, предусмотренных законом.
Условия и сроки передачи земельного участка в аренду
11. Настоящий договор подтверждает факт передачи Арендодателем в аренду земельного участка Арендатору со дня государственной регистрации права аренды.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 13.11.2018 N 731/18)
12. Передача земельного участка в аренду осуществляется без разработки (с разработкой) проекта землеустройства относительно отведения земельного участка. (Нужное указать).
Основанием разработки проекта землеустройства относительно отведения земельного участка является решение (распоряжение): ________________________.
Условия возврата земельного участка
13. После прекращения действия договора Арендатор возвращает Арендодателю земельный участок в состоянии, не худшем по сравнению с тем, в котором он получил его в аренду.
В случае окончания действия договора аренды земельного участка до завершения полевых работ срок аренды земельного участка продлевается до полного завершения сбора урожая (указывается для договоров аренды земельных участков, заключенных на земли сельскохозяйственного назначения).
Факт возврата Арендатором земельного участка Арендодателю подтверждается в такой же форме, что и договор аренды земельного участка, со дня государственной регистрации прекращения права аренды.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 13.11.2018 N 731/18)
Права и обязанности сторон
14. Арендатор имеет право:
использовать земельный участок, только по целевому назначению для производства сельскохозяйственной продукции;
на возобновление в преимущественном порядке договора на новый срок;
производить улучшение земель с учетом экологических требований;
передавать земельный участок в субаренду с согласования Арендодателя на период действия данного договора при условии использования земельного участка по целевому назначению;
потребовать уменьшения размера арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные настоящим договором, или состояние земли существенно ухудшились.
на возмещение затрат по улучшению земельного участка, проведенные по письменному согласию с Арендодателем.
15. Арендатор обязан:
использовать земельный участок по целевому назначению;
не совершать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик земли и экологической обстановки на арендованном земельном участке, соблюдать севооборот;
своевременно, в соответствии с договором, вносить арендную плату;
возмещать Арендодателю убытки в связи с ухудшением качества земель в результате своей хозяйственной деятельности;
в 10-дневный срок предоставить, надлежащим образом оформленную, копию договора в налоговый орган.
16. Арендодатель имеет право:
вносить предложения по внесению в договор изменений и дополнений, вытекающие из действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих использование земель;
на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земель в результате деятельности Арендатора;
осуществлять контроль за использованием земельного участка по целевому назначению;
17. Арендодатель обязан:
выполнять в полном объеме условия договора;
не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора;
обеспечить возможность реализации Арендатором преимущественного права на продление договора при прочих равных условиях перед другими лицами.
Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора
18. За неисполнение или ненадлежащее исполнение договора стороны несут ответственность в соответствии с законом и этим договором.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. В случае невнесения арендной платы в сроки, определенные настоящим договором,
взыскивается пеня в размере ____________________ от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
20. Уплата пени в связи с нарушениями условий Договора не освобождает Арендатора от обязанностей по их устранению.
21. В случае несвоевременного возврата Арендатором участка Арендодателю, Арендатор уплачивает штраф в двукратном размере арендной платы за всё время пользования Участком после прекращения действия договора.
22. Сторона, которая нарушила обязательства, освобождается от ответственности, если докажет, что это нарушение произошло не по его вине, если это неисполнение явилось следствием форс-мажорных обстоятельств (вследствие боевых действий, землетрясений, заморозков, засухи и других стихийных явлений природы).
Заключительное положение
23. Стороны договорились, что споры и разногласия, вытекающие из настоящего Договора, разрешаются путем переговоров. В случае недостижения согласия, споры разрешаются в судебном порядке по месту нахождения земельного участка.
24. Условия, объемы и сроки возмещения Арендатору затрат на проведенные им улучшения состояния земельного участка определяются отдельным соглашением сторон. Размер фактических расходов Арендатора определяется на основании документально подтвержденных данных.
Осуществленные Арендатором без согласия Арендодателя расходы на улучшение арендованного земельного участка, которые невозможно отделить без причинения вреда этому участку, не подлежат возмещению.
25. Согласно этому договору объект аренды может быть застрахован по желанию одной из сторон. В таком случае, страхование объекта аренды осуществляется на основании отдельного соглашения.
26. Расторжение договора в одностороннем порядке не допускается. Право на арендованный земельный участок в случае смерти физического лица - Арендодателя, осуждение или ограничение его дееспособности не является основанием для прекращения действия настоящего договора. Досрочное расторжение настоящего договора осуществляется при условии письменного предупреждения заинтересованной в этом стороны не позднее одного сельскохозяйственного года.
27. Действие договора прекращается по окончании срока, на который он заключен, а также путем его досрочного расторжения по взаимному согласию сторон или решению суда.
28. Правовые последствия договора аренды земельного участка наступают после государственной регистрации права аренды земельного участка в Государственном реестре прав на землю. Настоящий договор заключен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Арендодателя, второй - у Арендатора, третий - в органе, который провел его государственную регистрацию.
29. Риск случайного уничтожения или повреждения земельного участка или его части несет арендатор.
30. Неотъемлемой частью договора являются:
ситуационная схема земельного участка; кадастровый план земельного участка;
расчет годовой арендной платы за земельный участок.
(в ред. постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.12.2016 N 691, от 22.08.2017 N 546/17, от 13.11.2018 N 731/18)
Реквизиты сторон
Арендодатель Арендатор
Подписи сторон
Арендодатель _______________________ Арендатор ________________________
М.П. (при наличии печати) М.П. (при наличии печати)
Право аренды зарегистрировано в ________________________________________,
(название исполнительного органа
государственной власти, проводящего
государственную политику и осуществляющего
функции по нормативно-правовому
регулированию, контролю и надзору в сфере
земельных отношений)
дата _________________ N ________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 08 ноября 2016 г. N 637
(с изменениями и дополнениями)
Типовой договор
безвозмездного срочного пользования земельным участком
_____________________________ "__" ______________ 20__ г.
(место заключения договора)
Ссудодатель _____________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя,
отчество физического лица собственника земли;
_________________________________________________________________________
его местонахождение или адрес местожительства)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя Ссудодателя)
с одной стороны и
Ссудополучатель _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя
_________________________________________________________________________
отчество гражданина, его местонахождение или адрес местожительства)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность представителя Ссудополучателя)
_________________________________________________________________________
с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Ссудодатель обязуется передать на основании решения
(распоряжения) __________________ Ссудополучателю в безвозмездное срочное
пользование из ______________________ земельный участок (далее - Участок)
общей площадью ______ га, расположенный по адресу: _____________________,
для _____________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка
(цель использования земельного участка)
Кадастровый номер _______________________,
Границы и размеры Участка обозначены на плане границ земельного участка, который является неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.2. Указанный в пункте 1.1. настоящего Договора Участок передается Ссудополучателю на основании Акта о передаче земельного участка, который является неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Передача земельного участка Ссудополучателю осуществляется в день государственной регистрации права безвозмездного срочного пользования земельным участком согласно акту приема-передачи земельного участка.
1.5 Земельный участок, который передается в безвозмездное срочное
пользование, имеет такие недостатки, которые могут препятствовать ее
эффективному использованию: _____________________________________________
На земельном участке ограничение (обременение)
_________________________________________________________________________
и другие права третьих лиц
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(не установлено/установлено с описанием конкретики)
1.6 На земельном участке расположены: _____________________________
(перечень, характеристика и
состояние зданий, сооружений
и других объектов
при наличии)
2. Права и обязанности сторон
2.1. Ссудодатель имеет право осуществлять контроль за использованием Участка в соответствии с видом разрешенного использования и выполнением условий настоящего Договора.
2.2. Ссудодатель обязан передать Участок по акту приема-передачи.
2.3. Ссудополучатель имеет право самостоятельно осуществлять деятельность на Участке в соответствии с его целевым назначением.
2.4. Ссудополучатель обязуется:
2.4.1. Принять Участок по акту приема-передачи.
2.4.2. Использовать Участок в соответствии с настоящим Договором и с видом разрешенного использования.
2.4.3. Обеспечить освоение Участка в сроки, установленные действующим законодательством Луганской Народной Республики и настоящим Договором.
2.4.4. Соблюдать ограничения, связанные с нахождением земельного участка в охраняемых зонах инженерных коммуникаций и на территории общего пользования.
2.4.5. Беспрепятственно допускать на Участок представителей Ссудодателя и органов государственного контроля за использованием и охраной земель.
2.4.6. Содержать в должном санитарном порядке и чистоте Участок и подъезды к нему, не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик Участка и экологической обстановки на Участке.
2.4.7. Сохранять зеленые насаждения, находящиеся на Участке. В случае необходимости их вырубки получить соответствующее разрешение Ссудодателя.
2.4.8. Не нарушать прав смежных землепользователей.
2.4.9. По истечении срока договора либо при досрочном расторжении Договора освободить Участок, привести его в состояние пригодное для дальнейшего использования и сдать его Ссудодателю по акту приема-передачи.
2.4.10. Возместить Ссудодателю убытки в случае ухудшения качественных характеристик Участка и экологической обстановки в результате деятельности.
2.5. Ссудополучателю запрещается:
2.5.1. Нарушать существующий водоток.
2.5.2. Менять поперечный профиль Участка.
2.5.3. Нарушать инженерные сети и коммуникации, находящиеся в границах Участка, а также занимать коридоры прохождения инженерных сетей и коммуникаций временными или капитальными зданиями и сооружениями.
2.5.4. Возводить какие-либо здания и сооружения, не предусмотренные проектной документацией.
2.5.5. Передавать Участок третьим лицам.
3. Срок действия Договора
Срок действия Договора определяется с _______________ по ___________.
4. Досрочное расторжение Договора
4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон и в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.
4.2. Ссудодатель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случае, если:
4.2.1. Ссудополучатель использует Участок в нарушение условий настоящего Договора или вида разрешенного использования.
4.2.2. Ссудополучатель передал Участок третьему лицу.
4.2.3. Ссудополучатель не выполняет обязанностей по поддержанию Участка в надлежащем состоянии или его содержанию.
4.2.4. Ссудополучатель существенно ухудшает состояние Участка.
4.2.5. Ссудополучатель нарушает существующий водоток.
4.2.6. Ссудополучатель меняет поперечный профиль Участка.
4.2.7. Ссудополучатель нарушает инженерные сети и коммуникации, находящиеся в границах Участка, а также занимает коридоры прохождения инженерных сетей и коммуникаций временными или капитальными зданиями и сооружениями.
4.2.8. Ссудополучатель возводит какие-либо здания и сооружения, не предусмотренные проектной документацией.
4.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по требованию Ссудополучателя в случае, если:
4.3.1. Обнаружены недостатки, делающие нормальное использование Участка невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения настоящего Договора.
4.3.2. Участок в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
4.3.3. При заключении договора Ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемый Участок.
4.3.4. Ссудодателем не исполнены обязанности по передаче Участка и относящихся к нему документов.
5. Прочие условия
5.1. В случае реорганизации Ссудополучателя его права и обязанности по настоящему Договору не могут передаваться правопреемникам.
5.2. Споры, возникшие между сторонами настоящего Договора, разрешаются в судебном порядке.
5.3. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
5.4. Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах: по одному для Ссудодателя, Ссудополучателя и один экземпляр для исполнительного органа государственной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений (в случае, если данный орган не выступает в качестве Ссудодателя).
5.5. Неотъемлемой частью договора являются:
ситуационная схема земельного участка;
кадастровый план земельного участка;
акт приема-передачи земельного участка.
(в ред. постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики от 14.12.2016 N 691, от 22.08.2017 N 546/17)
6. Адреса и реквизиты сторон
Ссудодатель: _____________________ Ссудополучатель: __________________
Адрес: ___________________________ Адрес: ____________________________
Банковские реквизиты: ____________ Банковские реквизиты: _____________
__________________________________ ___________________________________
7. Подписи сторон
Ссудодатель: Ссудополучатель:
_________________________ (Ф.И.О.) ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись) М.П. (подпись) М.П.
М.П.
____________________________________________
Наименование органа, выдавшего свидетельство
_________________________________
Подпись (Ф.И.О. регистратора)
Серия N ______
Право безвозмездного срочного пользования земельным участком
зарегистрировано
в ______________________________________________________________________,
(название исполнительного органа государственной власти, проводящего
государственную политику и осуществляющего функции по
нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в
сфере земельных отношений)
дата ___________ N ________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 08 ноября 2016 г. N 637
Типовая форма свидетельства
о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками
Герб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ПРАВ НА ЗЕМЛЮ В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
_________________________________________________________________________
(наименование территориального органа государственной регистрации прав на
земельные участки и их ограничений (обременений)
в Луганской Народной Республике)
Дата выдачи: _______________
Документы-основания: ____________________________________________________
Субъект (субъекты) права: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или физического лица)
Объект права: земельный участок;
вид права: постоянное (бессрочное) пользование;
кадастровый номер земельного участка: ___________________________________
целевое назначение земельного участка: _________________________________;
вид разрешенного использования (цель использования земельного участка):
________________________________________________________________________;
общая площадь: __________________________________________________________
адрес (местонахождение): ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Существующие ограничения (обременения) на земельный участок: ____________
_________________________________________________________________________
В Государственном реестре прав на землю в Луганской Народной Республике "__" _________ 20_ года сделана запись о государственной регистрации N _________
Регистратор _____________ _____________________
М.П. (Ф.И.О.) (подпись)
Серия ___________ N ___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 8 ноября 2016 г. N 637 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 21 ноября 2016 г.
Опубликование:
официальный сайт Совета Министров ЛНР (sovminlnr.ru) 10 ноября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 28 июня 2022 г. N 537/22
Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 24 декабря 2019 г. N 813/19
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 13 ноября 2018 г. N 731/18
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2018 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 22 августа 2017 г. N 546/17
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2017 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 02 мая 2017 г. N 232/17
Изменения вступают в силу с 15 мая 2017 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 14 декабря 2016 г. N 691
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2016 г.